Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 29


Тест

Тест Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кто снимет сливки с кофе?

Кто снимет сливки с кофе? Видимо успехи зарубежных сетей кофеен на российском рынке не дают покоя нашим старым добрым сетям-соотечественникам. После прихода в столицу признанных мировых кофейных мастодонтов, таких, как Starbucks, Сosta Сoffee и других, прибыль у российских сетей кофеен стала заметно уменьшаться.

Поэтому российские сетивики решили собраться с силами и не упасть перед конкурентами лицом в кофейную гущу. Так, в этом году сеть кофеен «Кофе Хауз» планирует расшириться как минимум на 10 заведений.

Новые кофейни сети в основном будут располагаться в Москве и Санкт-Петербурге. Площадь одного заведения составит 80-150 квадратных метров.

По словам президента и совладельца компании Владислава Дудакова, инвестиции в открытие одной точки составят от $300 до $500 тыс, которые сеть намерена собирается привлечь из собственных финансовых ресурсов.

По оценке самой компании, в первом квартале 2010 года рынок вырос на 7%, увеличился и размер среднего чека. При этом в 2009 году выручка холдинга, напротив, сократилась на 15-20%, несмотря на то, что «Кофе Хауз» перенес все убыточные торговые точки в более прибыльные места.

В этом году руководство «Кофе Хауза» намерено увеличить выручку на 12-15%, открывая новые заведения.

Всего на сегодняшний день сеть объединяет 205 одноименных точек в России и Украине, 11 ресторанов азиатской кухни «Азия Кафе», четыре ресторана русской кухни «Винегрет Кафе», специальный проект «Витамин Бар», рестораны «Fosters» и «Спорт Бар».

Эксперты считают, что решение об увеличения числа кофеен принято вполне своевременно. «Увеличение выручки сети на 12-15% вполне возможно. В первую очередь, за счет расширения линейки ресторанов. По аналогичному пути развития пошли многие крупные сетевые рестораторы», - отмечает Денис Трущенко, директор по развитию, управляющий партнер Bluestone Group.

Эвелина Павловская, партнер, вице-президент по консалтингу компании GVA Sawyer, также не сомневается в том, что сети удастся наверстать обороты. «Я практически в этом уверена, считаю что они даже смогут превысить эту планку. С одной стороны, «Кофе Хауз» стал более осторожно (как и его конкуренты) подходить к выбору новых точек для открытия, что само по себе значит, что вероятность открытия низко рентабельных кофеен не велика. С другой стороны, за прошедший год за счет внедрения системы iiko сеть добилась оптимизации рабочих процессов и улучшения ряда показателей, например, сократила время обслуживания гостей в среднем на 30%, а также существенно сократила время на внедрение новых блюд», - пояснила она.

Павловская также добавляет, что «Кофе Хауз» весь прошлый год активно внедрял формат «кофе на вынос» - самое перспективное направление кофейного бизнеса, особенно с учетом кризиса. Такой ход позволяет сохранить ставших более экономными клиентов и повышает посещаемость объектов вблизи станций метро и удобных транспортных развязок.

О том, что повлияло на уменьшение выручки российских сетей кофеен, эксперты говорят осторожно.

«На мой взгляд, в данном случае, уместно говорить, о перераспределении прибыли от одного оператора питания к другому. Общая емкость рынка генерируемой доходности в абсолютных цифрах скорее остается неизменной. Для существенного роста необходим общий подъем экономики и спроса на потребление», - считает Трущенко.

В конце 2005 г. в отчетах приводились сравнения России и США, где кофейня занимает «третье место по пребыванию в ней человека, после дома и работы». Тогда в Москве работало всего около 230 заведений, т.е. на 100 тыс. жителей приходилось 0,7 кофейни, а в Нью-Йорке эта цифра составляла 27, в Сиэтле – 62, в Милане 135. На текущее время в Москве существует 325 кофеен, что на 100 тыс. жителей опять же существенно ниже планки западных стран.

«Стоит отметить, что более 80% выручки кофеен приходится на «Шоколадницу» и «Кофе Хауз». Так что, возможности развития еще есть. Потребители еще только-только начали входить во вкус и получать удовольствие от конкурирующих сетей», - заключает Павловская.
интернет



smeiana   25 апреля 2010   899 0 9  


Рейтинг: +7








Комментарии:

татка7930 # 26 апреля 2010 года   +1  
На дворе кризис, а кофеманам он ни по чем!
smeiana # 26 апреля 2010 года   0  
Ну, пьем и пьем, я уже 3 раза приложилась к чашечке кофе и почти залпом
naks # 26 апреля 2010 года   +1  
Конечно,нам нам ни по чем.
smeiana # 26 апреля 2010 года   0  
Именно, только выпила чашечку с корицей
naks # 26 апреля 2010 года   +1  
А я сейчас буду,мои все разошлись по своим комнатам,а я буду сидеть на своей любимой кухне и наслаждаться кофейком.
smeiana # 27 апреля 2010 года   0  
я тоже заварила, сейчас буду блаженствовать, не одна с кофе, верным и обожаемым
smeiana # 27 апреля 2010 года   0  
у нас с ним, с кофе-взаимно
naks # 28 апреля 2010 года   +1  
А я вот одна люблю посидеть вечерком,мои предпочитают чай.
smeiana # 28 апреля 2010 года   0  
и я тоже


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.