Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Японский стиль общения или позитивный язык
Сегодня наткнулась на очень интересный материал. Вы, друзья и гости моего дневника, часто сталкивались в моих комментариях о важности позитивного мышления. Так вот я нашла очень доступный материал на эту тему. Чтобы познакомить вас с ним я даже не поленилась набрать его текст. Я уверена, что не зря старалась, и вы оценить этот материал и по доступности и по практичности.
Часто приходится слышать или читать восторженные отзывы о корректности японцев: тебе там никогда не нагрубят и даже не подадут вида, что недовольны; перед тобой всегда извинятся, даже если ты не прав. Секрет такой вежливости состоит в том, что в Японии всегда используют позитивный метод общения, который заключается в трех простых правилах. 1 правило: Никогда не говорить слово "нет". Например, если спрашиваешь в японском магазине "У вас есть мясо?", вам всегда ответят: "Да, у нас есть рыба". Любой нормальный человек удивится: "Странно, я спрашиваю мясо, а мне предлагают рыбу". А кому из нас нравится слышать слово "нет"? С самого раннего детства мы слышим это пресловутое "нет" и прочие запреты. "Мама, можно я пойду погулять?" - "Нет, сиди, делай уроки". "Мама, можно я пойду на дискотеку?" - "Нет, тебе еще рано". А вот если бы мама сказала: "Можешь, конечно, пойти погулять, только давай я проверю, как ты сделал домашнее задание" или "На дискотеку можно, ждем тебя к ужину в 9". И не важно, что в первом случае тебе придется уныло плестись к своему письменному столу и делать уроки, а во втором возможно дискотека начинается в 10 и нет смысла собираться. Но ведь создается впечатление, что мама меня понимает, она мне доверяет, а я все равно умнее и хитрее. Так что же такого делают японцы, чего не делала мама? Японцы никогда не отказывают, они дают альтернативу из того, что у них имеется. Они дают человеку выбор, этим показывая, что не все так плохо! Поэтому старайтесь избегать слова "нет" и частицы "не" в своей речи. 2 правило: Любая информация нейтральна, все зависит от того, как к ней относиться. Правильно подобранное слово в нужный момент - это как скальпель хирурга, который может вылечить человека, а может оставить инвалидом. Ведь в словах заключена огромная сила. Именно слова определяют наше поведение, наше отношение к другим людям, наше настроение и самооценку. Вот представьте, вы только что познакомились с хорошим человеком. Как изменится ваше отношение к нему, если кто-то скажет: "Он - шпион". А если скажет по-другому: "Он - разведчик". В первом случае вы уже начали почти презирать человека, а во втором - прониклись к нему большим уважением. Этот принцип ярко описан в притче о Страшном сне. Один восточный властелин увидел сон: будто у него один за одним выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: "Повелитель, я вынужден сообщить тебе, что ты одного за другим потеряешь всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе, что ты переживешь всех своих родных!" Властелин был образован и щедро вознаградил толкователя. Придворные очень удивились: "Ведь ты ему сказал то же самое, что и твой предшественник". На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Очень многое зависит не от того, что сказать, а от того, как сказать". 3 правило: Позитивный настрой Как видите, легко использовать позитивный язык может тот, кто позитивно настроен. А позитивно настроиться можно при помощи приема "рефрейминг". Сам термин произошел от английского слова "Frame" (рамка). Почему рамка, спросят самые логичные из вас? А потому, что смысл любого события, зависит лишь от того, в какую рамку мы его вставим. Меняется рамка - меняется смысл. Когда меняется смысл, реакция и поведение тоже изменяются. Так вот этот прием позволяет изменить смысл любого события, в зависимости от того, с какой точки зрения мы его оценим. Т.е., описывая ситуацию другими словами, мы меняем отношение человека (и себя в том числе) к ней. Каждый столичный житель сталкивался с таким явлением, как автомобильная пробка. И конечно, кто не испытывал по этому поводу целый арсенал негативных эмоций начиная от легкого расстройства и заканчивая яростным гневом. Но, независимо от того, что ты чувствуешь, пробка рассасываться быстрее не станет. Так имеет ли смысл тратить свои драгоценные нервные клетки на негативные эмоции? А если посмотреть на ситуацию другими глазами, вставить ее в другую рамку, то можно найти позитив и в этой ситуации. И тогда обязательно придет хорошая идея о том, как вынести пользу из этого. Например: "Ничего страшного, пока я могу спокойно почитать (послушать) книгу/ послушать музыку/новости/отдохнуть от компьютера. А если никакая идея не приходит сразу, попробуйте использовать приставку "ЗАТО". Тогда получится: "ЗАТО пока все работают, я могу спокойно почитать/послушать музыку". Чувствуете разницу? Рефрейменг можно применять в том случае, если мы будем понимать, что в нашей жизни все события условно можно разделить на два типа: приятные (как подарки) и... полезные (как чеснок). И тогда в любой ситуации, даже самой критической, можно увидеть пользу! Негативная ситуация. Рефрейменг с помощью ЗАТО. Лифт не работает! Мне придется подыматься на 5 этаж пешком! Какая замечательная возможность сделать зарядку для ног! Зато я, наконец, посмотрю, как выглядит мой подъезд. Я сломала каблук в туфлях! Прекрасный повод купить себе новые туфли! Зато новые туфли будут более модные, чем эти. Начальник дал срочное задание. Придется остаться после работы. Расширение моих обязанностей - это хорошая возможность для карьерного роста. Зато у меня будет больше шансов для повышения оклада, чем у моих коллег. Забыл(а) кошелек дома. Если кошелек остался дома, значит его точно из сумки никто не вытащит. Зато сэкономлю сегодня на проезде в метро (в метро действительно пускают, если ты забыл кошелек, я проверяла). Меня раздражает, когда мои коллеги сплетничают. Это прекрасный источник бесплатной рекламы! Буду знать, к кому обращаться в случае необходимости. Зато теперь я понимаю, как сплетни выглядят со стороны, и не будут никому подавать такой пример. Снова нужно идти к стоматологу. Как хорошо, что оплачивает страховая компания, а не я сам. Зато у меня будут красивые зубы. Конечно же, каждому из вас выбирать самостоятельно, КАК и с КЕМ разговаривать. Тут главное - помнить, что системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость, т.е. тот, у кого в запасе большее количество вариантов поведения. Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Меня такое раздражает. Создается ощущение, что продавец не ценит твое время.
Когда я консультирую людей по телефону, то часто советую изменить угол взгляда на проблему. И потом они удивляются, что вроде бы не изменилось ничего, но чувства возникают совершенно другие.
В прошлом году у меня возникла серьезная проблема с зимними сапогами. Нашла магазин эксклюзивных размеров, но и цены там были эксклюзивные. Начался февраль и в этом магазине начались скидки до 40%. Прикинула и решила, что с получки могу позволить себе новые сапоги. Скидка была приличная - 2 тыс. 500 рублей. Но все равно сумма была приличной и от моей небольшой получки осталось... 300 рублей. Иду из магазина придавленная. С одной стороны - купила сапоги, а с другой - от получки остались рожки да ножки. Я мучительно искала в этой ситуации позитив. Никак не получалось. Думаю: "Ну, вот, своих абонентов учу, а сама!" Но вы знаете, тот, кто ищет, всегда найдет! Я вспомнила о своей подруге, если бы она оказалась в такой ситуации, она не смогла бы купить, потому что у нее есть дочь подросток. А я смогла позволить истратить всю получку, потому что у меня есть сын, который купит продукты и заплатит за квартиру. После этого жизненного случая, я поняла, что позитив есть всегда и во всем!
Очень ценная и полезная информация!
На вопрос: "Вы такое (указываются характеристики продукта) можете сделать?" получаете ответы типа "Мы можем такое и такое" или "а вот если так мы можем хорошо" и т.п., вместо четкого "да" или "нет" ))) Это специфика, к которой привыкаешь со временем, а на первых порах от нее звереешь )))
Оставить свой комментарий