Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Логопедия 1
Артикуляционная гимнастика
---------------------------------------------- Система артикуляционных упражнений. Артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четка артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Советы родителям. Как проводить артикуляционную гимнастику? 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). 2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать. 3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого. 4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе. 5. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык. 6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла. 7. Важно сформировать у ребенка мотивацию к занятиям артикуляционной гимнастикой, ни в коем случае нельзя заставлять детей выполнять эти упражнения, однако необходимо постоянно стимулировать. Например, рассказать ребенку, что герой любимого мультфильма только покажет ребенку новую серию только в том случае, если ребенок выполнит упражнения. Если у ребенка долго не получалось выполнить то или иное упражнение и вот, наконец, получилось, можно купить торт и отпраздновать это событие. Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»). 1. «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256189_2341-64x0.jpg 2. «Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна. 3. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая. 4. «Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы. http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256190_2222-64x0.jpg 5. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя. 6. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек. 7. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек. http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256191_5682-64x0.jpg 8. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы. 9. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый. 10. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов. 11. «Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ. 12. Вылизывание тарелок всей поверхностью языка. 13. «Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256195_4679-64x0.jpg 14. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256188_4481-64x0.jpg 15. «Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла. 16. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед. 17. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу. 18. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д». Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий