Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Что такое характер?

Что такое характер? Представив будущую семейную жизнь сына, Элисон поняла: крайне важно еще в детстве выработать у него чувство ответственности. Она перестала сама улаживать сиюминутные проблемы мальчика и стала задумываться о развитии его характера. Каким человеком она хочет воспитать своего сына?

Конечно же, мы хотим, чтобы наши дети были ответственными людьми. Но зачастую у нас нет четкого представления о том, какой характер мы хотим воспитать в своем чаде. Удалось день простоять, да час продержаться - мы уже довольны! Задумайся мы о том, какого человека растим, мы могли бы понять, каковы наши сиюминутные задачи. Очень важно понять: если мы настаиваем, чтобы ребенок делал уроки, то дело совсем не в том, что будет решена задачка.

Речь идет об успехе или неудаче в семейной жизни и в карьере. Поэтому заглянем на двадцать лет вперед. В данной главе мы остановимся на тех качествах, которые важны для взрослого человека, — качествах, основную роль в развитии которых играют границы.

Любовь

Из трех величайших добродетелей — веры, надежды и любви, по признанию апостола Павла, любовь — самая большая (см. 1 Коринфянам 13:13). Большинство родителей скажут: им важно, чтобы ребенок умел любить, чтобы задумывался о последствиях своих поступков. С точки зрения психолога, они не «эгоцентричны»: не считают, что их персона — самое важное в этой жизни, а окружающие существуют лишь для того, чтобы исполнять их требования и прихотям.

Далеко не редкость, что у любящих родителей вырастают эгоистичные дети. Как же так? Мы все не раз слышали такие слова: «Ты же знаешь Сьюзен. Она думает только о себе». Чаще всего такая Сьюзен — из хорошей семьи. Но родители не сформировали у нее границы, которые заставили бы девушку уважать чувства других. Отсутствие границ привело к эгоцентризму, лишившему дочь способности любить.

Если с детства не воспитать в ребенке чувство ответственности, то он вырастет импульсивной, неспособной любить личностью со склонностью к разного рода зависимостям.

Рассказывает доктор Клауд

Джордж уныло сидел напротив меня. Его жена Джэнет, которую он очень любил, ушла от него потому, что он потерял очередную работу. Будучи довольно одаренным человеком, Джордж, казалось бы, имел все необходимое, чтобы добиться успеха в жизни. Но он терял одну хорошую работу за другой из-за своей безответственности и неумения доводить начатое дело до конца. Начальство ценило способности Джорджа, но считало неприемлемым его отношение к работе. После нескольких скандалов на почве бесконечных увольнений мужа Джэнет решила, что с нее довольно.

— Я ее очень люблю, — сказал мне Джордж. — Неужели она этого не видит?

— Я верю, что вы ее любите, — ответил я. — Но как раз не думаю, что она видит вашу любовь. Она видит лишь последствия вашего поведения, сказывающиеся на ней и детях, и постоянно задает себе вопрос: «Как он может любить нас и при этом обращаться с нами подобным образом?». Невозможно любить человека, ничего ему при этом не давая. Любовь, не дающая плодов, — это не любовь. Ваша жена не чувствует себя любимой, потому что вы доставляете ей слишком много неприятностей.

Чтобы вернуть жену, Джорджу не удастся отделаться пустыми обещаниями. Джорджу необходимо сформировать границы, которые позволят ему взять себя в руки и развить чувство ответственности. Теперь Джэнет поверит только поступкам, а не разговорам о любви.


В детстве никто не требовал, чтобы Джордж демонстрировал плоды своей любви. Его родители были замечательными, трудолюбивыми людьми. Людям их поколения выпали нелегкие испытания — они пережили Великую депрессию, много работали. Они не хотели, чтобы у сына была такая же трудная жизнь. Они ограждали его от любых неприятностей, не приучали к труду. Если они давали мальчику поручения, назначали ему обязанности, а он не выполнял их, то родители не наказывали его, считая: пусть у ребенка вырабатывается положительная самооценка, а не чувство вины, которое они сами постоянно испытывали в детстве.

Соответственно, ребенок не видел, что невыполнение им своих обязанностей сказывается на любимых им людях.

Но семейная жизнь — совсем другое: любимая супруга предъявляла к нему определенные требования, он их не выполнял — семья разваливалась. Чтобы научиться любить активной и действенной любовью, Джорджу предстояло стать ответственным. В конечном счете о любви судят по поступкам человека.

Любящие люди уважают границы других. Вам доводилось иметь дело с человеком, не способным слышать ваше «нет»? Что вы при этом испытывали? Вам казалось, что он подавляет вашу личность, манипулирует вами. Вы ощущали обиду, а не уважение и любовь. Человек, подавляющий личность другого, переступает запретную черту и вторгается в чужое пространство. Любящие люди так не поступают, сколько бы они ни рассуждали о том, как дорог им другой человек.

Любящий человек умеет контролировать свои импульсивные желания. Многие алкоголики, к примеру, очень любят свои семьи. Их собственная тяга к спиртному беспокоит их, а они живут с колоссальным чувством вины. Но все равно продолжают пить. Подобно Джорджу, они любят, но неспособность сказать пьянству «нет» в конечном счете разрушает дорогие им отношения. Другие проблемы, связанные с повышенной импульсивностью — необузданная сексуальная страсть, бездумная трата денег, обжорство, употребление наркотиков, неконтролируемые приступы гнева - тоже убивают любовь. Отсутствие границ не позволяет человеку преодолеть в себе эти пороки.

По страницам книги Генри Клауда и Джога Таунсенда «Дети: границы, границы».



Марина Богородь   3 декабря 2009   772 0 0  


Рейтинг: +3




Тэги: дети, воспитание, характер





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.