Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сны донских гор
Взгляните на эти древние и мудрые лбища Донских меловых гор.
Мне всегда казалось, что это лбы мудрых спящих великанов, которые грезят о том, что недостижимо нашему восприятию. Можно лишь попытаться уловить пробегающую тень того, чему они стали свидетелями за время своего существования. Я хочу поделиться с Вами грезами гор, которые были когда-то морем… Они наверно еще помнят жалкое существо, с низким покатым лбом, издающее звериные звуки, потому что человек, впервые здесь появившийся, не принадлежал современному типу. Как они жили? Попытаемся представить: Вот мирно пасущееся стадо бизонов насторожилось, слышен запах гари, пущен пал, внезапно появляются охотники, с шумом, отрезая единственный путь спасения стаду. Стадо, почуяв огонь, окончательно обезумело и несется в западню, падая с обрывов, обагряя своей кровью белоснежный мел. Их смерть – спасала жизнь маленькой общины. Ведь в это время община не могла прокормить более 30 человек. Лишних детей просто убивали, по-научному это называется инфантицид. Что делать? Контрацептивов не было. А лишние дети были обузой для матери, ведь она становилась неполноценным работником. В первую очередь, убивали маленьких девочек и близнецов. Промелькнула тень. Это отряд совсем юных охотников, живущих отдельным от общины лагерем. Они действительно подобны теням. Их матери оплакивают сыновей как мертвых. Юноши, не могут разговаривать – табу. Они должны получить новое имя, родиться заново не прежними мальчиками, а охотниками. Поэтому сейчас они проходят инициацию. Инициация проводилась обычно весьма в болезненной форме. Подростка подвергали длительным голодовкам. В одних племенах наносили раны, в других выбивали определенные зубы, подвергали обрезанию и т.д. Держали над огнем, пока не обгорят все волосы. На долгое время юношей могли заточить в пещере, где они получали священные знания. В процессе обучения на личность, пережившую состояние глубокого эмоционального шока, накладывалась определенная система ценностей: правила общинного поведения, поведении охотника, система табу. Эти ценности не подлежали обсуждению, от четкости и слаженности действий основной охотничьей группы зависело выживание общины в целом. Первое, что усваивалось молодежью – безоговорочное послушание старшим. Старейшины обладали наибольшим опытом и знаниями, они осуществляли передачу этих знаний и навыков выживания. У девушек инициации протекали в более мягкой форме. Накладывались определенные пищевые запреты, девушку обучали ритуальным песням и танцам, нормам поведения. Во многих общинах существовал обряд искусственной дефлорации девушек. Летят тысячелетия… горит и горит огонь, он горит уже 500 лет, он прогорит еще 500 лет, оставив после себя остекленевшую землю, и легенду зороастрийцев о священной реке, которую они оставили на своей прародине. Что такое столетия для этих гор, родившихся в древнем море? К концу VII в. до н.э. здесь появляется новый народ. И вот Геродот пишет о Доне: «За рекой Танаисом – уже не скифские края, но первые земельные владения там принадлежат савроматам...» Женщины занимали у савроматов высокое положение в обществе. Раскопки показывают, что они сражались, подобно мужчинам, также встречаются богатые погребения жриц. Именно савроматок античные греки называли амазонками. Савроматка не могла выйти замуж, если не приносила голову врага. Легенда о происхождении сарматов, заслуживает Вашего внимания, недаром Геродота называют отцом истории: «О савроматах рассказывают следующее. Эллины вели войну с амазонками (скифы называют амазонок "эорпата", что по-эллински означает мужеубийцы; "эор" ведь значит муж, а "пата" – убивать). После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кора***х, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю. Скифы не могли понять, в чем дело, так как язык, одеяние и племя амазонок были им незнакомы. И скифы недоумевали, откуда амазонки явились, и, приняв их за молодых мужчин, вступили с ними в схватку. После битвы несколько трупов попало в руки скифов и таким образом те поняли, что это женщины. Тогда скифы решили на совете больше совсем не убивать женщин, а послать к ним приблизительно столько молодых людей, сколько было амазонок. Юношам нужно было разбить стан поблизости от амазонок и делать все, что будут делать те; если амазонки начнут их преследовать, то они не должны вступать в бой, а бежать. Когда же преследование кончится, то юноши должны опять приблизиться и вновь разбить стан. Скифы решили так, потому что желали иметь детей от амазонок. Отправленные скифами юноши принялись выполнять эти приказания. Лишь только женщины заметили, что юноши пришли без всяких враждебных намерений, они оставили их в покое. Со дня на день оба стана все больше приближались один к другому. У юношей, как и у амазонок, не было ничего, кроме оружия и коней, и они вели одинаковый с ними образ жизни, занимаясь охотой и разбоем. В полдень амазонки делали вот что: они расходились поодиночке или по двое, чтобы в стороне отправлять естественные потребности. Скифы, приметив это, начали поступать так же. И когда кто-нибудь из юношей заставал амазонку одну, женщина не прогоняла юношу, но позволяла вступить с ней в сношение. Разговаривать между собой, конечно, они не могли, так как не понимали друг друга. Движением руки амазонка указывала юноше, что он может на следующий день прийти на то же место и привести товарища, знаком объясняя, что их будет также двое и она явится с подругой. Юноша возвратился и рассказал об этом остальным. На следующий день этот юноша явился на то же место вместе с товарищем и застал там уже ожидающих его двух амазонок. Когда прочие юноши узнали об этом, они укротили и остальных амазонок. …Они переправились через Танаис (р. Дон) и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида (м. Азовское). Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами». На рубеже эр здесь, в бескрайних степях уже кочуют сарматы. Помните знаменитое: «veni, vidi, vici» - донесение Цезаря в сенат: «пришел, увидел, победил»? А история была такова: Боспорский царь Фарнак, вел борьбу с Римом из-за Вифинии, ему удалось даже одержать победу в Малой Азии над Римом, заручившись поддержкой сарматов. Страбон передает, что царь сираков выставил конницу числом 20 тыс. всадников. Царь аорсов Спадин выставил войско в 200 тыс., а верхние аорсы еще более. Однако эти войска под предводительством Фарнака были разбиты Юлием Цезарем в 47 г. до н.э. при г. Зелы. Именно об этом сражении Цезарь отправил донесение в сенат: «veni, vidi, vici». Скоро Скифия совсем исчезает с античных карт. Эти места теперь сердце обширной Сарматии. Это не значит, что скифы физически уничтожены, но… посудите сами: Предание о царице Амаге Амага была женой сарматского царя, отстранившегося от дел, которыми он должен был заниматься, предавшегося пьянству. Государственными делами занималась Амага: «чинила суд и расправу, сама расставляла гарнизоны в своей стране, отражала набеги врагов и помогала обиженным соседям». К ней за помощью обратились жители Херсонеса, обижаемые крымскими скифами. Амага отправила скифскому царю письмо, где требовала прекратить нападения на Херсонес, но царь ее не послушался. Тогда Амага решила покарать скифов. Она собрала отряд из 120 человек, дав каждому по три лошади, она проскакала с ними за сутки более 200 км. Внезапно ворвавшись во дворец, она у била скифского царя и находившихся с ним родственников и друзей. Она передала власть над скифами сыну убитого царя «приказав ему править справедливо и помня печальную кончину отца, не трогать соседних эллинов и варваров. Ну что, хватит? Или еще... Рейтинг: +13 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Страшная инициация... Воинствующие амазонки...
Интересно, а потомки савроматских женщин до сих пор сохраняют традиции?
Кстати, эти инициации играли очень положительную роль в социализации ребенка - взросление проходило почти без кризиса, преступлений внутри сообщества почти не было, не было фактически суицидов.
Правда, как догадываешься, не все дети это выдерживали.
А про пещеры...
В пещере Вертеба на Украине, найдены останки свыше 10 юношей инициационного возраста и запас пищи. Предположительно было землятрясение и свод частично обвалился и убил их всех. - Эта находка относится к неолитическому времени.
Даже не знаю - если бы в то время родилась: если девочка - бОльший шанс попасть в разряд лишних детей, мальчик - путь воина... непонятно что страшней.
Такая социализация - когда ты в шоке, о кризисе думать времени нет
Вобщем хочется продолжения!
А как тебе наша природа?
Оно конечно не Абхазия и не сказочная тайга...
Всякая природа хороша по-своему! Мне понравилось!!!
а потом, когда поразглядывала, да еще и с таким текстом! Чем больше смотришь, тем удивительнее...
На Дону, на Азове была, но давно, очень давно...
Места, где чувствуешь прикосновение к вечности. Не обязательно даже к прошлому - вечность на то и вечность, что прошлое и будущее в ней относительно. у меня очень редко бывают такие моменты и такие места.
Если Вы почувствовали тоже, что и я
http://www.myjulia.ru/post/28446/
А то про наши края я так, более-менее знаю, так как являюсь экскурсоводом, а вот про амазонок не знала... Спасибо! Очень интересно!
а по каким местам ты водишь экскурсии?
Ты, кстати, не обижайся на меня, если что, что я не отмечаюсь кое-где, просто иногда некогда ((( ...
стараемся
Оставить свой комментарий