Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Каблуки, как они появились?![]() Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения. С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами: 1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков), 2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни. ![]() Каким образом появились каблуки? Что стало их прототипом? Все до предела просто – чтобы предотвратить быстрый износ подошвы обуви в области пятки, ее стали утолщать, подкладывая несколько слоев кожи. Вот таким образом и появились первые прототипы современных каблуков. В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города. Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а женщины легкого поведения носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие гетеры. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). ![]() Позже высокие каблуки очень помогали при верховой езде, так как нога лучше закреплялась в стремени. Поэтому, в эпоху барокко законодателем моды был французский офицер, носивший тяжелые высокие кожаные сапоги – ботфорты, с обязательными наборными каблуками. ![]() В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком каблуке, что ходить на них можно было только опираясь на трость. Дамы не захотели отставать от кавалеров, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий. ![]() После французской революции 1789 года высокие каблуки вышли из моды почти на 50 лет. Женские туфли стали напоминать балетные тапочки. По всей Европе разносились идеи о вреде высоких каблуков, корсетов, узкой обуви, и, как ни странно, имели множество поклонников. Как доказательство, на улицах Парижа стали появляться женщины в сандалиях на плоской подошве, с короткими стрижками и в свободных платьях из легкой ткани. Однако, новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. И все стало возвращаться на круги своя, снова в моде талия в корсете, громоздкие кринолины, невообразимые шляпки. Лишь каблуки не были возвращены, так как по-прежнему, обязательным было умение хорошо танцевать, а это гораздо удобнее делать в легких шелковых туфлях на тоненькой кожаной подошве, нежели на каблуках. И лишь в конце 19 века высокий каблук вновь привлек внимание модельеров, но уже как символ женской привлекательности. ![]() Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. В 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо изобрел знаменитую шпильку: в качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень-стилет. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты. ![]() Сегодня каблук - символ женского могущества. Высокие каблуки удлиняют ноги, увеличивают рост, делают женскую фигуру стройнее, сексуальнее и зрительно уменьшают размер стопы. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Оставить свой комментарий