Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Правило «пять секунд»
Продолжение книги "Ваше счастливое замужество или секрет удачного брака. Курсы начинающей невесты"
Женщины обожают говорить монологи. Мужчины же в это время предпочитают молчать. Женщинам нравиться критиковать мужей по поводу и без повода. Мужья в это время даже не пытаются оправдаться, инстинктивно следу поговорке «а Васька слушает, да ест». Вы можете говорить часами, пребывая в уверенности, что он услышал все ваши просьбы, пожелания, претензии и запомнил. Но это вовсе не так. Из всего вашего монолога мужчина запомнит только первую фразу. И она должна быть в вашем монологе ключевой, а не поверхностной. Вот один простой пример: жена ругает мужа за то, как прошел его день: «Ну мы что, должны завести с тобой блокнот для идиотов что ли? И записывать туда то, что ты должен делать днем? Встал – убери за собой постель, у меня уже руки отваливаются убирать за тобой, умылся – закрой тюбик с пастой, она все-таки высыхает! Поел – вымой за собой посуду, я не могу за всеми намывать тарелки и чашки. Погладил себе брюки – выключи утюг, ты чуть пожар не устроил мне сегодня. Пошел на работу – выключи компьютер, сколько можно платить за то, чем не пользуешься. Почему каждый день я должна говорить тебе одно и то же? Я ведь живой человек, я хожу на работу, устаю, мне хочется отдохнуть, а я нервничаю, переживаю, беспокоюсь, убираюсь за тобой постоянно. Ну почем тебе так сложно сделать то, о чем я тебя прошу? Ты все понял?» «Все…» «Что ты понял?» «Что мы должны завести блокнот для идиотов…» Вот и поговорили. Мужчины не могут и не хотят запоминать столько информации сразу. И стоило тратить полчаса на монолог, что бы в итоге убедиться, что муж уловил только первые пять секунд разговора, только первую, казалось бы, ничего не значащую фразу. Умная жена ведет с мужем не монолог, а диалог. Если вы хотите, что бы ваш муж услышал все ваши слова, вы должны на каждое свое предложение, вопрос слышать исчерпывающий ответ. «Милый, почему ты не убрал за собой постель сегодня?» «Извини, забыл». «Завтра не забудешь?» «Нет, не забуду, обязательно уберу». «Дорогой, ты забыл выключить компьютер, поэтому деньги на пиво уйдут в этом месяце за уплату света». «Прости, дорогая, обязательно буду выключать, наклей мне напоминание на компьютер, чтобы я его выключал». И так далее в подобном духе. Только таким образом вы сможете убедиться, что все ваши слова услышаны и все просьбы будут выполнены. Нужно постепенно, по чуть-чуть загружать его мозг, а не обрушивать на голову целый ушат информации. Правило «пяти секунд» распространяется так же на детей. Один из ярчайший примеров его невыполнения – школа. Учитель, рассказывая детям урок, как правило, проводит его в виде монолога. А попробуйте в конце урока любого ученика попросить рассказать, о чем говорил учитель тридцать пять минут из сорока пяти – это смогут сделать только единицы. Мозг не воспринимает столько информации сразу и постепенно «засыпает». Ученик сидит, смотрит широко раскрытыми глазами на учителя и вроде бы даже слушает. Но воспроизвести услышанное не может, или же может, но не в том объеме, который был преподан. Получается, что оба они – ученик и учитель – напрасно использовали столько времени и сил на усвоение урока. Учитель тратит много энергии на голосовые связки, а ученик, придя домой и раскрыв учебник, будет заново учить все то, что «услышал» на уроке, а может быть, просто прочитает, ведь шанс того, что из всего класса спросят именно его – невелик. Когда я сама была школьницей, у нас на всю школу была только одна учительница, которая умела заинтересовать учеников своим уроком, заставить мозг работать. Почти каждую свою фразу она заканчивала вопросом, обращаясь за время урока ко всем ученикам в классе, а на ответы ставила оценки. У нас был стимул шевелить мозгами, заставить работать память, внимание и слух, ведь каждый точно знал, что его сегодня спросят, причем в самом неожиданном месте. Многие ее вопросы были с подвохом, и нужно было вовремя сообразить, в чем тут загвоздка. Мы ходили на ее урок, как на праздник, не знать ее предмет у нас считалось позором, даже отпетые двоечники отчаянно учили. Урок в такой манере проходил быстро и интересно, никто не смотрел на часы в ожидании перемены, все жаждали блеснуть своими знаниями и получить хорошую оценку. Каждая тема, каждый урок запоминался легко и не требовал домашних повторений и тупой зубрежки непонятных и сложных фраз. Даже спустя годы я помнила все ее уроки и без запинки могла рассказать самые сложные моменты. Вот таких бы учителей да миллион! И у нас была бы самая умная нация в мире. Расскажу вам о другом преподавателе, мне о нем рассказал человек, который у него учился, который так же знал (или догадывался) о существовании правила пяти секунд. В институте он вел предмет под названием «История КПСС», ну до того скучный, что аудитория, записывая сложнейшие формулировки и непонятные фразы, «засыпала», не отрывая ручек от тетрадей. Так вот замечая, что студенты находятся в «коме», преподаватель начинал диктовать всякую чушь, наподобие «тараканы – это такие усатые существа, с шестью лапками, они бегают по квартире и едят ваши продукты». Из всей аудитории мгновенно «просыпалось» человека два-три, они поднимали головы и ошарашенно озирались по сторонам, пытаясь понять, что здесь происходит. Но вся остальная масса продолжала скурпулезно записывать о жизнедеятельности тараканов, не замечая подвоха. Тогда учитель останавливал «процесс» и просил всех студентов перечитать внимательно последний абзац. Молодые люди принимались перечитывать только что написанное и с удивлением доходили до жизнеописания тараканьей жизни. Истерический хохот минут десять сотрясал стены аудитории, студенты никак не могли объяснить того, как они могли так «выключиться» в процессе конспектирования урока, что даже не заметили, как история КПСС оказалась захваченной тараканами. Студенты начинали более внимательно записывать конспекты, ожидая подвоха в любую минуту. Но преподавателю почти всегда удавалось «застукать» студентов в состоянии комы и вновь продиктовать какую-нибудь чушь про жучов-паучков-бегемотиков. Таким образом, было гораздо легче запоминать урок. Ведь каждый точно мог сказать, после какой самой сложной формулировки следует жизнеописание жесткокрылого мохнокрыла или бабочки-потапочки. Так что правило пяти секунд еще никому не навредило! Помните про него и старайтесь использовать в жизни. Диалог между людьми всегда лучше и продуктивнее скучного однообразного монолога. А самое главное, что результат налицо. Пользуйтесь этим правилом всегда, и в ваших взаимоотношениях с мужчинами всегда будет полное взаимопонимание. Рейтинг: -1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий