Наши рассылки

Сейчас на сайте:

Гостей: 47

Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест

Популярные тэги:

Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)

Как мы открыли для себя Абхазию

Как мы открыли для себя Абхазию Встреча с морем всегда новая, неожиданная, волнующая… Поездка к морю – это праздник души и тела, я думаю, так скажет каждый, кто хоть раз открыл для себя этот удивительный мир – мир путешествий. Несколько лет назад наша семья начала путешествовать по Черноморскому побережью, двигаясь от Туапсе до Адлера. Случайно мы отправились на экскурсию в знаменитую Новоафонскую пещеру. И я пропала, снова и снова, возвращаюсь я в эту страну – дивную сказочную вечноцветущую Абхазию!

Сразу оговорюсь, что отдых в Абхазии (в переводе с абхазского Апсны – страна души) имеет свои особенности, о которых лучше узнать до поездки, чтобы действительно на него решиться, и потом не сожалеть о несбывшихся надеждах.

В 2007 году мы купили билеты до Адлера (где нам был известен практически каждый уголок), с намерением отправиться дальше в Абхазию, мы решили, что поедем в Гагры. Еще в поезде (а ехали 4 дня) мы скооперировались с такими же «дикарями» и решили держаться вместе, чтоб разделить финансовое бремя дороги, помня, что главная точка нашего маршрута – российско-абхазская граница на реке Псоу. И от железнодорожного вокзала, и от аэропорта ходят маршрутки «До Псоу». Можно добраться и на такси, это будет немного дороже. Искушенные южным отдыхом, мы знали, что разговоре с таксистами не нужно пугаться, если вам назовут сумму в несколько тысяч рублей рублей. Первоначальная цена зависит только от фантазии и наглости перевозчика. Просто скажите, что вы знакомы с ценами. Обычно после этого, сумма значительно падает (в 2010 году цена поездки официальных такси до Псоу была 500 рублей), а количество пассажиров, будь то один или несколько -не влияет на цену.

Через реку псоу в Абхазию ведут три моста: железнодорожный, автомобильный и пешеходный. По совету нашего таксиста мы пересекали границу пешком, но это не очень большое расстояние, можно взять носильщика с тележками. Обидно немного за время, потраченное на границе, сначала мы проходили российскую границу: это была утомительная процедура - вещи просвечивали, затем - российский паспортный контроль –паспортные данные всех выезжающих из России заносят в компьютер. Перед поездкой убедитесь, что у Вас нет ограничений для выезда заграницу (например, долгов по кредитам, если ребенок путешествует с бабушками - необходимо нотариальное разрешение от родителей на выезд)! В сезон на границе собираются большие очереди, до трех часов! В этом мы убедились сами, но уже на обратном пути. Хорошо, что у нас были панамки, а вот водой запастись мы не подумали, а зря, 40 минутное ожидание на жаре под палящим солнцем было самым утомительным в нашей поездке. Но все сглаживало ожидание отдыха!
После прохода паспортного контроля, мы очутились на нейтральной территории, которая почти полностью представляет собой мост через реку Псоу.

Переход российско-абхазской границы. На границе запрещается фото- и видеосъемка! Но нам повезло!

И вот - абхазская часть границы, откровенно мельком просмотрены документы и мы отправились к окну оплаты обязательной медицинской страховки (страховка оплачивается на границе, мимо этого окошка Вы при всем желании не пройдете. Страховой полис проверяют на выезде из Абхазии и при его отсутствии или просрочке даты выезда взимают штраф.
С апреля 2010 года действуют новые тарифы страхования:
Лица, прибывающие на территорию Республики Абхазия на срок до 3 суток включительно, оплачивают 30 рублей.
до 30 суток включительно - 250 рублей; до 183 суток включительно-750 рублей.

И вот мы в Абхазии! Путешествие до Гагры по крутому серпантину с таксистом, явно курившим не просто сигареты, добавило острых ощущений!

Жилье нашли быстро и очень удачно уже на месте. Нам несказанно повезло, гостеприимная хозяйка Алина стала нашим другом. Теперь мы всегда заранее созваниваемся с ней, и договариваемся о времени вашего проживания и условиях, и к нашему приезду нас уже встречают и ждут! Этим летом муж и сын ездили отдыхать взвоем (мы с годовалой дочкой остались дома), цены на частный сектор в среднем были такие: июнь 200-250, июль 250-300, август 350 и выше, сентябрь 250-300 (с человека в сутки).

Благодатную эту землю ласкает море. Купальный сезон в Гагре длится с мая по октябрь. В разгар лете море прогревается до 26-28 градусов. И не удивительно, что именно здесь находился «полюс тепла» Советского Черноморья.

Ловец мидий
Местные жители говорят, что воздух здешних мест – «эликсир долголетия». И действительно он такой, что хочется его пить и пить, и трудно утолить эту жажду. Он удивительно пахнет морем, словно волшебница, готовя его, настояла его на аромате субтропиков, обогатила озоном, фитонцидами.

А у самого моря – олеандры в бело-розовой фате, обнаженные торсы эвкалиптов (здесь это дерево называют «бесстыдница за то, что сбрасывает кору), шелестящая кисея веерных пальм, мандариновые рощи…

Природа одарила эту землю уникальными минеральными водами. Горячий сероводородный источник «Гагра» содержит редкие микроэлементы. Стандартный курс из десяти ванн, возвращающий людям силу, бодрость, стоит в сравнении с нашими ценами сущие копейки.

Водолечебница открыта круглый год для пациентов с заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, кожи и суставов.

В советские времена здесь действовало свыше 40 санаториев. Сейчас многие из них разрушены, пришли в упадок. Война за независимость Абхазии, прошедшая более 15 лет назад повсюду оставила свои следы.

На побережье так и не выросли этажи всесоюзных здравниц.

Вдоволь насытившись морем и солнцем, мы решили провести самостоятельную экскурсию по Старой Гагре. В центре старого города, вдоль набережной растянулся приморский парк. Некогда замечательный образец парковой архитектуры.

Местные жители рассказали, что когда то по изумрудным прудам тут плавали черные лебеди и розовые пеликаны, на лужайках разгуливали павлины. Мы увидели лишь печальные остатки былой роскоши – вечнозеленые пальмы, удивительные агавы, гигантские платаны.

Туристическая тропа (совершенно запущенная) привела нас к бывшему дворцу принца Ольденбургского, что прилепился к скале, словно ласточкино гнездо.

Входить туда не захотели из-за царившей запущенности, чтобы не нарушать сложившегося очарования: в 1903 году Гагра был возведен в ранг великосветского курорта, строились дачи купцов, фабрикантов. Когда-то дворец принца Ольденбургского – основателя курорта был украшением побережья «русской Ниццы».

В один из облачных дней решили отправиться на озеро Рица. Маршрут пролегал по живлписной дороге, шоссе вилось по ущельям с зелеными склонами, поросшими могучими деревьями, с бурными реками Бзыбь, Гега, Юпшара.

Белые вершины гор будто врезаны в небесную синь.

Сердце замирало при въезде в туннель, высеченный в скале. Долина становилась все уже, все круче склон и врубившаяся в него дорога. Меня поразил Юпшарский каньон: назову его самым живописным уголком трассы, ведущей к озеру Рица. Полукилометровые стены ущелья, словно великаны, преградили путь, каменные громады почти перекрыли небо.
Через узкую щель «каменного мешка» наша машина устремилась вверх. И вот, солнце снова ликует, лучи пляшут в прохладных брызгах водопада.

Дальше по шоссе сплошные камни с одной стороны и бездна – с другой.

Озеро представляло собой гигантскую чашу в оправе из горных хребтов. Вода Рицы очень красива, бесчисленные ее оттенки: утром озеро казалось изумрудным, позже окрасилось в нежные пастельные тона, подул ветерок и добавил в Рицу синевы.

Озеро Рица лежит на высоте 950 метров над уровнем моря, его длина 1704 метра, глубина – 115 м.

Еще одним интересным объектом туризма стало для нас форелевое хозяйство в долине реки Мчишта ( в переводе с абхазского Черная).

Когда-то здесь инкубировали икру черноморского лосося и выпускали молодь в реку.
Мы с удовольствием угостились жареной форелью. Хозяйка кафе была поражена моей просьбой дать холодной воды (в 38С°): возьмите вино. А вода вон в реке – пейте!
По почти заброшенной экскурсионной тропе отправились выше, туда где с шумом вырывается из-под скалы река Мчишта. В отвесных скалах когда-то размещался монастырь. Без специальных скалолазных приспособлений проникнуть в монастырские кельи было невозможно.

И сегодня в неприступных скалах зияют глазницы окон, бойниц и проходов средневековой монастырской обители.

Захотелось нам увидеть и столицу Абхазии Сухум. Городу у моря более 25 веков. Природа слишком сурово обошлась с этим античным портом и бывшим торговым центром Кавказа. Развалины Диоскурии (древнее имя Сухума) покоятся на дне Сухумской бухты. Новый город вверил свои дома долинам звонких рек Гумисты и Келасури. Он поднялся на фоне древних хребтов, похожих на караван сказочных кораблей под белами парусами облаков.

Прогулявшись по центру, мы с удовольствием посетили национальный драматический театр.

Каждый, кто посещал Сухуми, непременно приходит на склоны горы Трапеция. Здесь разместился некогда процветающий обезьяний питомник.

Поселок «мудрых обезьян».
В союзные времена на животных проводились исследования по выяснению причин злокачественных заболеваний кроветворной системы, испытывались лекарственные препараты и т.д.

Улицы Сухума пересекаются у Ботанического сада в центре города. В этом музее природы, основанном в 1841г поражают воображение причудливые краски и диковинные ароматы тысяч видов различных растений субтропической и тропической флоры.

Дорогие джулианки, скажу Вам по секрету, что вниманием кавказских мужчин вы не будете обделены. Их поведение и темперамент иногда становится уже просто анекдотичным. Среди отдыхающих ходят слухи о похищениях абхазами своих возлюбленных. Будьте осторожны: то что вам может казаться только флиртом или невинным взглядом - может привести к непредсказуемому повороту событий. Не забывайте о разнице во взгдядах на жизнь....

В Абхазии представлен традиционный выбор черноморских подарков и сувениров: футболки, банданы, шорты с надписью, магниты на холодильник, турецкие ракушки, фоторамки, альбомы, и т.д.

Я советую приобрести в подарок изделия из бамбука(кружки, брелоки и оригинальные фоторамки. Моя семья уже не представляет еды без абхазских специй. Традиционно мы привозим из Абхазии букеты «лаврушки»,собирая ее на хозяйской изгороди. Если вы путешествете поездом то можете взать сколько угодно недорого домашнего и элитного абхазского вина, чтобы потом отместить завершение волшебного отпуска со своими друзьями.

Восточная мудрость гласит: «Счастлива та дорога, по которой мы еще не ходили, самая интересная та достопримечательность, которую мы еще не видели, самые лучшие те друзья, с которыми нас ожидает встреча».

За окнами снег, а я мечтаю о том, что летом вернусь в Абхазию, вернусь в страну, где осталась частичка моей души. Такая уж магическая сила оказалась у волшебницы Гагры. Теперь мы отправимся в отпуск уже не втроем, а вчетвером, и наша малютка-дочка вдохнет синие звонкие бризы.

Желаю и вам, дорогие джулианки, счастливых встреч и дорог. Если вам повезет, и вы хоть раз побываете в Гагре и почувствуете, как море согревает душу, то могу с уверенностью сказать – вы непременно сюда вернетесь!

Ирина39   12 ноября 2010   1961 1 31

Рейтинг: +12

Тэги: отпуск, Абхазия, конкурс

Просто женщина # 12 ноября 2010 года   +1
с удовольствием прочитала и посмотрела.Так здорово!
Ирина39 # 13 ноября 2010 года   0
Спасибо, жаль что у меня нет фотографий из Нового Афона - это действительно сказка, достойная того, что увидеть ее своими глазами.
Киришка1 # 13 ноября 2010 года   +1
Я бывала в Абхазии в 2004г. Отдыхая с мужем в Адлере, ездили на экскурсию в Новый Афон, в котором посетили величественной красоты новоафонскую пещеру, мужской монастырь. Заезжали на Сталинскую дачу.
Ирина39 пишет:

Мне до сих пор не понятно, как можно в таких местах развязывать войны. Сколько еще пройдет времени, чтобы этих ужасных следов не было видно. Я бы с удовольствием приехала еще раз в Абхазию. Спасибо за интересную статью.
Ирина39 # 13 ноября 2010 года   +1
По дороге в Сухум есть совсем заброшенный поселок, во время войны из него сбужали все жители. Дома огромные стоят пустыми, цветут сады. Многие стали это фотографировать, а я чуть не расплакалась, так тоскливо стало на душе. Ведь жили много лет и дружили народы, а теперь на телефонной станции даже прослушка - не говорит ли кто на грузинском языке...
Alesya_Marchenko # 13 ноября 2010 года   +1
в Ботаническом саду такие интересные джунгли
Ирина39 # 14 ноября 2010 года   0
Там растет несколько видов бамбуков, от тонюсеньких как трава до огромных. Было невыносимо жарко и я полэкскурсии просто просидела в тени...
МуШка # 26 декабря 2010 года   +1
Красиво!
Подруга с парнем каждый год отдыхают в Абхазии, всегда довольны, а мне еще не довелось там побывать!
На нашем море была только в Геленджике, но мне не понравилось ужасно - грязное море, неудачное заселение и еще всякие нюансы, о которых вспоминать не хочется...
Ирина39 # 26 декабря 2010 года   +1
Согласна, о Геленджике и меня воспоминания грязно-желтые... Хотя многим нравится. Про Абхазию тоже все неоднозначно, после войны с грузией там разруха полная. и востанавливать никто ничего не желает... Хотя море кристально чистое, природа - сама сказка, РАЙ. А это нам и нужно!
МуШка # 28 декабря 2010 года   +1
А мы вот мечтаем летом малыша вывезти на море, а то болеет постоянно, надо прогреть.
Вот думаем, куда...
Ирина39 # 28 декабря 2010 года   +1
Я не знаю, боюсь агитировать, вдруг не понравится. Этим летом с работы мужа поехали 3 семьи (насмотревшись наших счастливых фото), понравилось до безумия только одним, вторым не хватило цивилизации и развлечений, фрукты были дорогие, а у третьих ребенок заболел и неделю пролежал в больнице, так им не до отдыха было.
Если, Светлана, захочешь - адрес дам - хозяйка хорошая, воспитывает сына 4 лет, море близко, рынок рядом. А фото можно в одноклассниках посмотреть (Ирина Хохловская.Красноярск. группа Отдыхаем дикарями)
МуШка # 28 декабря 2010 года   +1
Мне бы хотелось что-нибудь с питанием (типа пансионата), я не люблю заморачиваться с продуктами, мне Геленджика хватило, по 3 часа в столовой очереди
После Турции я теперь хочу насчет еды не париться))
Кстати, если интересно, у меня две статьи и дневниковая запись про Турцию, мне там ОЧЕНЬ нравится!
Виконтесса # 28 декабря 2010 года   +2
Советую пансионат "Литфонд" - шведский стол, все для отдыха и приятного времяпрепровождения! Зайдите на их сайт - цены приемлемые очень, и в Пицунде, окруженной горами, то есть ветер несильный, если вообще есть.
МуШка # 29 декабря 2010 года   +1
Спасибо, обязательно зайду! Надо будет выбирать, всё же с ребенком маленьким, чтобы и ему было интересно.
Муж в Турцию хочет (дешевле получается, чем в Абхазию и Крым), но я так боюсь самолетов...
Виконтесса # 29 декабря 2010 года   +2
вряд ли дешевле - мы сравнивали цены в Абхазии и Турции, одинаково. В Турции еда для малыша непонятно какая. Советую начать все же с Абхазии)))
МуШка # 29 декабря 2010 года   +2
Нашему сыну главное - пюре да котлеты))) И это в два годика!
Там есть детский стол, но я особо на него внимания не обращала, раньше незачем было.
Будем думать весной...
Виконтесса # 29 декабря 2010 года   +1
Настоящий мужчина у Вас растет!!! Удачи Вам в выборе!
Ирина39 # 29 декабря 2010 года   0
Обязательно прочту.
Ирина39 # 29 декабря 2010 года   +1
Про Турцию изучу, интересно очень!
МуШка # 29 декабря 2010 года   +1
Если б не боязнь самолетов, я бы только в Турции отдыхала - дешевле, и голову можно отключать на всё время пребывания, там круглосуточно о тебе пекутся))
Виконтесса # 26 декабря 2010 года   +1
Мы были уже второй раз в Пицунде, и однозначно могу сказать: этот отдых потрясающий! Цены, отношение людей, все там прекрасно. Конечно, когда страна окончательно придет в себя после войны, стоимость отдыха изменится. Но пока будем наслаждаться этими великими горами, морем, воздухом поистине целебными гостепримством кавказским!

Тоже были на Рице, Юпшарском каньоне, в Сухуме, на Альпийских лугах, в Гагре. Безумно понравилось. Эмоций море)
Ирина39 # 26 декабря 2010 года   +1
Тогда в нашем сообществе тайных поклонников Абхазской красоты прибыло! Приятно знать, что еще кому-то там было хорошо.
Виконтесса # 26 декабря 2010 года   +1
ОООчень хорошо и именно душевно!!! Ведь Абхазия переводится как страна души!
А почему из гриффонов не льется вода? мы видели эти потрясающей красоты фонтаны!
Ирина39 # 26 декабря 2010 года   +1
Как раз в это время их закрывали на чистку, вот и стоят подсыхают. Сейчас по ТВ как раз передача идет по Йети и Абхазию показывают.
ПО КАКОМУ КАНАЛУ??
Ирина39 # 28 декабря 2010 года   +1
Было по "Россия1". У них небывалый урожай мандаринов, по 200 кг с дерева снимают. Будем ждать посылку к Новому году, нам наша хозяйка Алина часто присылает!
Виконтесса # 28 декабря 2010 года   +1
какая у вас хорошая, заботливая хозяйка))
Ирина39 # 29 декабря 2010 года   +1
Да, нам очень повезло, может быть еще и поэтому мы возвращаемся в Абхазию снова и снова. Хотим в январе уже билеты на самолет заранее купить (так намного дешевле, что для нашей семьи немаловажно).
Виконтесса # 29 декабря 2010 года   +2
Да, дешевле точно!) Разница в 2-3 раза! А вы на какой месяц будете брать?
Я бы тоже с удовольствием еще раз съездила с мужем, но мы в ожидании ребенка, и когда теперь получится побывать в этой волшебной стране, не знаю...
sve-tik # 29 декабря 2010 года   +1
завораживающие фото..
Ирочка, вы замечательно пишете!
ZlodeevichSS # 22 марта 2011 года   +3
Великолепное путешествие, отличный рассказ! Получил большое удовольствие, спасибо!

или войти если вы уже регистрировались.