Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест Выгодны ли для Вас распродажи?
Выгодны ли для Вас распродажи?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ажажа об НЛО

Ажажа В.Г.
Неопознанные летающие объекты: новые подходы

I. Уфология.
Под этим термином сегодня понимается комплексное научное направление, охватывающее проблематику, называемую "неопознанные летающие объекты". Трудности становления этой проблематики в на­учном мире известны - это и отсутствие устойчивой научной парадиг­мы, и рабочей гипотезы, и экспериментальная невоспроизводимость, и вариабельность объекта исследования и многое другое.
Как известно, любая наука должна развиваться на фундамен­тальных основаниях. Сегодня кроме оставленных нам диалектическим материализмом истин, составлявших пьедестал любой научной дисцип­лины, полезно учитывать и некоторые концепции, способствующие продвижению и в области уфологии.

Первое. Это развитие представлений о материальности мира. Уфологическая практика заставляет полагать, что материален не только мир вещей, но разновидностями Материи являются также Энер­гия, Информация, Разум и Время. Такой подход вынуждает по-новому оценить сложившиеся приоритеты. Еще Ф.Энгельс полагал, что Разум, затухая на одном небесном теле, неизбежно возрождается на другом. В этом постулате заложена не только идея перманентного существо­вания и распространения Разума в Космосе, но и мысль о том, что Разум(сознание) всегда присутствовал во Вселенной наряду с Мате­рией и неизвестно, что из них первично, а что вторично.
Даже мы с вами, доморощенные философы несравнимо более низкого ранга, воспитанные на ленинской теории отражения, понима­ем сегодня, что искра разума может привести в движение массив ма­терии, а искусственно сконструированная в голове идея, не диктуе­мая бытием, природой, может изуродовать это самое бытие.

Второе. Это концепция о многомерности мира и недоступности для нас предела его мерности. Об этом убедительно говорят в своих работах ветеран Советской уфологии москвич Ю.А.Фомин и особенно краснодарец Е.В.Порфирьев. Мир представляется как качественно-ко­личественная бесконечность бесконечностей материально-разумной ре­альности. Это интегрально распространяется как на Иерархию форм разума во Вселенной, где нам, трехмерным, по-видимому, в силу ог­раниченных возможностей восприятия отведен один из нижних уровней, так и на неисчерпаемость энергоинформационных "разумных", а, мо­жет быть, и каких-то иных связей. Кстати, такой подход дает воз­можность допустить существование Сверх материально разумного мира.

Отсюда вытекает, что Вселенная представляет собой единое взаимосвязанное целое, где возможны быстрые переходы из одного плана в другой с использованием высших измерений, а также сущест­вование параллельных и взаимопроникающих миров.

Третье - это постижение сути Времени и обращение к исследова­ниям А.Козырева и А.Вейника. Вырисовывается, что время-это физичес­кий фактор, обладающий свойствами, которые позволяют ему активно участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-след­ственную связь явлений. Время не распространяется во Вселенной, как свет, а присутствует в ней постоянно, а это означает, что его взаи­модействие с процессами и объектами происходит мгновенно. Говоря проще, используя свойство времени, можно получать информацию из лю­бой точки Вселенной или передавать ее в любую точку. Козырев А. ут­верждает, что звезды живут, излучают тепло и свет не за счет своих запасов, а за счет прихода энергии извне. Энергия эта-время.

И, наконец, четвертое. Это идея о существовании внеклеточ­ных информационных структур, которая вытекает из нашего первого постулата об информации, как одной из форм существования материи.

Ю.А.Фомин, в частности, показал, что кроме биологической структуры человек (особь) обладает и так называемой информационно­-распорядительной структурой(ИРС), существование которой угадыва­лось под условным наименованием "душа". ИРС содержит огромный объ­ем информации; накапливает информацию при жизни особи и сохраняет ее после смерти; выполняет распорядительные функции, необходимые для формирования и функционирования живого организма; получает информацию о состоянии организма, его деятельности и взаимодейст­вии с окружающей средой; обладает способностью обмениваться ин­формацией с другими биологическими структурами и их информацион­ными комплексами, как при жизни, так и после смерти; выполняет все связи вне зависимости от расстояний.

Биологическая структура (БС) не может функционировать без ИРС. При нарушении связи между ИРС и БС последняя погибает и рас­падается (смерть), а ИРС продолжает существовать, сохраняя весь комплекс информации и программ и, подчеркиваю, самосознание. По­этому смерть следует рассматривать не как прекращение существо­вания субъекта, а как переход его в новое качественное состояние.

На этой основе объясняется телепатия-передача информации
на расстояние без применения технических средств. Она рассматрива­ется как контакт ИРС на высшем уровне, что исключает зависимость от возможного экранирования и расстояний. Разновидностями теле­патии являются экстрасенсорные диагностика и лечение, телевизи­онные сеансы экстрасенсорного лечения, а также спиритизм. Под этим понятием предполагается общение одного человека или группы людей с каким-то духом или духами с помощью блюдца, планшетки, маятника, рамки или без них.

Таковы некоторые концепции, учет которых, на наш взгляд, способствовал бы развитию уфологии. Нет сомнения, что элементы приведенных идей или близкие к ним рассуждения высказывались в разные времена различными авторами с использованием другой тер­минологии и понятийного аппарата. Упомянуть всех в корот­ком докладе невозможно. Во всяком случае, изложенное можно рас­сматривать как попытку формирования нового естественнонаучного подхода к уфологии.

Ну а что же сама уфология? Несмотря на сотни тысяч заре­гистрированных случаев появления НЛО, сегодня мы не можем конс­татировать, что сбор и обобщение фактов привели к переходу ко­личества в качество. И сегодня наши знания о генезисе НЛО, мо­тивации их действий практически не пополнились. Почему? Можно, конечно, уповать на отказ официальной науки серьезно заниматься этим явлением или говорить о засекречивании информации, чтобы она не волновала широкую общественность. Но здесь, видимо, надо искать более глубокие причины.

Одна из них, по терминологии Ж.Валле - это многоликость объекта(его вариабельность, полиморфизм). Описание НЛО показы­вают, что мы имеем дело с широким спектром явлений, по-видимому, самого различного происхождения. Отсюда - представляющиеся беспо­лезными попытки классификации НЛО без понимания существа этих явлений. Внешнее сходство здесь не может выступать критерием.
Во-вторых, если допустить, что какая-то часть НЛО есть проявление деятельности инопланетных цивилизаций, то мы неиз­бежно столкнемся с качественно новыми категориями, требующими нового миропонимания. Не познав их мы вряд ли разберемся в при­роде непонятного явления.

К сожалению, многие работы на уфологическую тему не выво­дят нас за рамки вчерашних, скажем так, знаний и представлений. Это касается не только технических, но и других аспектов пробле­мы НЛО.

Расхожая концепция обычно сводится к следующему. Некая инопланетная цивилизация(цивилизации) достигнув превосходящего наш уровень развития, посылает на Землю обитаемый космический корабль(корабли) или зонды для автоматического сбора информации. Прямые контакты с нами заказаны до момента нашего "повзросле­ния". Отдельным землянам все же "выпадает счастье" вступить в личный контакт с пришельцами (контакт третьего рода) или спири­тическим путем. Совершенные корабли пришельцев все же имеют мно­го общего с земной техникой, нуждаются в профилактике и ремонте и даже подвержены авариям.

Такая концепция представляется логичной и понятной. Она не противоречит нашему миропониманию и, главное, объясняет яв­ление НЛО. Как говорит в работе "Анатомия чудес" Ю.А.Фомин: "От­рицать возможность такой концепции пока нет оснований, но и для ее утверждения явно недостает фактов. Она строится на спекуля­тивных предположениях, не подтверждающихся объективными данны­ми. Мир, в котором мы живем, значительно сложнее, чем мы пред­полагаем, и происходящее в нем далеко не всегда соответствует нашим логическим представлениям".

В то же время, гипотеза о многомерности пространства и времени, предполагающая возможность существования параллельных миров, реальность осуществления связи с ними, снимает вопрос о расстояниях и времени перемещения на дальние расстояния и в корне изменяет все наше миропонимание. Признание существования ИРС живых организмов и возможности осуществления контактов меж­ду особями для получения и обмена информацией также существенно изменяет представление о возможных формах и целях контактов.

И, наконец, еще раз возникает вопрос о правомерности ис­пользования понятий "инопланетная цивилизация", «инопланетянин".
При относительности расстояний и реальности существова­ния параллельных миров, взаимопроникающих и пронизывающих миров такие понятия теряют свой первоначальный смысл, и превращается в абсурд.

Можно также полагать, что часть случаев, которые мы отно­сим к НЛО, являются неизвестными нам формами проявления ИРС. По­ка об этих образованиях мы знаем недостаточно.
Завершая эту часть сообщения, хочу обратить внимание еще на два обстоятельства.

Формируя уфологическую парадигму, некоторые исследователи теряют самое уфологию как научную дисциплину в потоке обще­философских, экологических и социальных проблем. Известны попыт­ки представить уфологию в качестве универсальной панацеи для че­ловечества. Это неверно. Не умаляя значения уфологии как науки не нужно забывать, что главное в ней - комплексное раскрытие всех сущностей феномена НЛО и его влияния на человеческую деятель­ность.

Наблюдается смешение научных подходов с религиозными догмами. В данном случае одна загадка (НЛО) заменяется другой(богом). Мож­но использовать исторические церковные документы, но предавать науку во имя слепой веры недопустимо.
И небольшая ремарка о соотношении уфологии и эниологии­: науки об энергоинформационном обмене. На наш взгляд здесь все очень просто: уфология должна использовать методы и достижения эниологии наряду с методами и достижениями других наук(физики, философии, биологии и т.д.).

В последнее время в уфологию мощным клином стал вторгать­ся спиритизм - мысленное, т.е. телепатическое общение с неизвест­ным корреспондентом или контрагентом. Зачастую люди, то есть спириты, безгранично доверяют получаемой информации, теряют спо­собность к самостоятельности и, выполняя советы контрагентов, поневоле превращаются в биороботов. Были случаи, когда такое по­ведение приводило к трагедиям, вплоть до гибели спирита. Иногда сеанс дополнялся зрительными образами и даже полтергейстом.

Полученная информация иногда носит наукообразный характер и может трактоваться по-разному, содержит множество намеков и недомолвок, исключающих возможность проверки. Там, где проверка все-таки удавалась, выяснилось, что у разных спиритов, контакти­ровавших с одним и тем же источником, сообщенные им концепции, как правило, противоречили друг другу. В большинстве случаев пос­тупает либо известная людям информация, либо непроверяемая, либо дезинформация. Только 5-10 % телепатической информации подтверж­дается. Поэтому такой способ не может рассматриваться как источ­ник информации.

Можно предположить, что контрагентами выступают ИРС умер­ших людей, активизирующиеся за счет энергии, заимствованной у лю­дей, участвующих в сеансе связи.
Любопытно, что в XIX веке в России контрагентами в спири­тических сеансах выступали души умерших или кто-либо из семейства Дьявола. Инопланетяне и космический разум не фигурировали. Все это возникло с началом космической эры и наиболее ярко отразилось в книгах Г.Адамского, установившего, по его утверждению, постоян­ные контакты с инопланетянами.

Спиритические контакты продолжаются и в наше время. Напри­мер, бюллетень "М-ский треугольник" специализируется, в основном, на публикации спиритической информации. Как указывает Ю.А.Фомин информация "М-ского треугольника" противоречит материалам другой спиритической группы, изложенная в брошюре М.Ельцина и Н.Лебедева "Смерть пилотов НЛО".

Иногда у спиритов, попавших в полную зависимость от конт­рагентов, и находящихся в постоянном контакте, создается уверен­ность, что они являются посланцами другого мира или инопланетяна­ми, а их тело - это временная оболочка, позволяющая общаться с землянами. Наверное к этому разряду можно отнести и Марию Левашову, и безусловно, итальянца Еуженио Сирагуза, которого уфоманы Аппе­нинского полуострова канонизировали еще при жизни.
И еще к тому же. По статистике "Союзуфоцентра" выявляется интересная тенденция: способность к спиритизму у многих переходит по наследству.

Следует ли включать в уфологию спиритизм? Только, как го­ворят бюрократы, в части касающейся с учетом выше изложенного.
Для продвижения вперед в уфологии не хватает традиционных знаний и методов, поэтому обращение к нетрадиционным способам по­знания можно рассматривать как необходимость. Но здесь возникает проблема доказательности, на которой зиждется наука.

Многоликость проявлений НЛО велика. В первую очередь нас должно интересовать воздействие их на людей, выявление факторов, провоцирующих его отрицательные эффекты. Надо принять во внимание результаты Ж.Вале по радиационному воздействию НЛО на туземцев в Южной Америке, оставление узоров на коже (случаи в Средней Азии и Прибалтике), поражение зрения, многочисленные случаи вивисекции и, наконец, попытки похищения и сами похищения людей без возврата.

А вот новые данные другого плана. В Японии мне передали видеофильм, о наблюдении НЛО на Луне, снятый через восьмисоткрат­ный телескоп. Объекты размерами до 20 км летели над Луной со ско­ростью около 200 км/сек.
II. Медико-психологическое обследование контактантов
Медико-психологическое обследование контактантов - это ре­зультат работы сотрудников медико-психологического отдела "Союз­уфоцентра" во главе с доктором мед. наук Р.В.Рожанцом, включающе­го врачей-психотерапевтов и психиатров, а так же медицинских пси­хологов, в задачу которых входила охрана психического здоровья контактантов и их медико-психологическая реабилитация. То есть, мы хотели бы обратить Ваше внимание на личность самих контактан­тов, на их личностные особенности, их психологический статус и и состояние их психического здоровья. Тем более, что в доступной нам литературе, во всяком случае в нашей стране, мы не встретили аналогичных работ по данной проблеме.

Вся популяция контактантов может быть типологически разде­лена на 3 группы: здоровые неакцентрированные личности, здоровые акцентированные личности и "проблемные". Это континуум, из одной группы люди могут мигрировать в другую в зависимости от микросо­циальных условий, влияния среды, но внутри каждой группы сущест­вует классификация, на которой за неимением времени останавлива­ться не будем.
Хотелось бы обратить внимание, что группа "проблемные" вовсе не означает, что все они душевнобольные. Эта группа включа­ет в себя и пограничные нервно-психические расстройства /психопа­тий, неврозы/, относящиеся не к "большой" психиатрии /психозов/, а к так называемой "малой психиатрии".

Было проведено клиническое и экспериментально-психологи­ческое исследование 106 контактантов, обратившихся в "Союзуфо­центр", из них 56 человек были обследованы только клинически, а 50 человек - комплексно, клинически и с применением батареи, ком­плекса объективных психологических методик. Следует сказать, что обследование в секторе контактантов - это довольно трудоемкий процесс. Клиническое обследование проводили независимо друг от друга, как правило, два врача-психотерапевта /как независимые эксперты, случаев несовпадения диагностики не было/. Время обсле­дования /комплексного/ каждого контактера в среднем 3-4 часа. Был использован следующий набор тестовых психологических методик /что такое объективность?/:

1. Методика многостороннего исследования личности - русский моди­фицированный и нестандартизованный вариант американского теста ММPI, предназначенный для исследования как нормальной, так и па­тологической личности, а так же актуального психического состоя­ния - этот психодиагностический тест количественно оценивает пси­хическое состояние, но не диагностирует болезни.
2. Методика "16 личностных факторов" - модификация теста "16 PI"
- Р.Кэттэлла для выявления ведущих личностных характеристик, де­терминирующих поведение.
3. Методика "Прогрессивные матрицы" Равена для оценки интеллекту­альных функций, количественного определения способности человека к обучаемости, анализу, синтезу, абстрагированию.

Предварительная клиническая характеристика обследованных: Здоровые-неакцентированные личности - не выявлено. Здоровые акцентированные личности - 4 человека "Проблемные" - 102 человека, из них:
шизофрения - 47 человек
из них парафренный этап параноидной шизофрении 16, периодические
формы - 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расст­ройствами - 10, дифференциально-диагностическими сомнениями о фо­рме хронического душевного состояния - 10 человек;
психопатии - 40 человек, из них
параноидные формы - 24, истерические - 12, гипертимные - 6 чело­век;
интеллектуальная недостаточность - 5 человек /"индуцированный бред"/;
органические поражения ЦНС - 80 человек /церебральный ате­росклероз, последствия травмы головы с потерей сознания и т.п./;
циклотимия - /маниакальная фаза/ - 2 человека.
В этих случаях больным была предложена альтернативная по­мощь /особенно, если речь шла о защите от отрицательного влияния космических сил/: терапия психотропными препаратами и их сочета­ниями. Более половины обследованных проявили готовность продол­жать контакты с врачом и принимать лекарства /иногородние!/. То есть, эта часть контактантов и работа с ними может рассматрива­ться как альтернативный вариант, уфологический вариант психонев­рологического диспансера. Сама по себе гуманная цель, это позво­ляет больным не обращаться к официальным психиатрам с вытекающими отсюда для них возможными последствиями.

Психологические особенности контактантов усредненный про­филь личности контактантов, полученный с помощью психологических тестовых методик, характеризуется: склонностью контактантов к фо­рмированию своеобразных, необычных концепций, суждений, умозаклю­чений, носящих сверхценный характер и мало поддающихся коррекции, в сочетании с нарушением социальной адаптации, импульсивностью, взрывчатостью. Замкнутость, избирательная общительность этих лю­дей причудливо и парадоксально сочетаются с демонстративностью, артистизмом, богатством воображения и широкими контактами, нося­щими формальный характер и лишенных адекватной эмоциональной ок­раски и глубины. Высокая способность к абстрагированию сочетается у этих лиц с эмоциональной выразительностью, пессимистической оценкой перспективы. Богатое творческое воображение, субъективизм, стремление следовать за своими мыслями, куда бы они их ни заводи­ли. В целом для группы контактантов высокий социальный и волевой контроль поведения, дисциплина эмоций и общего поведения, прояв­ление заботы о своей социальной репутации и реноме.

Анализируя полученные результаты, хотелось бы предостеречь от всевозможной дискредитации уфологических исследований группой больных людей, на которых нередко ссылаются наши средства массовой информации, некритично используя их, в том числе и бредовые выс­казывания. Это серьезные вопросы этики. Представляется продолжить научно-исследовательскую работу по медико-психологическим аспек­там уфологии, особенно, в отношении лиц, где речь не идет о кли­нических случаях душевных заболеваний, /особенно же далеко зашед­ших/, сосредоточив научное исследование на здоровых или лицах с пограничными функциональными расстройствами.



nawuhodonosor   28 декабря 2010   1352 0 0  


Рейтинг: +1




Тэги: история





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.