Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"Вскрытие инопланетянина" - подделкаДесять лет назад весь мир замер в ожидании сенсации. 13 января 1995 года в утренней телепрограмме "Доброе утро с Энн и Ником" участвовал интересующийся НЛО рок-певец Рэг Пресли. Он сразу взял быка за рога: "На днях я разговаривал с человеком, только что доставшим кинодокумент о вскрытии тел инопланетян..." Рэг имел в виду не какой-то абстрактный случай, а вскрытие тел инопланетян из НЛО, который разбился в 1947 году под Розуэллом! Слухи, что где-то существуют фильмы, запечатлевшие мертвых существ из НЛО, ходили уже давно. Один из них записал Леонард Стрингфилд: "Мистер Т. Е. ...в 20 лет был военным специалистом и работал на радарной установке, расположенной в Форт-Монмауте (шт. Нью-Джерси), имея допуск по форме "секретно". Весной 1953 года он и небольшой, специально отобранный контингент специалистов по радиолокационному обнаружению были собраны для просмотра фильма в кинотеатре военной базы. Безо всякого вступления был включен 16-мм проектор и фильм начался. Без каких-либо титров, заголовков, которые он мог бы припомнить, на пленке была запечатлена пустынная местность, на которой доминировал некий объект в форме диска серебристого цвета, лежавший на песке, сверху увенчанный куполом. У самой земли располагалась дверь или ниша, которая была открыта. На следующих кадрах, вспоминает T. Е., появились 10 или 15 военнослужащих в спецодежде, без знаков различия, которые расположились вокруг того, что имело вид потерпевшего аварию летательного аппарата. Судя по росту людей на фоне НЛО, размеры корабля, по мнению Т. Е., были 15-20 футов в диаметре, а ниша или дверь внизу была около 2,5 футов шириной и, возможно, 3 фута высотой. У Т. Е. не было никаких соображений насчет цели показа фильма. Я спросил о действиях людей. Он ответил: "Они только рассматривали объект". Затем на киноэкране появилась, очевидно, внутренность корабля. Показалась панель с несколькими простыми рычагами и, как ему помнится, больше всего его поразили приглушенные пастельные тона и неожиданные, режущие глаза пустые кадры - признак непрофессиональной съемки. Затем кадры сменились снова. Теперь можно было видеть два стола, вероятно, поставленных в палатке, на которых, к его удивлению, лежали мертвые тела. Два на одном столе, один - на другом. Как сказал Т. Е., по человеческим меркам тела казались маленькими, на них выделялись головы - похожие одна на другую и крупные относительно размера туловищ. Они были, как ему показалось, монголоидного типа с небольшими носами, ртами и глазами, которые были закрыты. Он не припоминает, видел ли уши или волосы. Кожа, как он заметил, была пепельного оттенка. На каждом был одет плотно прилегавший костюм пастельных тонов, пожалуй, желтого цвета. Кадрами с трупами фильм закончился. Когда в кинозале включили свет, офицер поднялся, приказал зрителям "подумать о фильме" и добавил: "О содержании фильма никому не рассказывать". Т. Е. выполнил приказ, не рассказав о фильме даже жене. К удивлению Т. Е., через пару недель к нему подошел офицер разведки и сказал: "Забудьте о фильме, который Вы видели, это был розыгрыш". Вскоре после этого он узнал от двух высокопоставленных офицеров службы безопасности с базы, что в Нью-Мексико в 1952 году разбился НЛО, который вывезли вместе с его обитателями. Как считает мой информатор, "5-минутный фильм, естественно, не был сделан на студии Уолта Диснея. Его, вероятно, снимал неопытный оператор, потому что на пленке была уйма царапин, а цвет оставлял желать много лучшего". В ответ на вопрос, интересуется ли Т. Е. НЛО, он ответил, что, пожалуй, нет, но его постоянно занимает мысль о связи между демонстрацией фильма и его работой на радаре. Много лет спустя он повстречал своего старого знакомого по армии, который также служил оператором РЛС. К своему удивлению, Т. Е. узнал, что его товарищ видел тот же фильм на другой базе и так же с приказом не разглашать содержание. Мой информатор уверен, что трупы и потерпевший аварию корабль были настоящими, и мы согласились с тем, что было бы смешно, если бы профессиональная студия блестяще изготовила трупы и показала их в неудачно сделанном поддельном фильме..." Джоан Джефферс из Брэдфорда, прочитав изложение рассказа T. Е., обсудила его со своим другом, отставным офицером, и узнала, что он тоже видел фильм: "Этот человек - отставной полковник ВВС, поступивший на службу в начале 40-х годов и вышедший в отставку где-то в 1970 г. Он окончил училище и служил летчиком, хотя за время службы занимал и другие посты. Он не желает раскрывать свою фамилию. Поэтому я вынуждена опустить некоторые подробности, по которым можно было бы установить его личность, но они у меня имеются. Во время службы на комплексе радиолокационного обнаружения на базе ВВС в штате Мэн (сейчас это пост РЛC морских ВВС) ему приходилось присутствовать на еженедельных "командирских совещаниях". Во время одного из таких совещаний (вероятно, в 1956 г.) присутствующим показали фильм, "снятый ВВС США". Кроме этих, никаких других титров не было. На экране появился круглый металлический диск серебристого цвета, лежащий на земле. Внутри диск был хорошо освещен, преобладали теплые тона, стены - гладкие. Затем кадры сменились и на экране появились по крайней мере три тела, лежащие на столах. Существа были короткими, похожими одно на другое, не было видно ни ушей (по крайней мере снаружи), ни волос. Все они казались мертвыми. Когда я спросила о цвете кожи, он ответил: "Пепельный или серый". Я спросила о количестве пальцев на их руках, и в ответ он поднял четыре пальца, загнув предварительно большой. Я уточнила насчет большого пальца особо, и ответ был отрицательным. На вопрос об одежде он сказал, что она была "бледно-зелено-желтая". Я задала несколько других вопросов общего характера, но он отказывался отвечать или говорил, что не помнит... Я поинтересовалась реакцией людей, смотревших фильм вместе с ним. Он ответил: "Мы, вероятно, посмеялись и разошлись". Он не помнит, чтобы с кем-нибудь говорил о нем. Все, что показывали на таких совещаниях, касалось военных вопросов и не подлежало обсуждению. Через несколько недель я снова спросила, почему именно им показали этот фильм, и он ответил, что это разбившийся НЛО, который они отслеживали с помощью радара... Хотя он и не считает, что соответствующие органы могут арестовать или оштрафовать его, он не пожелал ничего больше добавить". Выяснить у Рэга Пресли, кто хозяин кинопленки, было нетрудно. Уже в январе Стэнтон Фридман узнал, что это живущий в Англии итальянец Рэй Сантилли. Выйти на него было делом техники. "Я впервые разговаривал с Сантилли в середине января 1995 г., - вспоминал он. - Я встречался с ним в Лондоне в апреле и июне, и с его компаньоном в Сан-Марино в сентябре. И каждый раз, когда я проверял его утверждения, оказывалось, что они лживые". Во время первого разговора Рэй Сантилли сказал, что в фильме есть хорошо узнаваемые люди, например, президент Трумэн. Фридман удивился, и Сантилли тут же добавил: "Да, это он, и мы выяснили, что он действительно был в Далласе во время вскрытия". Уфолог не поленился проверить и узнал, что президент не был с июня по сентябрь 1947 года, когда якобы вскрывали пришельца, ни в Техасе, где находится Даллас и Форт-Уэрт, ни в Нью-Мексико, где находится Розуэлл. Видимо, поняв, что с Фридманом можно сильно проколоться, Сантилли вышел на Филиппа Мантла. Увидев один отрывок (сюжет "в палатке", разговор о котором будет впереди), Мантл сделал сенсационное заявление для прессы: "Дорогой скептик, не верящий в существование НЛО, ты в течение многих десятилетий с пренебрежительной усмешкой относился ко всем этим историям о "летающих тарелках". Но вот в распоряжении директора исследовательского отдела BUFORA оказался фильм, который, как он убежден, раскроет тебе глаза и изменит твое мнение по этому поводу. Фильм доставлен из США, которые, как теперь можно предположить, оказались последним этапом на пути межпланетных скитальцев в вечность. Он был снят летом 1947 года в Розуэлле военным кинооператором, направленным из Вашингтона после того, как там потерпел катастрофу НЛО. Всего им было отснято 14 канистр 16-мм пленки. Мне пока удалось увидеть лишь один фрагмент. На черно-белой пленке в немом варианте запечатлена сцена в пустыне. Два человека в белых плащах исследуют нечто, лежащее на столе. Это - обитатель потерпевшего крушение космического корабля. Инопланетянин представляет собой гуманоида среднего роста и хрупкого телосложения. У него большие темные глаза, отсутствуют волосы, нос и уши. Рядом с двумя учеными в белых плащах, которые исследуют гуманоида, стоит человек в темном плаще с военной выправкой. Предание фильма гласности может иметь далеко идущие последствия. Во-первых, перед нами наиболее убедительное доказательство того, что действительно летом 1947 г. космический корабль с инопланетянами на борту потерпел в Розуэлле крушение, о чем давно уже ходили всякого рода слухи и легенды. До сих пор живы более 300 свидетелей этого происшествия. Военный кинооператор, снимавший фильм и позднее сделавший карьеру в сфере частного бизнеса, готов публично выступить и рассказать обо всем, что тогда увидел..." 5 мая 1995 г. был организован предварительный просмотр фильма в Британском музее в Лондоне. Слухи разнеслись по всему миру со скоростью молнии. При входе в зал всех обыскивали, дабы никто не прихватил фотоаппарат, так что слухи питались лишь рассказами и зарисовками счастливых избранников. Ажиотаж в прессе достиг апогея, хотя у некоторых журналистов уже начали закрадываться сомнения. Во время очередных просмотров они обратили внимание, что на кадрах стоит странная метка: "RESTRICTED ACCESS, A01 CLASSIFICATION, SUBJECT 1 of 2, JULY 30th 1947". Такого грифа секретности в Америке не существовало, да и с датой получилось нехорошо: она никак не соответствовала истории о событиях в Розуэлле. Как только вопрос об этой метке был поднят, во время следующих показов ее уже не стало. Сантилли с самого начала изображал стороннего наблюдателя. "Все зависит от того, пройдут ли пленки проверку на подлинность, - заявил он в одном интервью. - Если они такую проверку пройдут, то станут чем-то вроде Туринской плащаницы. Если же нет, то перейдут в разряд подделок. Право, не знаю, что с ними будет". Упоминание про "Туринскую плащаницу", где якобы запечатлено нерукотворное изображение Христа, привело к неожиданному открытию. Журналисты газеты "Mail on Sunday" вспомнили, уточнив детали в редакционном архиве, что в 1991 г. Сантилли обращался к ним, утверждая, что знает нечто про Свитки Мертвого моря и Туринскую плащаницу! 28 августа сюжеты, которые мы условно назовем "Вскрытие" и "Обломки", были показаны по британскому телевидению. Позднее их продемонстрировали крупнейшие телекомпании мира - американская "Fox TV", немецкая "ZDF", итальянская "RAI-1", французская "TF-1" и не менее двадцати других телекомпаний. Суммы, которые были заплачены Сантилли за право показа, в общей сложности исчислялись миллионами - и не лир, конечно. Только от "Fox TV" он получил 125000 долларов. Видеокассеты с лентами продавались как горячие пирожки, причем поначалу за них просили огромную сумму - 70 долларов! Вскоре уфолог Арвид Игоревич Мордвин-Щодро привез в Петербург видеокассету с нашумевшими сюжетами и показал ее в Русском Географическом обществе. Такого ажиотажа здесь не видели уже давно: люди стояли в проходах, за колоннами, сидели на полу. Я пробился в первые ряды, к телевизору и попытался запомнить мельчайшие детали увиденного. На экране появилось нечто вроде лаборатории, в одной из стен которой было застекленное смотровое окно. На чем-то типа тележки-каталки с плоским верхом (не операционном и не патологоанатомическом столе) лежало тело существа ростом около 140-150 см со вздутым животом и огромной головой. Сразу бросилось в глаза, что у существа хорошо развита мускулатура. На одной из ног зияла рваная или обожженная рана. То, что у существа по шесть пальцев на руках и ногах, я заметил не сразу. В комнате находились три человека - оператор и два "патологоанатома" в защитных костюмах с прозрачными окошками. Один "патологоанатом" подошел к телу и стал резать его скальпелем, начиная с шеи. Как ни странно, потекла кровь: когда я проходил анатомию в институте, нам говорили, что у мертвецов она собирается в нижней части тела, а здесь разрез шел достаточно высоко. Тогда я думал, что либо труп свежий, либо у пришельца процесс разложения шел не так, как у людей. Момент, когда "патологоанатом" разводил в стороны края разреза, почему-то отсутствовал, и дальше нам показывали уже вскрытое тело. Обычно, когда вскрывают брюшную полость, видно только жировую прослойку и заслоняющие весь разрез петли кишок. У существа никаких кишок я не увидел: "патологоанатом", почти не прилагая усилий, доставал из тела какие-то ошметки, похожие на что угодно, но только не на внутренние органы. Вскрытие не сопровождалось научной работой, и органы даже не сочли нужным как-то пометить, вскрыть или подписать. Между ног существа была видна половая щель, словно у недоразвитой девочки, но в брюшной полости не оказалось ничего похожего на матку, яичники или что-нибудь в этом роде. "Патологоанатом" забросил брюшную полость в недорезанном состоянии и сам принялся за глаз существа, вместо того, чтобы позвать офтальмолога. Недрогнувшей рукой он снял с него какую-то пленку и положил в раствор. То же было проделано и со вторым глазом. Глазные яблоки он не резал и не извлекал. Заканчивался сюжет о вскрытии демонстрацией трепанации черепа. Отвернув на голове кожу, "патологоанатом" ручной пилой спиливает верх черепа и достает мозг. Мозг совершенно без извилин и, в отличие от мозга человека, какой-то аморфный, с темными пятнами. Никаких действий, которые можно было бы расценить как отделение головного мозга от спинного мозга и черепномозговых нервов, я не увидел. Второй сюжет был еще более кратким. В каком-то помещении со столами некто в военной форме, заснятый так, что его лица не видно, показывает камере предметы из, надо полагать, разбившегося НЛО. Предметов немного: две панели с отпечатками шестипалых рук, как у Театра Граумана в Голливуде, и большая двутавровая балка, на которой изображены какие-то иероглифы. Больше всего они похожи на искаженные, переделанные путем добавления дополнительных штрихов слова "VIDEO TV". Если кто-то пытался таким образом воспроизвести двутавровую реечку со значками, которую в 1947 году видел Джесси Марсел-младший, он здорово просчитался. "Эти обломки летающего корабля были очень не похожи на то, что я видел на полу в кухне, - заявил Джесси. - Возможно, их размер гораздо больше, чем то, что я видел. То, что я видел, было несколько меньше диаметром и то, что показывают в этом фильме, несколько больше - семь дюймов в диаметре. Если это настоящий фильм - возможно, речь идет о другой летающей тарелке". Когда сюжеты увидел весь мир, разговор о подлинности ленты вышел из стадии беспредметных толков. 1. Оригинал ленты. Уфологи видели только свернутую пленку в коробках, а не развернутую ленту, где было бы изображение вскрытия. Сантилли передал на анализ несколько кусочков пленки, но все они оказались ракордами, то есть фрагментами без изображения, которые можно вырезать из любой старой киноленты. Так как фильм якобы был снят на пленке фирмы "Кодак", представители фирмы сказали, что готовы бесплатно провести проверку. Специалист "Кодака" Тони Амато ждал несколько месяцев, но Сантилли не сдержал обещания прислать кусочек. Амато был готов работать даже с двумя кинокадрами, причем ущерб от взятия проб был бы минимальным: небольшой прокол в каждом кадре. Это повреждение совсем незаметно, особенно если сравнить его с возросшей ценностью кинопленки после подтверждения ее подлинности. "Кодак" никогда не разглашает химического состава своей пленки, и любые экспертизы, которые проводились бы в лабораториях других фирм, не имеют никакой ценности. Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Боб Шелл. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие, и часть стола. Однако при детальном исследовании было выяснено, что стол вовсе не такой, как в фильме. Кроме того, пленка, полученная им, была не оригиналом, а копией, сделанной на кинокопировальном оборудовании не ранее 1960 года! 2. Особенности монтажа. Кэл Корфф, просмотрев по просьбе Роберта Кивиэта из телекомпании "Fox TV" видеокопию, присланную Сантилли, увидел при покадровом просмотре нечто весьма примечательное. Если, как говорил Сантилли, кинооператор использовал пружинную камеру "Bell and Howell Filmo 70", то в местах, где завод пружины кончался и начинался следующий эпизод съемок, два-три кадра должны быть переэкспонированы. В таком месте при просмотре, особенно покадровом, видна белая вспышка. На пленке Сантилли вспышек в местах, где эпизод сменял другой, не было! Это значит, что либо пленка снималась более современной камерой, либо она сразу снята видеокамерой. Кэл Корфф обнаружил на ней 22 других места, где был очевиден монтаж: над пленкой кто-то здорово поработал. Позднее, когда фильм разошелся на кассетах, Рэй Сантилли добавил в него белые вспышки. Корфф, просмотрев кассету, сразу увидел, что вспышки туда вмонтированы цифровым способом, а не вставлены из настоящей ленты! Пленка 50-летней давности где-то могла осыпаться, склеиться, потрескаться. На ней могли появиться царапины, неравномерная зернистость и другие дефекты. Но удивительное дело: на видеокопии нет никаких признаков дефектов. Наш глаз радует чистенькая видеозапись, ровное освещение. Вообще нет никаких признаков того, что она скопирована со старой, дефектной киноленты. 3. Канистры из-под пленки. Сантилли показывал их по телевидению и, видимо, напрасно. На них стоят печати Министерства обороны, якобы поставленные в июне и июле 1947 г., но после проверки оказалось, что дизайн печати был одобрен Гарри Трумэном 8 октября 1947 года! На одной канистре написано "Reel Љ 52; Truman; 85 Filter 2/3 stop; Force X 2 stop - Possible" ("Ролик Љ 52; Трумэн; Фильтр 85 2/3 стоп; Светосила X 2 стоп - Возможно"). Однако "фильтр 85" применялся только для цветных пленок, хотя все части ленты Сантилли черно-белые. Надписи на наклейках сделаны явно не американцем, в чисто европейском стиле. На канистрах написано, что в них была панхроматическая пленка "Super-XX" фирмы "Кодак". При ее использовании в камере "Bell and Howell Filmo 70" должна была получиться отличная картинка даже при посредственном освещении. С подобной пленкой и камерой при должной установке фокусного расстояния и апертуры все на расстоянии от 1,5 фута до бесконечности должно быть в фокусе без дополнительной настройки. Тем не менее в спорном фильме все мутно и расплывчато. Скорее всего, его нарочно затуманили, чтобы нельзя было различить мелкие подробности. 4. Особенности съемки. Военные кинооператоры подчеркивают, что фильм снят крайне непрофессионально. В 1947 г. в армии использовались три типа кинопленки - цветная 16 мм, черно-белая 16 мм и черно-белая 35 мм. Для съемки особо важных проектов (а вскрытие гуманоида явно относилось к таковым) и всех без исключения медицинских работ всегда использовалась цветная 16-мм кинопленка. Особо важные съемки медицинского характера велись двумя кинокамерами со строго фиксированных позиций: одна крепилась к потолку, объективом вниз, а другая устанавливалась на треножнике близ операционного или прозекторского стола. По правилам такие кадры обязательно должны были дублироваться фотосъемкой, но в фильме нет ни малейшего признака присутствия фотографа. Что касается техники съемки, то она и близко не приближается к высоким стандартам работы военного кинооператора. Зато оператор, должно быть, обладает способностью угадывать мысли: он всегда наводит камеру на нужное место за секунду до того, как там начнет происходить что-то интересное. Когда "патологоанатом" проводит разрез от горла к животу, камера не следует за скальпелем, а наоборот, задерживается на шее, пока на месте разреза не начинает проступать кровь. 5. Обстановка съемки. Хотя оператор расхаживал вокруг стола и снимал со всех сторон, зрителям видно лишь две стены. Если бы комната была настоящая, а не декорация, естественно было бы заснять как минимум три стены, помимо которых угадывалась и четвертая. Джон Инглиш, бывший директор Международного Аэрокосмического Зала славы в Центре истории авиации и воздухоплавания, увидел в фильме еще одну нестыковку: "В то время, когда я был директором, исследования и анализ фотографий были для меня обычной работой. Я рассмотрел убранство комнаты, показанной в фильме о "вскрытии инопланетянина". Хотя этот фильм был изучен до мельчайших подробностей, исследователи упустили из виду и не проанализировали один предмет - знак опасности на стене слева от телефона. В начале 80-х я отвечал за замену знаков и табличек, в том числе и предупреждающих об опасности, на большом индустриальном предприятии Южной Калифорнии. Их меняли на более современные, соответствующие требованиям OSHA (Администрации по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья трудящихся). Когда я впервые увидел "вскрытие", то почувствовал, что знак опасности выглядит слишком знакомым, и решил изучить дизайн и графический формат знака. Мне пришлось провести архивный поиск в анналах OSHA и в архивах Американского национального института стандартов (ANSI). Результаты были весьма интересными и подтвердили то, что я с самого начала подозревал. Дизайн и формат знака, увиденного в фильме, был принят ANSI в 1967 году (индекс ANSI Z53.1-1967) и одобрен для применения OSHA в 1973 году. Все, что я могу сказать,- то, что знак, дизайн которого был разработан в 1967 г., выглядит крайне неправдоподобно в фильме, снятом якобы в 40-х годах". Много разговоров было вокруг витого шнура у телефона, висящего на стене в комнате, где проводилось вскрытие. Это телефон фирмы "АТ&T" (тип 350), который в 1946 г. только начал выпускаться. Он изначально не комплектовался витым шнуром, но его вполне можно было заказать отдельно у фирмы "Koiled Kords". Однако, если присмотреться, видно, что шнур перекручен и с кольцами разного диаметра. Чтобы довести его до такого состояния, нужно использовать телефон не один год подряд. Скорее всего, кто-то позаимствовал для создания антуража старый телефон с ветхим шнуром, не подумав, как он будет выглядеть на стене. В сюжете со вскрытием видно, что шестипалые руки пришельцев почти равны по размерам рукам "патологоанатомов". Однако в сюжете с "обломками" заметно, что отпечатки на панелях раза в полтора больше, чем руки у держащего их "военного". Про подозрительную надпись "VIDEO TV" на двутавровой балке я уже упоминал. Одежда и действия "патологоанатомов". В фильме видно, что к их защитным костюмам не подходят воздуховодные трубки, и сзади не висят баллоны. Значит, они не герметичные, потому что иначе "патологоанатомы" сначала перестали бы видеть в запотевшие окошки, а потом просто задохнулись. Они не защищают ни от вони, ни от микробов. Скорее всего, костюмы одели только для того, чтобы никто не увидел лиц "патологоанатомов" и не смог их опознать после просмотра фильма. Вообще странно, что такую уникальную операцию проводят всего два человека. Ведь это вскрытие не какого-нибудь солдата, а пришельца. Каждую систему органов и тканей должен был бы извлекать или ассистировать при этом узкий специалист - в глаза должен лезть офтальмолог, в мозг - нейрохирург, и так далее. В фильме же орудует один "универсальный" специалист, которого впору назвать просто мясником. Вместо того, чтобы в течение многих дней осторожно "разбирать" тело, производить тонкий микроскопический, гистологический и биохимический анализ, он закругляется за 2,5 часа (это видно по часам на стене). Хирург Джозеф Бауэр обратил внимание, что хирургические ножницы никогда не держат указательным и большим пальцем, как это делает "патологоанатом" в фильме. Профессиональные патологоанатомы держат инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. По его мнению, работа "патологоанатомов" недопустимо небрежная и топорная даже для рутинного вскрытия земного покойника. Поспешные и неаккуратные разрезы тела и головы, явное отсутствие интереса к вынутым органам (никаких попыток измерить, взвесить или вскрыть их) показывают, что мы видим спектакль, "придуманный плохо оплачиваемыми и не информированными дилетантами". Того же мнения придерживается и патологоанатом Эд Усман из Ричмонда: он написал, что "прозекторы держали ножницы, как портные, а не как патологоанатомы или хирурги". Вообще фильму не хватает "технического правдоподобия": например, при обычном вскрытии под спину покойнику подкладывается специальный блок, здесь же мы его не видим. 7. Тело "пришельца". Уфологов удивило, что у существа, которое мы видим в фильме, по шесть пальцев на руках и на ногах: это не соответствует ни рассказам из коллекции Стрингфилда, ни рассказам людей, видевших пришельцев, ни рассказам "очевидцев" крушения НЛО под Розуэллом. Обычно везде фигурируют руки с четырьмя пальцами. Патологоанатомов удивило, что внутри существа, похожего на человека, творится черт знает что. Эд Усман считает: "Самым неправдоподобным было то, что у "пришельца" во внутренних полостях находились какие-то аморфные куски ткани. Я не могу себе представить, что пришелец, у которого внешние органы так похожи на наши, не имел каких-либо соответствующим образом развитых органов внутри". Доктора Л. Л. Колесников и А. Г. Цыбулькин из Москвы, просмотрев видеофильм по просьбе Б. А. Шуринова, заметили, что "удаляемые из полости туловища органы не похожи на органы человека до такой степени, что ни одно извлекаемое образование не напоминает их". Специалисты по спецэффектам утверждают, что существо из фильма Сантилли - это манекен, сделанный с помощью современных технологий. Они не только приводят подробную методику изготовления манекена такого типа, но и обращают внимание на признаки, позволяющие опознать не очень качественную подделку. Самым дешевым способом создания манекена является оттиск с тела человека нужного роста, который после этого видоизменяется, чтобы придать отливке нужные "инопланетные" черты. Это легче и проще, чем создавать манекен с нуля. Оттиск в таких случаях делается со стоящего человека. Из-за этого жировые ткани отвисают по направлению к полу, а мускулы напряжены. Положив "инопланетянина" на тележку, создатели фильма сразу выдали, что это фальшивка: жировые отложения на бедрах у существа смещены не вниз, как можно ожидать у лежащего мертвого тела, а к ногам! Кровь, которая вытекала из "пришельца", была подделана при помощи старого трюка: к скальпелю со стороны, обращенной от камеры, приделывается тонкая трубочка, и в нее подается красная жидкость. Разрез на коже ведет себя не по-человечески: кожа не расходится в стороны, как это можно видеть во время обычных вскрытий. В сцене "извлечения мозга" голова качнулась взад и вперед, доказывая, что это манекен из резины и латекса, а не живая плоть. "Уфологи" неоднократно заявляли, что кинематографисты не могут воссоздать фильм Рэя Сантилли. Это, мягко говоря, не так. Специалисты по спецэффектам не раз снимали вскрытия "инопланетян" как для кино и телевидения, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем нашумевшей подделки. 13 сентября 1995 г., всего лишь через две недели после того, как фильм Сантилли был впервые показан по телевидению каналом "Fox TV", аргентинский "9-й канал" показал точную его копию, выполненную компанией "Memoria Footage Ltd". Компания не только создала точно так же выглядящего "пришельца", но и отсняла несколько минут его вскрытия в комнате, похожей на комнату в фильме Сантилли, включая даже часы, телефон на стене и стеклянное окно для наблюдения, ведущее в соседнюю комнату. Двое "патологоанатомов" были одеты в такие же белые костюмы. Примерно через три минуты "вскрытия" в комнату входит ведущий программы, черно-белое изображение становится цветным, "патологоанатомы" снимают свои балахоны и признаются, что это была инсценировка. Практически точную копию "вскрытия" изготовила компания братьев Эрика и Карла Госселинов "Twins F/X Group" из Квебека, Канада. Бюджет фильма составил всего 2000 долларов! Известно еще как минимум 13 "вскрытий", причем некоторые из них впечатляют намного сильнее, чем пленки Сантилли. Я даже видел в одном фантастическом фильме черно-белый эпизод, явно сделанный в подражание Сантилли, где "военные хирурги" вскрывают заживо беременную инопланетянку! В настоящее время неизвестен ни один специалист в области имитации живого, который бы ратовал за реальность фильма Рэя Сантилли. Стэн Уинстон, создатель неземных монстров в фильме "Чужие" и динозавров в фильме "Парк Юрского периода", на которого любят ссылаться уфологи, сказал: "Уверен ли я, что это мистификация? Абсолютно!" Его коллега Гордон Смит из Торонто уточнил: "Многие из нас думают, что фильм был снят в Англии на второсортной студии". Уфолог Джордж Уингфилд считает авторами подделки британских специалистов по спецэффектам Роберта Ирвинга, Джона Лундберга и Рода Дикинсона. Рэй Сантилли отрицал свое знакомство с ними, но был пойман на лжи. 8. Сомнительная история Сантилли. Рэй утверждал, что в 1992 году находился в Кливленде (шт. Огайо), где разыскивал видеоклипы исполнителей рок-н-ролла 50-х годов. Там он встретился с пожилым джентльменом, у которого купил редкий клип с выступлением Элвиса Пресли. Этот клип его обладатель снял собственноручно, когда в 50-х годах был наемным кинооператором. Незадолго до отъезда Сантилли пожилой джентльмен снова позвонил и предложил купить нечто "совершенно иное". Это и была пленка с розуэллскими пришельцами. Сантилли недвусмысленно заявлял, что оператор, отснявший в 1955 г. Элвиса Пресли, и оператор, запечатлевший в 1947 г. "вскрытие" - одно и то же лицо. Рэй даже назвал его имя: Джек Барнетт. В сентябре 1995 г. репортер "TF-1" Николас Майллард разыскал в Кливленде настоящего владельца пленки с Элвисом Пресли, у которого ее купил Рэй Сантилли. Им оказался диск-жокей Билл Рэндл, который в 1955 г. нанимал одного оператора, чтобы запечатлеть пару концертов. Его звали... Джек Барнетт. Правда, настоящий Джек умер в 1967 году и никогда не служил в ВВС! Когда Сантилли поставили перед фактом, он сказал, что оператора звали не Джек Барнетт и что он выдумал всю эту историю, чтобы защитить личность продавца кинопленки. 9. Кинооператор. Многочисленные попытки повстречаться с ним не увенчались успехом. Кое-кто, правда, говорил с ним по телефону, но попросить какого-нибудь старичка за скромную мзду изобразить "оператора", думаю, было не очень сложно. В "рассказе оператора", распространенном Рэем Сантилли, говорилось, что он с осени 1944 года служил в разведывательном подразделении под командованием помощника начальника штаба ВВС. Он якобы снимал первое испытание атомной бомбы в Нью-Мексико в 1945 г., а незадолго до поездки в Розуэлл снимал испытательный полет вертолета "ХН-20", созданного компанией "Макдоннел Эйркрафт". Кевин Рэндл проверил всех фотографов и кинооператоров, работавших в проекте "Манхэттен" по созданию атомной бомбы, и не обнаружил ни одного следа загадочного "оператора". В компании "Макдоннел Эйркрафт" никогда не использовали операторов со стороны, даже военных, только собственных служащих. Испытания "XH-20" сняли кинооператор Честер Турк и фотограф Билл Шмитт: оба они заведомо не имеют никакого отношения к фильму о "вскрытии". Уфологи заметили, что "рассказ оператора" переполнен английскими фразами и оборотами, не свойственными коренному уроженцу Огайо. На это Сантилли заявил, что виновата машинистка, которая, распечатывая "рассказ" с магнитофонной ленты, внесла в текст искажения! Наконец, "оператор" согласился ответить перед камерой на вопросы, которые подготовил Роберт Кивиэт из "Fox-TV". Съемку якобы проводил сын "оператора". 19 декабря 1996 г. видеозапись была показана японской телекомпанией "Fuji TV". Увидев ее, Боб Шелл сказал: "Это ерунда, а не интервью. Он просто читает заранее заготовленный текст". На вопрос, как он встретился с Рэем Сантилли, "оператор" просто повторил недавно разоблаченную Николасом Майллардом легенду: "Он находился в Кливленде, разыскивая музыкальные фильмы. У меня был отснятый материал, который я снял в 55-м, когда я был вольнонаемным, и он интересовался покупкой документалистики. Фактически я бы не встретился с ним, если бы не мой сын, который обнаружил, что одна британская компания разыскивает в городе старые фильмы..." На вопрос, кто еще присутствовал при вскрытии пришельца, он ответил: "Вы думаете, я кто? Я не могу называть имен". Однако это противоречит его прежним рассказам: "оператор" говорил, что тело пришельца вскрывали "д-р Бронк" и "д-р Уильямс или Уиллис". Предполагалось, что при показе лицо "оператора" будет размазано или забито квадратиками, но телекомпания "Fuji TV" этого почему-то не сделала. Посмотрев видеозапись, Марк Сенчер пришел к выводу, что "оператор" похож на мистификатора Фрэнка Кауфманна! Конечно, внешнее сходство не значит, что это и есть Кауфманн, но определенное подозрение остается. Как обычно в таких случаях, появились люди, утверждавшие, что давным-давно видели фильм Сантилли. Первым был Ричард Доти, сказавший Стэнтону Фридману, что увидел пленку в начале 80-х годов и "еще тогда знал, что это не инопланетяне". Старший сержант Роберт Аллен якобы отвечал за безопасность на секретном полигоне близ Тонопа, шт. Невада. Когда его вводили в курс дела, то в течение 2,5 часов показывали фильмы. Когда Аллен увидел фильм Сантилли по телевидению, он узнал в нем киносъемку из той же подборки. "Я видел три вскрытия, - сказал он. - Во время одного из них за стеклом комнаты для вскрытия стоял Трумэн. Он носил хирургическую маску, но можно было узнать, что это Трумэн". Майк Мэлони, главный фотограф газетной компании "Миррор Груп", рассказал, что в 70-х годах в Калифорнии познакомился "с одним человеком", который, в свою очередь, предложил ему посмотреть несколько "весьма необычных" фильмов. Мэлони согласился и был приглашен в дом к этому человеку, который оказался обладателем старинного кинопроектора. На экране появились фрагменты фильмов об НЛО, а затем сцены вскрытия инопланетянина. Мэлони утверждает, что сцены вскрытия в фильме Сантилли те же, что и сцены, которые он видел когда-то в Калифорнии. Эти люди (их было гораздо больше) рискнули своим добрым именем, поставив на негодную карту, и проиграли, связав себя с явной подделкой. Последний удар по фильмам Сантилли был нанесен в 1999 году. Кейт Бэйтман, бывший совладелец компании "AK Music" и его коллега Энди Прайс-Уоттс признались, что именно они подделали для Сантилли эпизод "в палатке". Чтобы не подставлять коллегу, они рассказали, что Рэй попросил их улучшить изображение на пленке, но у них ничего не получилось. Тогда они якобы решили создать собственную версию "инопланетян из Розуэлла". "Мы нашли амбар в маленькой деревушке Роджемонт в Бедфордшире у знакомого фермера, - рассказал Энди Прайс-Уотс. - Я зажег старенькую керосиновую лампу. Мы занесли туда стол, простыни, белые халаты и резиновые перчатки. Снимали вечером, чтобы все выглядело, как будто снимали в темноте... Попытались раздобыть манекен в местном магазине, но у нас ничего не вышло. Фирма "Elstree Studios" предложила сделать нам подходящий манекен за 25000 фунтов, но это было просто смешно..." В конце концов они решили обойтись накладками на тело и маской, которую разрисовал оператор Эллиот Уиллис, а в роли "пришельца" выступил 12-летний сын Энди Прайс-Уотса. Получилось дешево и сердито. "Врачей" сыграли Эллиот и местный мясник Роджер Бейкер. Фермер, зашедший в амбар, тоже был привлечен к съемкам. "Мы едва могли перестать смеяться, пока снимали видеопленку, - сказал Кейт Бэйтман. - Все заняло у нас около полутора часов". Дальше было дело техники: видеопленку ужали до шести минут, переделали из цветной в черно-белую, добавили зернистости и наложили на нее цифровым способом искусственные царапины. То, что у них получилось, Шуринов описывает так: "Действие происходит внутри некоего временного сооружения, скорее всего чего-то вроде палатки... Помещение скудно освещается одной лампой (керосиновой или газовой). Посередине стоит стол, на котором лежит покрытое простыней тело. Мы, конечно, можем предполагать, что перед нами труп, но это, на мой взгляд, ничем не обосновывается... Существо без волос, бледнокожее, насколько можно судить по черно-белому фильму, снятому при плохом освещении. Судя по всему, здесь перед нами другое тело... На заднем плане двое мужчин в белых халатах стоят у левого плеча трупа. Отогнув покрывало, один из них отбирает, как кажется, образцы ткани из участков, находящихся на левой стороне туловища (грудная клетка, левый бок), или нечто, находящееся на теле, и помещает взятое в маленькие баночки, всякий раз показывая второму, затем посуда ставится на столик, находящийся по левую руку от людей в белых халатах. Эта процедура повторяется несколько раз..." Рэй Сантилли с первого взгляда понял, что вышло плохо, но попытался что-то из этого выжать. Он сказал Бэйтману, чтобы тот сделал фильм почетче и наложил на него метку о секретности. Кейт выполнил заказ, но недовольный Сантилли тогда не стал покупать халтурную продукцию. Видимо, он нашел других специалистов, которые сняли знаменитые сюжеты, показанные по всему миру, - "Вскрытие" и "Обломки НЛО". Только когда Бэйтман и Прайс-Уоттс решили продать свое творение продюсеру Брюсу Барлоу для фильма "Проникая в Сеть-2", Рэй Сантилли примчался и сказал, что это может навредить планируемой им международной кампании по раскрутке сюжета о вскрытии "инопланетянина". В конце концов он выкупил фильм у "AK Music", но не рискнул широко им воспользоваться. Прекрасно зная, что эпизод подделан, он, тем не менее, выдавал его доверчивым уфологам за копию с настоящей киноленты. "Остается фактом, - заявил Ф. Мантл, - что исследования, проведенные мною и моим коллегой Тимом Мэтьюсом, разоблачили эпизод "в палатке" как обман. Полная история займет целую главу в книге, которую мы собираемся написать". Невзирая на попытки реанимировать старую сенсацию, ленты Рэя Сантилли так и останутся в истории, как пример вопиющей подделки. В нее можно было поверить, только ослепив себя жгучим желанием наконец-то увидеть свидетельства, что мы не одиноки во Вселенной. (Из готовящейся к печати книги "Синдром крушений НЛО") Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий