Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 55


Тест

Тест Довольны ли Вы собой?
Довольны ли Вы собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Буддизм - религия ли это?

Буддизм - религия ли это?
Буддизм не следует отождествлять ни с религией, ни с философией, ни с наукой, ни с социальными идеями типа коммунизма, нацизма, фашизма и т.п.
Буддизм не следует смешивать ни с оккультизмом, ни с аскетизмом, ни с мистикой, и тому подобными течениями хотя бы потому, что ни одно из них не приводит к освобождению от страданий.
Приведем более подробные аргументы вышеуказанным утверждениям.
То, что буддизм – ЭТО НЕ РЕЛИГИЯ, должно быть ясным хотя бы потому, что любая религия на земле опирается на непознаваемого Бога, который, лишь утешает несчастных, но не способен освободить их от страданий.
Уполномоченные Бога – священники не знают, что согласно закону причин и следствий, страдающих ждет не заслуженный рай, как они обещают, а наоборот - ещё больший объем страданий, ибо из причины – несчастья, никогда не вытекает следствия – счастья.
Кроме того, религия не терпит инакомыслия и иноверцев, а такая нетерпимость не ведет к умиротворению – наоборот, способствует зарождению гнева, вражды между народами и войны.
Было бы ошибочным полагать, что буддизм отрицает богов, но он и не поклоняется им, ибо природа образования богов хорошо известна буддистам.
Известно, что боги способны творить чудеса, но они не способны показать людям практический путь к освобождению от страданий. А неспособное существо – значит несовершенное, поэтому неадекватное принципам буддизма.
То, что буддизм – ЭТО НЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ течение должно быть ясно хотя бы потому, что этим течениям нужны вожди.
Вожди же сами не избавлены от физических и психических страданий, и не знают, как это сделать, поэтому они не в состоянии избавить свой народ от них.
То, что буддизм ЭТО НЕ НАУКА, тем более ясно, во-первых, потому, что наука не знает и не признает ничего вне границ окружающей материальной трехмерности, и не способна выйти за рамки указанного ограниченного существования.
Не зная, какие законы существуют за границами описанного ею мира, наука оказывается неспособной овладеть этими законами и освободить общество от страданий.
Кроме того, цель науки, как показывает само слово – научить людей пользоваться изобретениями науки.
Нужно ли объяснять, что изобретения науки, служащие для увеличения комфорта, или для массового истребления людей не входят в задачи буддизма.
То, что буддизм – ЭТО НЕ ФИЛОСОФИЯ, должно быть ясно хотя бы потому, что философии свойственны рассуждения и познания, необходимые для развития ума.
Однако, даже всесторонне развитый ум оперирует понятиями на базе слов, но не опирается на конкретно пережитый опыт. В философии превалирует теория, а не практика освобождения от страданий.
Поэтому ум, обусловленный понятиями и идеями, так и остается обусловленным, т.е. несвободным от ограничивающих его условий, а обусловленность противоречит принципам буддизма.
То, что буддизм – ЭТО НЕ ОКУЛЬТИЗМ, должно быть ясно потому, что наивысшей ценностью в этом течении является Атман – Высшая Душа или Дух, а в буддизме идея души, как и всякая идея, не представляет ценности. Идея - это лишь конструкция ума, несовместимая с Законами Будды.
То, что буддизм – ЭТО НЕ МИСТИКА, ясно хотя бы потому, что мистика стремится к овладению сверхъестественными силами, а это также несовместимо со стремлениями буддистов, для которых сверхъестественные явления всего лишь признак правильного сосредоточения, как промежуточная стадия Совершенства.
То, что буддизм – ЭТО НЕ МАГИЯ, должно быть ясно хотя бы потому, что указанное течение использует знание психологии и парапсихологии для того, чтобы получить неполитическую власть над людьми, а это противоречит буддийской морали.
То, что буддизм – ЭТО НЕ АСКЕТИЗМ, должно быть ясно потому, что аскетизм – это крайность и ограничение себя во всем, а буддизм следует срединным путем, стремясь вывести человека из ограничивающих крайностей и их рамок, т.е. освободить от их ограничивающего влияния для безграничного понимания своих действий.
Можно было бы указать еще множество общественных направлений, которых не следует отождествлять с буддизмом, но и этих вполне достаточно.
Ошибка большинства людей заключается в том, что, не зная задач буддизма, они приходят к суждениям, которые соответствуют их невежеству, т.е. неведению – незнанию доктрины Будды.
Отсюда следует вывод, что буддизм – это особый ОБРАЗ ЖИЗНИ – это гармоничное, золотое течение среди человеческой породы.



nawuhodonosor   17 января 2011   1109 0 0  


Рейтинг: 0







Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.