Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Что такое характер? 3
Инициатива
Джери рассказывала мне о своих отношениях с Дэйвом. Ей нравилось его чувство юмора, чуткое отношение к ней, умение сопереживать. Но ей казалось абсолютно неприемлемой его безынициативность. Например, они с Дэйвом решали чем-то заняться, допустим, сходить в тренажерный зал. Подходит время претворять задуманное в жизнь, Дэйв ничего не предпринимает до тех пор, пока Джери не напомнит ему об этом. У нее было такое ощущение, что она постоянно «подталкивает его». Я знаю, что точно такое же чувство было и у начальника Дэйва. Дэйв почти всегда выполнял в срок свою работу, но для этого его постоянно приходилось «подталкивать». Людям трудно было с ним из-за его пассивности. Нормальная составляющая поведения человека — инициативность. Быть созданным по образу Божьему означает быть созданным со способностью делать что-то по собственной инициативе. Чаще всего человек безынициативный — это человек с отсутствующими границами. Дэйв не умел ставить цель и добиваться ее, потому что жизнь его не имела четкой структуры — границ. В ребенке надо развивать инициативность — важнейший элемент правильных границ личного пространства. На память приходит такой случай. Несколько лет назад я был в гостях у одной моей хорошей знакомой — матери десятилетнего сына. Пока мы с ней беседовали, мальчик несколько раз подходил к матери и говорил, что ему скучно. Ему хотелось, чтобы мама организовала его досуг. Мама же понимала, что мальчик способен сам справиться с подобной задачей. Поэтому она сказала: «Сынок, ты сам должен придумать, чем тебе заняться. Это твое дело». Вскоре после этого ребенок по-звонил своему приятелю, и они ушли гулять. Недавно я снова встретился с этой женщиной. Она с гордостью начала рассказывать мне, сколько интересных занятий у ее сына — студента. Про себя я подумал: мальчик не разучился организовывать свой досуг. Известная писательница, автор детективных романов Маргарет Миллар написала так: «Жизнь — это то, что происходит с нами помимо нашей воли». Однако для многих жизнь — это то, чем управляют они сами, проявляя усердие и прилежание. Они используют данные им таланты, приумножают их и постоянно увеличивают долю активного участия в собственной жизни. Они берут на себя ответственность «за организацию своего времени» и за достижение целей. Те же, кто этого не делает, — люди, от которых в детстве не требовали проявлять инициативу и стремиться к достижению поставленных задач и целей. За них все делали другие, их оберегали от последствий собственных действий. По страницам книги Генри Клауда и Джога Таунсенда «Дети: границы, границы». Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Сижу и думаю об этом.
Наверное это только примером родителей?
Вчера младший всё свободное время, по собственной инициативе, занимался изготовлением закладок в школу. Им было велено: "Чтобы в понедельник все были с закладками!".
А я ходила вокруг него довольная и думала: "Вот ведь рукодельник какой!". Ну и помогала, если просил. А чему удивляться если я сама терпеть не могу смотреть телевизор вечером и всё время чего-то ковыряюсь, чищу, мою, вяжу, шью (сам себя не похвалишь - никто не похвалит)). И дети телевизор не жалуют, приходится чем-то заниматься.
А? Или есть научные методы???
Оставить свой комментарий