Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Иерусалим. Ворота Старого Города - часть 2
Шхемские (Дамасские) ворота
Шхемские или Дамасские ворота (Баб эль-Дамаск или Баб эль-Амуд на арабском) - самые красивые из всех ворот Старого Города, богато украшены орнаментом. Ворота в их современном виде были построены по приказу Сулеймана Великолепного в 1538 году. Расположены на северной стороне напротив арабского квартала Шейх Джерах. Шейх Джерах: В старые времена от этих ворот шла дорога на север, в Шхем и дальше в Дамаск. Шхемские ворота расположены в самой верхней части долины бывшего ручья Серапион или Терапион, застроенного при установке Стены Плача Иродом Великим, и с самого момента своего появления использовались как местный рынок и пункты обмена денег. Впрочем, такое их использование сохранилось и до сих пор. Под современной конструкцией ворот находятся раскопки ворот более древних периодов, начиная со времен Второго Храма. Это самые древние ворота, найденные археологом Гамильтоном, часть ученых относит мх к триумфальным воротам Элии Капитолины императора Адриана, а другая часть - и один из крупнейших археологов Израиля Меир Бен Дов в их числе - к воротам Ирода Великого. Вторая версия представляется более правильной, поскольку мощные стены ворот, сторожевые башни, комнаты стражи и другие конструктивные особенности не позволяют воспринимать эти ворота как не оборонное, а триумфальное, показушное строительство. Эти ворота состояли из трех арок, высокой центральной и двух более низких по бокам. Сохранилась от них низкая левая арка с остатками столба - пьедестала. Над аркой - надпись по-латыни «Colonia Aelia Capitolina decauto...», видимо, установленная по приказу императора Адриана позже. Остальные находятся под современными Шхемскими воротами. Именно от этого места, кстати, начинались обе улицы Кардо римской Элии Капитолины, у которой вообще не было стен, лишь триумфальные ворота. Ул. Кардо: Новая крепостная стена появилась позже, во времена императора Диоклетиана, который вывел из города Десятый легион, перестроил ворота и построил крепостную стену, позже использовавшуюся императором византийским Константином. Здесь стоял столб с изображением императора, откуда одно из арабских названий ворот, переводящееся как «ворота столба». Византийцы называли ворота именем св. Стефана, первомученика, выведенного на казнь именно отсюда, по традиции того периода. В XII веке крестоносцы перестроили ворота так, что они стали с левым поворотом и переназвали их, отнеся византийское название к нынешним Львиным воротам. Внутри находится ряд реконструкций и экспонатов, в том числе копия фрагмента карты Медва, как на Верхнем Кардо и голограмма скульптуры императора Адриана. Сверху с ворот открывается замечательный вид на Старый Город, хорошо видна долина Терапиона и линии улиц Верхнее и Нижнее Кардо. Под Шхемскими воротами раскопаны ворота времен II века до нашей эры и возле них лестничная площадка. Сюда можно подняться по винтовой лестнице к самой высокой точке, полюбоваться панорамой и совершить прогулку по городской стене до Яффских ворот в одну сторону или до ворот Ирода в другую. В 1979 году вошел в строй пешеходный туннель, сокращающий путь от Шхемских ворот до Стены плача. Израильские парашютисты прорвались в Старый город Иерусалима во время Шестидневной войны через Шхемские ворота. Шхемские ворота являются главным входом в Мусульманский квартал; обращены на север в сторону Дамаска и Шхема. Недалеко от Дамасских ворот расположены пещеры Цидкиягу (Седекии) - Соломоновы каменоломни, где добывали камни на постройку Первого Храма. Через эти пещеры вышел из города еврейский царь Цидкиягу, спасаясь от преследования вавилонян. Вход в пещеры Цедкиягу: Пещера Цидкиягу – крупнейшая искусственная пещера в Израиле, в ней добывали камень для строительства Первого и Второго храма (другое название пещеры, используемое в основном в англоязычных источниках - Каменоломни царя Соломона) и всего города. Пещера названа по имени царя Цидкиягу (Седекия в христианской традиции) , последнего из царей Иудейских, бежавшего согласно легенде от Навуходоносора через нее до самого Иерихона. Пещера была обнаружена в 1854 году - как водится случайно. Некий уважаемый американец, доктор Джеймс Тернер Барклэй (1807-1874), работавший в Иерусалиме и занимавшийся помимо врачебной деятельности историческими исследованиями, прохаживался вне стен Старого города со своим сыновьями. Отец и дети в это прекрасный солнечный денек (любая легенда всегда точно описывает погоду) были увлечены беседой (в те времена взрослые имели привычку разговаривать с детьми, и что еще удивительнее, дети их внимательно слушали), и не заметили, что их любимая собака, сопровождавшая оба поколения американцев на прогулке, исчезла. Как сквозь землю провалилась. Через пару часов поисков выяснилось, что собака (охотничьей породы на лис, потому начавшая рыть нору) провалилась сквозь землю буквально, лай шел из под груды камней. Сын доктора Барклэя обнаружил лаз в скале под стеной Старого города, возникший после ливневых зимних дождей. Так одновременно нашли пса семейства Барклэй и огромную пещеру Цидкиягу (Каменоломни Шломо) - самую большую из искусственных пещер в стране, обнаруженных по сей день в Израиле. Уже на следующий день доктор Барклэй с двумя родственниками, переодевшись в арабские бурнусы, отправился исследовать пещеру. До вечера они прятались на мусульманском кладбище напротив, дождались среди могил темноты, того часа, когда запирали ворота Старого города. Чувствуя себя в безопасности от любопытных, троица Барклэй пролезла внутрь, поползала по грязи, спустя некоторое время они смогли продолжить свой путь на коленях, потом распрямиться в полный рост и проникли в огромный зал. Доктор Барклэй провел первые исследования и измерения пещеры, первым опубликовал информацию о ней и, можно сказать, что именно он положил начало туристическому паломничеству в пещеру Цидкиягу. Таинственная пещера сразу же пробудила массу легенд. Рассказывали, как проникшие туда люди встречались с духами и видели бурлящую подземную реку, которая в действительности оказалась небольшим источником. Потеряться в ней сложно, вход-выход - один, но здесь теряешь чувство времени и ориентации. Пещера втягивает в себя, засасывает в самые дальние свои углы, время и влага сочатся из трещин в скалах, твердые горные породы образуют ниши, в которых прячутся шелестящие тени. В пещере легко дышится, здесь постоянная температура (свитер не понадобится, но после раскаленной улицы в ней невыразимо приятно). Здесь масса неизведанных (так хочется думать, чтобы также считать себе первооткрывателем) углов, коридоров, проходов, закоулков, в каждый из которых хочется залезть и вообразить себя доктором Барклэем. Пещера – огромна. 9000 квадратных метров под землей мало представимы, пока их не увидишь воочию: каменные залы размером с цирковую арену высотой в 15 метров под 10-метровой толщей скал. Несмотря на то, что исследования пещеры продолжаются более 150 лет, до сих пор мало что о ней известно, хотя фольклористики вокруг этого творения рук человеческих, каменным языком уходящим на 230 метров под мусульманский квартал Старого города, сложено немало. Вход в пещеру расположен в скале, служащей основанием для стен Старого города. Ее максимальная ширина – 100 метров. Древние каменотесы были очень трудолюбивы – столько вынести породы, путь и меловой, относительно мягкой, которую можно было вырубать огромными блоками. Именно такими блоками выложена площадь на Храмовой горе: из камня, называющегося на иврите «мэльке» - от корня «мелех» –царский. Из этого же камня был построен и новый Храм Иродом, и, видимо, этой каменоломней продолжали пользоваться и в последующие времена. В пещере отличный микроклимат, так что летом можно было работать в прохладце, зимой – защищенными от дождей. До сих пор видны в стенах прорубленные канавки, куда забивали сухое дерево, затем его смачивали, дерево разбухало и действовало как клин, выталкивая каменную глыбу наружу. Первые исследователи пещеры, найдя соответствующие указания в книги Царей, решили, что именно здесь были расположены каменоломни Царя Шломо, первого вольного каменщика, построившего Первый Храм, что отвечало чаяниям как и доктора Барклэя, бывшего масоном, так и представлениям прибывшего из Британии во главе исследовательской миссии в середине 19 века капитана Чарльза Уоррена, также масона. С тех пор, в центральном, напоминающем цирковую арену зале пещеры раз в год проводится встреча вольных каменщиков из Англии и Израиля. Что там происходит прессе не известно, но пара поселившихся в пещере кошек до сих пор жива. Зал вольных каменщиков: (с) pmos nmos Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Впервые узнала про пещеру...
Тамид еш паам ришона!
Оставить свой комментарий