Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Александра-Сашка, подающая "большие" надежды.....
Дед-подводник, давно вышедший в отставку на пенсию, долгое время мечтал о появлении на свет внука и о приобщении его к своему делу. Но родилась девочка и чтобы утешить деда, ее назвали Александрой, а дома за глаза все стали звать ее Сашкой.
Александра оказалась единственным ребенком в семье и единственным утешением деда. Он проводил с ней практически все свое время, что было весьма на руку родителям, поскольку те почти все 24 часа в сутки пропадали в своих фирмам. Фирмы приносили им довольно хороший доход и потому Александра к моменту вхождения в первый класс успела объездить уже полмира, знала неплохо английский и под руководством мамы и бабушки пыталась писать стихи. Т. ч. в первый класс родители ее отдавали с огромной гордостью, о чем публично заявили и директору , и завучу, и самим родителям тех детей, с которыми надлежало учиться Александре. Росточка она была небольшого. Это потом, к моменту девятого она вытянется, ну, а пока была едва ли не всех меньше в классе и вела себя она несколько необычно. Первое время, наблюдая за этой девочкой, я все думала, что она немного "застряла" в детстве, что не успела доиграть и подурачиться и потому на все ее "дурачества" типа "кукареканья" из-под парты и публичного задирания своих штанов и юбок перед всеми никто из родителей особого значения не придавал. Задевало, в сущности, не это, а то, что с самого первого дня сама мама Александры, да и все ее семейство стало частенько захаживать в школу и напоминать руководству школы о том, какую одаренную девочку они привели в школу. Мама усиленно строчила стихи, выдавая их за стихи дочери и они тут же один за другим печатались в школьной стенгазете. Ну , а сама Александра кривляющимся детским голоском декларировала их перед всей школьной аудиторией на конкурсах и праздниках, за что родители и требовали Александре постоянные грамоты. Дошло до того, что почти все грамоты класса стали вручаться одной лишь ей. И тогда родители, забив тревогу, стали возмущаться и дуться на классную, ну а затем и вовсе затаили обиду на эту семейку на долгие годы. Ну, а мама Александры продолжала делать «ставку» на свою дочь и подсчитывала ее итоговые оценки ради того, чтобы на работе получать очередную премию за успехи дочери. Есть, оказывается, такого рода организации, где вручают родителям премии, если дети закончили учебный год на одни лишь «5». Помню, как в один из завершающихся учебных годов мама Александры мне с сожалением заметила: " Нынче мне премии не светит, т.к. у Александры есть одна четверка помимо пятерок!" Ну, так вот, мама подсчитывала пятерки и причитающиеся ежегодные премии за успехи Александры, а тем временем вызывающее и горделивое поведение Александры-Сашки отталкивало одноклассников от нее и потому дружбы особой она ни с кем не водила, а в момент школьных линеек, не зная с кем рядом стать, она презрительно выкрикивала: " Ненавижу вас всех!" Однажды на одном из таких праздников я оказалась рядом с ее мамой. Та, почувствовав некую неловкость за свою дочь и зная, что я- психолог, осторожненько меня спросила :" Что мне делать с дочерью?" Я посоветовала ей, пока не поздно, походить в детскую психологическую службу к психологам , где умелые и опытные специалисты помогут ребенку вести себя правильно в коллективе и своими психологическими методами "подлечат" больную душу ребенка. Мама все слушала меня и кивая головой, казалось, что соглашается с каждым моим советом-словом. Я ей даже пояснила, что в том психологическом центре проводятся детские тренинги для того, чтобы дети научились общаться, понимать друг друга и освободиться от всего того негатива эмоций, что застрял в их душах. Ходила ли мама с Александрой в тот центр, я по сей день не знаю, поскольку после начальной школы Александра попала в класс одаренных детей и училась уже не с нашими. Только сами дети в школе виделись и продолжали рассказывать о том, как Александра продолжает все так же топать ногами и задирать штаны,да юбки, если что не так. Несколько месяцев назад узнала по новостям школьным и городским, что Александра ездила, как самая умная девочка, на передачу к самой Тине Канделаки и , якобы, заняла там какое-то место. Я, правда, усиленно, пыталась увидеть передачу именно с ней, но не удалось. Но вот передачу иного плана о ней я увидела на видео, записанное на сотовых у многих ребят школы, что учатся с Александрой. Сюжет все тот же , как Александра во время урока топает на весь класс ногами и кричит вызывающе , если что-то не по ней. Просмотрев такой вот печальный видео-сюжет об Александре, я задумалась и вспомнила ее той маленькой первоклашкой, что вела себя точно так же. Только прошло уже более восьми лет. И год от года, наблюдая за этой девочкой, душа которой одинока и от мнимой славы порою плачет и кричит, я тревожусь за нее, как родная мама и думаю, чем обернутся те большие надежды родителей этой бедной девочки, что проигнорировали совета во время сходить к психологу и оставили ее в таком состоянии истерик и психозов?!? ....................Я не могу взять за руку ту самую Александру и повести ее к психологам- это выбор мамы и самой дочери. Я вправе была выслушать ее, когда она ко мне обратилась и дать толковый совет. И если бы она ему последовала, то возможно, этой статьи тут бы и не было. Но поскольку она все же родилась, то хочется сказать: Родители! Отдавая своих детей в школу, с самого первого дня обучения, не делайте на них ставок, не возвышайте их до гениев, не выделяйте их из школьной толпы! Поймите, что этим вы только отрываете их от того дружного коллектива, в который они хотели бы влиться. И таким образом они год от года испытывают лишь дискомфорт и горькое одиночество от понимания того, что они, к их великому сожалению, и в самом деле не такие, как все. А им хотелось и быть такими , как все, а главное- быть со всеми! Горький же пример, приведенный здесь с Александрой, ее недетское топанье ногами, крики и истерики типа :" Ненавижу вас всех!" и задирание штанов перед толпой одноклассников-это уже все на столько серьезные проблемы, что и психологические службы могут заметить маме, что время упущено и тут уже требуются более серьезные специалисты из области психиатрии.... Рейтинг: +16 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Лучик света, почему описание любого случая из Вашей жизни Вы смело размещаете в разделе «Статьи»?
2.2 Статьей следует считать авторское произведение объемом не менее, чем полторы тысячи знаков с пробелами, объединенное общей темой, содержащее осмысление и анализ явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы.
Я вижу здесь рассказ о девочке. Всё.
Где анализ? Где осмысление? Где выводы?
Вы же практикующий психолог. Проанализируйте этот случай с профессиональной точки зрения.
Расскажите, что родители сделали неправильно, как они должны были поступить.
На какие моменты в поведении ребёнка надо обращать внимание, чтобы вовремя обратиться к специалистам?
Что можно сделать сейчас, чтобы скорректировать поведения ребёнка.
Дайте несколько общих советов по воспитанию детей. Тогда это будет статья.
И Вам не надо будет плакаться: «Почему в последнее время мне все труднее общаться на Джулии?»
Почему в комментариях, а не в «личке»?
А какая разница? Вы не реагируете ни на комментарии, ни на личную переписку.
Я не могу взять за руку ту самую Александру и повести ее к психологам- это выбор мамы и самой дочери. Я вправе была выслушать ее, когда она ко мне обратилась и дать толковый совет. И если бы она ему последовала, то возможно, этой статьи тут бы и не было.
Опишите, хотя бы, при каких проблемах родителям надо обращаться к врачу или психологу.
Банальный перечень (плохой сон, слабая концентрация внимания, перепады настроения) может придать вашей записи схожесть со статьёй.
Выкрики: "ненавижу вас всех" у специалистов называются "немотивированной агрессией" или "повышенной агрессивностью".
Вы должны описать с чего это начинается, на что родителям надо обратить внимание ещё в детстве. Прочитав "статью", человек должен получить полезную информацию.
В вашем случае - информации ноль, просто рассказ на тему "вот так в жизни бывает"
+
плохо думать о деде - его в этом вины нет?
вправил бы. Как подводник, он прекрасно понимает, что такое
коллектив, что такое психологическая поддержка.
ссорит. Тем более, если ребенок поддается ее влиянию.
полностью согласна, дед любил, Сашу - внучку , а не плод извращенного воображения ее мамаши.
Для кого не важно? Для тех, кто отличает статью от дневниковой записи, и действительно РАБОТАЕТ над материалом, а не публикует в разделе "статьи" поток эмоций?
2.2 Статьей следует считать авторское произведение объемом не менее, чем полторы тысячи знаков с пробелами, объединенное общей темой, содержащее осмысление и анализ явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы.
Несколько раз мой переносили - вроде все живы-здоровы...
Сюжет — (франц. sujet — предмет, тема) — последовательность событий в литературном произведении. События разворачиваются во времени и пространстве, объединяются временными или причинно-следственными связями.
Без сюжета любое произведение было бы чем-то хаотичным и бесформенным, грудой событий и фактов жизни, не связанных между собой. (writerstob.narod.ru)
Очерк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерковая литература затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражданского и нравственного состояния «среды» (воплощённого обычно в отдельных личностях) — проблемы «нравоописательные»; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая литература обычно сочетает особенности художественной литературы и публицистики.
В художественной литературе очерком называется одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
Основной признак очерка — писание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах. Типизация в очерке достигается, помимо выбора типичных явлений, отбором особенно типичных для явления черт. Из описательного по преимуществу характера очерка вытекает и композиционное его построение. В очерке может совсем отсутствовать сюжет или он во всяком случае ослаблен. Автор очерка часто переходит от одного характеризуемого явления или его стороны к другому, лишь в общей форме намечая их зависимость. Не связанный необходимостью наглядно, в образной форме показывать развитие действия, автор очерка чаще, чем авторы других жанров, вмешивается в ход описываемых событий от первого лица. Это дает очеркисту возможность более свободной группировки материала, возможность многообразных сопоставлений, аналогий и прочего. В очерке гораздо большее значение, чем например в рассказе, имеют место публицистические рассуждения, научные обобщения, иногда даже статистический материал. Язык очерка в большей мере, чем язык любого другого литературного жанра, включает элементы языка публицистического и научного. Черты очерка как жанра не остаются постоянными.
Но это же Ваши слова? Или я что-то не поняла?
Извините за настырность... Век живи, век учись... Вот и учусь...
Полностью согласна
Я сочувствую вам! К сожалению, это далеко не единственный случай. Когда я брала классное руководство в пятом классе после своих девятиклассников-выпускников, меня поразила одна ученица Аня. Она и вела себя немного по-дурацки, и в драку лезла, и слаба в учебе была. И никогда не возмущалась, когда ее начинали ругать учителя за плохое поведение. Однажды и я не выдержала и спрашиваю: "Ну что ты, как дура?" Знаете, что она мне ответила? Спокойно подняла на меня глаза и так же спокойно мне ответила: "Так я дура!" КАК???? Я впервые столкнулась с таким ответом..... Оказалось, что мать и старшая сестра (жили без отца) так часто обзывали Аньку дурочкой дома, что она сама поверила в это. Вот и вела себя соответственно статусу. Ну раз мать родная так ее называет, значит, так и вести себя так надо - девочка была в этом ИСКРЕННЕ убеждена. Мне понадобилось около года, чтобы ее переубедить. И с мамой пришлось поговорить. Анька хорошисткой не стала, но четверок-пятерок у нее значительно прибавилось.
Это единственный случай из моей практики. Но не единственный по жизни.
Маме о проблемах её дочери должны сообщать классный руководитель и школьный психолог.
Завидую Вашей выдержке.
...Горький же пример, приведенный здесь с Александрой, ее недетское топанье ногами, крики и истерики типа :" Ненавижу вас всех!" и задирание штанов перед толпой одноклассников-это уже все на столько серьезные проблемы, что и психологические службы могут заметить маме, что время упущено и тут уже требуются более серьезные специалисты из области психиатрии.... Внутреннее несогласие и протест, думаю, не повод привлекать таких специалистов. Психологи? Возможно...
Обычно моя мама отвечает точно также: "Он еще ребенок", "Посмотрим как своих будешь воспитывать", ну и так далее... Надо обязательно показать ей этот материал, может что-то сдвинется с мертвой точки
в детский сад ходить обязательно нужно, но это мое мнение
наш ребенок ответил: это вам туда надо. Понимаю, что нельзя так было, но ....
Александра - просто свободный внутренне человек, имеющий своё личное мнение и не сломанный школьнoй мундштрой. мама очень любит дочь, доверят ей и изо всех сил поддраживает и защищает.
мама не "возвышает до гения" свою дочь, а развивает в ней индивидуальность - как того и требует современный мир.
в чём тут проблема, и что не так, не знаю. к психологу, тем более к психиатру им не надо. у них всё будет хорошо.(imxo)
спорить с вами о поведении и культуре , видимо, будет бесполезно, а потому заранее предупреждаю, что в полемику вступать не стану. Культура есть культура!
только и из гиперактивных детей вырастают достойные люди, тем более, что ребёнок не заброшен, мама явно заботиться о дочери))
ну а то, что Вам было неприятно её поведение (вот она, суть рассказа!), знаете, это Ваши проблемы. извините, но это так.
не надо было слова ребёнка принимать на свой счёт! это же ребёнок! а дети - это просто дети!
а спорить со мной бесполезно, это точно, с этим соглашусь. я всё равно останусь при своём мнении. потому что, к счастью, его имею, а не думаю устаревшими шаблонами и "как все".
продолжайте дальше
и если учителя замылили награды, кто, извините, должен бежать в школу и их требовать? ребёнок? бабушка? никто? надо скромно сидеть и ждать, когда на подносе принесут - так было в прошлом веке. а сейчас надо всего самим добиваться - вот мама и бегает, делает, старается, добивается.
и откуда вы знаете, что мама заставляет дочь участвовать во всех конкурсах и олимпиадах? Ваш же сын, несмотря на освобождение, тоже сам хочет участвовать, и вы им гордитесь. а почему вы думаете, что другие дети не хотят сами учиться?
а о других детях, и что и другие дети хотят сами учиться и участвовать в олимпиадах и конкурсах, точно так же как и ваш сын.
а мамы всего лишь хорошо занимаются с ребёнком, защишают и добиваются участия в телевизионных программах, собственно как и положено мамам. и ещё они хотят, чтоб их дети были успешными - что в этом плохого?
просто есть некоторые мамы и их дети, которые слишком выделяются над серой толпой и этим нервируют неудачников. ну так это проблема тех, кого они нервируют.
(imxo)
если ребёнок выигрывает, то надо его награждать, нравится это другим или нет. а не гнобить и опускать ниже плинтуса, как вы предлагаете, просто чтоб уважить других.
и если ребёнок развитее и талантливее других детей, то разве он виноват? - нет, не виноват.
Александре надо бы в другую школу, где она могла бы на равных с другими одарёнными детьми соревноваться. Но раз её не переводят, значит у родителей нет такой возможности.
И значит уладить конфликт должен классный руководитель, который может ведь и кретивно подойти к раздаче грамот и что-то уж придумать, чтоб и других, как Вы говорите, уважить, и Александру не зажимать.
Вам бы этот вопрос понять на родительском собрании или лично переговорить с классным руководителем и родительским комитетом, всегда можно найти устраивающее всех решение, если только захотеть.
а выделенное жирным шрифтом прочитали?
Вместо учёбы.
почему надо отдать их саше, а не пете или оле?! в команде все равны.
у нас в школе все грамоты висели на огромном стенде и все приходящие к нам могли видеть и какие конкурсы были и какой класс победил. свои личные грамоты - я всегда забирала домой и дома у меня была "стена славы"
Но разве тут речь о командных грамотах? как я поняла, Александра выигрывает личные призовые места (не командные), а родители недовольны, что все грамоты достаются только ей, они де тоже деньги сдавали.
т.е. дело даже именно в этих сдатых деньгах на грамоты. и раз деньги все сдавали, то по мнению автора, как я поняла, прилично делить грамоты на всех поровну, независимо от того выиграл ребёнок или проиграл.
только зачем тогда детям учствовать?
на мой взгляд, возможно, Александра и правда талантливее, одарённее других детей в этой школе. Возможно именно поэтому она себя так ведёт, ей просто скучно с одноклассниками, потому что она более развита, ей бы в другую школу...
и делают сразу по две на каждое первое место, одну - Александре, раз она всё равно побеждает. а другую назовут креативно и дадут другому ребёнку, чтоб и других детей тоже мотивировать. а приличия и обиды тут ни при чём.
но ваши чувства к этой семье мне понятны
да ладно, всё ж прозрачно
А в связи с этим у меня и слов больше нет!
только ребёнок этот тут не причём, это взрослые делают Александру "козлом отпущения", вместо того, чтобы компетентно выполнять свои обязанности.
А дети, кстати, это очень быстро чувствуют, особенно когда на них взрослые сваливают свою вину. вот и протестует она. как может. в отличие от дрyгих детей, которые бояться в школе открыто возразить. а она - не боится. странно, что вы как педагог и психолог этогo не видите.
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.