Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
7 самых частых ошибок в персональном брендингеВалерий БО пишет: "За время работы с клиентами по созданию персональных брендов у меня накопилось много наблюдений по поводу решений, которые позволяют усилить личный бренд. Одновременно с этим накопились и наблюдения о действиях, которые тормозят развитие бренда. Конечно же, каких факторов огромное количество, но сегодня я расскажу только о тех, которые встречаются довольно часто". "1. Позиционирование Пожалуй, самые существенные промахи происходят именно в личном позиционировании. Про позиционирование в бизнесе написано много отличных книг, и глава на эту тему содержится в любом издании по маркетингу. И все же… ошибки происходят. Одна из фундаментальных ошибок позиционирования в персональном брендинге состоит в том, что там механически применяются принципы корпоративного и товарного позиционирования. Да, в этих сферах деятельности много полезных инструментов, которыми нужно пользоваться. Однако по опыту работы с клиентами я давно пришел к выводу, что главной осью координат в личном брендинге является самоидентификация. Пока человек не разберется с этим уровнем, будут происходить ошибки во внешнем позиционировании. Я утверждаю, что в персональном брендинге – позиционирование начинается с самоидентификации. Возможно, найдутся противники этой идеи, но сейчас я наблюдаю обратное. Поскольку я часто говорю об этом в своих выступлениях и интервью, то замечаю, что многие игроки рынка тоже постепенно склоняться к этой концепции. Видимо начинают понимать, что выстраивать внешнюю позицию нужно изнутри". Меня очень интересует этот вопрос, потому остановлюсь на нём больше. Особенность-ориентированное позиционирование Особенность-ориентированное позиционирование (ООП, англ. FOP — feature-oriented positioning)[1] — метод прецизионного перемещения зонда сканирующего микроскопа по исследуемой поверхности, при котором особенности поверхности используются в качестве опорных точек (точек привязки зонда). Фактически ООП представляет собой упрощённую разновидность особенность-ориентированного сканирования (ООС), когда вместо получения топографического изображения некоторой области поверхности выполняется только перемещение зонда по особенностям этой поверхности. Перемещение осуществляется из начальной точки A поверхности (окрестности начальной особенности) в конечную точку B (окрестность конечной особенности) вдоль некоторого маршрута, проходящего через промежуточные особенности поверхности. Кроме указанного допустимо использование другого названия метода — объектно-ориентированное позиционирование. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — (от лат. positio положение), 1) в метрологии измерение местонахождения спутника с целью определения его координат в трехмерном земном пространстве. 2) Процесс определения, оценки положения какой л. фирмы, лица, продукта, товара в соответствующем… … Энциклопедический словарь позиционирование — обозначение Словарь русских синонимов. позиционирование сущ., кол во синонимов: (1) • ↑обозначение (15) Словарь синонимов ASIS, Тришин В.Н., 2010 … Словарь синонимов позиционирование — positioning с. : товара на рынке торг. commodity positioning … Большой англо-русский и русско-английский словарь Позиционирование — маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями … Словарь бизнес-терминов позиционирование — point to point operation, (плавучего морского основания) station keeping, point to point motion, set in, stationing, (элемента ИС) targeting … Англо-русский словарь технических терминов ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА — процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними. Позиционирование необходимо для уяснения… … Экономический словарь Позиционирование товара на рынке — действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. См. также: Целевой маркетинг (Источник: «Финансовый словарь Финам») … Финансовый словарь Позиционирование товара — действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке … Словарь терминов антикризисного управления. Источник: Википедия Что такое активное, нейтральное позиционирование? Кто ответит? Валерий Бо говорит далее: "2. Не совершают больших поступков Как правило, строительство персонального бренда – не очень быстрый процесс. Но это вовсе не означает, что его нельзя ускорить. Нередко ускорения пытаются добиться с помощью PR-акций. Иногда они действительно приносят устроителю кратковременный результат. Чаще же, они вызывают недоверие, и, люди про них так и говорят: «Ну, это же просто пиар…». Завоевать подлинное доверие аудитории можно только тогда, когда человек совершает значимое для других действие, и это действие отражает его реальные личностные характеристики. Для таких действий не обязательно создавать искусственные ситуации. Жизнь и без того подкидывает нам интересные обстоятельства. Важно только успевать на них реагировать. 3. Упускают строительство личных связей Cейчас многие из нас уделяют заметное внимание построению деловых и личных контактов через социальные сети: facebook.com, odnoklassniki.ru, professionali.ru, linkedin.com, etc. Эти сети, как и некоторые другие, являются хорошими инструментами, и, безусловно, имеет смысл ими пользоваться. Каждый, кто научился их применять для своих задач, уже получает те или иные результаты. Тем не менее, я бы хотел напомнить, что новые инструменты вовсе не исключают старых, а только дополняют их. Охотно соглашусь с тем, что функциональные связи легко заводить именно через социальные сети. В то же время, нужно отчетливо понимать, что функциональные связи оказываются довольно ненадежными – пропадает функция, и связь ослабевает или даже утрачивается. О стратегиях создания и укрепления связей я подробно рассказываю на семинаре «Как Создать Свою Сеть Связей», а здесь хочу сказать лишь о том, что непременно нужно заводить и усиливать личные контакты. Если вы обратите внимание на большие персональные бренды, то наверняка заметите, что эти люди обладают обширными личными связями – это одна из важных составляющих успеха. 4. Боятся критики Мне, как и многим из вас, приходилось видеть, что иногда умные и талантливые люди не совершают решительных действий потому, что опасаются критики в свой адрес. Да, критика – это не то, что доставляет радость. Но вряд ли есть люди, которым ее удалось избежать. И обычно происходит так, что чем персона становятся более заметной, тем больше сторонников и, одновременно, недовольных она обретает. Это вечные правила существования и деятельности в социуме. И если уж ты решил здесь функционировать, то учитывай сопутствующие данной игре обстоятельства. Персональный бренд – это не причисление к лику святых, и боязнь критики не имеет смысла. Стоит понять простую вещь – если тебя никто не критикует – значит, твое присутствие на рынке никто не замечает. В то же время, от критиков бывает польза. Иногда они помогают тем, что бесплатно осуществляют анализ твоей деятельности и показывают слабые места. Поэтому, если критика конструктивна, то за нее можно поблагодарить, а если деструктивна – просто игнорировать. Не стоит вступать в перепалку. 5. Занимаются не своим делом Кажется, что это самая очевидная ошибка. Однако, до какой степени она очевидна, до такой же степени она часто встречается. Парадоксально? Вовсе нет. Даже согласно исследованиям – подавляющее большинство людей занимаются нелюбимым делом. На мой взгляд, такому человеку будет очень трудно создать сильный личный бренд, которому верит аудитория. Может оказаться, что в таком случае более целесообразно заняться строительством бренда компании или товара. Там совершенно не обязательно отражать личностные характеристики владельца бренда. 6. Тратят усилия не в той среде Многим людям для продвижения к цели приходится преодолевать большое сопротивление среды. Такая ситуация довольно характерна для наемных сотрудников, пытающиеся строить карьеру в какой-нибудь компании. Ко мне часто обращаются менеджеры среднего и высшего звена, которые упираются в «стеклянный потолок» и ничего не могут с этим сделать. Причем, по их собственным словам, они «зависают» в подобном состоянии потому, что все время сохраняется иллюзия, что «еще немного и лед тронется». Однако проходят месяцы, а то и более существенные промежутки времени, а значимых для человека изменений все не происходит. При этом тратятся не только силы, но и собственная жизнь. Я убежден, что оставаться можно только в той среде, которая для тебя благоприятна очевидным образом. В противном случае ты живешь не своей жизнью. А если это так и ты с этим соглашаешься, то – это твой выбор. На мой взгляд, нельзя оставаться там, где среда препятствует вектору твоего движения. Как стрелок из лука, могу сказать, что стрела, выпущенная с легкостью и без всякого напряжения – точнее достигает цели. 7. Ошибки первого впечатления Казалось бы, это самая незначительная вещь, о которой можно было бы говорить. И все же, это не совсем так. Может быть, для кого-то покажется странным, но у некоторых людей первое впечатление сохраняется в памяти годами. Получается, что первый контакт с тобой окрашивает отношение к тебе на годы. Причем наиболее удивительно то, что в большей степени первое впечатление имеет значение для рациональных людей. Другой причиной значимости первого впечатления является то, что, чем больше ты действуешь в социуме, и, с чем большим количеством новых людей ты встречаешься, то тем больше «первых впечатлений» ты производишь. А каковы эти «первые впечатления»? Сколько ты их создал, и какими они были – таково и «массовое» впечатление о тебе. Скоро у меня выйдет курс, полностью посвященный первому впечатлению и тому, как ими можно управлять. А сейчас напомню лишь старую поговорку: «У первого впечатления нет второго шанса». И оказывается так, что для персонального брендинга такой простой фактор имеет большое значение. Личный брендинг становится все более востребованной темой, это заметно даже по количеству запросов на персональные консультации. И мне хотелось бы сказать всего пару слов о самом термине. Думаю, что слово «бренд» применительно к человеку имеет смысл воспринимать, как метафору. Тогда у вас будет действительно инструментальное отношение с процессу построения своего бренда." Валерий Бо – персональный бренд-навигатор Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Выстраивать внешнюю позицию нужно изнутри... Критика, бывает очень конструктивна"- - я это поняла из статьи "Делайте всё, чтобы избежать безвестности" Лоры Хлебниковой.
Оставить свой комментарий