Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 56


Тест

Тест Как Вы ведете себя в компании?
Как Вы ведете себя в компании?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Урок 3.Основы композиции.

Точка
Точка отмечает местонахождение в пространстве. Принято считать, что у нее нет ни длины, ни ширины, ни глубины, поэтому она статична и неподвижна. Как первичный генератор формы, точка может обозначать концы линии, место пересечения двух линий или вершину угла, где сходятся линии плоскости или объема.
Точку обычно рисуют в виде пятнышка, круглого контура, который по отношению к фону очень мал. В качестве точек можно использовать и другие достаточно малые, компактные, ненаправленные контуры.
Находясь в центре поля или пространства, точка постоянна и неподвижна и может организовывать вокруг себя другие элементы. Даже если ее сдвинуть, она сохраняет свою способность быть центром, но становится более динамичной. Между точкой и фоном возникает визуальная напряженность. Такие формы, образованные точкой, как круг и сфера, тоже имеют присущую точке способность быть центром.

Линия
Растянутая точка превращается в линию. Теоретически линия имеет только один размер — длину. В действительности же хотя длина линии и доминирует визуально, толщина у нее тоже должна быть, иначе ее не будет видно. В отличие от статичной и ненаправленной точки линия способна выражать движение, направление и увеличение.
Как видимые формы, линии различают по толщине и характеру. Они могут быть жирными и тонкими, четкими и мягкими, грациозно изогнутыми и ломаными. Характер линии зависит от нашего восприятия соотношения ее длины к толщине, контура и степени непрерывности.
Линия может быть образована также двумя точками. Если ее продолжить путем достаточно непрерывного повторения одинаковых элементов, можно получить линию с выраженными текстурными свойствами.
Прямая линия представляет растяжение, существующее между двумя точками. Важной характеристикой прямой линии является ее направление. Горизонтальная линия может выражать стабильность, покой или плоскость, на которой мы стоим или по которой ходим. В отличие от нее, вертикальная линия может ассоциироваться с состоянием равновесия по отношению к силе гравитации.
Диагональные линии, отклонения от горизонтали или от вертикали можно рассматривать как подъем или падение. В любом случае они выражают движение, а визуально активны и динамичны.
Кривая линия отражает движение с отклонениями, вызванными воздействием боковых сил. Кривые линии ассоциируются с медленным движением. В зависимости от ориентирования они могут выражать духовный подъем, твердость и привязанность к земле. Небольшие кривые выражают игривость, энергию или биологический рост.
Линию безусловно можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Линией пользуются и в длительном рисунке, и в кратковременных набросках и эскизах композиций. Линия, проведенная рейсфедером, на всем своем протяжении одинакова по толщине, но для художественных целей эта чертежная линия непригодна - она однообразна, безжизненна, невыразительна. Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач. Контурная линия заключает форму предмета. Несмотря на то что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, кажущемся темнее, чем есть на самом деле. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. Это достигается тем, что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Даже незаконченная, она способна выполнять одновременно несколько функций: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции и т. д. Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы.

Плоскость
Линия, перемещенная в направлении, отличном от ее собственного, порождает плоскость. По определению, плоскость имеет два размера — ширину и длину — и не имеет глубины. Но хотя ширина и длина и доминируют, толщина все-таки должна быть, чтобы плоскость было видно.
Очертания — основная характеристика плоскости. Они обозначаются контурами линий, ограничивающих края плоскости. Поскольку наше восприятие очертаний плоскости может быть искажено перспективой, истинные ее очертания мы видим только тогда, когда смотрим на нее фронтально.
Кроме очертаний, для плоскостных форм важны еще такие свойства поверхности, как материал, цвет, текстура и рисунок. Эти характеристики влияют на следующие качества плоскости: визуальная толщина и устойчивость; воспринимаемые размеры, пропорции и положение в пространстве; светоотражение; тактильные качества; акустические свойства.

Ну а теперь задания.Немного позже выложу примеры,выполненные моими учениками.

Условия выполнения заданий - все упражнения выполняются в заданном формате и представляют собой композиционные задания, в которых независимо от конкретно поставленной задачи, общими обязательными условиями являются:
1 Композиционная цельность
2 Уравновешенность целого
3 Вписанность в границы
4 Выразительность решения (т. е., пластическое решение должно быть не только ясным, логичным, но и эмоционально выразительным).

Задание № 1
Сгруппировать точки таким образом, чтобы группы точек уравновешивали друг друга.
Задание № 2
Показать сгущение, уплотнение массы и переход к разряженному пространству.
Задание № 3
Центростремительная композиция из кривых дугообразных линий и точек разного размера (30Х40).
Задание № 4
Черно-белая композиция из родственных по форме предметов (листья или цветы, бокалы, инструменты), ЗОХ 40 или 30 ХЗО.



люлли   15 февраля 2010   2321 0 4  


Рейтинг: +3








Комментарии:

Dnevnik # 1 декабря 2010 года   0  
Как вы оцените дизайн на этом сайте http://mosiik.ru/
Маринчик-мандаринчик # 12 января 2011 года   0  
нда...и где продолжение??????????????
Aha1 # 14 февраля 2011 года   0  
Спасибо большое за уроки! Хожу в художку для взрослых, преподаватель замечательная, но у каждого учителя свой стиль и программа обучения и очень здорово учиться у нескольких, избегаешь однобокости взглядов, если можно так выразиться. Очень жду продолжения уроков. А у Вас нет фоток-примеров к заданию №3?
Gail1 # 19 декабря 2011 года   0  
Здравствуйте, что-то никак не соображу как выполнить задания? где их взять? как вообще работают эти электронные курсы?


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.