Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Если исключат из десятого класса среди учебного года.....
Знаю, что многие в 10-е классы нынче записались с "боем", отстаивая право своего ребенка на учебу.
А теперь вот надо это право продержать в течение 2 лет, потому что в большинстве школ хотят учить по принципу "только успешных и хороших". Возиться же с теми, кто тянет слабо, с тройки на троечку, но учится и выполняет уроки, не особо-то хотят и начинают искать разнообразные лазейки-" придирки" к ученикам, чтобы " извести" его таким образом и честно говоря, просто взять и исключить из школы. Но каким образом это все выглядит и законно ли это? На этот вопрос я вновь взялась за статьи ФЗ " Об образовании" . И вот что я там вычитала: 4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) 5. Утратил силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ. 6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) (п. 6 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ) 7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (п. 7 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ) Это только некоторые пунккты Закона. Однако, в самом Законе я не нашла ни строчки о том, что из 10-х классов учащихся надо исключать за оценки, тем-более среди учебного года. Аттестуются же в 10м классе ученики по полугодиям и в конце первого полугодия, т.е. перед самым Новым Годом, им выставят оценки. И тогда выходит, что если ученику закроют "2" успеваемость, то его из 10-го выставят за дверь школы? Опять же КУДА? И как администрация школы будет отслеживать его дальнейшее устройство по жизни, ведь до 18 лет, исходя все из того же Закона, за ученика несут ответственнность и органы опеки. Следовательно, школе, выставившей за дверь своего ученика, еще отчитываться и перед органами опеки? Одним словом, волокиты реди учебного года будет и школе, и органам опеки, ну, и ,разумеется, родителям с самим подростком, которого школа выставила за двери. И начнется мыкание родителей по другим школам, которые тоже, явно, не захотят среди учебного года принимать из соседней школы отчисленного ученика. Далее схема маршрута потянется по колледжам и лицеям, которые, ссылаясь на то, что год давно начат, просто предложат заплатить энную сумму денег, чтобы подросток был принят в то или иное учебное заведение. Опять же, это в лучшем случае и если ваш карман не пуст на тот момент. А если откажут и там? А если в вашем кармане на тот момент ни гроша, что от вас выпрашивают, то как быть и как решить проблему с подростком, которому не дали доучиться в школе и выставили за дверь? Выставили не за хулиганство, не за пропуски уроков и постоянную грубость, а за то, что он слабо тянет по какому-либо предмету. Тянет на "3", к примеру, по той же алгебре, но не хочет с таким вот слабеньким возиться требовательная дама по алгебре и закрывает решительно ему полугодие "2", чтобы просто освободиться от него. Тем не менее, мне кажется, что гуманнее и разумнее учителям все же доучить своих учеников, дать им знания, с которыми они дальше пойдут по жизни, чем выставлять их за дверь и портить их судьбы. А как считаете вы? Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Всё-таки среднее законченное образование должно быть не просто доступно всем, но и быть обязательным! По себе скажу: не может быть ученик успешен по абсолютно всем предметам, так как, во-первых, есть любимые/нелюбимные предметы, а во-вторых, 10-11 классы - это время определения с поступлением в ВУЗ, коледж и т. д. и если ребёнок хочет, например, живописью заниматься, то зачем ему углублённо день и ночь штудировать матматику? Да и 5 по предмету не говорит о том, что ученик знает предмет.
Правило про "только успешных и хороших" должно работать в ВУЗе, но никак не в школе.
Тут я с вами согласна.
Это самое главное и важное и для ученика-старщеклассника, и для его родителя. А так и родитель нервозный. и его ребенок. Никакого спокойствия. К тому же, нервничают все, потому что учителя рады "вцепиться" в каждого. им бы "поотсеивать" по пол-класса. чтобы после в 11-м только с успешненькими и хорошенькими ЕГЭ сдавать и не портить результатами ЕГЭ картину выпуска ни себе, ни школе. Зато как они портят "картины2 судеб" подросткам, которых отчисляют со школ- это уже иная сторона "медали", да и их собственного труда. труда некачественного и недобросовестного.
Я бы не сказала, что успешный и хороший ученик 100% сдаст ЕГЭ на хорошо/отлично, так как ЕГЭ вообще отдельная песня, да и не все хоршо пишут тесты.
А как любят многие учителя в школе придираться к ученику! Причём порой встаёт вопрос "А насколько хорошо преподаватель знает свой предмет?" И к сожалению даже в данной ситуации к отличникам почти всегда "особое отношение".
а я придерживаюсь еще и такой точки зрения, что тот учитель, который выставляет в журнале "роту двоек", тем самым эту же двойку за свою работу ставит и себе, ведь если бы он мог выдать своим ученикам знания прочные, такие, которые в их умах просели бы хотя бы на твердую три, то и "рота" двоек в журнале бы поредела, а б.м. и вовсе исчезла.
Я думаю,родителям тоже не мешает взвешивать возможности своих детей. Тем более, что в училище тоже можно получить среднее образование. Хотела спросить. А что в России вечерние школы уже не работают? У нас слабеньких учеников можно и в вечернюю перевести, с тем что бы они с утра неполный день работали. Кстати, так учатся не только слабые ученики, но и детииз малообеспеченных семей, промто оттого, что им НУЖНО заботиться о куске хлеба, но они хотят получить образование.
Сейчас просто укрупняются села и на несколько сел делают одну школу, куда и возят всех учеников или выход один-пешком ходить. как в старину.
Ну, вообще-то на такое число жителей школа должна быть, да не одна бы....
Вот тут я тоже соглашусь, как выпускница пед. ВУЗа. Я когда практику проходила в одной из так называемых "пристижных" гимназий нашего города (преподавала информатику), учительница мне сказала, что не смотря на пристиж гимназии у них есть дети, которые всё на лету схватывают, есть те, кому нужно время для усвоения материала, а есть те кому объяснять бесполезно. Так что и от способностей зависит... как грубо бы это не звучало.
Но у родителей есть выход: не отменили пока вечерние школы( школы рабочей молодежи). Аттестат там можно получить( для дальнейшего образования), но знания придется добывать самим...
Именно поэтому и страдают дети, начиная со своих неполных 16 лет, когда их мучительно начинают изводить учителя, не желая учить и помогать получать то образование, что прописано по всем статьям Закона.
Именно по этой причине родители старшеклассников так и озабочены новымиметодами обучения. И не знают, как и удержаться, и выжить те 2 года, что остается на выходе из школы. а ведь они так важны для подростков!
Не надо писать очередную страшилку про школу и негуманных учителей.
Откуда вообще все эти "если": там выгонят, там не примут, там деньги попросят? У вас есть конкретный пример? Верится с трудом.
И ещё одно. Учителя знания дают, ученики не всегда берут. И в этой ситуации в нашей стране виноват почему то только учитель.
Всем? Зачем же обобщать. Кроме того речь в статье шла не о приёме, а об отчислении из 10 класса. Ваш пример некорректен.
Судится необязательно. Достаточно один раз сходить в прокуратуру или КДН. Ради своего ребёнка можно это сделать?
Я не думаю, что пример Аннет чем-то не корректен. Как раз таки мы здесь затрагиваем "темные" пятна нашего образования, а не беремся им петь дифирамбы. Статья иного плана. Найти причины и найти пути-выходы из той проблемы, которая возникает у родителей, имеющих десятиклассников-детей.
Вы правы! Кто борется за своих детей, то и находит для них более хорошие условия для учебы и получения надлежащих знаний. Вообще-то. за все в нашей жизни приходится бороться и теперь даже и за то, чтобы ребенок учился в школе, в старших классах. Есть школы в нашем городе, что берут всех в десятые и , понятно, что те, кого выгнали, подаются туда. Но разговор-то об ином: имеют ли право по закону выгонять из школ, ведь даже и с работы не сразу увольняют. Есть на то законы. А со школы-раз. два и за стенами!
А нашим сказали первого сентября на конференции, что два набранных десятых переполненые и надо отчислить 8 человек. Так открывали сразу три десятых по 22 человека, а не два по 33. Но им-то выгоднее и в самом деле "посокращать". повыгонять и в итоге оставить только один десятый!
Аналогичным образом поступаю и я. В 2001 моих дочек директор не хотела брать в десятый лишь по той причине, что мы запоздали на недельку. Просто я их отдала в колледж, но поняла, что до него они еще не доросли, решила записать в новую, только что отстроенную школу в нашем микрорайоне. Т.е. в нее мы шли по прописке. Директор начала, что мест нет и не возьмет. я вынуждена была поехать в районо. Когда приехала туда, то следом за мной по делам туда же и директор приехала. В кабинет, так уж вышло, мы заходили одновременно. И когда я только начала излагать суть своей проблемы начальству, директор тут же воскликнула: " Да ее дочери уже давно приняты в школу!" Но что было далее. Проучившись год в десятом. их десятый на половину разгоняют и от их класса оставляют лишь половину, которую присоединяют к другому классу. Тогда разогнали почти всех "неугодных" мальчишек. И так с тех пор каждый год. выпускают по 5 девятых. Принимают по 2 десятых. а на выходе оставляют лишь один одиннадцатый!?!!! Вот такая картина! Потому и встревожены родители.
Заканчивая 9 класс, ребёнок заканчивает основную школу. А в среднюю(т.е. в 10- 11 классы) производится набор по заявлению родителей. Часть учащихся продолжают своё обучение в училищах, колледжах, получая наряду со средним ,профессиональное образование. Ничего удивительного в том, что в школе было 2 девятых, а потом оказался 1 десятый нет.
Сегодня многие школы России перешли или переходят на подушевое финансирование, когда количество денег и на зарплату учителям, и на на улучшение материальной базы школы, оплату коммунальных услуг зависит от количества учащихся в школе, каждом классе. Норма - 25 человек в классе, 15-16 - класс просто не откроют( в этом кстати причины того, что после 9 дети могут быть вынуждены перейти в другую школу). Каждая средняя школа заинтересована набрать хотя бы один 10 полнокомплектный класс и сохранить его до выпуска из школы. Мы, например, стараемся убедить родителей, чтобы дети продолжали обучение именно в школе, стремимся максимально сохранить контингент учащихся. У меня просто в голове не укладывается в каком это городе нашей необъятной Родины так "разбрасываются" детьми и при этом сохраняют свои рабочие места?
Извините. здесь я немного ошиблась в наборе текста. Поясню правильно: в начале года набирают по 2 десятых (десятых), а на пороге выпуска уже ОДИН одиннадцатый!
И еще вы спрашиваете в каком городе так разбрасывются детьми. Отвечу - в городе Тюмени!
Откроют! По требованию администрации и родителей.
Но наша не государственная.
Вот такой бы закон вернуть в наши школы. Но. увы... Моего сына спасает лишь то, что у него имеется справка на домашнее обучение или щадящий. индивидуальный режим обучения. Однако, он в школу бегает, как и все и потому выслушивает те же самые "наезды" от учителей, что и все остальные одноклассники, которым учителя грозят отчислением.
В нашем городе редко в какой школе встретишь такое, чтобы " с удовольствием " брали в десятый. А вообще-то это все проблемы нового обучения, когда учат без желания и "на отвяжись". Тут я иных слов для оценки работы учителей не нахожу, хотя и сама педагог.
Казалось бы. все так и должны. А вот тактика наших учителей абсолютно непонятная, хотя и ноют, что мало получают. Тем не менее, у них и оклад, и классное руководство. и платные факультативы. которые они ведут для учеников почти во всех звеньях школы. Факультативы начинаются, как правило, с 4-го, когда начинают готовить учеников к их первым пробным переводным ЕГЭ.
Именно по этой причинеп сейчас во всех школы (во всяком случае в нашем городе) вводят допольнительные "принудительно-обязательные" факультативы (платные) по подготовке к ЕГЭ. Наша школа по рейтингам почти среди первых школ города. но я знаю, как сдавали девятые нынче. Мой сын заканчивал девятый и из его класса и по второму. и по третьему кругу математику пересдавали где-то 5 человек.
Родителям же зачастую приходится на все стороны своего сына или дочь в десятом классе ориентировать. и на факультативы в школе, и на репетиторов.
Оставить свой комментарий