Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
НЕ ВЕЛИТ ГОСПОДЬ ОСУЖДАТЬ
Если не хватает сил и тянет кого-то осудить – молитесь!
* У верующего гордого человека Бог на периферии. Слово Патриарха на начало Великого поста * Святейший Патриарх Кирилл: год в истории * Великий пост в 2010 году * Кануны Великого поста * Пост – это всегда труд во имя и во благо любви… * Овсяное печенье * Великий пост, труд восхождения * Канон св. Андрея Критского – текст канона и запись чтения Патриархом Пименом * Великий Канон: история и иконографические параллели * Пост: не превратить христианство в Религию Еды 16 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Грех обнаруживает себя во многих пороках. Сущностью греха является гордость, когда человек ставит самого себя в центр жизни, вытесняя из этого центра и Бога, и других людей. А проявлениями греха являются многоразличные пороки. Среди них есть один опасный порок — он опасен своим широким распространением; он опасен тем, что люди, совершая это злое деяние, порой даже не догадываются, что творят беззаконие. Этим пороком является осуждение. Мы часто осуждаем людей только потому, что нам больше нечем заняться. Встречаются люди в компаниях и чаще всего начинают кого-то осуждать. Причем происходит странное объединение двух людей на основе осуждения кого-то третьего. Осуждая взаимно другого человека, они словно чувствуют взаимную поддержку и согласие. Есть даже такая поговорка: дружить против кого-то. Вот эта дружба людей, направленная на осуждение кого-то другого, является греховной и опасной независимо от того, сознают люди эту опасность или нет. Но иногда бывает так, и чаще всего бывает так, что осуждение совершается сознательно, целенаправленно. И причина такого осуждения — опять-таки гордость человеческая. Для гордого человека небезразличны успехи другого. Чем значительнее успехи других, тем больше гордый, самолюбивый человек видит в этих успехах реальную для себя угрозу и, желая умалить достижения другого, осуждает его. Причем чаще всего бывает так: чем успешнее человек в жизни, чем больше пользы он приносит другим, чем большее значение имеет его профессиональная деятельность, тем больше осуждения обрушивается на его голову. На Востоке есть замечательная пословица, которая имеет отношение к тому, о чем мы сейчас говорим: «Камнями бьют по тому дереву, на котором плоды». Осуждают и борются с теми, кто приносит плод. Чаще всего это бывает в общественной, политической жизни, деловой жизни, но не только: с этим сталкиваемся мы и в наших обычных человеческих отношениях. Слово Божие категорически воспрещает нам осуждать наших ближних: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4). Слово Божие требует от нас воздержания от осуждения. Замечательные слова в связи с этим сказал святитель Иоанн Златоуст: «Не можешь ты восхищать чести Единородного Сына Божия — Ему единому престол суда принадлежит». Иными словами, каждый человек, восхищающий право судить другого, восхищает тем самым то, что принадлежит только Богу. А почему же так? А потому, что только Бог видит сокровенное, принадлежащее глубинам внутренней жизни человека. Самому проницательному и самому мудрому человеку не дано видеть этих глубин, и потому так легко ошибиться, осуждая другого. Когда светский суд выносит ложное суждение о человеке, то чаще всего это связано либо с недостаточностью сведений о том или ином событии, либо с недостаточной квалификацией людей, расследовавших преступление. Но, тем не менее, светский суд, вынося суждение, основывается на объективных соображениях. Мы же всегда судим не потому, что владеем истиной, а потому, что желаем осудить человека. Всякий человеческий суд ограничен, потому что не дано нам знать того, что происходит внутри другого человека. Именно поэтому Слово Божие предупреждает нас о наказании за осуждение. Оно ясно свидетельствует о том, что наш человеческий суд обернется особым в отношении нас судом Божиим, если мы судим другого: «Каким судом судите, таким и судимы будете» (Мф. 7:2). И когда мы предстанем пред лицом Божиим, то тем суровее будет Божий Суд, если мы вершили наш, человеческий суд — беззаконный и неправедный. Что же делать, чтобы оградить себя от этого пагубного порока? В первую очередь, как только захотим осудить другого человека, давайте вспомним о наших собственных грехах. Вспомним о том, что мы сделали в жизни дурного. У каждого наберется большой перечень этих тяжелых воспоминаний. А потом посмотрим на человека, которого думаем осудить. Можем ли мы с нашим греховным грузом, с нашей отягощенной совестью осуждать другого человека? А если кто-то уж очень нам не нравится, если мы не согласны с его поступками, то не нужно злословить его имя — достаточно предать такого человека Суду Божиему. Божий Суд — справедливый, и совершается он не только за гробом. Бог судит людей уже здесь, в этой жизни. Иногда поражаешься, насколько пронзительно и своевременно Божие вмешательство в жизнь недостойного человека: никакой человеческий суд не мог бы завершиться таким наказанием, каким завершается суд Божий. Мы же, осуждая другого, стремясь расправиться с человеком, который нам не по сердцу, лишь теряем свою внутреннюю энергию, ослабляем свою внутреннюю силу. Если мы живем по Слову Божиему, то живем мирно и радостно. Не велит Господь осуждать — не осуждай и не оправдывай ничем своих осуждений. Но если не хватает сил и тянет кого-то осудить, о ком-то плохо сказать — помолись в этот момент Господу. Многое может молитва пред Богом. Она может нас остановить, вразумить, исправить. Дни Святой Четыредесятницы и даются нам для такого исправления, для назидания духовного, для возрастания в меру наших сил. И верим, что Господь в ответ на нашу смиренную молитву и покаяние поможет нам преодолевать наши пороки и наши грехи. Аминь. Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Н, блин...
Снег всю зиму никто не убирал с улиц - всё потекло. Моря разлились. Даже у "газели" колёса полностью в воде были.
Только вот я все жду, когда же вспомнят осужденного Льва Николаевича?
Англичане рты поразевали. Один местный пастор походил здесь, поговорил, посмотрел и выразил желание помогать русскому батюшке. Так местная церковь чуть ли анафеме не предала! Тогда этот пастор принял Православие и перешел на работу в наш Храм.
Теперь рядом с Храмом возводят в несколько этажей начальную Православную школу, т.к. существующая на одном этаже уже мала...
Хотя с некоторых пор я считаю эти ренегатские переходы удивительным событием. Все признают, что Бог один, но надеются, что в другой религии они найдут какое-то открытие.
Бог больше, чем церковь
Я думала, все знают конфликт Л.Н. Толстой - церковь. Что тут пояснять, предание анафеме - верх осуждения.
Цитата (не копируется почему-то):
Причем чаще всего бывает так: чем успешнее человек в жизни, чем больше пользы он приносит другим, чем большее значение имеет его профессиональная деятельность, тем больше осуждения обрушивается на его голову.
Как может уйти правда в могилу, если остался второй участник событий, которому, кстати, не хочется ворошить этот эпизод.
А цитату я привела из текста Тилка, Ваше несогласие относится не ко мне , а к Патриарху.
Я как раз очень даже согласна - когда человек известен, может донести свои взгляды до большого количества людей и если его взгляды не совпадают с "направлением" - тогда этот человек становится опасен. Надо принимать меры - например, осудить его взгляды и выгнать прочь.
Если приму тот же взгляд на мир, то вряд ли мне что будет грозить, ведь я могу разве что Вам поведать о них. А Вам это неинтересно, тем более Вы не согласитесь со мной
приехали...
Вы часом ни в какой разведке не служили?
ой, нет не отвечайте, потому как читать между ваших строк ну никакого удовольствия
Для того, чтобы интересоваться творчеством и жизнью Л.Н.Толстого не обязательно служить в разведке, Просто прочитать.
Складывается впечатление, что Толстому сплошь завидовали, считали его самым успешным и асом своего дела, считали его чуть ли не пупопом земли. Ах да, видели в нем опасность для империи....
Посмотрите, отчего по уставу человека предают анафеме и как это можно исправить.
http://www.myjulia.ru/post/168607/
«Определение Святейшего Синода от 20 — 23 февраля 1901 года №557 с посланием верным чадам Православной Греко-Российской церкви (так тогда называлась РПЦ) о графе Льве Толстом ». В определении речь идет о том, что граф Толстой дерзко пошел против Бога, явно отрекся от Матери Православной Церкви и начал распространять учения, противные Христу и Церкви, ради того, чтобы уничтожить в умах и сердцах людей веру отцов. «Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею»
И далее сам же писал:
То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, совершенно справедливо.
К умирающему Толстому приезжали Оптинский старец Варсонсфий и иеромонах Пантелеймон. Они собирались принять покаяние Толстого , чтобы он мог уйти в мир иной как прощенный, примирившийся с Богом христианин. Но родственники, помня пожелания, не пустили монахов к умирающему старику. Не стоит забывать, что перед этим в монастырь куда прибыл Толстой (к сестре) приехали его поклонники и родственники. И родственники увезли его
К чему это я... Человек сам выбрал свой путь. Приведу личный пример. Мой отец умер. Отпеть и провести погребение мы не могли, так как никто точно не знал крещён он или нет. Будучи в здравом уме и памяти папа знал о том, что в церкви предусмотрено таинство для таких случаев, но по своим убеждения не хотел этого. Я приняла это его решение. Хотя и с болью.
Вы писали о таланте Толстого...Мой отец разработал пантоны под трубопроводы проходящие по морскому дну. Он был талантливым инженером. И то, что он умер так... было его выбором.
В течении долгого времени происходят спекуляции на тему Толстой и церковь. Так отчего же поклонникам писателя не принять его право выбора - его добровольное право не принадлежать церкви. При этом никто не умаляет его писательского таланта.
Я давно пришла к выводу, что Бог, Христос, Церковь - понятия не тождественные и не равнозначные. И писать их через запятую по меньшей мере странно.
Я воспользовалась добровольным правом - не принадлежать пр. церкви. Бог более, чем любая церковь.
Человек, верящий, что Бог - это Любовь, ближе к Богу, чем те, кто хотят иметь право собственности в вопросах о Боге.
это вы о чём?
Ваше право верить во что угодно, хоть в ушастых ёжиков.
Я уже говорила, что мы на разных языках разговариваем и находимся на абсолютно разных волнах мировосприятия. И сожалею, что поддалась искушению вступить в этот бессмысленный диалог.
С Талисманчиком нам хватило двух фраз, чтобы понять друг друга и не отойти от темы данного поста.
Приношу извинения за свою тупость, что не вразумилась так же с пары фраз и вообще посмела вас отвлечь,побеспокоить и ввести в искушение.
Так что мне кажется вы можете приглашать соседей на трапезу. Разве как-то деликатно разузнать придёрживаются ли они поста.
Оставить свой комментарий