Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Всё о школе!!!
Средняя школа была построена в 1936 году. В 1998 году ей был присвоен статус школы-гимназии имени Низами с углублённым изучением английского языка.
В 2006 году школе исполнилось 70 лет. Через её коридоры и классные комнаты прошли многие тысячи учеников и сотни учителей. Её возглавляли десятки директоров. Все эти годы школа была в числе самых передовых школ.. Всё новое, что было в отрасли образования, эта школа сразу подхватывала и внедряла. В её истории много интересных страниц. 11 лет она была школой, а остальные годы - смешанной общеобразовательной. Пролистаем несколько страниц из истории школы, исполь¬зуя воспоминания учителей и учащихся ... Вспоминает учительница Нерсесова Регина Михайловна, которая работает в данной школе более 50 лет и по настоящее время, преподаёт русский язык и литературу: "Я начала свою трудовую деятельность в этой школе в 1954 году старшей пионерской вожатой. Когда я переступила порог школы, то попала в дружный, интересный коллектив. В лице учителей у меня появились помощники, которые принимали ак¬тивное участие вместе со своими учениками во всех проводимых мероприятиях. Особенно мне запомнился мой первый праздник "Красной звёздочки", который благодаря членам совета дружины и вожа¬тых октябрятских групп, прошёл красочно, интересно. Большую помощь в работе мне оказывали директор школы Боченина Н.И., завучи - Гетман Г.Н. и Дейнкер Ю.Е. Они учили меня относиться серьёзно, продуманно, добросовестно ко всем школьным делам, и всё это помогло мне в дальнейшей педагоги¬ческой деятельности. В дружине большое внимание уделялось проведению встреч с интересными людьми города. С большим интересом слушали ученики воспоминания Лобковской Инны Алексеевны, бывшей выпускницы нашей школы, которая в первый день войны ушла на фронт. Встреча с Народным артистом Советского Союза Волчковым Н.Н. в последствии переросла в дружбу. Он часто выступал перед ребятами, а мы с большим удовольствием посещали спек¬такли с его участием. Волчков Н.Н. организовал клуб "Хочу всё знать". На его заседаниях ребята знакомились с миром искусства, узнавали о жизни и деятельности артистов на заседаниях, проводимых в те¬атре имени В.Маяковского. Сами находили материалы об артис¬тах, выпускали газеты и альбомы. Школьники активно участвовали в тимуровской работе, на субботниках, выступали с концертами во дворах, где жили вете¬раны войны и труда. Я, как вожатая, стремилась к тому, чтобы в каждом отряде был вожатый. При подборе вожатых обязательно учитывалось их умение работать с ребятами, активность, любовь к детям. В школе работал клуб "Юный вожатый". Цель его - оказы¬вать помощь вожатым в организации работы с пионерами и ок¬тябрятами. Стремилась к тому, чтобы каждое заседание клуба давало им какую-то пользу, практиковалось проведение семина¬ров-практикумов, где наглядно можно было увидеть "Как подго¬товить и провести праздник и пионерский сбор", "Как помочь ребятам в учёбе", "Твой досуг", "Уважай старших" и т.д. В 1973 году меня назначили организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Это назначение прошло для меня безболезненно, так как я знала коллектив учителей, и они хорошо знали меня. Первые мои шаги в роли организатора - это большая рабо¬та с классными руководителями, так как я возглавила методичес¬кое объединение классных руководителей. На первом заседании мы разработали план его работы, где особое внимание уделили изучению, обобщению и распространению опыта классных ру¬ководителей, проведение заседаний решили проводить в виде дис¬куссий, обсуждений лучшего опыта, посещений классных часов и других мероприятий. Работая организатором внеклассной и внешкольной вос¬питательной работы, уделяла большое внимание работе учкома. Самоуправление в школе было поставлено интересно и по-дело¬вому. При УЧКОМЕ действовали сектора: учебный, дисциплины и порядка, культурно-массовый, физкультурно-спортивный, хо¬зяйственный, по работе в микрорайоне. Такие же сектора были созданы в каждом классе, и это позволило привлечь большое ко¬личество учеников к общественной работе в школе. Ребятам очень нравилось быть самостоятельными. Они вели активную работу по всем направлениям. Члены школьного учко¬ма принимали активное участие на педагогических советах и со¬вещаниях при директоре, когда обсуждались вопросы, касающи¬еся их сектора. Каждую четверть председатель учкома и предсе¬датель учебного сектора отчитывались о проделанной работе на педагогическом совете. За каждым сектором учкома были закреплены молодые учи¬теля, опытные всегда помогали советом. Работа велась слаженно. Сектор дисциплины и порядка следил за посещаемостью, опозданием, дисциплиной в школе и дома, т.е. ходили по месту жительства, беседовали с родителями, соседями о поведении на¬ших ребят, проверяли выполнение режима дня, домашней рабо¬ты. Большую и интересную работу проводили члены культур¬но-массового сектора. Они организовывали вечера отдыха, КВН, участвовали в смотрах художественной самодеятельности. В шко¬ле был создан ансамбль, который неоднократно занимал призо¬вые места в районных и городских смотрах. В конкурсах на луч¬шее исполнение песен, чтецов, танцев, инсценированной песни принимали участие многие школьники, лучшие участвовали в школьном смотре. Член учкома Бердыева. Д. руководила школьным хором. В школе работал клуб выходного дня, где большое внимание уде¬лялось кружковой работе, проведению различных смотров, кон¬курсов. Физкультурно-спортивный сектор уделял большое внима¬ние организации и проведению военно-спортивных игр. СIV клас¬са создавались отряды зарничников. 23 февраля и 9 мая проводи¬лись смотры строя и песни. Был собран богатый материал о вете¬ранах войны и труда микрорайона. В школе был оформлен уго¬лок "Боевой славы", который регулярно пополнялся новыми, ин¬тересными материалами. В 1983 году председатель городской сек¬ции ветеранов войны за хорошую работу отряду следопытов вру¬чил вымпел. Члены сектора устраивали походы на Варзобское ущелье, где проводились различные спортивные соревнования. В школе уде¬лялось большое внимание работе спортивных кружков, секций. Участница секции шашистов в 1983 году Гаибова Гульноза заня¬ла первое место на всемирных шашечных соревнованиях, за что была награждена путёвкой вПариж. Частыми гостями в школе были воины, проходившие служ¬бу в воинских частях, с ветеранами Великой Отечественной вой¬ны. Члены хозяйственного сектора были организаторами гене¬ральных уборок в школе, субботников в школе, микрорайоне, го¬роде. В конце учебного года в школе проводился ремонт, учащи¬еся участвовали в побелке , покраске школьного здания, классов. Все самые злободневные вопросы выносились на обще¬школьные собрания, заслушивались отчеты о проделанной рабо¬те классных и школьных секторов учкома. Большое внимание уде¬лялось работе со старостами, которые были ближайшими помощ¬никами классных руководителей по преодолению недостатков в классной жизни. В школе большое внимание уделялось работе с родителями. Использовались такие формы работы, как индивидуальная работа с родителями, классные и школьные родительские собрания, посещение на дому, организация лектория и т.д. Хорошим помощником по работе с родителями был роди¬тельский комитет школы, в который входили инициативные, твор¬ческие родители. Работа родительского комитета велась по сек¬торам: учебный, дисциплины и порядка, хозяйственный, культур¬но-массовый, физкультурно-спортивный. В каждый сектор вхо¬дили члены классных родительских комитетов. На заседаниях родительского комитета обсуждались вопро¬сы: о подготовке к общешкольным собраниям, о поведении от¬дельных учащихся с приглашением родителей, о работе классных родительских комитетов и др. Члены родительского комитета оказывали влияние на ро¬дителей, которые плохо занимались воспитанием своих детей, по¬сещая предприятия, на которых работали родители; выпускали стенную газету "Голос родителей", "Молнии", в которых крити¬ковались родители неуспевающих учеников и объявлялась благо¬дарность родителям за хорошую учёбу и воспитание детей. Родители привлекались к организации кружковой работы. Родительница Зубова Е.Т. организовала кружок песни и танца. Участники этого кружка выступали с концертами в микрорайо¬не, у шефов, перед началом сеансов в кинотеатре имени Т.Г.Шев¬ченко. Руководителем кружка "Умелые руки" был, родитель Ус-манов О.К. Члены кружка помогали в ремонте классных комнат, принимали участие в радиофикации школы, в ремонте электро¬проводки. Работы кружковцев на выставках занимали первые ме¬ста. Члены общешкольного и классных родительских комитетов понимали, что только в содружестве и при активном участии дру¬гих родителей в классной и школьной жизни можно добиться оп¬ределённых успехов в деле обучения и воспитания подрастающе¬го поколения. Особенно запомнился первый праздник улицы Героя Совет¬ского Союза С.Турдыева в 1978 году, потом он стал проводиться регулярно. К празднику готовились долго и тщательно. Каждый отряд и комсомольская группа имели конкретное задание. Так, например, 5 классы готовили выставку поделок из природного материала, 6 классы художественную самодеятельность, 7 классы собирали материал о подвиге С.Турдыева, а также об участниках войны и ветеранах труда, проживающих на этой улице. Ученики 8-х классов - Гирлянду памяти и композиции из цветов, которые имели название: "Пусть всегда будет мир!", "Живые помнят о павших", "За мир - против войны", "От Года мира - к веку мира" и др. На праздник были приглашены лучшие учащиеся школ го¬рода. Перед ребятами выступили ветераны войны и труда, пред¬ставители районного Исполкома, следопыты рассказали о проде¬ланной работе. В 1988 году лучшие учащиеся IX - X классов были отправле¬ны в лагерь труда и отдыха в Астрахань. С утра и до обеда мы работали в поле, пропалывали грядки с огурцами и помидорами. Вечером организовывали КВН, дискотеки, конкурсы "А ну-ка, девочки и мальчики". В 1988 году я перешла на работу учителем русского языка и классным руководителем. Стараюсь воспиты¬вать у детей самостоятельность, активность, дружбу, взаимопо¬нимание, уважение к старшим, приучая детей к самоуправлению. В начале каждого учебного года я вместе с детьми состав¬ляю план воспитательной работы, в котором определяем ответ¬ственность каждого из них за выбранное поручение и его выпол¬нение. Это помогает развивать ответственность, проявлять актив¬ность и самостоятельность. Хорошими помощниками для меня являются родители и активные учащиеся, а их с каждым годом становится все больше.
а вы либили свою школу?
Опрос завершен.
никогда
0
(0%)
ниочень
0
(0%)
любил
1
(50%)
обожал
1
(50%)
Всего проголосовало: 2
Как это будет выглядеть? Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий