Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Развита ли у Вас интуиция?
Развита ли у Вас интуиция?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Уроки для начинающего журналиста.

Уроки для начинающего журналиста. Оказалось, что Уроки по написанию статей приводятся в пример для наших новичков. В связи с тем, что группа Джурналистки теперь стала закрытой, многие потеряли возможность читать данные рекомендации. По просьбе пользователей Уроки публикуются еще раз в данном посте.

Урок 1. Начну с самого важного – «Алгоритм журналиста»:

1. Тема.
2. Информация по теме.
3. Идея.
4. Сюжет.
5. «Ромашка».
6. Экспозиция-постпозиция.
7. Максимум фактов.
8. Выводы.
9. Определение формы.
10. Выстраивание композиции.
11. Работа над стилем.
12. Художественная обработка.
13. Проверка орфографии.
14. Проверка пунктуации.
15. Чистовик.

Урок 2 будет частично совпадать с Уроком 1. Но повторение никогда не повредит!

Урок 2. «Как писать заметку?»:

1. Определить тему. О чем писать?
2. Найти объект: человека, событие, проблему. Все желательно реально, современно или востребовано сегодня.
3. Собрать материал: поговорить с человеком или группой людей достаточного количества, разговор желательно зафиксировать на пленку, собрать видеоматериалы, документы при необходимости, цитаты и т.д.
4. Определить цель работы, ее идею, форму, стилистику, назначение.
5. Приступить к созданию «ромашки» (пункт 5 из «Алгоритма журналиста»): ясно сформулировать тему и идею, на отдельных листах без нумерации записать фрагменты, связные кусочки, даже абзацы, т.е. фрагменты текста с логически взаимосвязанным содержанием.
6. Написать одновременно вступление и заключение, чтобы они были гармонично связаны.
7. Расположить фрагменты в необходимом порядке, отредактировать стилистически, установив связи.

Урок 3. «Работа над стилем» (пункт 11 из «Алгоритма журналиста»):

1. Убрать из текста все лишнее, оставив необходимый МИНИМУМ.
2. Создать стилевое единство, которое определяется задачами текста (рассказ, зарисовка, репортаж и т.д.).
3. Убрать тавтологии, необоснованные повторения (имена, местоимения и т.д., не более 2-3 на страницу текста).
4. Провести грамматическую и синтаксическую правку в рамках предложения (согласование, управление, грамматические формы слова. Употребление оборотов речи, легкость синтаксической конструкции и ее достаточность).
5. Добиться логически последовательной связи абзацев.
6. Разнообразить синтаксические конструкции.
7. Обогатить словарь повествования, разнообразить его, использовать в меру необходимости эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства художественной выразительности.
8. Не допускать повторения фактов, деталей, описаний, оборотов речи, мыслей…Исключением могут быть такие повторы, которые необходимы по художественному замыслу.
9. Обратить внимание на выбор слова (отбор лексических средств п.139, устранение канцеляризмов и штампов п.140, плеоназм и тавтология п.141, благозвучие речи п.142, использование фразеологических средств п.143).
10. Обратить внимание на предложения со смещенной конструкцией п.176.5, согласование сказуемого с подлежащим п.183-190, параллельные синтаксические конструкции п.211-213.

Ссылки на п.п. даются по книге Д.Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке», 1978.

Урок 4. «Стилевые и сущностные особенности информационно-публицистической прозы»:

1. Точность высказываемой мысли: чем яснее смысл, тем лучше.
2. Максимально возможная краткость. Ничего лишнего!
3. Размышления автора и его выводы не должны быть назойливыми, а вплетаться в ткань материала естественно и нетенденциозно.
4. Крайне желателен скромный по объему художественный элемент.
5. Стиль изложения – элегантный, легкий, без витиеватостей и непонятных заимствованных слов.
6. Недопустима длинная строка, в которой может потеряться мысль. Следует употреблять преимущественно средний длины предложения, перемежаемые достаточно краткими.
7. Лексика и речевые обороты должны соответствовать критериям литературно-художественного текста, а не канцелярского и научного, например.
8. Начало материала желательно связывать с его окончанием.
9. Сюжет, фабула должны быть хорошо выстроены, чтобы держать читателя в напряжении интереса до финальной строки.
10. Великую формулирующую роль играет тема, интересная, общественно значимая, нравственность содержащая.

Если Вы настроены писать художественные зарисовки и произведения, то этот урок именно для Вас.

Урок 5. «Особенности художественного текста»:

1. Персонажи художественного текста занимают в нем не равнозначные позиции по объему материала на каждого, глубине психологической характеристики, художественным средствам выразительности. Это обусловлено тем, что автору необходимо выделить главное лицо, привлечь к нему внимание, чтобы точно выразить главную мысль произведения. Равенство и несоразмерность вредят литературной гармонии.

2. Каждый герой занимает в тексте определенной место, т.е. находится на первом, втором или ином плане. Герои первого плана обрисовываются более подробно и выразительно, нежели герои второго плана и т.д.

3. Персонажи действуют в определенной живой среде, в окружении предметов, зданий. Их жизнь протекает в иные моменты среди природы, которая рисуется так, что действует на героя и читателя. Природа в произведении чаще всего не безразлична к душевному состоянию человека: она определяет его состояние или гармонирует с ним, может быть контрастна этому состоянию и, таким образом, подчеркивать его. Предметы вокруг человека служат той же цели.

4. Язык литературных героев должен быть индивидуализирован. В зависимости от уровня культуры, времени действия, эмоционального состояния персонажа и задач произведения он меняется. Прежде всего, необходимо пользоваться современным литературным языком. Однако по мере надобности в качестве приема индивидуализации используются некоторые элементы текста со специфической стилевой окраской. Речь персонажа, полностью передающая диалектную лексику, стилистику или иные не литературные формы, может оказаться нежелательно тяжелой.

5. Язык художественного произведения, изображение среды, где происходит действие, соответственно стилизованы с учетом места, времени, обстоятельств. Если события развиваются в средние века во Франции или Польше, то в этом случае язык описания, признаки среды должны носить свой национальный и временной колорит.

6. Литературное произведение, изображая вымышленный или в какой-то степени вымышленный мир, отражает мир мыслей и чувств своего автора, его личный мир, в котором он живет и которым он живет.

7. Автор, чтобы отдать нечто читателю, должен прежде это самое «нечто» иметь. Вместе с тем, он не может не владеть искусством перевоплощения. Хороший писатель одновременно и Онегин, и Ленский, и Татьяна.

(составитель-редактор Модель Ф.М.)



Alesya_Marchenko   1 декабря 2009   2191 13 8  


Рейтинг: +22




Тэги: журналист, журналистика, текст, статья, проза, уроки

Рубрика: Советы начинающему журналисту.





Комментарии:

katti-devil # 1 декабря 2009 года   +3  
Здорово, спасибо!
Alesya_Marchenko # 1 декабря 2009 года   +1  
мы никогда не отказываем в просьбе извините, что немного затянулось с ответом удачи!
katti-devil # 1 декабря 2009 года   +3  
Все в порядке, большое спасибо!

мамака # 2 декабря 2009 года   +2  
пасиб
albinanick # 22 декабря 2009 года   +2  
Тема... Найти тему, это не так просто, точнее, совсем не просто, если это не штатное задание.
Alesya_Marchenko # 3 января 2010 года   +2  
очень удобно ориентироваться на рубрики и подрубрики Джулии или др.сайтов
дикси2 # 29 февраля 2016 года   +1  
Спасибо. Будем дерзать.
мамака # 29 февраля 2016 года   0  
в добрый час


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.