Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Танцы: Латина: Мамбо
Мамбо - танец номер один по накалу и концентрации энергии. Сплав свинга и кубинской музыки создал восхитительный ритм, который превратился в специальный танец. Интересно, что название мамбо приписывают знаменитым колдунам вуду, умевшим погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в мамбо часть своей магии.
Как бы то ни было, но танец мамбо был осужден католической церковью в ряде латиноамериканских стран или запрещен властями в других. Но, превратившись в запретный плод, мамбо с каждым днем привлекало еще большее число поклонников. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2 и 4 удар. Измененная версия "Мамбо" (первоначальный танец был сильно упрощен из-за большого количества акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Танцоров мамбо стали нежно называть "Mambonicks". Повальное увлечение мамбо не длилось долго и сегодня мамбо очень ограничено и исполняется только опытными танцорами. Преподаватели пришли к общему мнению, что это - один из наиболее трудных танцев, по технике и музыкальности. Понаблюдать за этим чувственным зажигательным стилем танца Вы можете, посмотрев такие картины как, "Грязные танцы" ("Dirty Dancing"), фильм с великолепными танцевальными номерами и музыкой, посвященный исполнению и обучению мамбо;"Jonny’s mambo","Time of my life", "Mambo Kings"и другие. Как и румба, сальса и ча-ча-ча, мамбо родилась на Кубе. И вновь, в лучших традициях южноамериканской и антильской музыки, рожденной на острове танец обрел всемирную известность. Слово «мамбо» произощло скорее всего от имени бога войны, которому на кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма мамбо родилась в 1940-х годах в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Это музыка с быстрым тактом, который задается фортепиано и духовыми, характерными для джаза, а ткже маракасами – пустыми раковинами, наполненными твердым зерном или камешками, каксамбу - маленьким прямоугольным барабаном, бонго – парой маленьких барабанов с полусферическими корпусами. Первое исполнение мамбо следует отнести скорее всего к 1938 году, когда кубинский виолончелист Орест лопес создал танец, весьма схожий с румбой, который он назвал «мамбо». Однако идею подлинной музыкальной аранжировки приписыавают Пересу Прадо. Как он сам объяснял, оригинальность мамбо заключалась в слиянии звуков ударных инструментов со звуками фортепиано и духовых инструментов и в аккордах с ритмичным скандированием, совершенно отличных от тех, что были приняты в то время. В 1948 году кубинский композитор обосновался в Мехико, где еще более обогатил свой стиль. В его мелодиях зазвучал орган. Наконец Перес Прадо появился и в Нью-Йорке, где слава явно опережала его. И широкая публика ринулась в «Палладиум», «Плаза Балрум» и прочие танцевальные залы, где он играл в весьма раскованной обстановке. Вот та самая фотка из "Палладиума"!!! Именно в это время Прадо записал «Cherry Pink», «Mambo №5», принесшие ему огромный успех и звание «короля мамбо». Прадо был создателем необычного музыкального стиля, который и по сей день носит название «кубинский»: на сцене музыканты, одетые в свободные разноцветные рубахи с пышными сборками на рукавах, танцуют и играют одновременно. Широкую известность мамбо также обрела и благодаря кино. Среди фильмов прошлых лет следует назвать два, в которых этот танец используется как средство обольщения. Сильвана Мангано прекрасно продемонстировала это в картине «Мамбо» (1954), а великолепная Бирижит Бардо в фильме «Бог создал женщину» (1956) настолько всколыхнула воображение публики, что ее Джульетта стала символом всех женских ролей 60-х годов. Позднее «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте поведают историю двух кубинских музыкантов из Нью-Йорка 50-х годов, когда мода на латиноамериканские ритмы была в самом разгаре. Этот фильм интересен еще и тем, что в нем появились два исполнителя мамбо, Тито Пуэнте и Селия Круз, сыгравшие самих себя. Рейтинг: +18 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Очень познавательно, спасибо. Даже танцевать захотелось.
Даже Иван заинтересовался нашими поисками.
Как это соединить в одно целое - ума не приложу.
Спасибо огромное за статью!!!
пойду еще готовить...
Покрутилась вокруг него, чего смогла изобразила в свадебном платье. Гости были в восторге!
А мамбо Джонни одна из самых любимых композиций!
Но летом думаем уже вместе с мужем начать жить и ходить в какую-нибудь студию. Ему понравилось.
Буду ждать...
а подробнее? Почему влюбилась-то?
а одновременно всеми частями... ничего себе чего...
Оставить свой комментарий