Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
И снова про школу...
Ну и денек сегодня!
Во-первых, дежурство на этаже, когда во время всех перемен не отойти от мужского туалета и только следи, чтобы курящие ученики не ушли туда курить. А то от завуча попадет, что не углядела. Рядом – спортзал, первоклассники в ожидании урока стоят на голове. Как бы травмы не произошло! А в коридоре и без того хватает носящихся сломя голову. За всеми надо углядеть. Да еще меня ждали индивидуальные занятия с ученицей, идущей на олимпиаду. И два заседания кружка после всех уроков. Вечером – заполнение электронного журнала. А интернет, будто специально, медленно работает сегодня. А заполнить надо обязательно, поскольку конец месяца и грядет проверка. Короче, аврал полный! Зарплата? Не смешите меня… Во-вторых, кроме всего прочего – ПЯТНИЦА!!! Все ученики в предвкушении выходных, и в последний день уроки высидеть достаточно трудно. В 6 классе у меня было два урока русских языка – по счету второй, а потом – пятый. А тема, как назло, трудная, в которой надо думать и разбираться. На первом уроке выложилась, объясняя. И детям было интересно, и материал все поняли, и я была довольна. Устала, правда. Ведь чем интереснее ребятам на уроке, тем больше устает педагог. Ну ладно, думаю, не беда, на следующем уроке буду спрашивать, оценок наставлю. Наверняка будет много пятерок и четверок. Красота! Люблю, знаете ли, пятерки ставить. Честное слово! Только не просто так, а за хорошие ответы. Но на втором уроке русского дети пришли как будто в цирк – давай дальше объясняй, учитель, интересно говоришь, завлекай нас и дальше, нам нравиться. Только не спрашивай, неохота нам в пятницу трудные задания выполнять. Ну что ж, не хотите? Ладно. Вот вам упражнение, сделайте его, а я отойду на пару минут по делам. Ведь в перемену я обязана по приказу находиться в коридоре и следить за дисциплиной. А дела не ждут. Вот и отошла. Когда пришла – сразу пошла проверять, кто сколько и как сделал упражнения. У всех индивидуально просмотрела тетради. В основном все сделали задание, но четыре человека все же пробездельничали: шумели, болтали, другим мешали, по классу ходили... Пришлось взять дневники и поставить двойки. Нет-нет! Не за поведение, а за работу на уроке. Вполне правомерная двойка. Конечно, можно было мне и закрыть глаза и ограничиться простым словесным замечанием. Зачем же сразу двойки? На что вполне резонно меня же обвинят другие ученики: «А почему мы работали-работали, а они – нет! В чем тогда смысл нашего трудолюбия, если можно и не выполнять упражнение? Все равно ничего не будет!» Остальные-то дети не слепые, все видят и понимают, нельзя в них возбуждать стремление к безделью. Кстати сказать, такая практика (проверять сделанное на уроке, быстро просматривая тетради) у меня не впервой, а в системе, так что ученики не особо расслабляются. Итак, четыре человека пробездельничали. Трое подали дневники, а четвертая девочка – Таня - отказалась. Нет, говорит, дневника. В тетради ГРЯЗЬ. Именно ГРЯЗЬ! 8-10 исписанных строчек просто многократно перечеркнуты, некоторые линии наводят на мысль, что Таня баловалась, пастой почти закрашивая неправильно написанное. Я понимаю: никто не застрахован от ошибок, никто! Ну ошиблась, так возьми карандаш, аккуратно проведи зачеркивающую линию, сделай заново. За такое я никогда не только не снижаю оценки, даже замечания не скажу. Считаю, что ошибка – это не грех, а доказательство того, что ученик думал и соображал. И пусть в неправильном направлении. И что такого? Ребенок же ДУ-МАЛ! И после ученик не только осознал ошибочность рассуждения, но даже понял, в чем именно ошибочность, и постарался исправить. Это дорогого стоит. Нет, на такие исправления внимания не обращаю. Но в Таниной тетради! Ужас, что творилось. Разумеется, я потребовала дневник. Что? Нет? тогда двойка пойдет в журнал. После этого и тогда дневник не был подан. Пришлось поставить. Спросите, а тем троим тоже в журнал? Нет, только в дневники. Родители увидят, с ребенком побеседуют, да и сам ученик поймет, что пробездельничал и на следующем уроке постарается. А уж я ему пятерочку поставлю и в журнал, и в дневник. Да еще и «молодец!» припишу. А на единичном уроке за один случай безделья к чему успеваемость портить? Дети же! Взрослые порой не в состоянии сохранить работоспособность на протяжении часа, а что уж о детях говорить. К чему это я говорю? В собственное оправдание? Нет, это не оправдание, это я говорю к тому, что мне жаль детей даже во время наказания. Вечером, когда я уже была дома, звонок от завуча. Таня нажаловалась своей маме, что учительница ее наказала. Да еще сказала, что я ее ударила при этом… Вот уж нет хуже профессии, чем учительская. Ну вот как так? Зачем? Да, я считаюсь в школе требовательным учителем. Но моя требовательность приносит плоды. Не далее как позавчера встретилась на улице с мамой своей ученицы, у которой я была кл. руководителем до 9 класса. После они перешли к другим учителям. Она мне чуть в пояс не кланялась. Ее Катюшка и другие одноклассники, которые от меня вышли, вспоминают меня добрым словом, благодарят, считают меня хорошим учителем. И другие результаты имеются. Причем в тех трудных классах, в которых работать очень сложно. Да, я требовательна. Но я и сама выкладываюсь на уроке по-полной. Мне надо, чтобы мои ученики соответствовали слову «ученик», а не были просто посещающими школу. Что-то вроде вольными слушателями, как это у нас сейчас часто бывают. Представьте ситуацию: изо дня в день приходит ребенок домой, и начинаются жалобы на учителя – позавчера МариВанна сказала не то, вчера не так, сегодня двойку поставила… Настораживает? А как же! Конечно! Так зачем горячку-то пороть? Сходи к учителю, поговори. Это не значит, что ты мириться идешь, учительницу задабривать или унижаться. Ни в коем случае! Надо осознавать, что любой ребенок, каким бы золотым он ни был у родной матери, все равно любую ситуацию будет переворачивать на себя. Не специально! Неосознанно! Есть такое понятие «детский эгоцентризм». Ребенок еще не умеет, просто НЕ УМЕЕТ, смотреть на себя со стороны. Ребенок необъективен. И детские слова не надо принимать за непреложную истину. В конце концов есть еще мнение и другой стороны – учителя. Данную двойку мама, скорее всего, рассматривает как единичный случай. А я – как результат многократных (с сентября по октябрь) случаев и нарушений дисциплины на уроке, и охлаждения девочки к учебе, и постоянной болтовни на уроке, и ее повышенный интерес к мальчикам. Дошло до того, что я пересаживала ее на уроке на другое место, чтобы не болтала. Короче, у меня накопилась масса замечаний. Ну что ж, будем разбираться в понедельник. А ведь я сама мать. Сейчас дочь учится уже в ВУЗе. Завтра приезжает домой. А выходные испорчены. Но когда она была школьницей, я не вмешивалась в ее учебу. Она училась сама. И у меня всегда был прав учитель. Пусть этот мой неприятный случай послужит предостережением для других мам, чьи дети учатся в школе. Поверьте, вы многого не знаете из того, как дети себя ведут вне дома. В той же самой школе. Иногда раскрытие поведения ребенка бывает для родителей шокирующим. Это не для всех мам пишу, но для многих. Что делает учитель? Вызывает родителей в школу? Только в самых крайних случаях. Потому что даже самая яростная разборка всех проступков ученика и наказание его со стороны родителей дает эффект в лучшем случае на 1-2 недели. Ведь мамы-то в школе нет, и самоконтроль снова снижается. В большинстве же случаев – старается воздействовать на самого ребенка, не привлекая родителей. Знаю-знаю, много слышу нареканий в адрес учителей, своих коллег. И объясняют как попало, и успеваемость плохая, и не понял ребенок и т.д. Самый плохой учитель это не тот учитель, который ругается или, наоборот, добренький. Самый плохой, и даже опасный учитель – это равнодушный учитель. Почему в нынешнее время стало много именно равнодушных учителей? А зачем надрываться, если все равно никто из пап-мам не оценит? И зарплату тебе не повысят? И медаль не дадут? И любые твои достижения примут как за должное? Работай потихоньку, работай на себя, береги нервишки, не замечай хамства школьников, пропускай мимо ушей. Все равно никто не исправит ни этих учеников, ни их родителей. Вот откуда педагогическое равнодушие. А мне обидно… Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Не расстраивайся, ведь поймут когда нибудь твои шестиклассники, что ты строга не потому, что вредина, а потому, что хочешь чтобы они хорошо учились...
А у нас в школе каникулы...
А мы в нынешнем году перешли на триместровую систему обучения. Вот теперь привыкаем, но пока все еще трудно по-новому работать. Первые каникулы уже прошли, вот теперь в середине ноября ожидаются вторые.
Учительница сына для меня авторитет, зря не пожалуется; строга, но справедлива. Обязательно общаемся хотя-бы раз в неделю, обсуждаем дела класса, советуемся и даже принимаем решения, ведь ей одной трудно!
Ваша ситуация мне знакома. У нас в классе есть мальчик, которого ВСЕ дети ужасно не любят. Один раз он потерял справку об освобождении от физкультуры и пошёл на этот урок. На след.день к ЗАВУЧУ прискакал его отец и орал на всю школу, что больного ребёнка заставили заниматься. На прошлой неделе он потерял учебник, отец в этот раз прискакал уже к директору с претензией, что наша учительница этот учебник ВООБЩЕ не выдавала (2 месяца учёбы прошло!).
Маленькие детки (у меня третьеклассник) - маленькие бедки, но учительнице неприятностей хватает!
Очень понимаю. У меня сейчас семиклассники. Представляете, на род. собрание пришло 5 человек от класса. Практически все родители знали за неделю о нем. Даже объяснительные не удосужились написать. Хотя бы записочки.
Такие родители даже не понимают сами и понять не хотят, что своими руками губят своих детей. Как будто в школе какие-то монстры работают.
Разборки были!.... Никому не пожелаю такого. Сейчас я на эту девочку даже смотреть не могу. Оценки ставлю только за письменные ответы (их вполне достаточно для выставления четвертной), к доске не вызываю, на уроке не спрашиваю. Плохо мне от одного ее вида. А она как ни в чем ни бывало ко мне обращается со всякими вопросами и т.д. Но все же наверняка чувствует мое к ней охлаждение.
Что говорить? - неприятная история.
Вот и стоишь перед проблемой и настроение испорчено. Понимаешь, что права и оправдываться вынуждена.
У меня есть способы абстрагироваться от школьных дел на выходные. Я шью, вяжу, в последнее время увлеклась декупажем. Подруга попросила оформить ей аппликациями кухонный гарнитур. Гарнитур очень хороший, но немного скучноватый.
А могу подсказать еще одну идею - сама недавно открыла! )))))
Недавно мне попалась на глаза картонная коробочка из-под духов. Жаль выбрасывать. Я прорезала и укрепила в ней щель под размер монетки, обклеила ее кусочками обоев, оставшихся от ремонта, и получилась отличная копилка. Я теперь в нее сбрасываю 5 и 10 рублей. Уже тяжеленькая. Полезная вещица! И пахнет приятно, и в интерьер комнаты идеально вписывается! Чего мне про эту Таню думать, когда у меня руки заняты?
К сожалению, в будний день маленького творчества нет за неимением времени.
а ты молодец, что толку думать, система такая
Оставить свой комментарий