Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
7 марта и по 23 апреля начинается Великий Пост. Многие рассматривают пост, как одну из возможностей похудеть и привести свой организм в порядок, но главное в пост - не есть друга
Александр Пушкин,
переложение молитвы Ефрема Сирина (4в.) Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлететь во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомую силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. ПОСТНЫЙ ШУМ Воздержание от пищи практикуется во всех религиях мира, медицинская практика атеистов также признает этот вид целительства. Поль Брегг, излечившись этим методом в семнадцатилетнем возрасте от непобедимого тогда туберкулеза, стал адептом голодания ХХ века. Он имеет тысячи последователей по всему миру. Будда, пройдя все стадии подвижничества - отказ от царства, шесть лет полного аскетизма, обучения у святого мудреца, получил божественное откровение о причине человеческого страдания и пути преодоления его во время семи недель божественного уединения и полного воздержания. Дохристианская библейская традиция также много внимания уделяла пище и посту. Постился и Христос, правда, не перед Пасхой, а перед собственным Крещением, о чем повествует евангелист Матфей. “Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню, для искупления от дьявола, и постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”. Ни в одном из четырех Евангелий нет других упоминаний о том, что Иисус длительно воздерживался от пищи, один или вместе с учениками. Напротив, везде упоминаются его трапезы. Не воздерживался он от пищи и перед Пасхой. “За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним”.(Иоанна 12,1-2). “Перед праздником Пасхи Иисус...во время вечери”(Иоанна 13,1-2). Пока Христос был с учениками, вопрос о пище не дискутировался, что вкушал Он, то ели и ученики. Грызня о том, какую пищу можно употреблять, а какую нет, началась после его отшествия и продолжается по сей день. В Новом Завете есть много мест, указывающих на то, что “пища не приближает нас к Богу, едим ли мы - ничего не приобретаем, не едим ли - ничего не теряем”. Или, как писал Апостол Павел римлянам (14,2-4) “Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не унижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест”. И своему молодому другу Тимофею тот же апостол Павел писал: “... последние времена отступят некоторые от веры ...через лицемерие лжесловесников, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою”. (1-е Тим. 4,1-5) НЕ ПУБЛИЧНЫЙ ВОПРОС Так что же, поститься или нет? Это вопрос совести. А вопрос совести - не публичный. Постился и Иисус и апостолы, Святой Сергий Радонежский от рождения не брал пищу по средам и пятницам, а Серафим Саровский по преданию три года питался одним отваром травы снытки. Но делали они это уединенно, как и Христос и Иоанн Креститель, чтобы не соблазнять других. Вы читали где-то, чтобы Христос сказал: “Поститесь, как я!” Известно, что в наши дни среди христиан самыми большими постниками и “голодальщиками” являются пятидесятники. Многие из них часто голодают по месяцу и даже больше и удостоились говорить “на других языках”, жаль только, что никто эти языки не понимает. Постников и законников и в наше время среди многочисленных христианских ветвей - пруд пруди. Вот и сейчас у православных пост. Хорошее дело пост, но семь недель жарких споров о том, что можно есть и чего нельзя - не слишком большая святость. Не на пустом месте выросла православная традиция Великого поста. Очищая сердце в уединении, воздержании и молчании, заметили светочи православия, что за семь недель до Пасхи особенно уязвим человек со стороны сил дьявольских, прижимаются они в это время всей оравой к земле и наваливаются на человеков, натравливая чад божиих друг на друга. И заметили отцы церкви, что отогнать эту свору помогает пост и молитва. И коль склонилось сердце Великий пост соблюсти, то лучше не судачить со “знатоками”, а узнать у батюшки, как это в православии принято, или самому в Учение отцов православной церкви вникнуть. Ну а коль постишься для похудания - получишь худое тело, постишься для поправки своих житейских дел - тоже дело доброе. Но коль постишься по глубокой вере иль из уважения к традиции православной, будешь иметь друзей и заступников среди Небесной Руси. Делай тайно - воздастся явно, а главное - не ешь других за то, что они не такие “постники”, как ты! Да и так ли велика заслуга - голодать у полного холодильника? ГОРИТ СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ Слишком шумно постимся мы нынче. Не потому ли в дни Великого поста по главной христианской святыне в Вифлееме, по храму Рождества Христова, установленному на месте рождения Спасителя, бьют трассирующие пули? Ортодоксальные евреи сражаются с палестинцами. Христиане постными глазами смотрят на это по телевизору и продолжают вести “постные” дискуссии. Все те же споры, что и две тысячи лет назад у садукеев и фарисеев. Не прозевать бы за этими “постными” спорами и нам Второе пришествие, как некогда прозевали они Первое. Горит Святая Земля в Вифлееме, но христианам тушить ее некогда - у них пост. “Так же, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимися не перед людьми, но перед Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Слова Христа из Нагорной проповеди, МТФ. 6, 16-1 источник:Интернет Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий