Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 42


Тест

Тест Суеверная ли ты?
Суеверная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Жили два друга (продолжение).Так скажу: не надо орден, я согласен на медаль...

Жили два друга (продолжение).Так скажу: не надо орден, я согласен на медаль... Дальше, как говорят – больше.
Не успели еще забыться страсти по случаю в аэропорту, а дело шло к 23 февраля, приходит приказ Министра обороны о награждении офицеров различными наградами. Степану дали «песочную» медаль. Бывшие офицеры поняли, о чём идёт речь, объясню для остальных, что это такое.
В Советской армии офицерам прослуживших без взысканий 10, 15, 20, 25 лет давали «по умолчанию» медаль «За безупречную службу» 1,2,3 степени соответственно и за 25 лет с припиской «Ветеран воинской службы», причём последняя медаль в отличие от предыдущих была черного цвета (по этому поводу ходили разные байки и истории, но об этом расскажу в другой раз).
Таким образом, хочу подытожить, что сама по себе медаль не являлась оценкой какого-то героизма, ничего ни в моральном, ни в денежном, ни в служебном отношении она ни несла, а в офицерской среде просто расценивалась как веха в службе и повод «посидеть» с друзьями.
Происхождение термина «песочная» история умалчивает, но я думаю, он прижился с чьей-то лёгкой руки по ассоциации с известным лермонтовским стихотворением из школьной программы, где жизнь сравнивается с сыпящимся песком.
Вернемся к нашему рассказу.
Степан, получив такое известие, как нормальный офицер и член коллектива сразу же заранее всех пригласил «обмыть» медаль. Сразу хочу оговориться, шел 1986 год – разгар горбачевского «сухого закона» - в кафе не «наливали», на работе организация пьянки каралась сурово и беспощадно, дома сидели представители КДБ (комитета домашней безопасности, т.е. жёны). Куда деваться простому советскому офицеру? У одного из членов нашей компании - Сергея была машина и соответственно гараж, поэтому в качестве варианта он сразу же подошел к Степану и предложил использовать его в качестве импровизированного банкетного зала (…а что, относительно теплый гараж, со светом, с подвалом, где и закуску можно при желании найти…).
И вот наступил день торжественного вручения наград. В гарнизонном доме офицеров прошло торжественное собрание, награды нашли своих героев. Выходим на улицу – мороз градусов под 30. Все понимают – какой бы гараж не был капитальный, но это гараж, и в нем наверняка в лучшем случае минус 5 градусов, а ведь кроме душевной теплоты хочется еще немного и обычной.
Народ стал переминаться с ноги на ногу, возникла неопределенная пауза. Тут Степан как подобает настоящему офицеру, выдает командирское решение: «…идем ко мне домой, у меня Наталка (жена его) в госпитале на дежурстве, наверняка как всегда задержится и придет все равно поздно». Жен друг друга мы знали очень хорошо и, говоря о Наталке без слов всем было ясно, что если она «вдруг не задержиться», то кроме Степана достанется всем и немало. Время на раздумье не оставалось, в портфеле у виновника торжества от дрожи уже стали позвякивать бутылки, что еще более ускорило утверждение решения, и мы побрели к Степану.
Придя домой, быстро раздвинули стол-раскладушку, поставили закуску – колбаса, огурцы, сало, лук, только разлили, не успели сказать тост, слышим движение ключа в замке входной двери. Заходит Наталка, мы все сидим как на поминках, у всех одна мысль «жалко, а надо сваливать…». Ни слова ни говоря, с каменным лицом она проходит на кухню и по звуку перекладываемой посуды становится ясно, что её терпение уже на пределе.
Степан угрюмо молчал, и мы уже стали приподниматься, чтобы «свалить по тихому», как резко встает Николай, жестом ладони показывает нам «… спокуха, всем сидеть» и сам идет на кухню, закрывает за собой дверь.
Через 2-3 минуты с кухни первой выходит Наталка, улыбается и говорит «… ребята, а что вы вот так сидите, я сейчас быстро вам картошечки поджарю» и после этого началось такое, что некоторое время Степан сидел, открыв рот, не в состоянии что-либо сказать, не говоря уже о нас. Через 5 минут стол ломился от закусок, вечер прошел «на ура», Наталка даже достала из «личных запасов» припасенную для торжественного случая бутылку 5-ти звездочного армянского конъяка, что вызвало у народа бурю восторга этакому аттракциону неслыханной щедрости, не говоря уже о том, что Степан несколько раз бегал по подъезду просил у соседей «в долг» водку.
На следующее утро Николай пришел на работу одним из первых, сказал дежурному, что если его кто-то будет спрашивать, то он по срочному вопросу выехал на «технологию» (позиция с техникой, которая находились в нескольких км). Как стало ясно позднее, эта мера была не лишней.
Всегда спокойный и уравновешенный Степан прибежал на службу разъяренный, первый вопрос был «… где он?». Всем стало сразу понятно кто это он.
Хорошо, что у кого-то оказалось в заначке немного спирта, Степан выпил немного отошел и рассказал следующее: утром я еще сплю вдруг сквозь сон слышу, что меня тормошат и бьют по щекам, открываю глаза: надо мной Наталка. Смотрит и говорит: а где деньги? Я ей – какие деньги. Получка была неделю назад, я всё тебе отдал. Потом следует длинная тирада, из которой я с трудом понял, что, оказывается, между Николаем и Наталкой в момент вчерашней кульминации на кухне произошел диалог примерно следующего содержания:
Николай: Натах! Ну, мы ж не просто так собрались, Степан же медаль получил…
Наталка: Что мне с вашей медали, вам лишь бы погулять повод был…
Николай: А вот здесь ты не права, не знаешь, что к медали еще и денежная премия полагается, к примеру, за Героя Советского Союза – 10 тысяч…
Наталка (прерывая его, более заинтересованно): …и что за медаль тоже премия, а какая?
Николай: Ну, где-то рублей 150 (примечание – по тем деньгам это примерно половина месячной зарплаты офицера или месячный оклад с премией инженера на гражданском предприятии).
После этого Наталка поменялась в лице и пошла в комнату. Утром на следующий день она стала усиленно шарить по карманам мужа, но естественно никаких денег не нашла…



ptiz_a   28 февраля 2009   1757 0 11  


Рейтинг: +5




Тэги: медаль, премия, армия





Комментарии:

yulabu # 28 февраля 2009 года   +2  

Я во время сухого закона работала в одной очень серьезной организации секретарем. Там все было очень строго. Сухой закон - дни рождения и другие праздники спиртного - ни-ни! Чтоб ни одной бутылки на столе! Коньяк переливали в заварочные чайники, водку - в графины для воды
ptiz_a # 28 февраля 2009 года   +2  
Вино - в бутылки от Пепси. Знакомо...
yulabu # 28 февраля 2009 года   +2  
Пепси тогда еще не было в свободной продаже... только в валютниках
ptiz_a # 1 марта 2009 года   +2  
Да? А у нас с 1980-го продавали. Я почему помню, мне было 7 лет, и мы на Новый год им перепились. Состояние, близкое к опьянению. Так всем было весело!
yulabu # 1 марта 2009 года   +2  
Ой, наверно продавали... как-то не запомнилось...
ptiz_a # 1 марта 2009 года   +3  
А и не важно!
Ретро # 28 февраля 2009 года   +2  
     Весёлая история! Молодец Николай, зря Степан рассердился. Цель оправдывает средства
ptiz_a # 1 марта 2009 года   +3  
Я согласна. Нашли способ раскрутить жену!
natocnkakom # 1 марта 2009 года   +1  
Классная история"
YuliYa # 1 марта 2009 года   +1  
Класс!!!   
еще! Еще хочу!!!
ptiz_a # 1 марта 2009 года   +3  
Хочешь и молчишь? Ну ладно, получай ещё!
http://www.myjulia.ru/post/31007/


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.