Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 42


Тест

Тест Зависимы ли Вы от таблеток?
Зависимы ли Вы от таблеток?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Что посеешь, то и пожнешь (для родителей)

Что посеешь, то и пожнешь (для родителей) Не обманывайтесь Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Гал.6:7


Слово Божье ясно и определенно говорит, что в вечности мы будем пожинать то, что сеяли на земле. Таков закон, учрежденный Богом. Приведенное место Писания можно рассмотреть с позиции земной жизни и сказать, что родители, сея определенные поступки в своей жизни, пожинают плоды в своих детях. И пожинают обильно.

Вспомним патриарха Авраама. Спасаясь от голода, он отправился в Египет. Переживая о предстоящей жизни в этой стране, Авраам просит Сарру сказать, что она - его сестра. Увидев, что Сарра красива, ее взяли во дворец к фараону, и Аврааму хорошо было ради нее. Господь бодрствовал над рабом Своим, и заступился за него, и вернул Сарру. Но извлек ли Авраам для себя урок?

Прошло двадцать пять лет. Авраам поселился в Гераре. Чтобы избежать конфликта с местными жителями, он снова идет на косвенную неправду и говорит о Сарре, что она сестра ему.

Многомилостивый Господь и здесь заступился за Авраама и за жену его и не допустил ничего плохого.

Прошло еще сорок лет. Сын Авраама Исаак женился. Его жена Ревекка тоже была прекрасна видом. И снова пришел голод, более сильный, чем в дни Авраама.

Спасаясь от голода, Исаак двинулся в Герар вместе со своей красивой женой. Там, боясь местных жителей, он говорит о Ревекке: "Это сестра моя". Исаак говорит эти слова, совершенно не подозревая, что шестьдесят пять лет назад (возможно, и больше) его отец говорил точно такие слова. Что это: совпадение? Случайность? - Нет. Это жатва некогда посеянного Авраамом.
"Хотите, я скажу вам, какие у вас будут дети? - сказал как-то один служитель, обращаясь к молодежи.- Если вы сейчас плохие - дети будут хуже вас, а если хорошие - дети будут лучше вас. Когда мы сеем одно зерно, из него вырастает много. Если мы посеем плохой поступок, то в наших детях их вырастет больше. То есть жизнь наших потомков зависит от того, как живем мы".

Как в материальном, так и в духовном мире есть время посева и время жатвы. Хорошо, если мы сами собираем свой урожай, но бывает еще так, как сказано в Евангелии Иоанна: "один сеет, а другой жнет" (4:37). И если мы сеем плохое, то не лежит ли на нас ответственность перед теми, кому придется пожинать это и страдать от наших посевов?

Детям нередко приходится пожинать то, что сеяли их родители. Наша жизнь, мысли, чувства, характер имеют значение для детей не только тогда, когда они видят наши поступки, когда мать кормит ребенка грудью или носит его в утробе, но задолго до их зачатия. Рассмотрим один библейский пример.

Обращаясь к Иеремии, Бог сказал: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя". Мы привыкли думать так: если человек живет благочестиво, тянется к Богу, служит Ему, то Бог его благословит и доверит какое-то служение. Но здесь от Иеремии как будто не зависит, что он стал пророком и избранным сосудом в Божьих руках. Ведь его избрание совершилось прежде чем он родился. В чем же секрет такого благословения? В чем секрет избрания Иеремии? Ответ мы найдем в первом стихе первой главы его книги: "Слова Иеремии, сына Хелкиина..."

Чем же знаменателен Хелкия, отец Иеремии? Однажды священник Хелкия нашел в доме Божьем книгу закона и отправил ее к царю. Читая ее, царь разодрал одежды и начал плакать и сокрушаться о грехах. Затем он собрал старейшин и весь народ и велел читать книгу закона вслух. В стране совершился переворот, были уничтожены идолы, наведен порядок в храме. А толчок к этому перевороту дал Хелкия, его обращение к заповедям Господним. Прошли годы. У Хелкии родился сын, которого Бог избрал священником и пророком.

Второй пример - родители Самуила. Анна молится в храме. Подходит к ней священник Илий и говорит: "Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего". Такое отношение священника должно бы обескуражить Анну. Ведь кто, как не он, должен был подойти, спросить о ее переживаниях, утешить и помочь? Однако Анна не обиделась и в смирении назвала Илия господином, а себя рабой: "Нет, господин мой, я - жена, скорбящая духом... не считай рабы твоей негодною женщиною..."

Когда родился Самуил, Анна рассказала Елкане, мужу своему, об обещании посвятить сына на служение Богу. По закону Елкана имел право отменить обет Анны и оставить сына при себе. Но, беспокоясь о духовном состоянии жены и давая ей возможность остаться верной Господу, он говорит: "Делай, что тебе угодно... только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих". Цель жизни этих супругов - служить Богу, прославлять Его И они отдают Самуила Господу.

Анна привела сына в храм и оставила. Не так, как мы: принесли дитя, помолились, служитель возложил руки, и мы снова понесли ребенка домой. Анна привела сына в храм и домой пошла без него. В Библии написано, что она молилась и говорила: "Возрадовалось сердце мое в Господе". Отдала единственного ребенка, а у нее на сердце радость. Почему? Она же осталась без сына! Анна радуется, что отдала сына Господу.

Думаю, у Анны не было уверенности в том, что Самуил станет великим священником и пророком или будет совершать большое служение при храме. Об этом позаботился Господь, а ее дело было - отдать.

Самуил стал пророком Божьим, известным от Дана до Вирсавии. Большую роль в этом сыграли его родители. От них Самуил воспринял глубокое смирение и послушание Господу.

Родители часто становятся виновниками плохих поступков своих детей. Как-то одна мать пригласила служителя на беседу, желая исповедаться. У нее был грех, от которого она не могла освободиться. После исповедания Господь дал ей мир в сердце. Затем пожелали исповедаться ее дочери. Беседуя с ними, служитель очень удивился, когда услышал их признание в том же грехе, в котором исповедалась мать. Только грех дочерей был в десятки раз больше, чем грех матери. Они не знали, что их мать была поражена тем же грехом, но по невидимым каналам грех ее перешел в них. При этом дети страдали намного сильнее, чем мать.

Дети могут стать несчастными по нашей вине. Мы несем за них очень большую ответственность. Вспомним Давида. Каковы последствия его греха? Амнон... Фамарь... Авессалом... Адония... Эти имена напоминают, сколько несчастья пришлось увидеть Давиду в своем доме, страдать самому и смотреть на страдания своих детей. Он пожал в своем доме то, что когда-то посеял: блуд и убийство.

Наши грехи повторяются детьми с высокой точностью. Сначала Давид пожал смерть рожденного Вирсавией сына, потом блуд Амнона и Фамари, затем смерть Амнона, блуд и смерть Авессалома. Посеяно было одно прелюбодеяние и одна смерть, а пожато - три смерти и много сексуальных грехов. Давид пожал в преизбытке, и пожал в своем доме.

Думаю, Давид упрекал себя и много плакал из-за того, что сам был виновником страдания детей, виновником их грехов. Когда он исповедал грех. Господь простил и послал ему мир в сердце.

Если в нашем духе нет лукавства, если мы идем путем очищения и исповедания, если готовы распять плоть свою со страстями и похотями, то Господь может простить, изгладить беззакония наши и не вменить нам греха. "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!" Когда человек исповедуется, Господь поправляет его положение, его жизнь, а порой и жизнь его семьи.

Благость Божья ведет людей к покаянию. Господь стучит в сердце, своевременно указывая на грехи, в которых нужно исповедаться, но очень часто человек в своей черствости не хочет откликаться на Божий зов.

Довольно часто родители готовы открыть и оставить свои грехи, многим пожертвовать только тогда, когда их ребенок болен или при смерти, когда им грозит явная опасность. Но зачем ждать? Лучше делать это своевременно. Ведь бывают такие ситуации, когда и поправить ничего невозможно, когда остаются только потери и запоздалые слезы раскаяния.

Так в древности было с Аханом. Он согрешил, и народ израильский потерял благословение. Из-за его греха погибло много людей. Иисус Навин, вождь народа израильского, плакал и молился, желая знать причину, почему Бог их оставил. И Бог ответил, что Израиль согрешил.

В принципе. Господь мог сказать: "Согрешил Ахан, поэтому..." Иисус Навин тут же вызвал бы Ахана, потребовал у него отчета, и проблема была бы решена. Но Бог не называет конкретного имени. Он, благой и милосердный, ждет покаяния Ахана. Он ведет его к покаянию.

Вот дается повеление: "Подходите по коленам!". Вероятно, Ахан запереживал, ведь указано было колено Иудино, в состав которого он входил! И что же? Ахан кается? - Нет, он молчит.

"Подходите по племенам!" - прозвучало следующее повеление. Указано племя Зары. Ахан трепещет. Господь стучит, зовет к покаянию, но Ахан не кается и здесь, думая, что о его поступке никто не узнает.

Затем указано было семейство Замврия. Ахан молчит и до последней минуты не хочет каяться. У него остается последняя возможность думать: может, не узнают. Наконец стали подходить по одному человеку, и указан Ахан.

"Сын мой,- обращается к нему Иисус Навин,- сделай исповедание пред Господом и объяви мне, что ты сделал". И Ахан признается. Он не хитрит, не выкручивается, а открывает свой грех. И какой результат? Божье прощение? Помилование? - Нет.

Ахан не воспользовался отведенным для покаяния временем и потому не получил помилования. Он не хотел исповедаться своевременно. Если бы он осознал свой грех добровольно, без принуждения. Бог сохранил бы его жизнь и жизнь его семьи. Но он не хотел... Грех погубил не только Ахана, но и его детей.

Какое наследие оставляем своим детям мы? Благословение Божье или проклятие? Это очень важный вопрос, и Господь по благодати Своей дает нам время проверить свою жизнь.

Бог хочет нас помиловать, как некогда помиловал Давида. Но Давид умел каяться и исповедоваться. Когда Дух Святой обличил его, он не только исповедался перед пророком Нафаном, но написал о своем падении псалом, и этот псалом пел хор. Тысячи людей слушали это пение - исповедание Давида. Этот псалом читали и читают миллионы людей. И мне, когда я читаю пятидесятый псалом, кажется, что Давид и сейчас еще исповедуется.

Исповедание Давида - это ответ на вопрос, почему Бог помиловал его, почему его сын, рожденный от Вирсавии, сел на престоле и почему Бог пообещал Соломону: "Престол отца твоего будет принадлежать тебе и детям твоим". Это - милость Божья.

Проверяя свою жизнь, будем устранять исповеданием всякий грех и стремиться к тому, чтобы в пришествие Господа нам вместе с нашими детьми быть с Ним. Будем помнить, что присутствие Бога в нашей жизни - залог благословения для наших детей.

Н. Антонюк



Марина Богородь   22 ноября 2009   2174 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: воспитание, вера





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.