Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мой ребенок счастлив?
Мой разговор с мамой моей внучки.
- Ребенку до трех лет можно разрешать все!А в вашем доме слишком много запретов. Не трогай то и это, не шуми, не бегай... - Да, можно разрешать, если это не опасно для его здоровья, трогать телевизор -опасно! Бегать по скользкому полу -тоже. Зато можно разрешить испачкать ладошки и нос в краске, если ребенок увлечен рисованием! - Ребенок должен рисовать аккуратно и не пачкаться! - А запреты на сладкое? - У нее аллергия! - Сами-то едите, а ребенок видит! - Ничего, пусть развивает выдержку. Можно и нельзя... Извечный конфликт желаний и запретов. Как определить меру требований к ребенку, чтобы он вырос счастливым? Что лучше – воспитывать ребенка в строгости или купать в родительской любви? Задавшись этим вопросом, социологи и психологи Северной Каролины(США) провели необычное исследование. Более 30 лет назад, в 70-е годы прошлого столетия, они начали наблюдение за отношением 1000 родителей (в основном, мам) к своим 8-ми месячным младенцам. Критерии оценок были следующие: - чрезмерная любовь -средняя степень привязанности - низкая степень привязанности. С помощью опроса выяснилось: 10% родителей не привязаны к своим детям, , 5% испытывают «чрезмерную любовь», остальные 85% привязаны к детям «средне». Спустя 34 года исследователи отыскали уже взрослых детей тех самых родителей. Были составлены их психологические портреты, из которых стало ясно, как мера родительской любви повлияла на судьбы детей. А именно, на их способность противостоять стрессам. Прежде чем привести результаты исследований ученых, давайте поупражняемся в психологии. Выскажите. Пожалуйста, свое мнение по этому вопросу, поделитесь жизненными наблюдениями. А потом проверим себя – узнаем, что выявили специалисты. Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Здесь могут "смешиваться" два понятия. Можно очень любить ребенка и быть строгим, можно любить гораздо меньше и быть равнодушным, разрешая очень многое...
Любовь не помешала ни одному ребенку достигать успехов и в детстве и позже, любовь родителей-тот бесценный дар, который они могут ему дать. Любовь не заменишь ничем: ни дорогими подарками, ни вседозволенностью, ни сладостями.
А вот что касается строгости: здесь многое зависит от самого ребенка. Одному ребенку эта строгость необходима, другого делает несчастным. Одному ребенку достаточно строгого взгляда, другому нужно сказать сто раз! Любящие родители изучают РЕБЕНКА, изучают его душу, его интересы и действуют, исходя, в первую очередь из интересов ребенка с одной стороны, и ЗДРАВОГО смысла, с другой стороны. если родители -любящие они не отмахнуться от потребностей ребенка, потому что им самим так спокойнее и удобнее. И не пойдут на поводу у дитяти, ублажая его капризные прихоти. Увидеть разницу позволяет любовь. Именно Любовь-всевидящее око! ....эта тема очень интересна и полезна. Автору большое спасибо.
Я всегда считала, что люблю своих детей (у меня сын и дочь, погодки).Они выросли воспитанными, образованными, внимательными.Да, я научила их самостоятельности, умению адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Но.... Как и многие женщины, я думала о карьере, пропадала на работе. На помощь приходили бабушки.Их забота по мере возможности компенсировала нехватку материнского внимания.... А тут еще муж. Он из тех мужчин, которые ревнуют жен к собственным детям.Вернуть бы время назад - я бы, конечно, многое изменила в жизни.
Главное - результат.
Я всегда хотела брать в детский садик свои игрушки. Мама не разрешала, боялась что их там порвут или отнимут, а денег на новые нету. Но я упорствовала. Мама разрешила. После того как мой заяц чуть не остался без уха, он ждал моего возвращения из сада дома.
В деревне у дома дорожка было засыпана керамзитом,если я не ошибаюсь, от грязи. Бегать по ней не разрешали, чтоб не разбить нос. Я не послушалась и побежала. Подскользнулась. В результате разбитая губа. Потом ходила спокойно.
И так у нас почти все было на примерах. Конечно, от тех мест, где потом будут серьезные травмы и потери меня оберегали.
И я благодарна родителям за такое воспитание. За то что меня не баловали, не делали из меня "парниковое растение". Я смотрю на то. как моя двоюродная сестра растит дочь, оберегая ее от сквозняков и холодной воды в тазике. Я в детстве бегала по лужам босиком и ни одна хворь меня не брала. А племяшка болеет почти каждый месяц. Ей покупают любые игрушки, любую одежду, которую она попросит (при том что живет сестра не богато), в результате племяшка закатывает истерику по поводу того, что на нее ходят одеть не те трусы она хочет другие. Это результат повышенного внимания!
Ваши родители все делали очень правильно.Хотя, наверно, книг по педагогике не читали. На то, чтобы позволять своему ребенку учиться на своих ошибках, нужна родительская смелость.
Так растят мою внучку. моя невестка сразу после ее рождения заявила: "Я буду лучше ее кутать, чем видеть, как она болеет".
И наша тоже. Я пыталась навести на мысль о закаливании - бесполезно. Остается надеяться, что мама, наконец, поймет, в чем причина болезней.
родители сами нашли себе трудности, а потом будут героически их преодолевать и плакаться
Перевел бабушку через улицу - ты хорошо поступил.
Вымыл посуду - молодец,ты уже взрослый для этого.
Получил пятерку-вот выучил и ты доволен и учительница.
Получил двойку - виноват что не выучил,нужно подтянуться.
Что-то в этом роде.И обязательно ребенок должен чувствовать что он защищен и нужен своим родителям.Это то что я думаю и делаю со своими детьми
. Да, это очень и очень важно. Согласна полностью.
почти не ругала, но ставила в пример других детей: "Посмотри, как Таня усердно занимается на скрипке!Тебе бы тоже не мешало подольше сидеть за пианино!" Ну и так далее. Я и представить себе не могла тогда, что эти упреки больно ранили детское сердце.Сегодня взрослая дочь, вспоминая свое детство, сказала мне:" Я так хотела быть для тебя самой лучшей! А ты хвалила Таню."
Вот-вот...помню как я расстраивалась,когда мама мне говорила что то в таком духе,,,И со своей дочкой никогда так не говорила...Это только комплексы развивает в ребенке,,,,
Характер человека формируется всю жизнь.
. Это верно. Чтобы сохранить свой родительский авторитет самим родителям нужно быть последовательными: не повторять сто раз одно и то же и дать ребенку понять, что запрет на что-то-это запрет, а не родительская прихоть или смена маминого настроения. Если ребенок знает ( а он это уже способен чувствовать и в три года, Вы правы), что родительские слова-не пустое сотрясение воздуха, родителям легче сохранить свой авторитет и воспитать послушного ребенка в детстве, но самостоятельного человека в будущем.
Но база закладывается в детстве.
Я не сомневаюсь, что перевоспитать после трёх лет возможно, это ведь каждодневный и непрерывный процесс, - сама жизнь. Но к трём годам ребёнок понимает речь, начинает говорить, на него обрушивается море информации. А примерно в четыре года он приобретает умение поставить себя на место другого человека. Если к этому времени удастся заложить нужную базу, то можно будет двигаться дальше не теряя времени на перевоспитание.
Ох, как же вы правы! Я бы все отдала за то, чтобы вернуться в то далекое время, когда мои дети подлезали под мои руки в надежде, что я их обниму, но руки в это время были заняты чем-то другим...
Верно, согласна с Вами.
Я же не педагог, готовых рецептов нет, приходиться экспериментировать, а иногда к сожалению не хватает времени всё взвесить перед принятием решения.
Достойно! Вы умный и чуткий отец, несмотря на то, что не педагог. Главное, вовремя признать свои ошибки и постараться их не повторить. Хотя "грабли", на которые приходится наступать, повсюду.
Есть такое понятие - нормы поведения. Иногда они просто надуманные обществом. Помните: "Раньше думай о Родине, а потом - о себе"? Совсем недавно дети должны были ходить строем, петь хором,носит черно-коричневую форму в школе. Ну и т.д.
Сегодня даже в школе происходит крутой поворот в сторону индивидуального подхода к каждому ребенку.А чтобы его осуществить, нужно не только родителям, но и учителям понимать и любить каждого.... Ох. как это непросто! Кстати, у меня в этом материале картинка - ребенок с машинкой почти лежит в луже! Это прилично? Как бы вы отреагировали?
. вы абсолютно правы. Нормы поведения-это ИМЕННО то, что НАДУМАНО ОБЩЕСТВОМ,считается обществом НОРМАЛЬНЫМ ради ОБЩЕГО ПОКОЯ И ОБЩЕЙ СТАБИЛЬНОСТИ. В НОРМАХ морали нет заботы о нуждах конкретного человека, есть забота о нашем совместном сосуществовании. В нормах морали заложено следующее : ТВОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МОЯ.
А в потребностях конкретного человека: МОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ Я САМ РЕШИЛ.
.....
. Здесь его свобода заявляет: Где хочу-там и играю! Но его свобода заканчивается там, где начинается свобода его мамы и других людей: и здесь уже идет конфликт интересов: уважение к маминому труду, к маминому времени, потраченному на стирку, к своей внешности как показателю успешности и проч....
Но в нормальном обществе такое не возможно. Это принцип уже анархический.Беспредел какой-то получается
Вы не полностью прочли комментарий? Вы просто выдернули мои слова. Я тоже пишу, что в нормальном обществе это невозможно.
Может, в случае лужи ребенка нужно предупредить: играй, но свою одежду постираешь сам? Причем, без надрыва в голосе и шантажа о мамином времени и ее свободе? Для более младшего ребенка лужа представляет опасность в плане здоровья. А такой мальчик, как на фотографии, уже все прекрасно поймет. Ведь нельзя же ему запретить быть исследователем только ради чистоты одежды?
А мы всегда так висели,и форма не портилась.
Я пацанам костюмы покупаю полушерстяные обычные чёрные, брюк хватает на 3 месяца, пиджак ещё туда-сюда. Рубашки...цена как за взрослую, а качество((. Вообщем пока находится что-то путное, проходит много сил и времени.
Не так давно мы сыном не стали дожидаться пока ливень пройдёт, а весло по лужам пошлёпали домой. И по грязи... Так что прецедент есть.))
это на бумаге, а в реале всё по старому, если не хуже.
Вот этого-то и не хватает.Мы можем сколько угодно защищать своих детей,но не можем смотреть за ними 24 часа в сутки.Когда воспитанием занималась еще и школа,помощь родителям была огромная.
И тут же другой рукой противодействует.
"Наша новая школа" ...
Оказывается, мамина и папина любовь, которая в детстве служит щитом от невзгод и лучшим утешением в самых страшных обидах, продолжает оберегать нас от негативных переживаний даже десятилетия спустя.
«Наиболее нежные и чувственные родители, демонстрирующие своему малышу искреннюю любовь, покровительство и заботу, формируют в нем особый психологический иммунитет к стрессовым ситуациям, с которыми он столкнется в далеком будущем, — поясняет доктор Джоанна Маселко на страницах журнала Journal of Epidemiology and Community Health. — Причем не играет никакой роли, в бедной или богатой семье вырос ребенок, в благополучной или конфликтной. Родительская вера, защита и нежность, как показал эксперимент, оказываются по факту сильнее любых классовых и социальных условностей».
Но! Вдохновившись выводами американских психологов, очень важно не переступить грань между любовью и гиперопекой. Последняя отнюдь не добавляет детям уверенности в себе, но мешает развитию самооценки и самостоятельности.
«Очень часто родители подменяют эти понятия — любовь и гиперопеку, — рассказывает московский психолог Нина Рубштейн. — Эффект получается обратный: слишком опекающие свое чадо родители заинтересованы не столько в его развитии, сколько в том, чтобы лишить его трудностей. В итоге ребенок, за которого делают то, что он в состоянии сделать сам, вырастает несамостоятельным, с заниженной самооценкой и подверженный стрессам».
Выводы однозначны: чтобы быть хорошим родителем, то есть обеспечить ребенка психологической броней на всю жизнь, необязательно разбираться в педагогических теориях. Но любить и баловать своего малыша, всегда вставать на его сторону в любых ситуациях — вот это правило железное, и исключений из него быть не может. По своему родительскому опыту скажу: мы нужны своим детям прежде всего как учителя и хранители и только в последнюю очередь — как судьи, воспитатели и соглядатаи.
Безусловно, никакого переворота в педагогике доктор Маселко и его коллеги по исследованию не совершили. Японская модель воспитания, при которой с ребенком до 10 лет носятся как с писаной торбой, существует уже не одну тысячу лет. Но от этого выводы американцев не становятся менее весомыми.
(интернет)
Оставить свой комментарий