Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Бунт против Бога и плата за это
Существование в мире греха не нуждается в доказательстве. Где бы человек ни появился, он обязательно принесет туда грех. Поэтому человечество рассматривает грех как его естественную составную часть, как нечто нераздельное и навсегда соединенное с ним. И бедный необращенный человек потихоньку, а затем все более уверенно начинает осуждать своего Творца за то, что Он сотворил его таковым.
Совершенно верно говорит один английский писатель: «Грех не естественный элемент человеческой природы. Мы знаем, что вначале грех не был в человеке и не будет в конце, то есть в прославленном человеке, и не был в Человеке Иисусе Христе. Грех - это внедрившийся чуждый элемент, совершенным победителем которого является один Богочеловек - Иисус Христос, действующий в нас». Чтобы правильно понять природу греха, необходимо обратиться к Библии, в которой Бог проливает свет на этот дьяволом запутанный вопрос. Она указывает на начало греха, его стремительное распространение, гигантское развитие и ужасные последствия. Грех - это оскорбление и возмущение против Святого Бога Дьявол настолько искусно ослепил человека, что тот не сознает, что его отношение к Богу греховно. Обычно, когда человеку говорят о его греховности, он удивленно спрашивает: «А что я сделал? Я ничего не украл, не блудодействовал, никого не ограбил, к каждому стараюсь относиться как положено...» Человек, желая показать высоту своей нравственности, смотрит только на отношение к окружающим людям. Бога он исключает и не допускает мысли проверить свое отношение к Нему, посмотреть на свою вину перед Ним и осознать ответственность за свои поступки. Какой искусный обман падшего человека! И все же каждый грех - это протест и возмущение против Самого Бога. Грех - это неуважение воли Божьей, это непризнание Его святых повелений. Именно поэтому грех является оскорблением Его Божественной сущности, святости, праведности и любви. Человек, делая грех, становился и становится на сторону первого мятежника, то есть дьявола, который «сначала согрешил» (1 Иоан. 3:8-10; Иоан. 8:44), и этим открыто сопротивляется Богу, вступая на путь вражды с Ним и Его намерениями. Каждый грех, от самого малого до самого большого, как бы говорит: «Не хотим, чтоб он царствовал над нами». Господь характеризует таких людей, как тех граждан, которые ненавидели человека высокого рода и были мятежниками (Лук. 19:14). Точно так же Бог относится ко всякому, делающему грех. Ибо как первый грех Адама и Евы был самовольным выходом из-под Божьего влияния, был выбором позиции самоопределения и самоуправления, был отрицанием притязаний Божьих, желанием быть как Бог, так и каждый последующий грех является продолжением первого греха. Нет разницы между великим и малым грехом, потому что, по природе своей, всякий грех является посягательством на Божий суверенитет, отрицанием Его единовластия над творением и попыткой низложить Бога. Грех от начала и до конца является возмущением и враждой против Бога и Его воли. Воля Божья и воля человеческая, сталкиваясь друг с другом, приводят к тому, что ничтожное создание отвергает Бога, а на Его место встает сам человек. Это происходит при каждом неблагородном поступке, при каждой греховной страсти, которой мы даем место в сердце, при каждом пустом или нечистом слове и при каждой несвятой мысли. Если в мышлении человека не произойдет решительной перемены, то он пойдет дальше по пути отступления и дойдет до открытого отвержения Бога. Бог на каждый грех смотрит как на отвержение Его воли и Его Самого. Что это действительно так, показывают некоторые примеры из Священного Писания. Когда израильский народ плакал вслух Господа и говорил: «Кто накормит нас мясом?..» - Бог ответил: «Вы презрели Господа...» Это презрение проявилось в ропоте: «Для чего было нам выходить из Египта?» (Чис. 11:18, 20). В дни Судей Израиль во что бы то ни стало захотел, чтобы у них был царь, как у прочих народов. Их не удовлетворял пророк Самуил. Господь, обращаясь к Самуилу, сказал: «...Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар. 8:7; 10:19). Отверг Бога вскоре и царь Саул, когда пощадил овец и волов Амалика и привел их для жертвоприношения (1 Цар. 15:15). Самуил сказал об этом так: «Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя...» (1 Цар. 15:23). Идолопоклонство отстраняет Бога и ставит на Его место что-либо другое. По этой причине Господь ополчается против греха. Господь сказал однажды обо всем Израиле: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» (Ос. 4:6). Рассмотрев примеры отвержения Бога, мы видим, что люди пришли к этому, совершая обыкновенные грехи перед Богом. В первом случае было похотливое желание, относящееся к телесной пище; во втором - гордое стремление не отставать от других народов; в третьем - проявилась жадность к военной добыче; и в четвертом - нежелание учиться у Бога. Все это были обыкновенные грехи, которые мы встречаем каждый день, тем не менее в приведенных случаях Господь установил: поскольку Он Сам и Его воля отвергнуты, должны последовать наказания. Если грех есть отвержение Бога и Его воли, то кем же тогда является человек, делающий грех? Смутит ли нас определение Бога, когда Он называет грешника Своим врагом? Простые плотские помышления человека, в том числе и верующего, Он называет враждой против Бога (Римл. 8:7). Даже дружбу с миром, на которую пошел верующий, Он называет враждой против Бога (Иак. 4:4). Вот что говорит Апостол Павел о состоянии колоссян до уверования: «Вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам...» (Кол. 1:21). В Послании к Римлянам Апостол Павел пишет о Христе, что Он умер за нас, когда мы были еще врагами (Римл. 5:8-10). Несмотря на то, что сам Апостол Павел был евреем, а христиане в Риме - язычниками, он не делает никакой разницы в их отношениях к Богу. Он поставил себя и римлян на одну ступень: мы были врагами Богу. Каким ужасным злом является грех по своей внутренней сущности, если он делает человека врагом Божьим! Но нам надо быть последовательными и признать, что грех делает Бога врагом человеку. Когда Саул отступил от Бога и пришел к волшебнице, Самуил сказал ему: «Для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?» (1 Цар. 28:16). О некогда великом израильском народе пророк Исаия говорит: «Они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис. 63:10). Гнев Божий не придет на грешника, но если тот не ищет спасения и примирения во Христе живой верой, то гнев Божий пребывает и впредь будет пребывать на нем (Иоан. 3:36). Потому Господь предупреждает нас, чтобы мы боялись греха, ибо Бог есть «Судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими» (Пс. 7:12-14). Рука Господня «найдет всех врагов Твоих» (Пс. 20:9-13), они погибнут (Суд. 5:31; Пс. 36:20; 91:10), будут положены в подножие ног Его (Пс. 109:1; Матф. 22:44), будут избиты перед Ним (Лук. 19:27), брошены в ад (Пс. 9:1, и огонь гнева Его будет жечь их до ада преисподнего (Втор. 32:22). Люди, не сокрытые во Христе, все без исключения, являются по природе чадами гнева (Еф. 2:3). Грех - это не только слабость человека, не только большое несчастье, заслуживающее нашего и Божьего сострадания. Грех - бесконечно большее зло. Он есть вражда, мятеж против единого законного Господа и Бога. Грех как бы побуждает святость и справедливость Божью совершить наказание и сам как бы дает меч в Его руку для возмездия. Если бы грех не был прямым мятежом против Бога, то человек мог бы без примирения и без принесенной Христом жертвы вновь вернуться к Нему. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий