Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 23


Тест

Тест Как ты относишься к критике?
Как ты относишься к критике?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Намаз. Как? Когда? Где?

Намаз является вторым столпом Ислама.
После произнесения формулы исповедания веры, означающего принятие Ислама, основной и важнейшей обязанностью для мусульманина является совершение намаза. Совершение намаза является признаком наличия у мусульманина веры в Аллаха и поклонения Ему. Намаз как элемент поклонения Всевышнему был во всех монотеистических религиях.

Исламские молитвы (намазы) есть нечто отличное от молитв в христианском понимании, хотя моление и прославление Бога (называемое ду’а) также является весьма важной частью мусульманского поклонения.

Регулярное совершение намаза является самым основополагающим требованием Ислама, без которого мусульманин не выполнит даже своей основной обязанности перед Богом и наверняка лишится самого важного и драгоценного в своей жизни - осознания и ощущения своей связи с Творцом. Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Помня об этом, мы можем теперь ответить на поставленный выше вопрос. Намаз - это многогранный акт поклонения. Регулярное его совершение периодически днем и ночью напоминает мусульманину о его отношении к своему Создателю и его месте в общей структуре Бытия.

Сам намаз предписан в Коране, а способ его совершения дошел до нас из Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому все мусульмане мира, вне зависимости от того, в каком уголке земли они находятся, совершают намаз практически так же, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) около четырнадцати столетий назад.

"И выстаивайте молитву и приносите очищение Закят; что благого вы уготоваете для самих себя, найдете то у Аллаха: ведь Аллах видит, что вы делаете!"
Коран, 2:110

"О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах - с терпеливыми!"
Коран, 2:153

"Между человеком и неверием стоит Намаз"
Хадис


Ритуальное омовение
Ритуальная чистота - условие для намаза

И мужчины, и женщины, собирающиеся совершить намаз, обязаны быть в состоянии ритуальной чистоты, т.е. иметь ритуальное омовение (тахарат/ гусуль). Ритуальная чистота сохраняется от молитвы к молитве, если только за это время не было нечистых выделений, например, мочеиспускания, дефекации, метеоризма, семяизвержения, рвоты, кровотечения и т.п. После половых отношений, семяизвержения, окончания менструации и послеродовых кровотечений требуется полностью вымыться в проточной воде, т.е. совершить гусуль. Это является обязательным условием. Если же вода недоступна (во время путешествия или в других особых обстоятельствах) или она может повредить поклоняющемуся (например, при болезни или ранении), он может войти в состояние ритуальной чистоты без воды, совершив тайяммум


Ритуальное омовение
Вуду (тахарат) - малое ритуальное омовение

Тахарат (вуду) - это обеспечение по соответствующим правилам ритуальной или религиозной чистоты посредством омовения и проведения мокрой рукой (масх) по определенным частям тела. Многие ритуалы поклонения Аллаху не могут выполняться без ритуального омовения, например, не положено совершать намаз, таваф - хождение вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.




Если есть возможность, лучше сесть на более возвышенное место, обратив лицо по направлению Киблы, и произнести "Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим". Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой руки. Если на пальцах кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода.

Сказав "Бисмиллях…", набирать воду и полоскать три раза рот. Почистить зубы, если есть мисвак (палочка с расплющенным концом), то им, а если нет, то большим и указательным пальцами, после этого прополоскать рот еще два раза.

После произнесения "Бисмиллях…" воду втягивают в нос. Если человек не постится, то вода подносится до крылышек носа и втягивается в ноздри, затем нос утирается левой рукой. Эта процедура повторяется еще два раза.

Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях…", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щеки - до ушей. Обтереть рукой подбровье. Эти действия повторяются еще два раза. При умывании лицо следует тереть.

Сказав "Бисмиллях…", мыть, потирая, правую руку до локтя. Затем повторить это еще два раза. Таким же образом три раза моется и левая рука.

Со словами "Бисмиллях…" провести мокрой рукой по одной четвертой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и, одновременно, большими пальцами за ушами.

Тыльными сторонами трех влажных пальцев рук, исключая большой и указательные пальцы? провести по шее сзади. Проведение мокрой рукой по всей голове является суннатом. Это именуется сплошным или полным масхом (обтиранием) головы.

Мытье ног нужно начинать с правой ноги, произнося "Бисмиллах…". Между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытье правой ноги начинается с мизинца, левой ноги - с большого пальца и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным же образом и начинают также с произнесения "Бисмиллях…". Обе ноги моют до щиколоток.


В заключение, рекомендуется, стоя, обратившись по направлению Киблы, сделать несколько глотков воды, оставшейся в сосуде после омовения. Желательно один, два или три раза прочитать суру "Кадр".

Тахарат (вуду) - состоит из четырех фардов:



умывание лица

умывание рук (до локтей)

масх - проведение мокрой рукой по одной четвертой части головы

умывание ног (до щиколоток)



Тахарат (вуду) - состоит из следующих суннатов:



Выражение намерения

Начало омовения с произнесения "Аузу…" и "Бисмиллях…"

Мытье в первую очередь рук до локтей

Пользование мисваком

Мытье каждой части тела (органа) до того, как высохнет другая

Трехкратное полоскание полостей рта и носа

Обтирание мокрыми пальцами ушей

Обтирание при мытье пальцами одной руки промежутков пальцев другой руки

Мытье по три раза каждой части тела

Проведение мокрой рукой (ладонью) по всей голове

Соблюдение последовательности при омовении

Мытье рук и ног, начиная с кончиков пальцев



Хотя есть молитвы, произносимые при ритуальном омовении перед намазом, желательно при мытье каждой части тела произносить ду’а "Бисмиллях…" и формулу исповедания веры (Шахадат).

Полный (сплошной) масх

Намочить руки водой, оттопырить большие и указательные пальцы, остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют), при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы.

После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльными сторонами остальных сомкнутых трех пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

Нежелательные действия



Сморкание правой рукой

Мытье каждой подлежащей омовению части тела больше или меньше трех раз

Брызгание воды на лицо

Омовение нагревшейся на солнце водой

Расходование меньшего или излишнего количества воды

Разговор во время омовения

Несоблюдение суннатов тахарата



Гусуль - полное ритуальное омовение

Гусуль - это омовение всего тела, включая полоскания полости рта и носа, в целях очищения от последствий половой близости и ихтиляма, извержения семени во время сна (поллюции), а также после завершения месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.


Согласно суннату, полное омовение совершается в следующем порядке:



Выражение намерения совершить гусуль (полное омовение), после чего моются руки, срамные места и спереди и сзади, если даже они чистые

Произнесение "Бисмиллях…", после чего совершается обычное омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если под ногами собирается вода, то ноги моются в последнюю очередь

Полоскание рта и носа большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фарз гусуля по очищению рта и носа

Троекратное обливание и мытье головы. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней

Троекратное обливание правого плеча и обмывание стекающей водой правой стороны тела

Троекратное обливание левого плеча и обмывание левой стороны тела


Фарды гусуля



Полоскание полости рта

Очищение водой носа

Омывание всего тела


Суннаты гусуля



Выражение намерения

Произнесение "Бисмиллях..."

Омовение в первую очередь срамных мест

Омовение тела в правильной последовательности: сначала льется вода на голову, далее на правое плечо, затем на левое плечо. Все это делается по три раза с одновременным обтиранием тела

Прикрытие аурата при омовении





Тайяммум - ритуальное очищение без воды

Тайяммум - это очищение без воды, также при ее отсутствии или непригодности для совершения как тахарата (малого омовения), так и гусуля (полного омовения).

Порядок выполнения

Для того, чтобы мусульманин возобновил состояние ритуальной чистоты, если даже он не найдет воды, или имеющейся водой невозможно воспользоваться из-за угрозы обострения его болезни; или же при опасности нападения врагов и возникновении других подобных серьезных препятствий, он, выразив намерение, может совершить тайяммум, пользуясь землей (песком, пылью и т.п.)

Это совершается следующим образом: сначала надо произнести "Аузу…" и "Бисмиллях…" и ударить руками по почве или по другой заменяющей ее поверхности и потереть ладони об эту поверхность движением вперед и назад. После этого руками обтереть лицо; затем ударить руками по почве второй раз, снова поводить ладонями вперед и назад и протереть ими руки до локтей - сначала правую, потом левую.

Если вы носите кольца, при совершении тайяммума необходимо снять или сдвинуть их на пальцах и протереть места, которые находились под ними. Следует протереть также и между пальцами.

Масх по поверхности хуффа

Мусульманам (как мужчинам, так и женщинам) разрешается делать масх (проводить мокрыми руками) по обуви, именуемой "мест" или "хуфф" вместо обычного омовения ног. Мест - легкая, мягкая кожаная обувь типа сапожек с коротким (чуть повыше щиколоток) голенищем. Поверх них могут надеваться шлепанцы. По их поверхности разрешается делать масх. Предполагается, что само название "мест" возникло в результате искажения слова "масх".

Для этого следует соблюдать следующие условия:



Месты надевают, будучи ритуально чистым (после омовения - тахарата)

Месты должны закрывать ноги до щиколоток и должны быть прочными, способными выдерживать, по меньшей мере, 12 тысяч шагов

Месты не должны быть дырявыми или рваными (если есть разорванные места, то они не должны превышать ширины трех мизинцев ноги)

Месты должны быть водонепроницаемыми, достаточно толстыми и держаться на ногах без завязки

В случае если ступня, на которую надевается мест, ампутирована, необходимо, чтобы от нее сохранилась выступающая вперед от щиколотки часть, хотя бы на ширину трех пальцев руки. Если у кого-то одна ступня ампутирована и сохранилась только культя с щиколоткой, то этот человек не имеет права делать масх (увлажнение большей части) и другой ноги, обутой в мест.



Порядок выполнения масха ног

Фард предусматривает проведение мокрой рукой по обуви (местам) от носка до щиколотки, затем вверх по голенищу на высоту трех мизинцев. Согласно суннату, раздвинутыми мокрыми пальцами проводят по обуви от носков до конца голенища.

Масх по защищенной и не защищенной ране

Если из-за вывиха, перелома или ранения какие-либо органы забинтованы, заклеены пластырем или загипсованы и вымыть эти места невозможно, то масх разрешается делать по поверхности большей части бинта и т.п. Если и это может нанести вред здоровью, то человек освобождается даже и от масха.

В отличие от масха по обуви, у масха по поверхности повязки и т.п. нет срока действительности - масх можно совершать до полного заживления раны. При этом не имеет значения и то обстоятельство, был ли человек при наложении бинта и т.п. в состоянии ритуальной чистоты или нет. Если повязка и т.п. развяжется или спадет после того, как выполнен масх или на существующую повязку будет наложена новая, то обновление масха не является обязательным.

Обстоятельства, нарушающие масх



Соскакивание обуви (местов) с ног

Увлажнение большей части одной из ног водой, просочившейся через обувь

Истечение срока действительности масха. (Если обутый в месты человек не в пути, ритуальная чистота сохраняется в течение 24 часов с момента надевания местов, а у человека, находящегося в пути, этот срок составляет 72 часа)

Кроме того, все, что нарушает тахарат, делает недействительным и масх. Поэтому, если срок действия масха еще продолжается, при новом тахарате масх повторяется, то есть, по обуви (местам) снова положено провести мокрыми пальцами.








Обстоятельства, нарушающие ритуальную чистоту

1. Выделение у человека спереди и сзади мочи, экскрементов, крови, семени, и т.п.
2. Кровотечение и выделение гноя или сукровицы
3. Рвота полным ртом
4. Невменяемость
5. Состояние опьянения
6. Обморок
7. Испускание газа
8. Засыпание, лежа на боку или сидя на одном бедре, откинув ноги в сторону, а также сидя по-турецки, когда седалище не прижато плотно к месту сидения. (Если человек засыпает, сидя с плотно прижатым к месту седалищем, то его ритуальное омовение не нарушается)
9. Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие)
10. Кровотечение из десен, когда количество этой крови превышает количество выплевываемой слюны, или ее столько же. Бритье, стрижка волос и ногтей не нарушает ритуальной чистоты, равно как выделение крови в количестве, меньшем, чем слюны.

Духа (НАМАЗ)
Количество ракаатов: от 2 до 12. Лучше выполнять по 2 ракаата отдельно.

Время выполнения: После полного восхода солнца, и желательно, чтобы 1/4 дня уже прошла до полудня. Время намаза продолжается до полудня.

Изречения Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям):

"Будут прощены прегрешения того, кто регулярно выполняет намаз-духа. Кто выполняет 2 ракаата намаза-духа, тот не будет считаться ленивым; кто выполняет 4 ракаата - тот будет среди преданных; кто выполняет 6 ракаатов, тот будет свободен от всех волнений в течение всего этого дня; кто выполняет 8 ракаатов, тот будет среди благочестивых, а тому, кто выполняет 12 ракаатов, Аллах построит в Раю дворец из золота."
(передали Ибн Маджа, Тирмизи).

Жена Пророка Мухаммада (соллаллаху алейхи ва саллям) ´Аиша (рады Аллаху анхаа) в связи со значимостью намаза-духа сказала следующее:

"Даже если мои родители восстанут из могилы, я не брошу этот намаз для того, чтобы их встретить."

Из этих слов хорошо видна важность намаза-духа!!!




Суры, аяты, и ду"а
Сура "Фатиха" -

"Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим.
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.
Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин.
Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.
Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн.
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.
Сырааталлязина ан´амта алейхим.
Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин…"
Аамин!.. (Произносится про себя)

Смысл: "Я прибегаю к Аллаху, во избежание проклятого сатаны. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь! Наставь нас на путь тех, Кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом и не заблудших. Да будет так!"




Сура "Кяусар"

"Бисмилляхи р-рахмани-р-рахим.
Инна а´тайна кяль кяусар
Фяссалли ли раббика Ван хар
Инна шяаниякя хВаль абтар".


Смысл: "Воистину, даровали Мы тебе [, Мухаммад,] изобилие. Так твори же молитву обрядовую и закалывай [животное жертвенное]. Воистину, тот, кто ненавидит тебя, - всего лишь куцый".



Сура "Фил"

"Бисмилляхи-р-рахмани -р-рахим
Алямтяра кяйфя фаала раббyка би-асхаабиль фийл
Алям йядж´аль кяйдахям фии тадзлийль
Ва арсаля аляй хим тайран абяабийль
Тярмийхим би хиджаратим мин сиджджийль
Фаджя аляхям кя асфим ма´кyяль".


Смысл: "Неужели не знаешь ты, что сотворил Господь твой с воинством слона? Разве не расстроил Он помыслы их злые и не послал на них птиц стаи? Осыпали они их осколками глины окаменевшей и превратили в подобие нивы [саранчой] изъеденной".



Сура "Курайш"

"Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим.
Ли ийляфи курайшин.
Ийляфихим рихляташ шитяаааи вассаййф.
Фяль йа´бyдyя рабба хяазаль бяйтиллязии
Ат´амахам мин джуи ва аамяна хям мин хауф".


Смысл: "Ради единения племени курайш, единения их во время перехода зимнего [в Йемен] и перехода летнего [в Сирию], пусть поклоняются они [т.е. курайшиты] Господу Храма этого [Мекканского], Который накормил их во время голода и избавил от страха [перед эфиопами]".



Сура "Маун"

"Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим.
Араайталлязи йyказзибy биддийн.
Фазяаликяллзяии йадy´уль йятийм.
Валяа йахудздзу аляа та´аамиль мискийн.
Фяуяйлyль лиль мусаллийн.
Альлязийная хум ан саляатихим сяахаан.
Альлязийна хям йyрааа yяня ва йамнаууналь мауун".


Смысл: "Думал ли ты о том, кто отрицает расплату [Дня Судного]? Ведь это тот, кто гонит сироту и не призывает [людей] кормить бедняков. Горе же тем молящимся, которые не творят молитвы истово, лицемерят которые и запрещают [к тому же] подавать милостыню".



Сура "Кяфирун"

"Бисмиляхи-р-рахмани-р-рахим
Куль йяа аййyхаль кяафируун
Ляа а´бyдy мяа та´бyдyн
Валяа антyм аабидyна ма а´бyд
Валяа ана аабидyм маа абадтyм
Валяа антyм аабидyна ма а´бyд
Лякyм дийнyкyм валийя дийн".


Смысл: "Скажи [, Мухаммад,]: "О вы, неверные! Не поклоняюсь я тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я. Ведь не [стану] я поклоняться тому, чему поклоняетесь вы, а вы не [станете] поклоняться тому, чему поклоняюсь я. Вам - вера ваша, мне же - моя!"



Сура "Наср"

"Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим
Изяа джяааааа насруллаахи валь фатху
Ва раайтаннааса йадху-лyяна фии дийнилляхи афуяаджaа
Фассаббих бихамди раббикя вастагфирху иннакяя кяана таууяабяа".


Смысл: "Когда подоспеет помощь Господня и наступит победа и когда увидишь ты, что станут люди толпами принимать Веру в Бога, то воздай хвалу Господу твоему, и проси у Него прощения, ибо прощающий Он".



Сура "Ляхаб"

"Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим
Тауббят йада абийляхаби ва табба
Маа агна анха малyхяя ва ма кясаб
Сайасля наран зата ляхаб
Вамраатyху хаммалятяль хатаб
Фии джийдиха хаблyм мим масад".

Смысл: "Да отсохнут руки Абу Ляхаба! Да сгинет он сам! Не спасли его ни богатство, ни то, что обрел он. И вскоре войдет он в огонь пылающий. И дрова [для огня] будет таскать жена [его], а на шее у нее вервь из волокон пальмовых".



Сура "Ихлас"

"Куль хуаллаху ахад.
Аллаху с-самад.
Лям йялид валям юляд
Валям йякулляху куфуан ахад".


Смысл: "Скажи: "Он - Бог Единый, Господь превечный. Не родил Он и не был рожден, и нет никого, равного Ему".



Сура "Фаляк"

"Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим.
Куль ауузу бираббиль фаляк
Мин шярри мяа халяк
Ва мин шярри ´гаасикын изяа вакаб
Ва мин шаярри нафаcаати фил ´укад
Ва мин шярри хаасидин изяа хасад".


Смысл: "Скажи: "Ищу убежища у Господа рассвета от зла, что сотворил Он, от зла мрака ночного, когда застилает он [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника".



La_Torrmenta   7 февраля 2011   2152 0 1  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Selesty # 8 февраля 2011 года   0  
Ас-саламу алейкум! Барак Аллах фикум, ухти!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.