Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 67


Тест

Тест Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"Тяжелая" книга

"Тяжелая" книга Суад «Сожжённая заживо»
Издательство: Рипол Классик, 2007г.

Эта книга, переведенная на многие языки, представляет собой исповедь женщины с уникальной и трагической судьбой. В семнадцать лет за "преступление против чести семьи" она была приговорена к смерти самыми близкими ей людьми.

Суад - псевдоним, приписываемый автору бестселлера «Сожжённая заживо. Жертва закона мужчин». Считается, что Суад первая жертва, выжившая после попытки убийства во имя чести семьи. Суад описывается в книге как арабская женщина с Западного Берега реки Иордан, живущая в данный момент в Европе и выжившая после попытки убийства её зятем. Зять, подстрекаемый семьей, облил её бензином и поджёг. Книга написана в результате лечения подавленной памяти.

Книгу я прочла за один вечер на одном дыхании, но в памяти она осталась надолго. Когда закончила читать последнюю страницу поблагодарила Всевышнего , что живу в России, и в жизни у меня все сложилось хорошо. Когда читаешь, кажется, что ведешь диалог с автором, настолько все написано простым разговорным языком.

Описываемая история имеет документальный характер. Это утверждают издатели и активисты швейцарского гуманитарного фонда «Возрождение», чьими силами удалось спасти от гибели не только Суад, которую родственники облили бензином и подожгли, но и ее еще не родившегося сына. Лицо Суад практически не пострадало, однако она фотографируется в маске, так как опасается, что родственники увидят ее живой и захотят убить во второй раз – подобные случаи известны, поборники женоненавистнической морали находили своих жертв даже в Европе.

Документальность истории оспаривают многие востоковеды и ученные. Так, например, австралийский историк Тереза Тейлор в своей критической статье указала на многочисленные медицинские, культурные и исторические несоответствия в книге, что поставило её достоверность под сомнение.

Но как бы там ни было, тема насилия над женщиной в Иордании, не для кого новостью не является. Мы все об этом имеем представление. Но автор описывает не столько эмоции, сколько быт, нравы своего общества, и ты понимаешь , что с проблемой знаком лишь поверхностно. Такая жизнь - была лишь тысячителие назад. К сожалению, это не так.

Так начинается этот рассказ:

«Я девушка, а девушка должна идти быстро, низко опустив голову, словно она считает шаги. Глаза ее не должны ни подниматься, ни уходить вправо и влево от дороги, потому что, если вдруг встретятся с глазами мужчины, вся деревня сочтет, что она шармута.

Если замужняя соседка, или старуха, или кто угодно заметит девушку одну на улице, без матери или старшей сестры, без овцы, без охапки сена или корзины с инжиром, то про нее опять скажут: «шармута».

Девушка должна быть замужем, чтобы иметь право смотреть вперед, заходить в лавку торговца, делать эпиляцию и носить украшения.

Если девушка не вышла замуж до четырнадцати лет, как моя мать, деревня начинает над ней насмехаться. Но чтобы выйти замуж, девушка должна ждать своей очереди в семье. Сначала старшая, а потом все остальные.
В доме моего отца слишком много девушек. Четыре, и все невесты. Есть еще две дочери от второй жены нашего отца. Но они девочки. Единственным мужчиной в семье является наш всеми обожаемый брат Ассад, родившийся среди сестер четвертым. Я занимаю третье место.

Мой отец Аднан недоволен моей матерью Лейлой, которая родила ему столько девочек. Он также недоволен и своей второй женой Айшей, потому что и у нее одни девочки.

Нура, самая старшая, вышла замуж поздно, когда мне самой было уже пятнадцать. Вторую сестру, Кайнат, никто не хотел брать замуж. Я слышала, что один человек говорил с отцом обо мне и что я должна ждать свадьбы Кайнат, прежде чем думать о своей. Но, возможно, Кайнат недостаточно красивая, а может, она слишком ленива в работе... Я не знаю, почему к ней никто не сватается, но если она останется старой девой, то станет посмешищем для всей деревни, и я стану вместе с ней.

С той поры, как я себя помню, у меня не было ни игр, ни удовольствий. Родиться девочкой в нашей деревне — это проклятие. Мечта о свободе связана с замужеством. Покинуть дом отца ради дома мужа и больше никогда туда не возвращаться, даже если муж будет тебя бить. Если замужняя женщина возвращается в дом отца, это позор. Она не должна искать защиты нигде, кроме дома мужа, и в противном случае долг ее семьи — вернуть ее в дом мужа.»


Надеюсь Вас заинтересовало это произведение, так же как меня с первой страницы.

Зачем читать о жестокости? – спросите Вы,- Ее в жизни не мало.

Соглашусь, но это произведение не ставит перед собой цель напугать Вас, вызвать жалость. Идея гораздо глубже: мы не должны отворачиваться от горя других людей, а оказавшись в тяжелой ситуации, верить - выход есть.

Книга тонко раскрывает обычаи, уклад жизни иорданских женщин, те которые не описаны в исторических книжках, статьях об этой стране.

Приятного чтения.



Перо   26 ноября 2009   2892 1 28  


Рейтинг: +22








Комментарии:

CosmoGirl # 26 ноября 2009 года   0  
спс за обзор...обязательно про4ту эту книгу...
italianka # 26 ноября 2009 года   0  
книга интересная, очень, если вам нравятся книги на такие темы, прочтите "Никогда без моей дочери" (к сожалению незнаю, есть ли у нее перевод на русском языке) или "Рабыня" тоже захватывает
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Спасибо.
Не могу сказать, что мне нравяться в целом такие книги, еще не поняла. Но эта книга понравилась.
Вообще, люблю фэнтези и детективы.
italianka # 26 ноября 2009 года   0  
просто это книги о жизни, рассказаные людьми которые все это пережили в действительности
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Согласна.
Пока привыкаю к этому жанру.
Julian # 26 ноября 2009 года   0  
Заинтересовало! а есть електронный вариант?
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Нет, к сожалению. Но в инете полно.
CosmoGirl # 26 ноября 2009 года   0  
да, я уже ска4ала в инете...
Julian # 26 ноября 2009 года   0  
ок, зробымо
natocnkakom # 26 ноября 2009 года   0  
Ага, пасибки за рецензию
Rosso_femmina_1 # 26 ноября 2009 года   0  
тяжеленькая книжечка...
но читается очень быстро.
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
за часа 3 можно прочесть
Julian # 26 ноября 2009 года   +1  
тоже читаю....а мы еще жалуемся, что плохо живем!
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Все в мире относительно.
Оляля3 # 26 ноября 2009 года   0  
Какая тяжелая книга! Мусульманский мир для женщины очень тяжел. Но так далеко - в Иорданию - ходить не надо. На Кавказе тоже много подобных примеров.
КиКимОрА # 26 ноября 2009 года   0  
Я прочла эту книгу, но особого интереса она у меня не вызвала. Повторно ее в руки не возьму... но конечно о вкусах не спорят
Перо # 26 ноября 2009 года   +1  
А что в книге не понравилось?
КиКимОрА # 26 ноября 2009 года   0  
Есть в ней какая-то жестокость, хладнокровное описание. Авторы не единожды, и даже не дважды повторяют одно и то же в начале каждой главы. Неужели редакторы не могли это проработать???? Да и потом, я считаю, что сохранившиеся первобытные традиции как грязное белье надо стирать... Но никому это не надо. Сделали из этого бестселлер, а между тем от такой вот даже очень не книжной жизни погибают десятки девушек. ДО СИХ ПОР!!! там писали что это реальная история...знаете, я в это не верю
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Я так же как и вы не верю в реальность этой истории, т.к в ней много неточностей. Например, пишут следуюее, "Суад написала, что выжила после покушения без медицинской помощи, получив ожёг 70 % тела, что невозможно. Суад также упоминала, что её сестра была задушена телефонным проводом, в то время как в те годы, когда происходили описываемые ею события в деревнях на Западном Берегу не было телефонов. До настоящего времени нет независимых доказательств, подтверждающих, что происходящие в книге события происходили на самом деле или даже, что Суад существует вообще. Историк заключает свой анализ тем, что Суад скорее всего не знает кто она и как была сожжена."
Но тем не менее, даже понимая это мне книга была крайне интересна.
NFrance # 27 ноября 2009 года   0  
да пусть выдумано но интересно, хотя сейчас появилось много книг-автобиографий о притеснениях женщин Востока
КиКимОрА # 27 ноября 2009 года   +1  
Мне кажется это связанно с борьбой некоторых мусульманских женщин за равенство прав..ведь не раз по новостям говорили о том, что такая то мусульманка носит брюки, ходит без платка итд итп
NFrance # 28 ноября 2009 года   +1  
наверно да)
Vitka # 26 ноября 2009 года   0  
я в октябре 2008 была в отпуске в Иордании. мне ОЧЕНЬ понравилось.
у нас гид была русская женщина, которая там живет уже больше 20 лет (вышла замуж за иорданца). Стелла много рассказывала про быт и про обычаи. ничего похожего мы от нее не слышали+ ездили по экскурсиям и что-то видели своими глазами
на улицах много женщин - они ходят с открытым лицами и руками, пользуются косметикой. конечно, одеваются они достаточно серьезно))) но по улицам Аммана ( это столица) - спокойно гуляли девчонки подросткового возраста, одетые в джинсы, сверху что-то вроде плаща и на голове хиджаб (шарф) повязан. Одежда цветная, а не черная. Их, как правило, никто не сопровождает. Идут, смеются, наслаждаются жизнью – и никто в них камнями не кидается и вслед им не плюется. Видели несколько женщин, укутанных с головы до ног во все черное – ни кусочка кожи не видно, только глаза сверкают. Стелла сказала, что так почти все женщины в Ираке одеваются, а в Иордании это редкость. У себя фотку не нашла, отрыла в инете. Представьте только, что поменьше косметики , и нет наушников ))) как-то так ходят женщины по улицам:

Примерно так выглядит праздничный национальный наряд (это моя сестра фотографировалась, одежду помогали выбирать ребята – иорданцы)

С другой стороны, возможно, это в городе так, а в деревнях все по другому?
Перо # 26 ноября 2009 года   0  
Про город так в книге и описано, в деревнях другая ситуация. Опять таки-сужу из описаний в книге.
Елена Глебова # 29 ноября 2009 года   +1  
Да в деревнях по другому: еще в школе у нас училась девочка из Азербайджана. Она сбежала при помощи родственников от отца после того, как умерла ее мама. Появилась мачеха. Ее не отпускали в школу и говорили, что ей совсем не обязательно учиться, т.к. ее дело выйти замуж и рожать детей. Хотя это было в Советское время, когда все дети учились, но учителя в селе ничего не могли поделать и девочка сидела дома и работала.
Неожиданно интересная тема. +
Женек # 27 ноября 2009 года   0  
Спасибо за рецензию, как заново прочитала.
Я прочитала книгу на одном дыхании, мне ее посоветовала подруга на работе (она мусульманка), сказала, что такое встречается на самом деле. Я долго потом находилась в "трансе"(иначе не скажешь). Безумно рада, что родилась в России.
Julian # 27 ноября 2009 года   0  
Вот книга прочитана...На мир по новому взглянула. И абсолютно не важно, что кто то считает это вымыслом, кто-то правдой...не в этом суть. Страшно, что такое присутствует в мире. И опять женщины... Спасибо за книгу!
Перо # 29 ноября 2009 года   0  
Всегда пожалуйста.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.