Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Насколько Вы любознательны?
Насколько Вы любознательны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Что открывает маска.

Солнце садилось стремительно. Казалось, мы не успеем в Цфат до наступления Субботы. Горная дорога была изматывающей, и на какое-то время видение, не дававшее мне покоя, отступило. Очертания маски, женского лица, увиденного в музее перестали волновать. Хотелось покоя, тишины, отдыха. Цфат* встретил долгожданной прохладой и предсубботней суетой на улицах. Мужчины в меховых шапках и восточных халатах, в белых чулках и чёрных камзолах, в темных хасидских* костюмах и широкополых шляпах, нарядные дети, празднично одетые женщины – все торопились на вечернюю молитву. Ощущение реальности пропало. Чудеса, сказка, момент спрессованных до сегодняшнего дня тысячелетий. И я… Здесь… Да ещё музейная маска. Чьё это было лицо? Экскурсовод сказал, что ей около двух тысяч лет.
Навязалась на мою голову. У меня что, других забот нет? Гудок остановил мои странные мысли. Шаббат*. Всё, отдыхаю. Хватит на сегодня экзотики. Оглушила внезапно наступившая ночь. Не было привычного вечера, когда вокруг пространство медленно-медленно сереет, а потом постепенно переходит в черноту. Только что было ещё светло. День исчез мгновенно. На улицах горели фонари. Ветер дул со стороны гор, приносил с собой волшебные древние запахи. В здании рядом были слышны слова молитвы. Зашла тихонько. Села с женщинами за занавеску. Занавеска была прозрачной, хорошо было видно молившихся мужчин. Наконец-то уходила дневная усталость. Я тихонько начала просить Б-га о том, о чём просят все женщины мира, у которых есть дети. Я очень просила понять мой язык, такой чужой Ему, такой непохожий на тот, родной Его язык, на котором здесь все обращались к Нему. Служба закончилась. «Шаббат шалом*», - мне улыбалась незнакомая темнокожая красавица. Что за волшебная ночь…Я не могла налюбоваться её шоколадным лицом с тонкими чертами и так красиво повязанным на голове платком, белым, с вплетёнными золотыми нитками. Интересно, как же он завязывается? Так я и осталась стоять, онемевшая, глядя вслед этой ожившей древней царице. А царица моя направлялась с мужем в гостиницу. Мне нужно туда же. Там ждал ужин, там уже давно собралась моя группа. В зале из каких-то невидимых светильников струился мягкий серебристый свет. Я вертела головой, чтобы рассмотреть присутствующих. Самые разные люди сидели за столами, проводя время так, как считали нужным. Многие специально приехали в Цфат, чтобы встретить и провести здесь выходной. Эта гостиница специализировалась на приёме субботних гостей. Не покидало ощущение сказки, остановившегося где-то в древней Иудее времени. Рядом с нами за столом большая семья. Взрослые и старшие дети тихонько поют песни, трое малышей играют под столом, ползая по ковру. Иногда кто-то из них залезает к отцу на колени, чтобы чем-нибудь угоститься.
А дальше за столиком группа вполне светской молодёжи. Там веселье, смеются, пьют вино. У кого-то звонит телефон. Извиняется, выключает. Ни одного осуждающего жеста. Здесь у всех свои отношения с Б-гом. Ищу взглядом неожиданную знакомую. У многих женщин на головах нарядно повязанные платки. Где же моя красавица в бело-золотистом? Увидела её в самом конце зала. Ужинают с мужем вдвоём, о чём-то тихонько беседуют. Субботняя ночь. Покой. Слава Б-гу, все мы здесь на короткое время, почти мгновение, вырваны из замкнутого круга жизни. Мы никуда не торопимся, нам никуда не нужно, мы уже всего достигли, мы остановились. Он этого хотел от своего народа? Кто знает ответ?
Выхожу на балкон подышать. Передо мной небо. Не нужно поднимать голову. И звёзды... Не знала, что они бывают разноцветные. Или это волшебство ночи? Женский голос. Это она, тоже любуются звёздами. Я снова пытаюсь разгадать, как же повязывается платок. Кажется, моя новая подруга понимает меня. Медленно начинает разматывать золотисто-белую ткань. Красивый головной убор через минуту превращается просто в большой лёгкий шарф. Пытаюсь повторить её движения, правильно сложить, скрутить жгут.
Плохо получается. Смеёмся. Пробую ещё раз. И вот уже шарф повязан вокруг головы. Моя темнокожая царица уходит, жестами объясняя, что платок она мне дарит. Такого я не ожидала. Возразить не успеваю. Она просто исчезает, куда-то торопится с мужем.
Увижу ли я их ещё? Растерянность моя сменяется любопытством. Внизу, в холле большое зеркало. Я должна на себя посмотреть. Вслед мне оборачивается вся моя группа. Яркое освещение. Подхожу к зеркалу. Я превращаюсь в соляной столб. Я не могу двинуться. Я, наконец-то, поняла, чьё лицо было у маски, и почему это не давало мне покоя.
Кто она? Чьи черты я унаследовала через две тысячи лет? В какую страну ушли её потомки? Или это просто ночь, её чары? Нет ответа. Только белый шарф с золотистыми нитями хранится в моем шкафу.

Цфат – город в Израиле.
Хасидизм – религиозное направление.
Шаббат – Суббота (выходной, праздничный день в Израиле).
Шаббат шалом – приветствие в Субботу.



Эстер   11 марта 2009   731 0 5  


Рейтинг: +4




Тэги: путешествия





Комментарии:

zanoza # 11 марта 2009 года   +2  
Ну что за настрой! Прямо вселенская печаль...
vesnyanka2007 deleted # 11 марта 2009 года   +2  
Здорово! А подсмотреть - никак? На тебя  этом платке! Красиво так все описала, я тебя и ту женщину представляю. И умею жгутом шарф закрутить на основе платочной по-восточному , тоже !
Эстер # 11 марта 2009 года   +1  
Попробую. Шарф уже не целый, с дырочками, потому что из натурального шёлка и очень тонкий. Так что, постараюсь сфотографировать нас отдельно.
ekaterina_r2 # 11 марта 2009 года   0  
Сказочно и чувственно. А почему вы пишите Б-г, а не Бог если я правильно поняла. В этом есть смысл?
Эстер # 11 марта 2009 года   +1  
Благодарю за наблюдательность. Это уважение к традициям. В Израиле это слово стараются не произносить из-за глубочайшего почтения и признания Творца.Так объясняют мудрецы. По той же причине в текстах пропускается буква, как бы, намёк, не произносят имя Всевышнего, а только указывают на него. Я тоже во всех текстах таким образом подчёркиваю уважительное отношение. Так принято.    


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.