Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест Как Вы ведете себя в компании?
Как Вы ведете себя в компании?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Наши школьники не умеют играть.

Наши школьники не умеют играть. Игра - естественная среда обитания человеческих детенышей. Если искусственно лишить ребенка возможности играть, его личность недополучит очень ценных "витаминов" для успешного развития самых различных положительных качеств. Озаботившись повышением интеллектуального уровня своего любимого чада,многие мамочки готовы с пеленок отдать его на курсы "подготовки к школе". Напичканный различной информацией, ребенок становится гордостью семьи. Эмоциональное состояние маленького профессора в это время семафорит психическими сбоями: излишней тревожностью, неумением находить контакт со сверстниками, гиперактивностью или, наоборот, заторможенностью реакций. В чем дело? Ребенок в свое время "не доиграл". Компьютерные игры не в счет.

Общаясь с детьми, убедилась: первоклассники зачастую не знают, как можно поиграть на переменке, на прогулке, во время пребывания в группе продленного дня.Их этому никто не научил.Мало того, далеко не все знают, как завязать знакомство со сверстниками, разрешить возникший конфликт без помощи взрослых. Результат - болезненная адаптация к школе, неадекватное поведение.Хорошо, если в классе есть лидер. Но его любимые игры могут оказаться далеко не безобидными.

Работая в школе, решила организовать во вторую половину дня занятия, на которых первоклассники учились бы играть. В процессе - учить общению, формировать коммуникативные навыки. Результаты не замедлили сказаться. Готова поделиться опытом.



нескучайка   28 июня 2010   886 0 5  


Рейтинг: +5








Комментарии:

Елэнка # 8 июля 2010 года   +1  
Я с вами полностью согласна. Надо детей учить играть, хотя многие педагоги утверждают обратное, говоря, что необходима только игровая обстановка и ребенок будет играть сам. Не будет!
нескучайка # 9 июля 2010 года   +1  
Вы правы! Игровая обстановка (я имею в виду предметную среду) очень важна в раннем и дошкольном возрасте. Но и тогда детей необходимо учить играть. Обилие игрушек приводит зачастую к обратному результату: они надоедают, ребенок требует новых. А игру с ними развернуть не может! Роль взрослого неоспорима как в семье, так в детском саду и школе. Правда, уже в первом классе детям интересны такие игры, где они могут продемонстрировать свои личные качества: быстроту, ловкость, смелость.И очень любят, когда с ними на равных играет взрослый.
Елэнка # 9 июля 2010 года   0  
Я с уверенностью могу сказать о дошкольниках (хотя мои дети тоже уже прошли этап младшего школьника) - играют, только если роль на себя берет взрослый. Если воспитатель выходит из игры -игра прекращается! А тех, кто играет с детьми осталось немного. На родителей надежды мало, им времени не хватает даже общаться(не всем, конечно) Как же будут уметь школьник, если в дошкольном детстве, когда игра была ведущим видом деятельности, он не научился этому Для меня тема игры больная - я методист в детском саду.
нескучайка # 12 июля 2010 года   0  
Я тоже работала в детском саду. Мне эта ситуация знакома. Детей жалко! Поэтому играю с ними в школе. Учителя не понимают....
Елэнка # 12 июля 2010 года   0  
Вы молодец! А мне тоже коллеги у виска крутили, наблюдая как я с детьми играю, когда я воспитателем работала. У меня дети всегда при деле были, не болтались просто так, и мне это душу грело. В игре малыши развивались, а я делала для них всё, что могла.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.