Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Каблуки, как они появились?
Каблук — деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающей пятку выше уровня носка. Каблук на обуви появился в позднем средневековье. В русском языке слово «каблук» впервые отмечено в письменных источниках в 1509 году.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения. С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами: 1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков), 2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни. Каким образом появились каблуки? Что стало их прототипом? Все до предела просто – чтобы предотвратить быстрый износ подошвы обуви в области пятки, ее стали утолщать, подкладывая несколько слоев кожи. Вот таким образом и появились первые прототипы современных каблуков. В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города. Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а женщины легкого поведения носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие гетеры. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Позже высокие каблуки очень помогали при верховой езде, так как нога лучше закреплялась в стремени. Поэтому, в эпоху барокко законодателем моды был французский офицер, носивший тяжелые высокие кожаные сапоги – ботфорты, с обязательными наборными каблуками. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком каблуке, что ходить на них можно было только опираясь на трость. Дамы не захотели отставать от кавалеров, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий. После французской революции 1789 года высокие каблуки вышли из моды почти на 50 лет. Женские туфли стали напоминать балетные тапочки. По всей Европе разносились идеи о вреде высоких каблуков, корсетов, узкой обуви, и, как ни странно, имели множество поклонников. Как доказательство, на улицах Парижа стали появляться женщины в сандалиях на плоской подошве, с короткими стрижками и в свободных платьях из легкой ткани. Однако, новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. И все стало возвращаться на круги своя, снова в моде талия в корсете, громоздкие кринолины, невообразимые шляпки. Лишь каблуки не были возвращены, так как по-прежнему, обязательным было умение хорошо танцевать, а это гораздо удобнее делать в легких шелковых туфлях на тоненькой кожаной подошве, нежели на каблуках. И лишь в конце 19 века высокий каблук вновь привлек внимание модельеров, но уже как символ женской привлекательности. Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. В 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо изобрел знаменитую шпильку: в качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень-стилет. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты. Сегодня каблук - символ женского могущества. Высокие каблуки удлиняют ноги, увеличивают рост, делают женскую фигуру стройнее, сексуальнее и зрительно уменьшают размер стопы. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий