Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
С Новым астрологическим годом 2011!
В 2011 году весеннее равноденствие наступит 21 марта в 02 часа 21 минуту по московскому времени.
21 марта - дата начала нового ежегодного космического цикла, астрологический новый год 2011. О днях весеннего равноденствия прекрасно знали еще древние ученые Китая, Индии, Египта. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Многие народы сохранили день весеннего равноденствия как праздник в календаре. Например, на фарси он называется Навруз, что означает «новый день». Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его отмечают как национальный казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником и выходным днем. В Японии день весеннего равноденствия называется Сюмбун-но хи. Он отмечается 21 марта, а в високосные годы 20 марта. Еще одно название праздника - Тюнити, что означает «средний день». Это наименование связано с тем, что день весеннего равноденствия приходится на середину недели, называемой хиган, что означает «другой берег». В это время японцы посещают могилы своих усопших родственников, а в японских садах зацветает сакура, предвещающая о наступлении настоящей весны. Приношу своё соболезнование Японии в связи с трагедией. В день весеннего равноденствия отмечается международный праздник День Земли. 26 февраля 1971 года У Тан, Генеральный секретарь ООН, подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию. Каждый год 20-21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и в разных странах по традиции звучит Колокол Мира (Peace Bell), призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и культуры. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих городах Японии (1954), в крупных городах Германии (1989), Польши, Турции (1989), Мексики (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Филиппин (1994), Канады (1996), Бразилии (1997), Аргентины (199, Эквадора (1999), Узбекистана (2003) и других стран. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве С. П. Капица сказал: «…День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». В день весеннего равноденствия установлен международный «День Земли», который отмечается во всех городах планеты. Именно в День Земли, шорцы(коренные жители Западной Сибири) отмечают свой праздник встречи Нового года. «Ради жизни, чтоб не прекращалась. Жилища ради, чтоб не разрушалось. Головы склоняя, совершаем поклонение. Обычай, начатый в древности, Да достигнет до великих творцов! Старый год свой виток завершил, Новый год о себе возвестил!». С праздником встречи Нового года у шорского народа связано очень многое – это возвращение с зимней охоты, поклонения духам на урожайность, планы на новый год. В давние времена, накануне праздника, в течении недели, совершались обрядовые действия, приводились в порядок жилища и окрестности, производилось окуривание «Богородской» травой очага, жилища, улуса, обходя их по ходу солнца. В этот период строго запрещены ссоры, как в семье так и в обществе, наоборот, старались делать своим близким что-нибудь приятное, нельзя было употреблять алкогольные напитки, считалось, что с ними могли войти в человека темные силы. К празднику все шорцы должны были освободиться от всех низменных чувств, очистить свою душу для вхождения всего нового, чистого. Традиционно программа шорского праздника «Чыл-Пажи» включала в себя ритуальные обрядовые действия, связаны с проводами уходящего года и утренней встречи солнца в день весеннего равноденствия, массовые народные гуляния, игры и состязания. Наши предки верили, что зимой добрые Духи покидают землю. Возвращаются они только в день весеннего равноденствия, а в их отсутствие на земле тешатся темные злые силы, которые проникают в жилища людей, приносят несчастья, порождают недобрые поступки и помыслы. Поэтому на долгожданной заре весеннего равноденствия вместе с лучами солнца встречают люди возвращающихся Богов. «Дважды счастлив будет!», — так раньше говорили о тех, кто встречал первые лучи Солнца в день весеннего равноденствия. Красив и мудр новогодний ритуал Очищения и Благословения. Обряд очищения связан с ритуалом сожжения черных чалам и проведением очищения всего жизненного пространства. В данном ритуале важно все, место расположения костров, форма укладки дров, их расположение и кормление, движение участников вокруг костров, рассказывают информаторы. По древним традициям, самый великий кам (шаман), который понимал язык природы, птиц, зверей и домашних животных, умел общаться с Богами, духами гор, рек, лесов, степей и болот проводил новогодний обряд, вместе с помощниками заранее готовил, разводил три ритуальных костра. Костры должны быть расположены в строгом соответствии со сторонами света: маленький (черный) для очищения, выкладывается в виде колодца на Западе. Большой (светлый) благословенный служит для общения с духами, выкладывается на Востоке и еще один костер служил для приготовления обрядовой пищи и праздничного угощения. Обряд очищения проводиться до захода солнца. Считалось, что заходящее солнце уходящего года забирало все плохое, невзгоды и несчастья, уносило в нижний мир. Накануне праздника во всех семьях на каждого члена семьи, включая детей, готовились чалама, четыре ленты из ткани разных цветов: синего цвета — символ неба, желтого (по другим источникам красного) цвета — символ солнца, белого цвета — олицетворяет чистые помыслы и черного цвета означает все плохое. По словам старейшин, ленты должны быть шириной в два пальца и длинною «в два локтя» и что чалама каждый должен готовить себе сам. Каждый участник обряда на черной ленте должен завязать узлом все свои грехи, болезни, беды, памятные обиды, которые накопились за год и от которых он хочет избавиться. Эти черные чалама сжигаются в черном костре, символизируя процесс очищения человека от зла и всех низменных чувств, в самом себе. После сожжения всеми участниками черных чалам в костре очищения, производится закрытие этого костра трехкратным движением участников, в обратную сторону, символизирующее закрытие нижнего мира. Всем людям необходимо забывать ненависть, ссоры, все плохое. По словам хранителей традиций «тот, кто переполнен злобой, враждой, обидой, не сможет быть счастливым и радоваться жизни», об этом хорошо знали в старину, примирению людей способствовали старейшины, паштыки (главы) родов и семей. Благодаря общим стараниям, ненависть уступала место миру и согласию. Следующим ритуалом является процесс создания Нового мира. Участники ритуала с мыслями о благополучном будущем повязывали свои оставшиеся цветные чалама на священную березу. Каждой шорской семье известно, что через священную березу до Богов быстрее доходят просьбы людей. Обращались с просьбой укрепить дух рода, принести удачу, дать богатый урожай и здоровье в новом году. Причем, каждый человек сначала просит для всех людей, живущих на Земле, потом просит для жителей страны, потом – родного края, затем своему сёоку, (роду), тёолю (семье), и, только в последнюю очередь самому себе. После обряда обязательно следовало щедрое угощение всех присутствующих. Люди веселились, мужчины состязались в силе, ловкости, смекалке, зоркости (в стрельбе из лука, в скачках, в борьбе, в поднятии тяжестей). Молодые люди знакомились, заключались свадебные соглашения между родителями. Лучшие умельцы показывали свое мастерство. Состязались певцы и знаменитые кайчи (сказители), которые всю ночь под звуки двухструнного музыкального инструмента кай-комуса, пели и рассказывали эпические сказания, прославляя подвиги богатырей. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий