Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Календарь рынка труда — 2011: искать работу лучше в марте, требовать прибавки — в ноябре
Как и любой другой рынок, рынок рабочих рук живёт по определённым законам и расписанию. Если знать основные сезонные тенденции, их можно использовать с выгодой.
Волна безработицы в России пошла на убыль: с окончанием кризиса предприятия начали не только возвращать зарплаты на докризисный уровень, но и постепенно восполняют свои «кадровые убытки». При этом, новые вакансии появляются не только за счёт мест, освободившихся во время массовых сокращений, но и потому, что многие работодатели будут расширять свой бизнес на волне экономического подъёма. Так что найти работу в этом году будет намного проще. Но учтите: за время кризиса работодатели не только вынужденно лишились до 30% своего штата; большинство из них стали оценивать свои ресурсы намного выше, а значит платить за труд — намного меньше, так что не ждите больших окладов и гигантский соцпакет. Конкуренция на рынке рабочих рук по-прежнему велика, и вам придётся побороться, чтобы доказать своё право на заработок. Так когда надо начинать «выходить на охоту»? И как действовать тем, у кого она уже есть? Ответить на эти вопросы вам поможет календарь рынка труда — 2011, опубликованный на сайте газеты «Экстра-М». В феврале. Рынок окончательно проснулся после новогодних праздников. Сотрудники, желавшие сменить работу, отгуляли отпуска и смело увольняются; а работодатели, в свою очередь, начинают активный поиск нового персонала. Количество вакансий по сравнению с январём увеличивается в разы. В марте. Окончательно принят бюджет на текущий год, а значит чётко определены суммы на содержание, расширение и мотивацию штата. Старые сотрудники, скорее всего, получат прибавку к заработной плате, ну а поиск новых уже в самом разгаре. В апреле. Конец первого квартала — руководство подводит промежуточный итог, оценивает результаты и эффективность работы. Кто-то из сотрудников после такой проверки получит повышение, а кто-то, наоборот, будет «обижен» и уйдёт. Самое время нацелиться на освободившееся место. В мае. Офисный планктон стайками утекает в отпуск, жизнь больших компаний на время останавливается. Соответственно, ваше резюме может месяц проваляться на электронной почте, а после этого его уже никто не найдёт. А вот на заводах ситуация обратная. Предприятия активно ищут срочных рабочих, потому что к лету число заказов растёт. В июне-июле. Традиционный летний спад на рынке труда. Впрочем, в 2011-м он будет не столь сильным, потому что работодателям надо будет отыграть сокращения за три года кризиса. А вот соискатели, скорее всего, останутся неактивными. И этой ситуацией можно воспользоваться. В августе. Большинство специалистов в отпусках; ситуация с набором персонала аналогична майской. В сентябре. Составляется бюджет на осень; среди прочего в него закладывают и средства на персонал. Как отмечают специалисты, в этом году работодатели будут не столь щедры на оклады, зато готовы прилично потратиться на соцпакет. Рынок труда ещё не «разогрелся», но находится в ожидании октябрьского всплеска. В октябре. Самый разгар трудоустройства. Работодателей хоть отбавляй, но и соискатели не дремлют. Армию давнишних безработных пополняют те, кто переждал кризис в своей компании и теперь ищет место получше. К тому же увеличивается поток ищущих работу из других городов. В ноябре. На носу выборы в Госдуму. Чтобы умаслить электорат, власти будут поднимать зарплаты в госучреждениях, работников госкомпаний ждут премии и прибавки. Бюджетникам проиндексируют оклады на 10-15% и выше. В декабре. Все в ожидании очередных каникул — о поиске работников и работы не думает никто. Наём идёт только на самые срочные и «праздничные» вакансии, такие как тамада, Дед Мороз по вызову, таксист, официант и т.д. В это время есть неплохой шанс найти временную работу, но, скорее всего, не больше чем пару недель. otMashi.ru Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий