Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Анатолий Лень

Зарегистрированных: 1
Гостей: 37


Тест

Тест Используете ли Вы время по максимуму?
Используете ли Вы время по максимуму?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Логопедия 1

Логопедия 1 Артикуляционная гимнастика
----------------------------------------------
Система артикуляционных упражнений. Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четка артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма.

Советы родителям. Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа).

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.

4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.

5. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.

6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

7. Важно сформировать у ребенка мотивацию к занятиям артикуляционной гимнастикой, ни в коем случае нельзя заставлять детей выполнять эти упражнения, однако необходимо постоянно стимулировать. Например, рассказать ребенку, что герой любимого мультфильма только покажет ребенку новую серию только в том случае, если ребенок выполнит упражнения. Если у ребенка долго не получалось выполнить то или иное упражнение и вот, наконец, получилось, можно купить торт и отпраздновать это событие.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).

1. «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256189_2341-64x0.jpg

2. «Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево.

Нижняя челюсть при этом неподвижна.
3. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
4. «Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256190_2222-64x0.jpg


5. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
6. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
7. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек.
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256191_5682-64x0.jpg



8. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
9. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
10. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
11. «Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
12. Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
13. «Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256195_4679-64x0.jpg


14. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256188_4481-64x0.jpg



15. «Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
16. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
17. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
18. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».



nezrin   14 ноября 2009   2690 5 9  


Рейтинг: +7








Комментарии:

Kceniya Novozheeva # 14 ноября 2009 года   +1  
Спасибо, отправлю дочери, очень полезная информация.
nezrin # 14 ноября 2009 года   +1  
На здоровье.Дай Бог чтобы проблем с речью не было.
Kceniya Novozheeva # 14 ноября 2009 года   +1  
спасибо, ему еще только чуть-чуть, но что интересно уже сейчас смотрит как ты разговариваешь...
nezrin # 14 ноября 2009 года   +1  
Ага это значит все в порядке.Поверте педагогу Монтессори.
Kceniya Novozheeva # 14 ноября 2009 года   +1  
спасибо, обычно детки начинают заглядывать в рот, когда начинают разговаривать...
Тинейджер # 14 ноября 2009 года   +2  
Я Зое покажу. У нас Настя еще плохо разговаривает. Ей 4 года.
Kceniya Novozheeva # 14 ноября 2009 года   +1  
Конечно покажи Оленька, и сама с ней занимайся. Очень доступно и понятно написано.Удачи тебе!
nezrin # 15 ноября 2009 года   +1  
Читайте побольше малышке.И еще развивайте мелкую моторику,правило такое-руки работают-язык болтает!
Ольга Варивода # 14 ноября 2009 года   +1  
мы тоже ходили к логопеду и все упражнения делали. очень помогло, теперь и буковки все выговариваем, и не кортавим. Вообще речь четкая, правильная.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.