Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Старые фильмы о войне.
Сегодня прождал я ее на Арбате
У "Праги" четыре часа. Ах, где эта милая девушка Катя, Быть может, меня не нашла? Я китель парадный одел, как на праздник И орден сиял на груди. Ах, милая, милая девушка Катя, Что ж Вам помешало прийти? И я офицер боевой эскадрильи, Мне вылетов ратных не счесть. Ах, милая, милая девушка Катя, Я в плен бы Вам сдался - как есть. Меня не пугали немецкие асы, Я с ними был коротко строг. Но с вами прелестная девушка Катя Я вдруг оробел, занемог. Что ж это вдруг стало с бесстрашным пилотом, Пугает опасный полёт? Ах, милая, милая девушка Катя, Я Вас попрошу - в самолёт. И мы пролетим по маршрутам далёким Сквозь годы, за руки держась. Ах, милая, милая девушка Катя, Я с Вами б летел не боясь. «Небесный тихоход» Автор: Дарья Завьялова В 1944 году, когда уже было понятно, что победа не за горами, от правительства СССР поступил указ «Срочно снять веселый, радостный фильм о наших доблестных воинах». За создание такого фильма взялся режиссер Семен Тимошенко, он же и написал к нему сценарий. Правда, когда фильм был снят, его раскритиковали, а сам Сталин назвал фильм «безыдейным и пустым». Но, несмотря на это, «Небесный тихоход» все же появился на экранах страны в 1945 году, моментально завоевав любовь миллионов зрителей. Сюжет фильма можно описывать по-разному. Если поставить акцент на любовной истории, то сюжет будет выглядеть так: три друга-летчика поклялись друг другу не жениться до конца войны. Да вот только сердцу не прикажешь - майора Булочкина любовь нашла в лице журналистки Петровой, старший лейтенант Туча был покорен лейтенантом Катериной Кутузовой, а третий друг, капитан Кайсаров, так и вовсе оказался уже женат. Если же делать акцент на героической составляющей фильма, то сюжет выглядит совсем не так. Летчик-истребитель майор Булочкин протаранил немецкий самолет и упал без парашюта с 6000 высоты, чудом оставшись в живых. После курса реабилитации ему были запрещены полеты на любом воздушном транспорте, чья скорость больше 20 метров в секунду. Так майор попадает в эскадрилью самолетов У-2 и поначалу совсем не воодушевлен перспективой летать на «кукурузнике», но после нескольких боевых заданий проникается уважением к маленькому легкому самолетику. На роли Булочкина и Тучи без проб были утверждены два поистине выдающихся актера - Николай Афанасьевич Крючков, на тот момент уже Заслуженный артист и лауреат Сталинской премии, и Василий Васильевич Меркурьев. Василий Дмитриевич Нещипленко, сыгравший роль капитана Кайсарова, профессиональным актером не был, он преподавал биомеханику в театральном училище имени Мейерхольда, где его и нашел Семен Тимошенко. На главную женскую роль журналистки Вали Петровой пробовалось огромное количество самых разных актрис, среди которых была Алла Петровна Парфаньяк. На тот момент она еще была студенткой Театрального училища имени Щукина, но утвердили именно ее. На роль Катерины Кутузовой взяли Людмилу Сергеевну Глазову, у которой за плечами уже имелся довольно приличный опыт работы в кино - она начала сниматься в 1929 году. На роль Маши Светловой, супруги Кайсарова, взяли Тамару Ивановну Алешину, которая, хоть и снялась после «Небесного тихохода» еще в нескольких фильмах, запомнилась зрителям именно как Светлова. Небольшую роль в фильме исполнила выдающаяся актриса Фаина Раневская. Правда, по воспоминаниям современников, ни сценарий, ни режиссер, ни военная тематика фильма актрисе не нравились, и по слухам, сниматься в этом фильме ее заставили указом сверху. Но, возможно, благодаря ей фильм и дошел до зрителей - после того, как картину раскритиковали, Раневская выступила в ее защиту. Не обошлось на съемочной площадке без любви. Между Аллой Парфаньяк и Николаем Крючковым возник роман, да не легкая интрижка, а самый что ни на есть серьезный - Крючков развелся с первой женой и женился на Алле, с которой впоследствии прожил десять лет. Снимали фильм под Ленинградом, на аэродроме Левашово, а в качестве консультантов выступали летчики, только что вернувшиеся с фронта, они же были «дублерами» - заменяли в кадре артистов, когда нужно было поднимать самолеты в воздух. Однажды чуть не случилась трагедия: Алла Парфаньяк уговорила одного летчика покатать ее на самолете, да не пристегнулась, и когда летчик пошел на «мертвую петлю», чуть не выпала из кабины. Кроме настоящих самолетов и настоящих летчиков, в фильме использовали и настоящую военную форму - ее не шили специально, а брали на военном складе, и пусть она была не совсем новая, но и не так чтобы заношенная. Музыку к фильму написал известный советский композитор Василий Соловьев-Седой, а слова к двум песням, которые после выхода фильма быстро стали всенародно любимыми, написали Алексей Фатьянов (песня «Первым делом, первым делом самолёты») и Соломон Фогельсон (песня «Пора в путь-дорогу»). Маленький У-2 действительно во время войны применялся как легкий бомбардировщик для «беспокоящих» ночных налетов - с выключенными двигателями на сверхмалой высоте самолеты свободно планировали, оставаясь совершенно незаметными для вражеских средств ПВО, а низкая скорость позволяла производить бомбометание с очень высокой точностью. Врагу наши отважные «швейные машинки» (так немцы прозвали У-2 за характерный звук двигателя) доставляли массу проблем, и, как и упоминается в фильме, за каждый сбитый У-2 немецким летчикам был обещан Железный крест. Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий