Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Анатолий Лень

Зарегистрированных: 1
Гостей: 38


Тест

Тест Физкультпривет – это к Вам?
Физкультпривет – это к Вам?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мой ребенок счастлив?

Мой разговор с мамой моей внучки.

- Ребенку до трех лет можно разрешать все!А в вашем доме слишком много запретов. Не трогай то и это, не шуми, не бегай...
- Да, можно разрешать, если это не опасно для его здоровья, трогать телевизор -опасно! Бегать по скользкому полу -тоже. Зато можно разрешить испачкать ладошки и нос в краске, если ребенок увлечен рисованием!
- Ребенок должен рисовать аккуратно и не пачкаться!
- А запреты на сладкое?
- У нее аллергия!
- Сами-то едите, а ребенок видит!
- Ничего, пусть развивает выдержку.

Можно и нельзя... Извечный конфликт желаний и запретов.
Как определить меру требований к ребенку, чтобы он вырос счастливым?



Что лучше – воспитывать ребенка в строгости или купать в родительской любви?

Задавшись этим вопросом, социологи и психологи Северной Каролины(США) провели необычное исследование. Более 30 лет назад, в 70-е годы прошлого столетия, они начали наблюдение за отношением 1000 родителей (в основном, мам) к своим 8-ми месячным младенцам.

Критерии оценок были следующие:
- чрезмерная любовь
-средняя степень привязанности
- низкая степень привязанности.
С помощью опроса выяснилось: 10% родителей не привязаны к своим детям, , 5% испытывают «чрезмерную любовь», остальные 85% привязаны к детям «средне».

Спустя 34 года исследователи отыскали уже взрослых детей тех самых родителей. Были составлены их психологические портреты, из которых стало ясно, как мера родительской любви повлияла на судьбы детей.
А именно, на их способность противостоять стрессам.

Прежде чем привести результаты исследований ученых, давайте поупражняемся в психологии. Выскажите. Пожалуйста, свое мнение по этому вопросу, поделитесь жизненными наблюдениями. А потом проверим себя – узнаем, что выявили специалисты.



нескучайка   24 августа 2010   1230 0 75  


Рейтинг: +14








Комментарии:

нескучайка # 24 августа 2010 года   +1  
Моя взрослая уже дочь как-то упрекнула меня:ты меня недостаточно любила в детстве, была слишком строга, приводила в пример более успешных детей. Пришлось признать свои ошибки в воспитании.Но исправить их уже невозможно- они уже отпечатались на судьбе ребенка. Моя дочь - замечательный человечек - чуткая, добрая, талантливая, имеет множество друзей. Но ее душевной гармонии мешает излишняя самокритичность,порой неуверенность в собственных возможностях... Вот тот отпечаток.
тигрена # 24 августа 2010 года   +2  
У меня пока нет детей но думаю в скором будущем они все таки появятся . Но я согласна с тем что нельзя разрешать ребенку делать все, что ему вздумается. Это и опасно и лишнее. Он с детства должен знать что правильно, а что нет. Ведь для того и существуют родители, чтобы по возможности уберечь от проблем.
Камлана # 24 августа 2010 года   +5  
нескучайка пишет:
недостаточно любила в детстве, была слишком строга

Здесь могут "смешиваться" два понятия. Можно очень любить ребенка и быть строгим, можно любить гораздо меньше и быть равнодушным, разрешая очень многое...
Любовь не помешала ни одному ребенку достигать успехов и в детстве и позже, любовь родителей-тот бесценный дар, который они могут ему дать. Любовь не заменишь ничем: ни дорогими подарками, ни вседозволенностью, ни сладостями.
А вот что касается строгости: здесь многое зависит от самого ребенка. Одному ребенку эта строгость необходима, другого делает несчастным. Одному ребенку достаточно строгого взгляда, другому нужно сказать сто раз! Любящие родители изучают РЕБЕНКА, изучают его душу, его интересы и действуют, исходя, в первую очередь из интересов ребенка с одной стороны, и ЗДРАВОГО смысла, с другой стороны. если родители -любящие они не отмахнуться от потребностей ребенка, потому что им самим так спокойнее и удобнее. И не пойдут на поводу у дитяти, ублажая его капризные прихоти. Увидеть разницу позволяет любовь. Именно Любовь-всевидящее око! ....эта тема очень интересна и полезна. Автору большое спасибо.
Ангария # 24 августа 2010 года   +3  
Я полностью с Вами согласна!
нескучайка # 25 августа 2010 года   +2  
Камлана пишет:
Увидеть разницу позволяет любовь.

Я всегда считала, что люблю своих детей (у меня сын и дочь, погодки).Они выросли воспитанными, образованными, внимательными.Да, я научила их самостоятельности, умению адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Но.... Как и многие женщины, я думала о карьере, пропадала на работе. На помощь приходили бабушки.Их забота по мере возможности компенсировала нехватку материнского внимания.... А тут еще муж. Он из тех мужчин, которые ревнуют жен к собственным детям.Вернуть бы время назад - я бы, конечно, многое изменила в жизни.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
нескучайка пишет:
Они выросли воспитанными, образованными, внимательными.Да, я научила их самостоятельности, умению адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам.

Главное - результат.
Yourleto # 24 августа 2010 года   +5  
Я вспоминаю свое детство с благодарностью к родителям. У нас не было лишних денег, жили в комуналке, жили плохо. Было много запретов. Например, не трогать горячую кружку. Я естественно всячески пыталась ее достать. Мама разрешила один раз засунуть пальчик в кипяток, я обожглась, после этого кружка меня больше не интересовала.
Я всегда хотела брать в детский садик свои игрушки. Мама не разрешала, боялась что их там порвут или отнимут, а денег на новые нету. Но я упорствовала. Мама разрешила. После того как мой заяц чуть не остался без уха, он ждал моего возвращения из сада дома.
В деревне у дома дорожка было засыпана керамзитом,если я не ошибаюсь, от грязи. Бегать по ней не разрешали, чтоб не разбить нос. Я не послушалась и побежала. Подскользнулась. В результате разбитая губа. Потом ходила спокойно.
И так у нас почти все было на примерах. Конечно, от тех мест, где потом будут серьезные травмы и потери меня оберегали.
И я благодарна родителям за такое воспитание. За то что меня не баловали, не делали из меня "парниковое растение". Я смотрю на то. как моя двоюродная сестра растит дочь, оберегая ее от сквозняков и холодной воды в тазике. Я в детстве бегала по лужам босиком и ни одна хворь меня не брала. А племяшка болеет почти каждый месяц. Ей покупают любые игрушки, любую одежду, которую она попросит (при том что живет сестра не богато), в результате племяшка закатывает истерику по поводу того, что на нее ходят одеть не те трусы она хочет другие. Это результат повышенного внимания!
тигрена # 24 августа 2010 года   +2  
Я бы даже сказала не повышенного внимания а чрезмерной любви к своему чаду. Вот только Ваша сестра не подумала чем это балование потом закончится для нее. а здесь уже начнется самое интересное
нескучайка # 25 августа 2010 года   +2  
Yourleto пишет:

Ваши родители все делали очень правильно.Хотя, наверно, книг по педагогике не читали. На то, чтобы позволять своему ребенку учиться на своих ошибках, нужна родительская смелость.
Yourleto пишет:
Я смотрю на то. как моя двоюродная сестра растит дочь, оберегая ее от сквозняков и холодной воды в тазике.

Так растят мою внучку. моя невестка сразу после ее рождения заявила: "Я буду лучше ее кутать, чем видеть, как она болеет".
Yourleto пишет:
А племяшка болеет почти каждый месяц.

И наша тоже. Я пыталась навести на мысль о закаливании - бесполезно. Остается надеяться, что мама, наконец, поймет, в чем причина болезней.
Флю # 26 августа 2010 года   +2  
Yourleto пишет:
в результате племяшка закатывает истерику по поводу того, что на нее ходят одеть не те трусы она хочет другие

родители сами нашли себе трудности, а потом будут героически их преодолевать и плакаться
Белка # 24 августа 2010 года   +7  
Все тут на чувствах.Мать должна сама прочувствовать и понять когда хвалить,а когда ругать.Кое-что нужно просто воспринимать как само собой разумеющееся.

Перевел бабушку через улицу - ты хорошо поступил.
Вымыл посуду - молодец,ты уже взрослый для этого.
Получил пятерку-вот выучил и ты доволен и учительница.
Получил двойку - виноват что не выучил,нужно подтянуться.
Что-то в этом роде.И обязательно ребенок должен чувствовать что он защищен и нужен своим родителям.Это то что я думаю и делаю со своими детьми
Orasty # 24 августа 2010 года   +2  
+
Камлана # 24 августа 2010 года   +2  
Белка пишет:
ребенок должен чувствовать что он защищен и нужен своим родителям

. Да, это очень и очень важно. Согласна полностью.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +2  
Иногда матери хочется, чтобы ребенок вырос идеальным (грубая ошибка, которой, возможно, и я не избежала).
Белка пишет:
Мать должна сама прочувствовать и понять когда хвалить,а когда ругать

почти не ругала, но ставила в пример других детей: "Посмотри, как Таня усердно занимается на скрипке!Тебе бы тоже не мешало подольше сидеть за пианино!" Ну и так далее. Я и представить себе не могла тогда, что эти упреки больно ранили детское сердце.Сегодня взрослая дочь, вспоминая свое детство, сказала мне:" Я так хотела быть для тебя самой лучшей! А ты хвалила Таню."
MAKAKA # 26 августа 2010 года   +4  
нескучайка пишет:
так хотела быть для тебя самой лучшей! А ты хвалила Таню."

Вот-вот...помню как я расстраивалась,когда мама мне говорила что то в таком духе,,,И со своей дочкой никогда так не говорила...Это только комплексы развивает в ребенке,,,,
нескучайка # 26 августа 2010 года   +2  
Согласна полностью. проверено самой жизнью.
Белка # 26 августа 2010 года   +2  
У нас папа со старшим немного похоже вел себя.Ребенок все старался угодить ему.Требования были завышены.Но ведь есть еще мама,которая сгладит.))
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Да, иногда маме приходится быть "буфером" между детьми и отцом.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
А если бы мамины требования не были заниженными, то у отца не были бы завышенными. Но в целом, наверное, это нормально. Ребёнок воспринимает мягкость женщины и требовательность мужчины.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +4  
Согласно. Но тут многое еще зависит от субъективного подхода к требованиям. Можно палку перегнуть и требовать невозможного. Пример: папе не нравится, что дочка-школьница имеет лишний вес. Он постоянно "колет" ее этим, думая, что таким образом побудит ее избавиться от лишних килограммов. Девочка и сама очень старается, но....вместо поддержки...Так возникает жуткий комплекс. Мама это понимает, а папа?
Камлана # 26 августа 2010 года   +3  
я тут вижу недостаток мужественности в папе. Настоящий мужчина не будет женщине (даже дочке) указывать на избыток веса, это привилегия мамы: помочь решить эту проблему дочери. У меня тоже дети-погодки-девочки. Они еще маленькие, как-то папа по попе шлепнул дочь, я сказала, что настоящий мужчина не поднимет руку на женщину. Я считаю, что это правильно. Папа должен оставаться с дочками мужчиной, где же им еще увидеть настоящего мужчину, как не в семье? Относится уважительно к их женской сути, помогать, поддерживать, не делать замечаний, касательно внешности и гигиены. (я так считаю. есть мама, которая может сказать девочке-подростку "пойди, умойся или сними грязную майку". считаю, что отцу этого делать нельзя...
нескучайка # 26 августа 2010 года   +3  
ЭЭЭЭЭЭЭ-эх! такого бы папу!
Флю # 26 августа 2010 года   +3  
Папу заставить самого кубики на животе накачать...
Камлана # 26 августа 2010 года   +3  
Отличное решение! Личным примером!
Orasty # 26 августа 2010 года   +3  
Только личным, иначе никак.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +3  
В идеале все так и должно быть.
Белка # 26 августа 2010 года   +3  
Но может быть и другой вариант.Кто-то видит в детях средство для повышения своей самооценки или значимости в глазах людей.Вот мой сын добился.... или моя дочь лучше.... Но детям очень трудно соответствовать таким требованиям.Я не хочу сказать что наш папа такой.Но иногда его заносит.Много времени приходится работать и мало уделять детям.Для того чтобы это сгладить я сижу дома,а он работает немного больше.Детей я знаю чуть лучше.Хотя теперь когда старшему 17,он проблемы свои больше с папой решает.У них стало больше общего.
Orasty # 24 августа 2010 года   +4  
До трёх лет закладывается характер ребёнка. Этот тот возраст, когда родители являются абсолютным авторитетом. Какой смысл до трёх лет воспитывать вседозволенность, а после ломать сложившийся характер? Разумнее сразу, по мере готовности ребёнка к восприятию, закладывать что можно, что опасно, а что неприлично.
тигрена # 24 августа 2010 года   +3  
Вот здесь снимаю шляпу. Согласна полностью
Белка # 24 августа 2010 года   +4  
Ты прав.Удивляют те кто говорит "Ну он же маленький.Ничего еще не понимает" А я думаю.что будет очень поздно начинать воспитывать,когда он понимать начнет.Воспитание и любовь начинается еще в утробе.На собственном опыте убедилась.Дети разные как небо и земля))
Ангария # 24 августа 2010 года   +5  
Белочка, я с тобой солидарна! Мой малыш, хитрить и настаивать на своем уже до года начал, характер проявлять. А еще до трех лет, два года впереди и каждый месяц, сынок выдает что-то новенькое! Так что, действительно хорошее нужно закладывать, именно в этот короткий срок!!!
Камлана # 24 августа 2010 года   +4  
Orasty пишет:
До трёх лет закладывается характер ребёнка

Характер человека формируется всю жизнь.
Orasty пишет:
Этот тот возраст, когда родители являются абсолютным авторитетом

. Это верно. Чтобы сохранить свой родительский авторитет самим родителям нужно быть последовательными: не повторять сто раз одно и то же и дать ребенку понять, что запрет на что-то-это запрет, а не родительская прихоть или смена маминого настроения. Если ребенок знает ( а он это уже способен чувствовать и в три года, Вы правы), что родительские слова-не пустое сотрясение воздуха, родителям легче сохранить свой авторитет и воспитать послушного ребенка в детстве, но самостоятельного человека в будущем.
Orasty # 24 августа 2010 года   +2  
Камлана пишет:
Характер человека формируется всю жизнь.

Но база закладывается в детстве.
Камлана # 24 августа 2010 года   +2  
Я поняла то, о чем Вы говорите. Конечно, какие-то азы закладываются, по крайней мере многие привычки можно заложить, темперамент дается человеку вообще от природы. Но характер-это набор привычек, привычки можно наработать новые, можно изменить характер. Но я вовсе не хочу Вас поправлять, я просто развиваю мысль. Многие привычки, которые в раннем детстве были заложены неправильно-можно изменить, а вот родительскую любовь, недополученную в детстве ничем нельзя компенсировать. Вы пишите, что у Вас пока нет деток. Поверьте, даже если Вы что-то не заложите в вашем ребеночке до трех лет- у Вас впереди еще будет возможность, так что не все так безнадежно.
Orasty # 24 августа 2010 года   +3  
Я не писал, что у меня нет деток, - у меня трое.))
Я не сомневаюсь, что перевоспитать после трёх лет возможно, это ведь каждодневный и непрерывный процесс, - сама жизнь. Но к трём годам ребёнок понимает речь, начинает говорить, на него обрушивается море информации. А примерно в четыре года он приобретает умение поставить себя на место другого человека. Если к этому времени удастся заложить нужную базу, то можно будет двигаться дальше не теряя времени на перевоспитание.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +3  
Камлана пишет:
родительскую любовь, недополученную в детстве ничем нельзя компенсировать.

Ох, как же вы правы! Я бы все отдала за то, чтобы вернуться в то далекое время, когда мои дети подлезали под мои руки в надежде, что я их обниму, но руки в это время были заняты чем-то другим...
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Спасибо за высказанную точку зрения!
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Тема, действительно, трогает за живое.Поэтому несколько сумбурное получается обсуждение.Но главное - искреннее!
Камлана # 24 августа 2010 года   +3  
Orasty пишет:
Разумнее сразу, по мере готовности ребёнка к восприятию, закладывать что можно, что опасно, а что неприлично.

Верно, согласна с Вами.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +2  
Да, лучше сразу.Но ведь никто из родителей не признается в том. что он что-то делает неправильно!
Orasty # 26 августа 2010 года   +1  
Я признаюсь. Но когда я понимаю, что не прав я меняю линию поведения.
Я же не педагог, готовых рецептов нет, приходиться экспериментировать, а иногда к сожалению не хватает времени всё взвесить перед принятием решения.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Orasty пишет:
когда я понимаю, что не прав я меняю линию поведения

Достойно! Вы умный и чуткий отец, несмотря на то, что не педагог. Главное, вовремя признать свои ошибки и постараться их не повторить. Хотя "грабли", на которые приходится наступать, повсюду.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Я сейчас не о том, что опасно, а о том,
Камлана пишет:
что неприлично.

Есть такое понятие - нормы поведения. Иногда они просто надуманные обществом. Помните: "Раньше думай о Родине, а потом - о себе"? Совсем недавно дети должны были ходить строем, петь хором,носит черно-коричневую форму в школе. Ну и т.д.
Orasty пишет:
Разумнее сразу, по мере готовности ребёнка к восприятию, закладывать что можно, что опасно, а что неприлично.

Сегодня даже в школе происходит крутой поворот в сторону индивидуального подхода к каждому ребенку.А чтобы его осуществить, нужно не только родителям, но и учителям понимать и любить каждого.... Ох. как это непросто! Кстати, у меня в этом материале картинка - ребенок с машинкой почти лежит в луже! Это прилично? Как бы вы отреагировали?
Камлана # 26 августа 2010 года   +2  
нескучайка пишет:
нормы поведения. Иногда они просто надуманные обществом

. вы абсолютно правы. Нормы поведения-это ИМЕННО то, что НАДУМАНО ОБЩЕСТВОМ,считается обществом НОРМАЛЬНЫМ ради ОБЩЕГО ПОКОЯ И ОБЩЕЙ СТАБИЛЬНОСТИ. В НОРМАХ морали нет заботы о нуждах конкретного человека, есть забота о нашем совместном сосуществовании. В нормах морали заложено следующее : ТВОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МОЯ.
А в потребностях конкретного человека: МОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ Я САМ РЕШИЛ.
.....
нескучайка пишет:
ребенок с машинкой почти лежит в луже! Это прилично?

. Здесь его свобода заявляет: Где хочу-там и играю! Но его свобода заканчивается там, где начинается свобода его мамы и других людей: и здесь уже идет конфликт интересов: уважение к маминому труду, к маминому времени, потраченному на стирку, к своей внешности как показателю успешности и проч....
Белка # 26 августа 2010 года   +2  
Камлана пишет:
МОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ Я САМ РЕШИЛ.

Но в нормальном обществе такое не возможно. Это принцип уже анархический.Беспредел какой-то получается
нескучайка # 26 августа 2010 года   +4  
Границы личной свободы сегодня каждый сам для себя определяет (в меру своей порядочности, а, значит, и воспитания) - это точно. Зачастую для самоутверждения в обществе, коллективе нужна смелость, так как свою свободу приходится завоевывать, а достоинство - отстаивать. Например, уметь сказать в нужный момент"нет". И здесь, конечно,очень важно знать, что тебя всецело поддержат родные люди. Иначе будет "один в поле воин".
Камлана # 26 августа 2010 года   +1  
Вы не полностью прочли комментарий? Вы просто выдернули мои слова. Я тоже пишу, что в нормальном обществе это невозможно.
Камлана # 26 августа 2010 года   +1  
Белка пишет:
Но в нормальном обществе такое не возможно

Вы не полностью прочли комментарий? Вы просто выдернули мои слова. Я тоже пишу, что в нормальном обществе это невозможно.
Белка # 26 августа 2010 года   +2  
Извините,не полностью поняла видно
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Флагом в любом честном бою будет любовь?
нескучайка # 26 августа 2010 года   +4  
Камлана пишет:
идет конфликт интересов: уважение к маминому труду, к маминому времени, потраченному на стирку, к своей внешности как показателю успешности и проч....

Может, в случае лужи ребенка нужно предупредить: играй, но свою одежду постираешь сам? Причем, без надрыва в голосе и шантажа о мамином времени и ее свободе? Для более младшего ребенка лужа представляет опасность в плане здоровья. А такой мальчик, как на фотографии, уже все прекрасно поймет. Ведь нельзя же ему запретить быть исследователем только ради чистоты одежды?
Камлана # 26 августа 2010 года   +3  
У моего сына просто была "одежда для грязи", сам он не стирал, но когда мы ходили гулять куда-то, где грязно, то мы туда шли, но одевались соответственно. если шли в парк, одевались в другую одежду, но уже предполагалось, что в лужу СПЕЦИАЛЬНО он не полезет. А во дворе дома одевались проще, можно было повозиться в песке, в воде. Но стирать, конечно, все равно приходилось каждый раз после прогулки... обидно, когда пачкается и застирывается дорогая одежда, она теряет и цвет и форму, но есть одежда и потемнее и попрактичнее, которую можно стирать много-много раз. С обувью-тоже самое. Этот момент мне вообще муж подсказал. Для футбола должна быть ОТДЕЛЬНАЯ обувь, обязательно! Родители знают, что хорошие детские ботинки можно испортить только один раз поиграв в футбол. если ребенок идет играть в мячик- одевайте специальную обувь, не предназначенную для прогулок.... на продленке в школе дети в форме целый день играют. Приходишь за ребенком вечером, после работы, а он в школьном пиджаке на турнике висит.... родители в шоке: где ж тут сохранится вид формы? Я стала первой мамашей, которая дала ребенку одежду переодеваться после школьных занятий, потом все родители так сделали. И форма целее, и ребенку лучше и спокойнее! хотя изначально предполагалось, что дети в школьной одежде будут до вечера...
Флю # 26 августа 2010 года   +2  
Мы тоже своим переодевальную одёжку приносим в школу И трусы с майкой тоже, и варежки зимой
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
Камлана пишет:
он в школьном пиджаке на турнике висит.... родители в шоке:

А мы всегда так висели,и форма не портилась.
Флю # 26 августа 2010 года   +3  
Сравнил! Если бы форма теперешняя была такого же качества
Я пацанам костюмы покупаю полушерстяные обычные чёрные, брюк хватает на 3 месяца, пиджак ещё туда-сюда. Рубашки...цена как за взрослую, а качество((. Вообщем пока находится что-то путное, проходит много сил и времени.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
Понятно.
Камлана # 26 августа 2010 года   +3  
Все и всегда висели, висят и висеть будут!!!! Но не удобно ведь, и родители как пилили, так и пилят и пилить будут!
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
Если тепло, то тихонько сжав зубы, никак. Есть машинка автомат, одежда стирается после каждой прогулки практически.
Не так давно мы сыном не стали дожидаться пока ливень пройдёт, а весло по лужам пошлёпали домой. И по грязи... Так что прецедент есть.))
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Повезло сынуле с таким папой!
Камлана # 26 августа 2010 года   +2  
И я стирала всю одежду практически после каждой вылазки. Да ладно мальчик, я и девченкам стираю все после одной прогулки...никуда от этого не денешься...судьба такая!!!!
Orasty # 26 августа 2010 года   +3  
Да здравствуют машинки-автоматы!
Флю # 26 августа 2010 года   +3  
нескучайка пишет:
Сегодня даже в школе происходит крутой поворот в сторону индивидуального подхода к каждому ребенку

это на бумаге, а в реале всё по старому, если не хуже.
Orasty # 26 августа 2010 года   +3  
Хуже. Мусору вокруг школы больше стало и бутылок пустых. А в наше время были субботники и деревья мы сажали.
Флю # 26 августа 2010 года   +2  
Как говорили у нас на педсовете - учителя сейчас занимаются лишь обучением. В стандарте образования воспитательная функция не рассматривается.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
А новомодные правозащитные тенденции, препятствующие учителю попросить ученика вытереть с доски, воспитательным функциям напрямую мешают.
Флю # 26 августа 2010 года   +2  
Точно! Дежурство в кабинете, накрыть стол в столовке...много чего.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
Ну да, приучить себя же обслуживать.
Белка # 26 августа 2010 года   +3  
Флю пишет:
стандарте образования воспитательная функция не рассматривается.

Вот этого-то и не хватает.Мы можем сколько угодно защищать своих детей,но не можем смотреть за ними 24 часа в сутки.Когда воспитанием занималась еще и школа,помощь родителям была огромная.
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
Школа в любом случае будет детей воспитывать. Только, если этим не заниматься целенаправленно, то результаты будут непредсказуемы и зачастую печальны. Школа будет воспитывать как среда обитания.
нескучайка # 26 августа 2010 года   +1  
Надо в первую очередь взрослых перевоспитывать. Насколько я компетентна, воспитание в школе сейчас ставится правительством на первый план и вменяется в обязанность учителям (президентский проект "Наша новая школа"). Школа теперь должна сделать все, чтобы ребенок рос счастливым и успешным! Но в то же время что готово изменить государство в школе ради этого?
Orasty # 26 августа 2010 года   +2  
нескучайка пишет:
воспитание в школе сейчас ставится правительством на первый план и вменяется в обязанность учителям

И тут же другой рукой противодействует.
Флю # 26 августа 2010 года   +3  
Школа должна..., о чем вы! В школе с горем пополам вводится новый образовательный стандарт. Ещё впереди тёрки с платными и бесплатными образовательными предметами...Школа! Слава Богу, что есть ещё учителя понимающие, что от их работы зависит будущее вполне определённых детей, хорошо, что есть родители, которые выбирают не мифический престиж, а уровень образования, и дети, которые в основном умные люди.
"Наша новая школа" ...
нескучайка # 26 августа 2010 года   +4  
Кстати, фото сделано в Америке. Родители в это время рисуют мелками на асфальте (участвуют в конкурсе картин, который проводится в одном из парков Атланты).
нескучайка # 3 сентября 2010 года   0  
Спасибо всем за отклики! А теперь размещаю результаты исследования о том, как же родительская любовь (точнее, ее количество) повлияла на судьбу детей.
нескучайка # 3 сентября 2010 года   0  
Выяснилось, что те, кто в детстве купался в родительской любви и ласке (то есть 50 человек из 1000), десятилетия спустя оказались на более выигрышных позициях. Причем как в социальном плане (успешная карьера, устойчивые партнерские отношения и прочее), так и в психологическом — например, продемонстрировали крайне высокую эмоциональную устойчивость в стрессовых ситуациях.

Оказывается, мамина и папина любовь, которая в детстве служит щитом от невзгод и лучшим утешением в самых страшных обидах, продолжает оберегать нас от негативных переживаний даже десятилетия спустя.

«Наиболее нежные и чувственные родители, демонстрирующие своему малышу искреннюю любовь, покровительство и заботу, формируют в нем особый психологический иммунитет к стрессовым ситуациям, с которыми он столкнется в далеком будущем, — поясняет доктор Джоанна Маселко на страницах журнала Journal of Epidemiology and Community Health. — Причем не играет никакой роли, в бедной или богатой семье вырос ребенок, в благополучной или конфликтной. Родительская вера, защита и нежность, как показал эксперимент, оказываются по факту сильнее любых классовых и социальных условностей».

Но! Вдохновившись выводами американских психологов, очень важно не переступить грань между любовью и гиперопекой. Последняя отнюдь не добавляет детям уверенности в себе, но мешает развитию самооценки и самостоятельности.

«Очень часто родители подменяют эти понятия — любовь и гиперопеку, — рассказывает московский психолог Нина Рубштейн. — Эффект получается обратный: слишком опекающие свое чадо родители заинтересованы не столько в его развитии, сколько в том, чтобы лишить его трудностей. В итоге ребенок, за которого делают то, что он в состоянии сделать сам, вырастает несамостоятельным, с заниженной самооценкой и подверженный стрессам».

Выводы однозначны: чтобы быть хорошим родителем, то есть обеспечить ребенка психологической броней на всю жизнь, необязательно разбираться в педагогических теориях. Но любить и баловать своего малыша, всегда вставать на его сторону в любых ситуациях — вот это правило железное, и исключений из него быть не может. По своему родительскому опыту скажу: мы нужны своим детям прежде всего как учителя и хранители и только в последнюю очередь — как судьи, воспитатели и соглядатаи.

Безусловно, никакого переворота в педагогике доктор Маселко и его коллеги по исследованию не совершили. Японская модель воспитания, при которой с ребенком до 10 лет носятся как с писаной торбой, существует уже не одну тысячу лет. Но от этого выводы американцев не становятся менее весомыми.

(интернет)


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.