Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 45


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ты и дом твой (для родителей)

Ты и дом твой (для родителей) На израильтян возлагалась большая ответственность за детей. Они должны были не только сами "слушать и научаться словам закона", но также "научать сыновей своих".

Научать своих детей - это всеобщий и неизменный долг человечества. Попирать его безнаказанно нельзя. Бог говорил об Аврааме: "Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд" (Быт.18:19). Эти слова показывают, что Бог обращает внимание на домашнюю жизнь и на соблюдение в семье благочестия. В Священном Писании мы нигде не встречаем позволения воспитывать детей в невежестве, беспечности и своеволии.

Некоторые христиане, находясь под пагубным влиянием ложных богословских учений, отвергают необходимость наставления детей в евангельской истине, считая это неуместным вмешательством в высшие планы и задачи Божьи. По их мнению, детям следует предоставить свободу. Если они принадлежат к числу избранных Божьих, то Дух Святой в свое время повлияет на них. Если же они не принадлежат к этой категории душ, то и всякое человеческое старание окажется бесплодным.

Мне приходилось убеждаться в грустных последствиях подобного рода воззрений, видеть детей верующих родителей, оставленными в полном неведении Божественных истин. Они становятся равнодушными и беспечными к вопросам веры и даже неверующими. Если кто-либо решался предупредить их родителей об опасном пути, на котором стоят их дети, они неизменно отвечали доводами, основанными все на той же теории: "Мы не можем сделать наших детей христианами и не хотим, чтобы они стали формалистами и лицемерами. Дело Божье должно совершаться Божественным путем; когда придет время. Бог их призовет, если они принадлежат к числу Его избранных. В противном случае, все наши усилия окажутся бесплодными".

Подобные доводы привели бы наконец к тому, что крестьянин перестал бы пахать землю и сеять хлеб: ведь человек не может заставить зерно пустить росток, не может содействовать росту и самого маленького хлебного зерна так же, как не может создать вселенную. Должен ли он ввиду этого беспомощно сложить руки и говорить: "Я ничего не в силах сделать. Я не могу произрастить зерно. Это зависит от Бога"? Следует ли поэтому выжидать времени Божьего? Найдется ли хоть один так рассуждающий земледелец? - Всякий знает, что жатве предшествует сеяние, и, если это не сделано, неразумно ожидать урожая.

Не иначе обстоит дело и в воспитании детей. Мы знаем, что Бог всесилен, верим в верность Его советов и предначертаний. Мы вполне согласны с учением об избрании и предопределении Божьем и убеждены в этом, как убеждены в существовании Бога или в смерти и воскресении Иисуса Христа. Кроме того, мы верим, что возрождение души совершается только Божественной силой Духа Святого через Слово Божье, как нам это показано в беседе Господа с Никодимом (Иоан.3гл.; Иак.1:18; 1Петр.1:23). Но снимают ли эти драгоценные истины серьезную ответственность с родителей, которые должны учить и с верностью перед Богом воспитывать своих детей, утверждая их с раннего возраста в вере? - Конечно нет! Горе родителям, которые под каким бы то ни было предлогом или из каких бы то ни было побуждений отрицают возложенную на них ответственность или отстраняются от выполнения своего долга в этом отношении!

Совершенно верно, что мы не можем сделать из наших детей христиан и не должны делать их формалистами и лицемерами. Но мы и не призваны что-либо из них делать. Мы должны только выполнять относительно них свой долг, предоставляя результаты Богу.

Мы получили повеление воспитывать детей наших "в учении и наставлении Господнем" (Еф.6:4). Когда должно начинаться это воспитание? Конечно же, в самом начале. Ни отрицать эту ответственность, ни освободиться от нее мы не можем. Мы можем ею пренебречь, но тогда нам придется пожать плоды своей небрежности.

У каждого из нас есть долг, к выполнению которого мы призваны. Не все любят это слово. Многие связывают его с понятием о служении закону. Это ошибочное мнение. Одно, во всяком случае, несомненно: рассчитывать на Божью помощь мы можем только неуклонно следуя по пути исполнения нашего долга. Говорить о доверии Богу, уклоняясь от выполнения долга,- недостойное христианина и ничем не оправдываемое поведение. Всякий, пренебрегающий своими обязанностями по отношению к детям, навлекает на себя пагубные последствия.

Христианское воспитание заключается в двух вещах доверять детей Богу и воспитывать их для Бога. Исполнять первое, упуская из виду второе, значит противоречить закону; признавать же второе, не выполняя первого - значит служить закону, тогда как соблюдение обоих принципов вместе представляет собой здоровое христианство в практике.

Верующие родители и особенно те, кто лишь недавно стали ими, склонны отстраняться от выполнения своих обязанностей. Они поручают воспитание детей другим, стараясь избежать связанного с этим труда и всякого рода забот Но придет время, когда подобная небрежность непременно повлечет за собой многие неприятности, большие затруднения и огорчения.

Что касается трудностей, нам необходимо всякий день искать поддержки Божьей и черпать из неисследимого богатства Небесного Отца все потребное, благодать, мудрость, силу для нравственной жизни - все, что сделает нас способными хорошо выполнять священные родительские обязанности. Но если, вместо того, чтобы прибегать к даруемой Богом силе, мы ищем себе удобств и пренебрегаем своим долгом, то этим самым готовим себе множество скорбей, которые рано или поздно падут на нашу голову. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:7-

Подлинное христианское воспитание начинается с самого раннего возраста. Мало кто замечает смышленность маленьких детей и видит, как рано они начинают все понимать. Мы должны окружать детей в повседневной жизни атмосферой любви, мира, чистоты, святости и справедливости. Это оказывает большое влияние на их нравственное состояние. На самом деле, как важно, чтобы дети видели, что их родители живут в любви, в согласии, заботятся друг о друге, хорошо обращаются с окружающими и оказывают милосердие бедным. Мы даже не представляем себе, как дурно влияет на ребенка гневный взгляд, резкое слово отца к матери и наоборот. Если вся жизнь проходит в ссорах (как это, увы! часто случается в наших семьях), если жена то и дело противоречит мужу, а он оскорбляет жену,- как это пагубно влияет на детей!

Хочу обратить внимание еще на один весьма важный, но часто пренебрегаемый нами вопрос о вменении детям в обязанность безусловного послушания. Нельзя не настаивать на этом. От этого зависит порядок и счастье семьи, это повеление Самого Бога: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость" (Еф.6:1), "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу" (Кол.3:20).

На послушании следует настаивать с самого начала воспитания; ребенок должен слушаться с самого раннего возраста. Необходимо внушить ему подчинение поставленной от Бога власти и подчинение, как говорит Апостол, во всем. Если на это не обращено должного внимания с самого начала воспитания, если ребенку дана свобода, его своеволие быстро разовьется и с каждым годом управлять им будет труднее. Поэтому отцу прежде всего следует утвердить свой авторитет, в основание которого должны быть положены твердость и нравственность. Когда это будет сделано, отец может оказывать по отношению к ребенку всю кротость и любовь, в которых так нуждается детское сердце.

Не следует применять в воспитании жестокость и излишнюю строгость. Бог доверил отцу управление семьей, вложил в его руку жезл власти. Но слишком крепко затягивая вожжи, слишком часто применяя свою власть, он только покажет свое бессилие. Когда кто-либо слишком много твердит о своей власти, можете быть уверены, что он пользуется ею не так, как следовало бы. Истинно нравственная сила сообщает человеку очевидное спокойное достоинство.

Совершенно не прав отец, противоречащий своему ребенку в безделицах. Подобное поведение способно скорее подавить всякую энергию ребенка, тогда как основанием хорошего воспитания служит не разбитая энергия, а покоренная воля. Ребенок должен понимать, что отец ищет для него только блага и если он ему в чем-нибудь отказывает, то для его же пользы, а не с тем, чтобы лишить какого-либо удовольствия.

Для достижения успешного воспитания важно также заботиться и о том, чтобы всякий член семьи в точности исполнял порученные ему обязанности и справедливо пользовался своими преимуществами. Детям Господь повелевает пребывать в послушании, а родителям вменяется в обязанность заставлять их слушаться.

Ребенок становится непокорным и упрямым вследствие дурного воспитания и нарушает покой семьи. Бывают, правда, и у детей разные характеры, разные наклонности. Некоторые отличаются особенно упорной силой воли, резким характером, что значительно усложняет их воспитание, но и это не снимает с отца обязанности добиться их повиновения. У него есть неоспоримое право рассчитывать на благодать и помощь от Бога. Вдова, уповающая на Господа, также может управлять детьми и домом не хуже отсутствующего главы семейства.

Случается, что неуместная нежность побуждает родителей делать детям уступки, но это значит сеять в плоть и действовать во вред душе ребенка. Любовь, отступающая перед своеволием ребенка,- неистинная любовь. Такое проявление любви никак не содействует истинному счастью. Избалованные, упрямые дети не могут не чувствовать себя несчастными. Детей следует заставлять думать о других и приучать служить окружающим.

Для того, чтобы в семье царил мир, согласие и взаимное расположение, все ее члены должны заботиться друг о друге. Мы обязаны заботиться о благе и счастье ближних, а не только о самих себе. Если бы так поступали все, совершенно иной вид приняли бы наши дома, и Господь прославлялся бы несравненно больше в наших семьях.

На всякой христианской семье должен лежать Божественный отпечаток: она обязана жить в атмосфере небесной любви. Как можно достичь этого? - Стараниями каждого члена семьи: отца, матери и детей.

Мы призваны идти по стопам Господа Иисуса, во всем являя Его чувствования. Он не искал Своего и ни в чем не старался угодить Самому Себе. Он всегда искал угодного Отцу Своему. Он пришел на землю, чтобы служить, чтобы давать. Он переходил с места на место, творя добро и исцеляя находящихся в рабстве сатаны. Он был царственным другом всех слабых, обездоленных и скорбящих, являл им Свою благость. Свою любовь. Свое участие.

"Ты и дом твой" - вот чудный принцип, проходящий через всю книгу Божью. Во дни патриархов, во дни служения закону и в эпоху христианства личная преданность Богу и истинное благочестие всей семьи всегда обретали благоволение Божье и служили к прославлению святого имени Господа. Это весьма отрадный факт. Особенно же большое значение приобретает он в настоящее время, когда весь мир видимо погружается в неверие, когда светская суетность сказывается в нем так сильно, что люди, всем сердцем желающие быть в повиновении Слову Божьему и стремящиеся сохранить себя в единстве Тела Христова, встречают множество затруднений для осуществления своих заветных желаний.

При виде этого, мы можем от всей души прославить Господа за то, что при любых обстоятельствах отдельные души и семьи идут путем истинного благочестия и святости. Действие Духа Святого да скажется могущественно на каждом из нас, дабы во всем прославлялся Господь наш всяким возлюбленным чадом Своим как в личной, так и в домашней жизни.

Г. Макинтош



Марина Богородь   23 ноября 2009   716 0 0  


Рейтинг: +1








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.