Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тайна царской подземкиТриста лет из поколения в поколение жители Царского Села передают истории о таинственных подземельях и тоннелях, входы в которые ныне накрепко замурованы. Члены царской фамилии пользовались подземными ходами для секретных встреч и тайных свиданий с возлюбленными. А во времена Николая II в Царском Селе якобы даже велось тайное строительство императорского метро. Здесь по сей день находят решетки, которые ничего не ограждают, двери, которые нельзя открыть, двери, ведущие в никуда. Возможно, это и есть ход к секретной подземной железной дороге?
Каганович тогда был разочарован, - рассказывает краевед и писатель Федор Морозов, - потому что в общем понимании метро – это транспорт. А Царскосельское метро – это всего лишь несколько электромеханических тележек, и смысл его заключался в том, чтобы при необходимости вывезти царскую семью за пределы Села. И вдруг… все исчезло. Комиссия стояла, растерянно уставившись в глухую бетонную стену. Что произошло ясным майским днем в старом бункере, вразумительно объяснить потом не смог ни один из членов комиссии. В истории Царского Села множество темных пятен и мистических загадок. Странные вещи происходят в здешних дворцах и парках: ночами из-под земли слышится лязг оружия, стоны и револьверные выстрелы. По преданию, это призраки офицеров, которые в 1917 году шли по подземному ходу, чтобы освободить Николая II. Их обнаружили и убили, а тела замуровали вместе с подземным ходом. Вывезти императора из Царского села офицеры собирались по подземной железной дороге. Александр Олейников, местный житель, рассказывает: «Дядя мой участвовал в подразделениях, которым поручили освободить Николая из-под ареста. Они надеялись, что смогут совершенно спокойно вывезти царя. В этот день их арестовали и приговорили к расстрелу». Байки о секретной подземке
Вполне возможно, так и есть, - говорит кандидат исторических наук Светлана Малафеева, - ведь XVIII век – век дворцовых переворотов. Император не знал, что будет с ним дальше, поэтому наличие тайных ходов и укрытий весьма характерно для этого времени. Три века подряд местные жители передают из поколения в поколение рассказы, что вот, буквально из воздуха, то тут, то там внезапно появлялась и исчезала Екатерина Великая. До сих пор на Пушкинской улице Царского села стоит старый двухэтажный дом, откуда Императрица отправлялась в тайные прогулки по городу. В народе знали, что Екатерина часто тайно ходит среди простых людей, чтобы узнать нужды и желания своих подданных. Поэтому никто здесь и не удивлялся, встретив ее на улице. Удивительно было то, что ее видели сразу в нескольких местах одновременно. Позже точно так же появлялись Александр I и Николай II. Издавна в Царском селе случались загадочные происшествия. Так, однажды фрейлина Евгения Смирная гуляла в парке со своей собачкой. На одной из полянок собака вдруг начала разрывать лапами землю, словно что-то нашла, и вдруг… провалилась. Хозяйка кинулась было спасать свою любимицу, но земля на пустой поляне была совершенно ровной и твердой, а собака так и не нашлась. Поползли слухи о подземных ходах, пещерах и заброшенных ливневых колодцах, а позже заговорили о тайных ходах, из которых неожиданно якобы выходили Император и генералы. А еще местные жители часто видели, как на горе Парнас по нескольку раз в день появлялись и внезапно исчезали члены царской фамилии. Федоровский собор во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, но говорят, что под землей имеется пещерный храм, куда часто проникали местные мальчишки, однако слишком далеко никто из них так и не зашел – побоялись. (На фото: старый ливневый колодец – уж не вход ли в подземку?) Большой подземной стройке – быть!
Заинтригованные обыватели строили самые фантастические предположения о том, что же происходит в царской резиденции. Пошел шепот: строят тайное метро для Императора. Из многих свидетельств известно, что Николай II никогда не собирался никуда бежать – ни в 1905-м, ни тем более в 1913 году, когда Россия переживала один из самых благополучных периодов в своей истории. Но на территории, примыкавшей к Екатерининскому и Александровскому дворцам, в эти 8 лет явно проводились какие-то масштабные работы. Свидетели утверждают, что самая большая партия земли была вывезена в район станции Александровская, у истока реки Кузьминки. Огромные пласты глины, находящиеся там и сегодня, просто не могут залегать так высоко в естественных условиях, - считает Морозов. – А ведь это за пределами Александровского парка. Разговоры о железных дорогах начались в России еще в конце XVIII века. Тогда знаменитый изобретатель-самоучка Иван Кулибин представил проект подземной рельсовой дороги. В 1820 году Александр I собирался построить в Петербурге тоннель для проезда под Невой и даже поручил англичанину Марку Брюннелю, которого называли отцом тоннелестроения, разработать такую дорогу. А в 1902 году инженер Петр Иванович Балинский подал на рассмотрение Московской городской Думы свой проект строительства метрополитена в Москве. Теоретически все было возможно, ведь у россиян уже был опыт строительства Транссиба, когда рельсы прокладывали прямо сквозь скалы. Все документы о строительстве метро, воспоминания частных лиц, даже упоминания о метро в личных дневниках и письмах мистическим образом исчезали, стоило хоть кому-нибудь приняться за их поиски. Бывший декан Ленинградского сельскохозяйственного института Владимир Николаевич Смирнов стал единственным человеком, которому удалось найти хоть какой-то след подобных документов в архиве Льва Толстого, из которого, кстати, полностью пропали записи о таинственном сенаторе Николае Павловиче Гарине. Как краевед, Смирнов утверждал, что своими глазами видел широкий тоннель, соединявший Екатерининский и Александровский дворцы с павильоном Арсенал, а также ход между Александровским дворцом и кухней. Последний был изогнут, а по его полу проложены рельсы. Многие люди рассказывают, что видели метро, но показать места, где оно якобы было, не могут: каждый раз оказывается, что там ничего нет. Возможно, все входы в него были тщательно забетонированы? Старожил Царского Села Григорий Иванович Левушкин еще в советские времена рассказывал краеведам, что в 1911 году он спускался по винтовой лестнице башни Шапель в подземелье на глубину около восьми метров и видел просторный тоннель с земляным полом, который, по его словам, забетонировали в 1920 году по приказу местного комиссара. Комиссар, кстати, утверждал, что по ночам из тоннеля появляются солдаты царской армии, которые удивительным образом ускользают от засады патрулей и даже преодолевают заграждение из колючей проволоки, не повредив его. Купец Илья Морозов с восторгом вспоминал широкие тоннели, которые вели к железнодорожной станции Александровская: мощные стальные конструкции и море ослепительного электрического света. Наверх он вышел возле Царскосельского лицея. Ранее была легенда, что при Николае Втором в Царском селе строились две железные дороги, - рассказывает краевед Федор Морозов, - одна наземная, а вторая подземная. То густо, то пусто
По словам Светланы Малафеевой, почти каждая легенда, как правило, основана на реальных исторических событиях, но чтобы быть уверенными в существовании данного метро, ученым необходимо найти хотя бы один документ, говорящий о царской подземке, причем не современный, а датированный началом прошлого века. Но ни одного реального документального подтверждения существования царского метро до сих пор не обнаружено. Царскосельские подземелья всерьез начали исследовать в 1946 году: тогда появилась версия, что в них может быть спрятана знаменитая Янтарная комната. Но в те годы в Екатерининском и Александровском дворцах размещались закрытые военные организации. Официальные лица категорически отрицали факт существования подземных тоннелей на территории Александровского парка, а в местах выхода вертикальных колодцев на поверхность земли появились бетонные пробки… Одна из причин замуровывания, по мнению Морозова, состояла в том, что в дворцовых стенах находился закрытый военный институт. Тем не менее, один из тоннелей ведет именно в эту часть дворца, а главный тоннель, по всей видимости, тянется вдоль главной дорожки Александровского парка. Исследователи прошли по ней с лозой и действительно нашли пустоты на глубине 8 метров, шириной 12 метров, а сами «тоннели», скорее всего, имеют трехметровую высоту. Биолокатор показывал пустоты, но что это – современные подземные коммуникации, тайные ходы Екатерины II или загадочное метро – пока неизвестно. Когда после Второй мировой войны восстанавливали разрушенные дворцы, реставраторы не занимались изучением старинных подземных коммуникаций, а многие подвалы и вовсе замуровали, не осмотрев как следует. И неизвестно, какие тайны до сих пор могут скрываться за этими бетонными заграждениями… Историк и писатель Валерий Ярхо убежден, что слухи о ходах под Царским селом вполне могут быть обоснованы, ведь эти места малоизучены, и нужно лишь достаточное финансирование, время и упорные добровольцы, желающие узнать многовековые тайны. (На фото: интересно, сколько еще тайн скрывает Александровский парк?) По последнему слову техники…
По словам Морозова, в 1913 году, на трехсотлетие дома Романовых, центральный тоннель, скорее всего, и был пущен в эксплуатацию. Но почему в дни торжеств никому так и не показали столь уникальный подарок, не продемонстрировали современные технические достижения? О таинственном метро не разведали вездесущие журналисты, и ни один из сотен охранников и землекопов не проговорился о подземной «стройке века». Удивительно и то, что сам Николай II, будучи заядлым фотографом, не сделал ни одного снимка даже для личного альбома. Еще одна загадка – императорский гараж. Николай II был страстным автомобилистом, его гараж был оборудован по последнему слову техники и с множеством потайных глухих комнат. Механиков весьма удивляло, что император всегда появлялся и уходил неожиданно и незаметно. Во время своих визитов он никогда не приближался к служащим гаража и не произносил ни одного слова. В гараже по сей день то и дело находят шестеренки без приводов, не открывающиеся двери, похожие на двери современных лифтов, лестницы, ведущие в никуда… Большинство дверей забетонировано, но по весне, во время наводнений, из-под них периодически выплывают маленькие рыбки – значит, тоннели все-таки существуют. Подземные затопленные тоннели и в самом деле есть, аквалангисты даже проникли в один из них через колодец, расположенный под ротондой. Но определить, куда ведет таинственный ход, не сумели: в какую бы сторону они не повернули – всюду были одни лишь бетонные стены. По словам историка Екатерины Туровой, все Царское село пронизано системой подземных труб разного диаметра, порой до 70 см, для связывания между собой фонтанов, озер, канальцев, причем человек вполне способен в случае чего по ним перемещаться – например, при устранении засоров. Уж не через эти ли трубы Николай незаметно исчезал из своего гаража? Вряд ли! Значит, разгадка его фокусов кроется именно в тоннелях. Временной мираж или… козни злого божества?
Биоэнерготерапевт Александр Мороз считает, что на Царское село может влиять энергетика исторических событий, протекавших здесь когда-то и даже энергетика известных личностей, живших тут в прошлом – А. Беляева, А. Пушкина и прочих, наконец, все тех же членов царской фамилии. Во дворцах и парках Царского села люди постоянно сталкиваются с тем, что можно объяснить лишь мистикой. Говорят, сам сенатор Н. П. Гарин, руководивший секретной стройкой в Александровском парке, испытал мистический страх, увидев в зеркале отражение Екатерины Великой. В павильонах парка без каких-либо видимых причин трескались зеркала. В октябре 1806 года поручик Никитин записал в своем дневнике о том, что один из его сослуживцев внезапно кинулся в пруд с криком, что там тонет Великая Княжна Александра Павловна, которую, однако, никто, кроме него так и не увидел. Нечаянный «спаситель» княжны при этом был совершенно трезв… Да и в наше время сотрудники местного музея не раз встречали в дворцовых коридорах все того же сенатора Гарина, офицеров в парадных мундирах и дам в старинных бальных туалетах с кринолинами. Одна из этих дам, кстати, была похожа на Екатерину Великую… То же самое можно сказать и о подземном царском метро: были люди, которые видели его воочию и даже разглядели во всех подробностях. Но что же они видели – реальность или… мираж? Шаманы (а куда без них?) так и вовсе намекают на козни древнего скандинавского божества по имени Локи. По их мнению, именно он «проказничает» в Царскосельских дворцах, насылает наваждения на людей, бьет зеркала в павильонах, ибо принимает их за ловушки. И метро – также злая шутка Локи… Но тут, как говорится, без комментариев. (На фото: Вот такой он, этот злобный шутник Локи!) (По материалам документального фильма «Городские легенды. Неизвестное метро семьи Романовых») Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Фотографии такие интригующие, особенно всякие загадочные входы, поросшие мхом...
Интересный материал. Спасибо!
Оставить свой комментарий