Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Легко ли разбудить в Вас зверя?
Легко ли разбудить в Вас зверя?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Урок 1. Основы формообразования.

Всем привет!

Что такое форма?
Форма – это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.
В 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы (соединения поверхностей первого, второго порядка) 80 годам присуща больше бионика, 90 годы принесли с собой экологобионические и "кристаллические" формы, для 90-х характерны большие радиусы, основной материал - пластмасса.

Как образуется форма.
Точка порождает все формы. Когда она движется, то оставляет след в виде линии — одномерный элемент. Когда смещается линия, она образует плоскость — двухмерный элемент. Плоскость, двигаясь перпендикулярно или под наклоном по отношению к своей поверхности, формирует трехмерный объем.
Точка, линия, плоскость и объем — это основные элементы формы. Все видимые формы в действительности трехмерны. При описании формы различают по их относительным размерам — длине, ширине и глубине, которыми определяются пропорции и масштаб.

Прослеживается тенденция целостности формы.
Любая форма должна соответствовать тому материалу из которого она изготовлена. Материал используемый при формировании предмета играет ключевую роль в проектировании его внешнего облика (определяющим фактором являются свойства данного материала):
Глина - грубая форма + локальный цвет, присущий глине.
Фарфор - тонкое, изящное творение.
Стекло - простые формы, построенные на прозрачности.
Металл - обобщенная форма, блеск, отсутствие рисунка, угловатая жесткая конструкция.
Пластмасса - форма выявляется материалом. При целостности формы идет разделение внутри предмета на отдельные части. Материал дает почти нулевые радиусы + пластичная конструкция.
Также на форму предметов влияет их непосредственное назначение и место (характер) эксплуатации. Окружающие предметы воспринимаются человеком исходя из своих размеров, масштабов и близости к человеку (приближенность к человеку, благодаря размерам, соизмеримым с его собственными). Сама форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию, что тоже влияет на ее "симпатию" с человеком. Учитывая это, следует находить форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика). Современный предметный мир перенасыщен устаревшими формами и чувствуется некая неудовлетворенность, желание и требование чего-то нового, оригинального, специфического. Того, что внесет разнообразие, новую струю в уже устоявшийся и застоявшийся в своем развитии современный предметный мир.
В силу устоявшегося правила новые веяния в формообразовании всегда в первую очередь прослеживаются в космической и авиационной промышленности. Дальше новые формы используются в автомобилестроении, а потом переходят на бытовые предметы (или не переходят).
Известно, что взаимодействие в предметном окружении человека не ограничивается формулой человек - предмет. Помимо этого существуют также взаимодействия: предмет - человек и предмет - предмет. Человек выказывает свое отношение к предмету, но и предмет, в свою очередь, тоже влияет на человека посредством своих характеристик: размера, формы, цвета, материала и даже цены. Что касается формы, то предпочтение отдается идеальности и простоте. В цветовом отношении лучше всего воспринимаются родственные цвета спектра или контрастные (теплое - холодное). Возможна фактура материала, но это на любителя.
Соразмерность заставляет предметы подчиняться друг другу. Доминируют всегда вещи больших размеров, следовательно - большей массы, следовательно - более весомые. Чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена - своей протяженностью, а скажем звезда Бетельгейзе - своим объемом.
Сходство и различие определяют уместность местоположения предметов в среде себе подобных (по форме, направлению, динамике, эргономике). Соседство вещей бывает как: положительным, когда наблюдается сродство в виде органичности форм или цветовых гамм; диссонансным - когда присутствуют контрасты; отрицательным или неприемлемым - когда имеет место несоответствие форм и нетектоничность предметов. Органично воспринимаются предметы, объединяемые замыслом при присутствии доминантного лидерства одного из них, и разумно отмеченных композиционных центров, составляющих структуру или основу композиции. Диссонируют разнохарактерные предметы, когда прослеживается доминантность обоюдная или не монопольная. Это когда в среде "лидеров" происходит хаос или симметрия, что отрицает эстетику композиции.
Композиция - конечное множество взаимосвязанных элементов. Элемент - ограниченная одним или несколькими контурами часть композиции, обладающая определенными признаками. Признаки - характеристики элементов, ограниченных параметрами (визуальная масса, степень динамичности - характеризуемая вытянутость массы по осям).
Слагаемые эстетической оценки предмета: где человек действует на среду (человек-предмет-среда): техника, инженерия, эргономика, эстетика, социология, экономика.
Эстетическая оценка: (быстро) состав и структура композиции || стратегия зрительного восприятия - чувства
+
(долго) смысловое содержание || эталоны коры мозга - знания
Г.Фехнер "Экспериментальная эстетика"

Практика: Создание эскиза композиции путем объединения геометрических форм и выявление одной сложносоставной формы. (немного позже вставлю примеры)
Материалы: Бумага (формат А4), гуашь, карандаши цветные, кисти.

Примеры работ.


немного переделали, не всегда эскиз соответствует воплощенному в жизнь проэкту.







вот еще



а это мои девчонки, трудятся над очередным шедевром



люлли   24 ноября 2009   5867 0 6  


Рейтинг: +7








Комментарии:

viviza # 27 ноября 2009 года   0  
Как интересно!
люлли # 27 ноября 2009 года   +1  
Серьезно? Формообразование - это основа основ, без этого никуда.
viviza # 27 ноября 2009 года   0  
Так я тоже твоя ученица раз я здесь) И мне тоже такие чудеса клеить?
люлли # 27 ноября 2009 года   0  
Нет в задании же ясно сказано сделать эскиз. Эскизы я выложила, а все остальное так чтобы вдохновляться.
Долька2 # 30 ноября 2009 года   0  
После первого "пробного"для меня урока, решила-остаюсь учиться! Чур-двоек не ставить!
люлли # 1 декабря 2009 года   0  
Договорились. Девчонки, раз у нас с вами виртуальные занятия предлагаю выставлявлять свои первые работы. В данном случае эскизы. Будем обсуждать, у кого что получилось, подводить первые итоги и прочее прочее. Не стесняйтесь, хвастайтесь!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.