Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Китай: зарождение традиций
До сих пор китайцы приветствуют друг друга не фразой: «Как вы поживаете?», а словами: «Ели ли вы сегодня рис?». И в этом элементе этикета отражены особенности истории и образа жизни народов Китая. Вдоль рек Хуанхэ и Янцзы образовалось китайское государство около 5 тыс. л. н., эти реки несли массу плодородного ила. Китайцы одни из первых стали принимать грядковую культуру и выращивать рис, он стал главным продуктам питания этой страны.
Роскошь знати соседствовала с нищетой простого люда, значит этикет был разный. От крестьянина требовалась скромность в быту и трудолюбие. Многие бедные люди жили в убогих хижинах, носили одежду из соломы и камыша, ели «пищу свиней и собак». Жизнь же богачей была иной. Один китайский писатель вот что об этом: «Рабов и рабынь у них тысячи. Драгоценных вещей не могут вместить их огромные дома… Певцы и музыканты стоят рядами. Вино не успевают выпить, и оно прокисает. Мясо не успевают съедать, и оно протухает». Но у всех у них есть одно общее - это было поклонение предкам. В древности при обрядах погребения знатных людей совершались иногда человеческие жертвоприношения (захоронение заживо). При погребении Циньшихуанди вместе с ним похоронили и его рабов и слуг, а так же тех мастеров, которые сооружали для покойного роскошный и грандиозный саркофаг. В Китае жил величайший в мире духовных учителей - Конфуций, по-китайски его имя звучит так Кунг Фуцу. Он изучал древние китайские рукописи, из которых почерпнул идеи, казавшиеся ему важными в становлении возвышенной личности. В 22 года он стал проповедовать эти идеи в разных слоях общества, всем кто приходил к нему за советом. Главное для достижения счастья, учил Конфуций, это: «Не делай для других того, чего бы ты не желал от них для себя». Так же Конфуций верил в силу нравственного примера и советовал юношам подражать отважным героям, мудрым правителям и благородным ученным прошлых времен. Перед смертью Конфуций составил летопись, чтобы воспитывать людей на примере жизни прежних поколений. Почтенный Учитель (так его называли) призывал: младших – почитать старших по возрасту, подданных – правителя, старших – проявлять благожелательное отношение к младшим, а вышестоящих – к подчиненным; всех людей – не унижать себя высокомерием и грубостью, презирать жадность, трусость и подлость, относиться друг к другу с уважением. Конфуций состоял на службе при многих правителях, которых хотел заинтересовать нормами морального управления. Они были основаны на любви, уважении, искренности, мудрости и справедливости. Когда он стал губернатором провинции Шаньдун, стал реализовать свои идеи об моральном управлении и преуспел своем деле! Вежливость и честность стали нормой, пусть и на время. Несколько примеров При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетательной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает. «Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом), в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью. Конфуций не считал себя богом, вообще в его учении не было написано о верховном бытие, потустороннем мире. Просто у него была вера в то, что человек от природы добр, имеет здравый смысл и должен сохранить доброту, живя в согласии с другими людьми. Пять столетий учение Конфуция оставалось государственной философией Китая. Конфуцианство оттеснил на задний план буддизм и оно практически было забыто на какое-то время. Позднее оно возродилось, учение Конфуция и сегодня остаются нормами китайского этикета для и влияют на жизнь миллионов людей. Причём учение это настолько гармонична вошли в национальную культуру, что люди часто сами не замечают, как говорят словами Конфуция, который даровал миру великие знания о гуманности и священном долге, который учил людей в любых ситуациях следовать Ритуалу — универсальным правилам и нормам жизни. Интересные факты из истории России и философии Китая, а в частности конфуцианства. Позднее Александр Сергеевич Пушкин, обдумывая тему гуманитарного образования своего героя Онегина, намеревался ввести в текст романа мотивы китайской философии и, видимо, кое-что из Конфуция*. В черновиках первой главы "Евгения Онегина" есть несколько зачеркнутых стихов, в которых упоминается учение Конфуция. Не исключено также, что именно стремлением расширить свое представление о китайской культуре, прежде всего древней философии, объяснялось желание Пушкина посетить Китай (в чем ему, правда, было "высочайше" отказано). Но владея соответствующими своей эпохе знаниями о Китае, поэт интуитивно почувствовал некую общность в понимании духовных ценностей, иначе едва ли обратился бы к учению Конфуция. Лев Николаевич Толстой также весьма интересовался философской мыслью древнего Китая. Не случайно он использовал отдельные положения даосизма и конфуцианства для подтверждения своей теории ненасилия и всепрощения. Приобщение к духовной культуре Китая находим и у нашего современника Александра Исаевича Солженицына. Известно, что даже находясь в заключении, он интересовался восточной философией. Конфуций, Лао-Цзы, японский буддист Ямаго Соко открыли ему ранее неведомый мир восточной мудрости. В 1948 году, будучи в Марфино, он любовно разносил по карточкам афоризмы Лао-Цзы и Конфуция. Сейчас, призывая к возрождению России, Солженицын, по существу, предлагает конфуцианский метод: "… Свою семью мы силимся сохранить… А нация – это тоже семья, только следующего уровня и объема". По мнению писателя, "весь разрушительный ход событий России за последние десять лет произошел от того, что власти, бездарно заимствуя посторонние образцы, полностью пренебрегли как самостоятельностью народа, так и его менталитетом и всеми многовековыми духовными и общественными традициями России. Только освобождение этих путей может вывести страну из нынешнего предгибельного состояния". Рейтинг: +10 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вот это самое важное во взаимоотношениях между людьми.Конфуций был очень мудрым,бесспорно.
как мудро
Оставить свой комментарий