Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Елена Соловей
Елена Соловей родилась в немецком городе Нойштрильц 24 февраля 1947 года. Родители Елены познакомились в конце войны в Берлине, где отец служил в артиллерии, а мать была медицинской сестрой. Через три года после рождения дочери отец получил распределение в Красноярск – там семья Соловей прожила десять лет, после чего переехала в Москву.
Елена с детства мечтала стать актрисой, занималась в различных кружках: «Школьная жизнь была настолько заполненной и полноценной, что нам просто некогда было болтаться по улице. А параллельно с общеобразовательной школой я еще училась в музыкальной». Закончив школу в 1965 году, Елена подала документы во ВГИК, но не прошла по конкурсу. Отложив мечту стать актрисой до следующего года, девушка устроилась работать учителем пения и музыки в одной из московских средних школ. Позднее она так вспоминала о том периоде: «Я не заставляла ребят уныло разучивать песни к праздникам, а играла с ними, придумывала ансамбли. Короче, отвращения к музыке не внушила». Через год настойчивая абитуриентка повторила попытку поступить на актерский факультет ВГИКа, и была зачислена на курс Б. Бабочкина. Уже в первых вгиковских работах Соловей проявились характерные особенности ее дарования: удивительная пластичность, музыкальность. В учебных спектаклях она играла разных героинь, но наибольший успех ей сопутствовал в ролях Джульетты и Нины Заречной. Профессор высших режиссерских курсов Паоло Волкова пишет: "Я очень хорошо помню, когда впервые обратила внимание на Лену Соловей. Это был курсовой спектакль по Лескову "Житие одной бабы". Она вошла в сатиновой юбке, в косынке, повязанной по бесцветные брови. Я подумала: "Вот какая девочка, и внутри у нее свечка"". Дебют Елены Соловей в кино состоялся в 1967, когда она училась на первом курсе – в короткометражке «В горах мое сердце» (реж. Р. Хамдамов) она сыграла дочь булочника. Через год история повторилась – ее пригласили на одну из ролей в короткометражном фильме «Правдоха». Однако настоящим началом работы Е. Соловей в кино можно считать роли в фильмах «Цветы запоздалые» (реж. А. Наль) и «Король-олень» (П. Арсенов), которые вышли на экраны в 1969 году. Вот что рассказывает сама актриса о первом серьезном кинематографическом опыте: «Когда я уже училась во ВГИКе в мастерской Бориса Андреевича Бабочкина, меня пригласили в фильм «Король-олень». Это удивительно добрая и мудрая сказка с гениальной музыкой Микаэла Таривердиева. Этот фильм снят в необычной и достаточно условной манере. Мне кажется, именно поэтому картина была сначала довольно холодно принята критикой. Совсем недавно я пересмотрела ее на кассете, и все время не проходило ощущение очарования от игры замечательных актеров, которые были тогда совсем молодыми: Олег Ефремов, Юрий Яковлев, Олег Табаков, Сергей Юрский. Рядом с ними была и я... Съемки проходили в Ялте. Роль у меня там небольшая, отснялась быстро, но исправно бегала на все другие съемки и была счастлива». После окончания ВГИКа в 1970 начинающая актриса по рекомендации И. Смоктуновского получила приглашение работать в труппе Малого театра. Борис Бабочкин, ее вгиковский педагог и актер театра, обещал поставить для нее чеховскую "Чайку". Для молодой актрисы открывались заманчивые перспективы. Но Соловей вышла замуж за ленинградца и уехала к мужу. Семья для нее всегда была дороже карьеры. Юрий Пугач О замужестве Елены Соловей следует сказать особо. Во время съемок фильма «Драма из старинной жизни», которую снимал Илья Авербах по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник», произошло знакомство с кинохудожником Юрием Пугачом, и знакомство это довольно скоро переросло в любовь. Вскоре влюбленные поженились, Елена Соловей переехала в Ленинград и была зачислена в штат «Ленфильма». До середины 70-х гг. Елена Соловей довольно активно снималась в кино у разных режиссеров, среди самых ярких ее фильмов этого периода – «О любви» (реж. М. Богин, 1971), «И был вечер, и было утро» (реж. А. Салтыков, 1971), «Драма о старинной жизни» (реж. И. Авербах, 1972), «Егор Булычев и другие» (реж. С. Соловьев, 1972), «Дети Ванюшина» (реж. Е. Ташков, 1974). Между тем, настоящий успех, признание зрителей и критиков актриса получила после фильма Н. Михалкова «Раба любви» (1976). Сотрудничество с Н. С. Михалковым продолжилось на съемках фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977, роль Софьи Петровны) и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980, Ольга Ильинская). На международном фестивале в Сан-Себастьяне Соловей, вместе с другими актерами, снявшимися в «Неоконченной пьесе…» получила приз «За лучший актерский ансамбль», а роль Ильинской («Несколько дней из жизни И. И. Обломова») принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в Оксфорде (1980). В 80-е гг. кинокарьера Соловей продолжала стремительно развиваться. Именно к этому периоду относятся роли в фильмах «Вам и не снилось» (реж. И. Фрез 1981), «Факт» (реж. А. Грикявичюс, 1981; актриса на кинофестивале в Каннах получила приз за лучшее исполнение роли второго плана), «Бешеные деньги» (реж. Е. Матвеев, 1982), «Карантин» (реж. И. Фрез, 1983), «Обрыв (реж. В. Венгеров, 1983), «Блондинка за углом» (реж. В. Бортко, 1984), «Колье Шарлотты» (реж. Е. Татарский, 1984), «Жизнь Клима Самгина» (реж. В. Титов, 1985), «Друг» (реж. Л. Квинихидзе, 1987), «Единожды солгав» (реж. В. Бортко, 1987), «Артистка из Грибова» (реж. Л. Квинихидзе, 1987) и других. Позднее, рассказывая о своей работе в кино, о сыгранных ролях, Елена Яковлевна призналась: «Все роли, все до одной, которые мне предлагали режиссеры, мне сначала не нравились. Впрочем, может быть, лучше сказать по-другому: всея этим ролям я сначала сопротивлялась, как могла. Мне всегда казалось: это, вот это, что мне предлагают режиссеры, ко мне никакого отношения не имеет. Я упорно, изо всех сил сопротивлялась, но в конце концов делала выбор. Ну а потом, когда уже сделаешь выбор, когда начинаешь работать, понимаешь: это именно выбор. Останавливаться на полпути нельзя. Иначе просто утонешь…» В начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское кино еще не появилось, Елена Соловей снялась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрителя («Анна Карамазофф», 1991, реж. Р. Хамдамов), второй был характерной постсоветской комедией (с красноречивым названием «Рогоносец», 1991, реж. А. Красильщиков), а третий не имел успеха у зрителей («Сороковой день», 1991, реж. О. Ерышев). В это время в семье актрисы уже было решено – они навсегда уезжают к родственникам мужа в США. В США семья поселилась в небольшом городке Фэйрвью в штате Нью-Джерси. Главным добытчиком стал глава семьи – Юрий Пугач, который устроился в ювелирную мастерскую художником по камню. Заработки остальных членов семьи были случайны – к примеру, дети подрабатывали в различных местах: Ирина работала в магазине, в адвокатском бюро секретарем, Павел – в «Макдональдсе». Вначале Елена Яковлевна вела жизнь домохозяйки: «Вообще я все это время занималась домом. Варила борщ, жарила котлеты, растила Соню. Когда мы уехали, Сонечка была совсем маленькая, дети должны были учиться. В то время Ира закончила один колледж, потом училась в другом. Пашка окончил школу, поступил в колледж. Я и теперь все еще занимаюсь Соней и домом, а иногда в свободное от основной жизни время – театром». Театр возник в жизни американской домохозяйки Элен Соловей, конечно, не случайно, хотя, покидая Россию, Соловей не питала никаких иллюзий относительно своего актерского будущего в Америке. В Штатах она играла в труппе Аллы Кигель, в театре Александра Журбина «Блуждающие звезды» на Брайтоне, преподавала в университете Нью-Йорка будущим режиссерам актерское мастерство. Кроме того, Соловей работала на русском радио в Нью-Джерси. Там она вела авторскую передачу "Кулисы", брала интервью у российских актеров и режиссеров, читала Бунина, Чехова, Толстого: «Я работала на радио, я читала. Более всего я люблю комнатку радийную, когда никого нет, когда шелестит книжка, когда включен микрофон, и когда ты сам с собой что-то читаешь, перечитываешь, создаешь что-то... Ты даже не создаешь, ты просто читаешь любимые страницы и не знаешь, как это отзовется, не знаешь, чем это закончится, но удивительное ощущение самореализации». В 2001 г. Соловей создала детскую творческую студию "Этюд" для детей из русскоязычных семей, где занятия по театру, живописи, музыке, танцам проводятся на русском языке. Елена Соловей не стала покорять Голливуд – она была и осталась актрисой русской. Так сложилась жизнь, что свои звездные роли Соловей сыграла в России. Правда, в 1996 году режиссер Майя Меркель сняла актрису в российском полудокументальном фильме "Грация ХХ века" в роли великой балерины Ольги Спесивцевой. В 2001 г. Елену Соловей пригласил режиссер Дмитрий Барщевский на одну из главных ролей в телесериале "Московская сага" по роману Василия Аксенова. В этом же году на ОРТ был показан телефильм Георгия Гаврилова «ПМЖ» о жизни эмигрантов в США. Г. Гаврилов, известный в русской диаспоре как клипмейкер, выступил не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером фильма. Кроме Е. Соловей в одной из главных ролей снялся Б. Сичкин (Буба Касторский из «Неуловимых мстителей»). Тонкий, трогательный дуэт – и в то же время два уверенных соло. В этом фильме Соловей совсем не похожа на «рабу любви», ее мастерство - это не декадентская поза, не имидж, это именно актерское мастерство. В 1997 году в Москве Елена Соловей была удостоена титула «Самая грациозная». У Елены Яковлевой и её мужа Юрия Пугача двое детей - сын и дочь, а также трое внуков. Сегодня Елена Яковлевна Соловей живет и работает в США и лишь изредка приезжает в Россию. rusactors.ru/s/solovey/ Рейтинг: +18 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Фильм хороший, про школу...
А фильмы про школьные годы люблю!
"Школьный вальс", "Розыгрыш", "Вам и не снилось" и другие...
Неужели они тебя не трогают?)... Какие ты любишь фильмы?
Теперь понятно откуда такая неприязнь!))
Ну, он не только про школу, Любочка, давай скажем так...
Так в первую очередь...
Точно!))
У Елены Соловей много ролей, показать отрывок из каждого фильма невозможно!
Так ведь уехала ещё в начале 90-ых из России, поэтому и стали забывать, новых ролей нет...
Спасибо,Таня! Рада, что не забываешь!)
Спасибо за отзыв, Мария!
или приключения титулованной особы"---этот фильм
помню,знаю---то есть помню такую актрису,а вот
роли - к сожалению не помню,
ЛЮБАША! спасибо за интересный рассказ об актрисе
она там снимается с Шакуровым...знаю, что этот фильм мне очень нравился,
давно не смотрела его...надо вспомнить название и посмотреть...
Спасибо,Майечка за отзыв! Мне приятно!
Тонкая, лиричная...
Жаль, что она перестала и следить за собой, и сниматься.
Ты Евровидение смотрела?
Молодцы они!!!!!!!!
Да уж!)) Нет, здорово всё было всё равно. Говорят, и печка была настоящая, и пирожки!))
Оставить свой комментарий