Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Интернет — «минное поле»
Хорошая репутация в трудовом коллективе, как минимум — залог плодотворных отношений с коллегами и увеличение шансов на продвижение по служебной лестнице. Приобрести ее достаточно трудно, а потерять — очень легко. Поэтому, даже если вы доподлинно знаете, что сослуживцы ценят вас, не следует терять бдительность. Чтобы не утратить их доверия, надо во всем проявлять осмотрительность и осторожность, анализируя свои поступки и действия.
Не будем говорить о грубых ошибках и преступлениях (плагиате, сексуальных домогательствах и т.п.), когда, решившись на такое, человек изначально рискует карьерой и репутацией. Речь пойдет о людях, не склонных к авантюрам, но не замечающих промахов, которые могут пошатнуть их авторитет и нанести ущерб сложившемуся о них мнению окружающих. «Я пришла к выводу, что многие люди подрывают к себе доверие по мелочам, — заключает соавтор работы «Немедленный эффект. Как приспособиться, не сдаваться и преуспеть на вашей первой реальной должности» Эмили Беннингтон. — На работе ценится пунктуальность, надежность, сдержанность, скромность, чувство ответственности. Пару раз — опоздал, где-то допустил небрежность, выполняя задание… — и образуется трещина, которая имеет свойство расширяться и углубляться за счет каждой, казалось бы, совсем незначительной ошибки». Навредить своей репутации в трудовом коллективе можно и в свободные от работы часы. Достаточно иногда, например, открыв Интернет и приняв участие в форуме, написать что-то о своем начальнике, посплетничать о клиентах или разместить на Facebook собственные, не слишком «удачные», неоднозначные фотографии, которые могут вызвать и негативную реакцию… И вообще, Интернет для нас в определенном смысле — «минное поле». С одной стороны, мы уже привыкли к общению в виртуальном пространстве. С другой — пока еще не научились объективно оценивать, как воспримут наши электронные послания их получатели. Электронная почта — крайне деликатная форма общения. Пользоваться ею нужно с особой осторожностью. И помнить, что, составляя электронное письмо с желанием удивить коллег своим интеллектом и отточенностью эпистолярного стиля, вы можете достичь прямо противоположного эффекта. Специалисты, исследовавшие возможности и последствия виртуального общения, утверждают, что этот способ обмена информацией нанес вред репутации многих людей, причем, так, что они об этом даже не догадывались. К примеру, на ваш электронный адрес, значащийся в общей «адресной книге» всех сотрудников офиса, регулярно поступают информативные сообщения, не требующий ответа. Нормальная, общепринятая в большинстве компаний практика. Но если таких сообщений слишком много, и они, как правило, не имеют отношения к специфике вашей трудовой деятельности, это раздражает вас, и вы начинаете сомневаться в профессионализме «отправителя», засоряющего вашу почту и отнимающего у сотрудников драгоценное рабочее время. Немалую опасность таит в себе и использование опции «Reply all» (ответить всем). Конечно же, удобно, один раз набрав текст ответа на чье-то послание, высказать, допустим, собственное мнение по конкретному поводу сразу всем адресатам. Но нередко мы забываем, что в списке «всех» есть адреса людей, к которым не должно было попасть данное сообщение. Их реакция способна подточить, а в отдельных случаях — разрушительно повлиять на вашу репутацию. Впрочем, немало вреда причиняют и электронные письма намеренно отправленные «всем» в офисе. Особенно — если вы допускаете в тексте язвительный тон, иронизируете, изъясняетесь «телеграфным» стилем или, наоборот, слишком пространно. Подобные послания правильно поймут только те, кто хорошо знает вас и вашу манеру излагать информацию. Те же, кто с вами незнаком или знаком поверхностно, могут на основании того же послания составить о вас неверное и зачастую — не самое лучшее впечатление. Поэтому надо всегда руководствоваться непреложным, помогающим избежать ошибок правилом: что предназначенные «всем» сообщения должны быть достаточно краткими, но предельно ясными и официальными. Перед тем, как отправить такое письмо, внимательно прочтите его еще раз, рассматривая его с данных позиций. Электронная почта — самый быстрый способ поддерживания контактов с достаточно большими группами людей. Однако, если пользоваться ею безоглядно, она может стать самым ненадежным (в смысле создания хорошей репутации) средством общения. Но вернемся к межличностным служебным контактам, когда мы сталкиваемся с коллегами «лицом к лицу». Тут к «опасным зонам» следует причислить заседания, совещания, «летучки» и прочие встречи подобного рода. Самыми уязвимыми в таких ситуациях оказываются, как правило, новые работники, особенно — молодые и амбициозные. Они стремятся выигрышно выглядеть на фоне своих более опытных коллег и страстно хотят доказать, что способны внести достойный вклад в дела фирмы. Такие люди при каждом удобном случае высказывают на собраниях свое мнение или предложение. Это, к сожалению, во многих случаях лишь вредит их репутации. Далеко не всем, в том числе, и начальству, импонирует напористость. Обладателей этого качества нередко называют «выскочками». Новый сотрудник скорее заслужит уважение коллег, если на встречах будет внимательно, с интересом слушать, что говорят выступающие. Самый легкий способ подпортить свою репутацию — позволять себе прерывать оратора или сопровождать выступления «комментариями», тем более такими — которые могут его смутить. Всем нам известно, что очень многое в карьере зависит от отношений с начальником. И не только — возможности в получении более высокой должности. Иногда, если отношения с ним не складываются, человеку и вовсе приходится подыскивать другую работу. Но все это вовсе не означает, что поведение сотрудников на службе должно полностью ориентироваться на руководство. «Важно иметь чувство меры, — советует инструктор по коучингу (раскрытие человеческого потенциала для достижения максимального результата) в нью-йоркском клубе «Пять часов», автор книги «Профессиональный гид по выживанию на Уолл-стрит» Рои Коэн. — Поддержка босса, безусловно, укрепляет служебное положение. Однако демонстрация преданности ему должна быть продуманной и не выходить за рамки принятых в трудовом коллективе правил общения». Не следует, например, налаживать контакты с шефом за счет коллег. «Нередко бывает, что недавно принятые на работу сотрудники, — отмечает Эмили Беннингтон, — стараются заслужить расположение начальства, не учитывая ситуацию в коллективе. И если им удается произвести нужное впечатление и получить повышение, они, как правило, становятся «одиночками». Люди, которых они сумели обойти, не хотят работать под их руководством… По человечески подобные амбициозные устремления можно понять: есть люди, которые мыслят себя «суперзвездами» и, полая, что у них — особые достоинства, используют все средства, чтобы достичь вершин. Уверенность в себе — неплохое качество. Но в процессе реализации собственных профессиональных возможностей и пожеланий, надо, прежде всего, четко определить свое место в трудовом подразделении». Некоторые люди, наоборот, недооценивают роль общения и с сотрудниками и с руководством. Они ограничивают контакты производственной необходимостью и честно выполняют рабочие задания, ошибочно считая, что главное — это результаты их труда. В большинстве случаев это не так. «Отсутствие репутации, быть может, даже хуже плохой репутации, — подчеркивает Эмили Беннингтон. — Все мы ставим перед собой определенные цели. И достижение их во многом зависит от нашего умения производить на окружающих адекватное впечатление». Но как найти «золотую середину» — не быть «выскочкой», но и не «прозябать в тени» других людей? «Чтобы выстроить и сохранить хорошую репутацию, — считает Рои Коэн, — надо изучить и усвоить правила общения, остерегаться всего, что потенциально может ей навредить и проявлять внимание к людям». Лиз Уолгемут. перевод с английского. Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий