Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
29 сентября в истории России
1736
(274 года) - Дан указ об очистке реки Мойки и устройстве постоянной набережной. 1739 (271 год) - По Белградскому договору Россия получила от Турции Азов и Очаков. 1783 Родилась Надежда Андреевна Дурова (1783-1866) – первая в России женщина–офицер, ординарец М.И.Кутузова; писательница, автор мемуарных «Записок кавалерист–девицы», приключенческих романов и повестей. В свой 23-й день рождения 29 сентября 1806 года Надежда Дурова, дочь сарапульского городничего, обрезав косы и отбросив женские одежды, выдав себя за мужчину и назвавшись именем Александра Андреевича Соколова, присоединилась к казачьему полку. Послужив в казаках, она завербовалась юнкером в уланский полк, участвовала в войнах с Францией в 1806 году и 1812–1814 годах, где отличилась храбростью и мужеством в сражениях. За ратные подвиги получила Георгиевский крест и была произведена в корнеты. В начале 1808 года кавалерист-девица удостоилась аудиенции у императора Александра I. Государь, узнав, что она – женщина, был поражен самоотверженным желанием барышни служить Родине на военном поприще. Он внял ее просьбам, разрешив остаться в армии в чине корнета гусарского полка и продолжить службу, правда уже под именем Александра Андреевича Александрова – производным от его собственного. Только в 1816 году, уступив просьбам отца, Надежда вышла в отставку с чином штаб-ротмистра и пенсионом. Ходила постоянно в мужском костюме и сердилась, когда обращались к ней, как к женщине. Надежда Дурова послужила прототипом Шурочки Азаровой – героини пьесы Александра Гладкова «Давным давно» и фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». 1907 В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Но история трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка. Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель. (16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов. Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех. Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. В настоящее время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира. 1926 (84 года) - Закрыта и провозглашена музеем Киево-Печерская Лавра. 1937 (73 года) - Начало продолжительного полета дирижабля "СССР В-6" (130 час. 27 мин). 1963 (47 лет) - Атомная подводная лодка "К-181" всплыла на Северном полюсе. 1964 (46 лет) - Пущен первый агрегат Нововоронежской АЭС. 1983 (27 лет) - Состоялся первый полет самолета Ан-74. 1986 (24 года) - Советский астроном КАРАЧКИНА открыла два астероида, которым были присвоены имена "Раневская" и "Остап Бендер". 1930 Илья Ефимович Репин родился (24 июля) 5 августа 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселенца. С 13 лет обучался живописи у И.Бунакова. В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. Он был старательным учеником, в 1869 году был награжден малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». А в 1872 году получил большую золотую медаль за программу «Воскрешение дочери Иаира». Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретных работах. В 1870 году, во время путешествия по Волге, Илья написал много этюдов и эскизов. По некоторым из этих эскизов для великого князя Владимира Александровича Репин создал картину «Бурлаки на Волге», которая была закончена в 1873 году. Изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, она произвела сильное впечатление на публику и критиков. В 1893 году Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В последние годы он создал ряд картин на религиозные темы. Умер художник Илья Ефимович Репин 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен. В 1940 году Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. В 1958 году в Москве на Болотной площади был открыт памятник И.Е.Репину. 1936 Николай Алексеевич Островский родился (16) 29 сентября 1904 года в селе Вилия, ныне Ровенской области (Украина), в семье рабочего. Досрочно он был принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей», которую окончил в 9 лет с похвальным листом. В 1917-1919 годах Николай много работал, одновременно учась в двухклассном, потом высшем начальном училище. В этот период он сблизился с большевиками, во время немецкой оккупации участвовал в подпольной деятельности, Октябрьскую революцию принял с восторгом. В 1919 году Островский вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем. После тяжелого ранения в 1920 году он демобилизован, и с этого времени находился на трудовом фронте – на восстановлении народного хозяйства. Работал в Киевских мастерских помощником электромонтера, учился в электротехникуме, одновременно был секретарем комсомольской организации. При строительстве железнодорожной ветки Островский сильно простудился и заболел тифом. По официальной версии, на состоянии его здоровья сказались ранение и тяжёлые условия работы. Окончательный диагноз – полиартрит, постепенное окостенение суставов. С 1927 года тяжёлая прогрессирующая болезнь приковала Островского к постели, а через год он потерял зрение. Мобилизуя все душевные силы, Николай боролся за жизнь, занимался самообразованием. Слепой, неподвижный, он создал книгу «Как закалялась сталь» (1932-1934), имевшую большой успех, которому немало способствовала и идеологическая политика страны. Образ главного героя романа – Корчагина автобиографичен. Писатель переосмыслил личные впечатления и документы, и создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественная вымысел, лиризм и хроника – все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение. Для многих поколений советской молодёжи герой романа стал нравственным образцом. В апреле 1932 года журнал «Молодая Гвардия» начал публиковать роман Островского, а в ноябре первая часть вышла отдельной книгой, затем и вторая. Роман сразу приобрел большую популярность. В библиотеках за ним выстраивались огромные очереди, утраивались коллективные читки и обсуждения, роман издавался 41 раз только при жизни автора. В 1935 году Островский был награжден орденом Ленина, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве, присвоено звание бригадного комиссара; последние несколько месяцев он прожил на улице своего имени, принимая на дому читателей и писателей. Летом этого же года писатель публично берет на себя обязательство написать новую книгу – «Рожденные бурей». Этот роман задумывался как произведение о борьбе пролетариата Украины против Польши и о грядущей борьбе с фашизмом. То, что новая книга слабее прежней, было очевидно, однако партийное правление в один голос твердило о таланте и профессиональном росте писателя. Но книга закончена не была. 22 декабря 1936 года Николай Алексеевич Островский умирает, едва закончив работу лишь над первой частью нового произведения. Он был похоронен в Москве. 1991 Георгий Мокеевич Марков родился 19 апреля 1911 года в Томской губернии. С 1930 по 1932 годы учился в Томском государственном университете. С 1936 года начал печататься. В годы Великой Отечественной войны Марков был специальным корреспондентом газеты «На боевом посту» Забайкальского фронта, вместе с войсками которого был участником разгрома японской Квантунской армии. Его военные впечатления легли в основу повести «Солдат пехоты», которая была опубликована в 1948 году. В 1956 году Марков переехал в Москву, где стал секретарем правления Союза писателей СССР, а в 1971 году – первым секретарем. Марков был награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Является почетным гражданином города Иркутска. Во второй половине 1980-х годов, с началом «перестройки», Марков, влиятельный литературный функционер, добровольно сложил с себя все административные и общественные обязанности, не в силах смириться с коренными переменами, происходящими в стране. Он навсегда остался советским человеком, фигурой для многих одиозной и, безусловно, знаковой в отечественной культуре 20 века. Умер Георгий Мокеевич Марков 29 сентября 1991 года. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий