Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
группа "Пикник" (часть 1)
ПИКНИК — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя музыканты считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Так пишет всезнающая Википедия.
Застойные советские годы... Что мы слушали - советскую эстраду. Нет, это нас заставляли ее слушать, а слушали мы ДРУГОЕ: бардов, Высоцкого, "Аквариум"... Где-то в те 80-е я впервые у кого-то из друзей из бобинного магнитофона я услышала ПИКНИК. Я тогда и не знала, что это "Пикник", просто какая-то питерская группа, жутко запрещенная. Потом в 90-е и 2000-е я отлавливала эти необычные звуки, не похожие ни на чьи другие тексты. В общем, это любовь давняя и прочная. Не берусь исследовать историю становления группы, для этого есть ее истовые фанаты, просто познакомлю "молодую роковую поросль" с нашей рок-музыкой. Музыка и тексты композиций ПИКНИК взросли в русской музыкальной среде, так сказать, имеют корни в русском роке. Они и писаны для нас. Как определил Эдмунд Шклярский, лидер группы: «привычная среда группы — русскоязычная публика. На других языках петь не имеет смысла. В Польше — поют на польском, в Англии — на английском, мы — на русском. И это нормально!» Лидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара ПИКНИКА Эдмунд Шклярский (р.26.09.55 в Ленинграде) в середине 70-х поступил в ленинградский Политех, где были сильны традиции студенческой самодеятельности и буйным цветом расцветала местная рок-сцена, и в конце 1974 организовал там свою первую группу УДИВЛЕНИЕ. В середине семидесятых группы из Политехнического института славились на весь город. В январе 1977 Шклярский стал пианистом ОРИОНА. ОРИОН колесл по городу и области, набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород, были вынуждены расстаться. Новгородские чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу". Это повлекло за собой официальный запрет на концерты и на само название ОРИОН. Позвал ребят студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер"). Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В её первоначальный состав вошли трое бывших участников ОРИОНА: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сергей Омельниченко , гитара, а также саксофонист-флейтист Николай Михайлов и опытный барабанщик Александр Мацков. Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки, и когда в преддверии фестиваля "Весенние Ритмы 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Предложение было принято, но окончание фразы сразу отвалилось. Так в марте 1979 на свет появился ПИКНИК. 13 мая группа, официально дебютировала в родном Политехе как ПИКНИК. Встретив там чрезвычайно тёплый приём, она вскоре рассталась с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет была одной из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах и т.п. Репертуар ПИКНИКА в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. В начале 1981 участники ПИКНИКА приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва (АРГОНАВТЫ, МИФЫ, АКВАРИУМ и ДИЛИЖАНС) - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский". Вот, собственно, таким и было начало ПИКНИКА. Таким или подобным было рок-движение в 70-е в нашей стране. Студенческие группы играли другую, отличную от общепринятой, музыку писали тексты, чуждые господствующей идеологии. Их запрещали чиновники, но они писали и играли, а мы слушали и слушали... Тот состав, конечно же, распался. Участники сменяли друг друга, но Шклярский оставался и оставался стиль ПИКНИКА. В 1982 на студии Андрея Тропилло ПИКНИК записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. Альбом в один момент разлетелся по стране, тут же сделав ПИКНИК знаменитым. Тогда же Шклярский и Савельев устроились на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все и помогли ПИКНИКУ записать свой второй - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка", в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. Следующие два года стали для ПИКНИКА смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но ПИКНИК шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил. Вопреки канонам жанра, но не от хорошей жизни, ПИКНИК в этот период обходился без барабанов, играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иероглиф", который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки ПИКНИКА, выпущенной московской "Мелодией". В сентябре 1988 ПИКНИК - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, ПИКНИК несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на "красной волне", справедливо полагая, что его слушатель живёт, скорее, в Купчино, нежели в Бронксе. В 1989 свет увидел четвертый альбом ПИКНИКА "Родом Ниоткуда", который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-року, хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в заклепанную со всех сторон кожу. а здесь продолжение Рейтинг: +12 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
пока рылась в материале столько всего навспоминалось... вот время было
это еще и зрелище необычное
Спасибо,ностальгия по юности!!!!!!
через пару дней выпущу 2 часить
а ты и меж кормлениями успеваешь заглядывать
Эту группу вообще посматриваю в первую очередь
вы ж, мелкие, думаете, шо рок с вас начался
Оставить свой комментарий