Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 51


Тест

Тест Способны ли Вы выучить иностранный язык?
Способны ли Вы выучить иностранный язык?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Женщина в православии.

Рискую навлечь на себя неприятие людей воцерквлённых, истинно верующих и слепо исполняющих вековые традиции той или иной мировой религии. Но являясь продуктом советско-пионерско-комсомольского воспитания, я долгое время была атеисткой, сейчас с уважением отношусь к людям верующим, но многое вызывает вопросы, а что то и откровенное неприятие.
Ну вот, например, явное нежелание служителей церкви примириться с новым положением женщины в обществе.
Особые правила поведения женщины, определённые запреты в отношении женщин. Они возникли в эпоху традиционного общества, но зачем они в обществе индустриальном? Я не говорю о милосердии, любви – это общечеловеческие ценности, моральные качества , актуальные во все времена. Но покорность, смирение, самоотречение, безусловное послушание мужу? Обязательное соблюдение условностей, связанных с ношением традиционной одежды, посещением церкви, соблюдением постов.
Запомнились ещё бабушкой сказанные слова: «Женщины должны страдать в наказание за Евин грех». Лично я Еву не знала, почему я должна отвечать за её проступки? Во всём этом некая условность, искусственность, стремление мужчин не только физически, но и морально властвовать над женщиной.
Причём, вроде бы все слова о значении и предназначении женщины в православных журналах, на православных форумах изначально подчёркивают особую роль женщины, а потом «выползает» НО… «жене не позволяю властвовать над мужем».
Судите сами.
Назначение женщины по учению Слова Божия
Источник:Санкт-Петербург, «Шпиль», 1999

Влияние женщины велико, но оно благотворно только тогда, когда вся жизнь женщины сообразна с её назначением.
Каково же назначение женщины? Для некоторых этот вопрос представляется странным. «Женщина, — говорят они, — человек, следовательно, назначение её общечеловеческое». И то верно, что постоянное самоусовершенствование, стремление сделаться по подобию Творца всесовершеннаго, есть общее назначение того и другого пола. Но женщина не только человек, она женщина, и потому, как женщина, должна иметь еще свое частное назначение, отличное от назначения мужчины, будет ли она замужнею женой или нет.
Итак, жена-подруга дарована Богом мужу. Она своим живым участием в его блаженстве, своей любовью должна сделать это блаженство полным, её призвание — любовь.
Этому призванию соответствует и то место, которое назначено женщине Самим Богом. Место это не унизительное для женщины. Она не ниже мужчины, потому что она не только помощница мужу, она помощница, «подобная ему», и при этом только условии равенства может оказать ему помощь, в которой он нуждается. Однако же место это второстепенное, зависимое: жена сотворена после мужа, создана для мужа. Как взятая от него, она «кость от кости его, плоть от плоти его» (Быт.2,21), и столь тесно соединена с ним, что он не может унизить её, не унижая самого себя.
Грех до основания потряс быт семейный и извратил взаимные отношения мужчины и женщины. Дьявол обольстил жену и её же потом употребил в орудие для совращения мужа
И вот за забвение любви Бог наказывает её жестокими болезнями, при которых часто невозможным становится размножение рода человеческого; за забвение зависимости Он унижает её положение, подчиняет ее мужу: «и к мужу твоему вожделение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.5,16). Между наказанием, положенным жене, и наказанием мужа можно замечать различие, соответствующее различному положению того и другого пола. Наказание жены ограничивается кругом жизни семейной; наказание мужа простирается на всю природу.
С этого времени в семье началась борьба. Вместо того, чтобы терпеливо нести наказание за грех и внутренней борьбой, самоисправлением уничтожить беспорядок жизни семейной, муж старается освободиться от бремени забот и трудов, которые он должен был нести на себе по суду небесного правосудия. Все эти заботы и труды сваливая на жену, муж, увы, оставляет за собой одно право: приказывать и господствовать. Жена вследствие этого из подруги становится сначала работницей, потом рабой. Она стремится не только освободиться от рабства, но и приобрести власть над мужем, а не имея сил на это, прибегает к хитрости и лукавству.
милосердный Бог тотчас же при грехопадении предложил средство для излечения страшной болезни, средство, могущее восстановить потерянное равновесие между двумя полами. От Девы должен родиться обетованный Примиритель, который может разрушить дела дьявола 1 Ин.3,8
Семя жены должно поразить главу змия (Быт. 3,15).
И вот предназначенный час пришел. Пресвятая Дева, по силе любви и смирения, приняла в Себя Бога и воплотила Его. Жена возвратила мужу то, что отняла у него; возвратила безмерно больше, чем тот потерял через неё, и тем освободила себя от рабства. Богоматерь Мария — образец любви! Но помните. Она освободила женщину от рабства не восстанием против мужа, а смирением. И после Своего великого дела, Она все-таки осталась в скромном положении семейной жизни. Вознесенная превыше Херувимов и Серафимов, Она, так сказать, скрывается за Сыном Своим во время земной Его жизни; не видно Её и впереди учеников Христовых, хотя Она и пользовалась у них глубоким уважением. Вот идеал женщины-христианки!
То же учение высказывали и апостолы. Нужно только заметить, что их слова направлены против неправильных отношений между мужем и женой, образовавшихся под властью греха. Чтобы уничтожить деспотизм мужа, апостол предписывает ему любовь к жене: муж не любите своя жены. Чтобы уничтожить в жене стремление к преобладанию над мужем, он высказывает ей основание, по которому она должна подчиняться мужу: хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог... Мужчина есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа; ибо не муж от жены, а жена от мужа; и не муж создан для жены, а жена для мужа (1 Кор. 11, 5, 7-9). Чтобы уничтожить все хитрости кокетства, в которых выражается стремление женщины к преобладанию, апостол высказывает желание, чтобы жены, одеваясь пристойно, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос или золотом, или жемчугом, или драгоценной одеждой, а добрыми делами. Что этим наставлением он желает прекратить стремление к преобладанию, видно из следующих слов его: «жене не позволяю властвовать над мужем» (1 Тим. 2, 9-12).

А вот текст, размещённый далее, вызвал у меня безмерное возмущение.

«Женщина, оставленная мужем, который этим самым отнял прелесть, цель жизни твоей, самую жизнь; ты стала вдова живого, твой муж после немногих дней радости отравил жизнь твою своей холодностью, чтобы не сказать неверностью; как нежный цветок, вырвал он тебя из родной почвы, чтобы бросить на дорогу под жгучие лучи солнца. Несчастье твое велико. Сам Господь избрал его в образец величайшей скорби (Ис. 54, 6 и пр.). Но и для тебя есть утешение в самом несчастии твоем. Ты лишилась счастья быть любимой, но у тебя осталось право любить, любить первой, любить всегда. Следуй по стопам Христа: и Он также был не признан, и к Нему были холодны и несправедливы. Продолжай быть помощницей того, кто оскорбляет тебя. Пей без ропота чашу, подносимую тебе каждый день его жестокой рукой. За его неблагодарность плати ему двойной любовью, сугубой преданностью, сугубыми жертвами. Молчи, смиряйся... Его сердце будет возвращено тебе, будет покорено твоей любовью! Но, положим, он до конца будет несправедлив, перетерпи и ты до конца, имея пред глазами Христа распятого; в терпении — источник твоего спасения; выполни до конца свое назначение; уповай на Господа, которого ты любишь, который возлюбил тебя, чтобы, неся на себе крест Его, вместе с Ним воскреснуть во славу!
Протоиерей Димитрий Соколов»

А следующий материал о необходимости носить платок православным женщинам. Платок, конечно, не паранджа, но всё равно признак неравноправия женщины. Ну ,это на мой взгляд. Ещё одна условность, правило игры. Как от платка могут зависеть моральные качества женщины? Оказывается, очень сильно.

«Славянка» №5, сентябрь-октябрь 2006 г.
Традиция молиться женщинам с покрытой головой опирается на слова апостола Павла: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову (1 Кор. 11, 5). Здесь имеется в виду, в частности, и домашняя молитва, так как в общественном собрании женщинам вообще было запрещено пророчествовать, то есть говорить. Далее у Апостола сказано, что женщина должна иметь покров на голове, как знак главенства над ней мужа. Но при этом, говорит Апостол, ни муж, ни жена не имеют пред Господом преимущества или первенства. Покров на голове женщины – внешний знак порядка в доме и в ее сознании.
Наше спасение зависит, конечно, не от платка, а от сердечного расположения, от внутренней, духовной жизни. Но, оказывается, внешнее благочестие очень влияет на внутреннюю жизнь, дисциплинирует ее. И не последнее место занимает в этом ваш платочек.
«Славянка» №5, сентябрь-октябрь 2006 г.
Конечно матушка ,как и любая другая православная жена, должна ходить с покрытой головой. Кто говорит, что неудобно, кто не привыкнет никак. Вот монахини всегда ходят покрытые и ничего, надо, значит надо, а кто сказал, что спасение это легкий путь? Надо себя перевоспитывать и жить по-Божьи, а никак я хочу.
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал православных женщин брать пример с мусульманок и возвратиться к ношению платка. Он считает нежелание большинства православных женщин носить платки в публичных местах «отступлением от воли Божией».
«Я не понимаю, почему мусульманки не боятся и не стесняются, даже маленькие и молодые. Вот они стали пред Богом, перед Аллахом, и боятся, что Аллах их накажет. А почему мы не боимся Бога, чтобы Господь нас не наказал?» — заявил архиепископ, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», опубликованные на сайте Екатеринбургской епархии.
Он напомнил, что ношение платка является «установлением Божиим», поскольку именно «Господь дал повеление всем женщинам ходить в платках».
«И если женщина не хочет ходить или стесняется, говорит о том, что большинство не ходит, а она будет выделяться, она очень сильно ошибается, потому что нужно не смотреть на других, а смотреть на себя», — считает Викентий.
По его словам, «если каждый проникнется страхом Божиим и желанием выполнять волю Божию, то потихонечку и все начнут ходить (в платках), в этом ничего зазорного нет», сообщает «Интерфакс-религия».»

А вообще на православных форумах очень интересно. Там общаются очень приятные, отзывчивые женщины. Помогают друг другу советом, добрым словом. У них своя, насыщенная и упорядоченная жизнь, чётко определённые цели и расставленные акценты. Их вера помогает им во всех жизненных перипетиях. Но я им всё равно не завидую. У меня складывается впечатление , что их жизнь ограничена определенными рамками, тесными для современной женщины. Возможно, я не права. Это только мои впечатления и мысли.
Хочется узнать о положении женщины в исламе. Что узнаю – расскажу.



Tefiy   5 ноября 2010   1323 0 2  


Рейтинг: +1








Комментарии:

Эрманар # 5 ноября 2010 года   +1  
Вот еще, порадуйтесь)

Следует ли нарождающихся девочек...обучать человеческой речи?

С годами все больше склоняюсь (автор вкусняшки, разумеется, склоняется) к той простой мысли, что главной ошибкой европейской цивилизации был... бессмысленный и опасный альтруизм в деле обучении нарождающихся девочек речи. Св.Отцы полагали идеалом женской святости "безмолвную веру". А я, многогрешный, после гендерной и вероисповедной катастрофы 20-ого века, полагаю еще и безмолвную жизнь.

Должно осознать: за исчезающе малыми исключениями женщина, почти любая, включая "воцерковленных" (а может быть особенно их) это враг спасения - и своего, и чужого. Осознать это просто - достаточно открыть Святцы и посмотреть сколько там женщин и сколько мужчин. И, соответственно, оценить пропорцию между спасающимися мужчинами и женщинами в ЦН. Мужчин в ЦН будет в пятьдесят-сто раз больше, а редкие женщины будут взяты как исключение.

Еще важно помнить: женщина, хотя разумна и обладает душой, духовно не самодостаточна и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, НО ЛИШЬ ОБЪЕМНОЙ ИКОНОЙ ЧЕЛОВЕКА, его одушевленным образом-отражением. Человеком же в подлинном смысле этого слова, в контексте креационизма и онтологии Св.Писания, равно как и святоотеческой антропологии, является лишь тот, кто обладает всей полнотой человечества и в чьем творении не принимал участия сам Человек, т.е. мужчина, Адам. Женщины не обладают полнотой человечества, они вышедшие из кости человека помошники людей, и их отличие от людей, если передавать это отличие через немного утрированную метафору, почти в том же, в чем икона святого отличается от самого святого (в лучшем случае), или карикатура на человека от самого человека (в худшем). Разумеется, это общее правило, из которого есть и исключения. Но все исключения, включая и саму Божию Матерь, лишь постольку спасаются, поскольку следуют за мужчинами (Божия Матерь, например, за своим Сыном) и учатся у мужчин - подлинных людей. И в этом - доказательство исключительности положения мужчин как учителей, равно как и доказательство вечного ученического статуса женщин.

Мужчина без женщины - полноценный человек. Женщина без мужчины (коим является и Христос) - НЕТ.

Женщина не обладает личностью в ее социальном (т.е. в общественном человеческом) измерении, хотя обладает ипостасью и одушевленной плотью. И любая попытка женщины обрести отдельный от мужчины и самодостаточный социальный статус неизбежно заканчивается уродливыми формами мирского и церковного феминизма.
Tefiy # 6 ноября 2010 года   +1  
Ещё один образчик женоненавистничества или женофобии.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.