Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Английская женская проза. Фэй Уэлдон. Роман "Подруги"
Английскую писательницу Фэй Уэлдон часто сравнивают с Джейн Остин. Продолжая классическую традицию женского романа, она вошла в литературу в 60-х годах, и ошеломила общественность тем, что в первых же своих произведениях бросила вызов, опровергая устоявшееся мнение о то, что удел женщины-литератора – это романтический взгляд на действительность. В своих романах и пьесах писательница смело подняла серьезные общественно значимые проблемы, в ее книгах наряду с «камерностью» тематики присутствует критика общества, неудовлетворенность ролью в нем женщин, их стремление к самовыражению и самоутверждению.
Роман «Подруги», на мой взгляд, один из лучших в творчестве писательницы. По крайней мере для меня он давно стал любимой настольной книгой, которую я готова перечитывать снова и снова, находя в нем каждый раз что-то интересное и важное для себя. Это история трех подруг, история поколения, сформировавшегося грозовой эпохой 40-х годов. Три девочки, Марджори, Грейс и Хлоя, волею судьбы сведенные вместе и связанные общими радостями, печалями и мечтами. Три женщины, повзрослевшие, разочарованные, со своей сложившейся иерархией жизненных ценностей, но не утратившие чувства сообщности к судьбам друг друга. Они представляют собой три совершенно разных женских типа. Марджори – наиболее современный тип женщины, демонстрирующей все преимущества и все издержки эмансипации. Деловая, интеллектуальная, она давно уже сравнялась заработком с мужчинами и экономически вполне независима. Она рассталась даже с последней слабостью женского пола, потеряв способность плакать. «Ходячая Черная Дыра», - невесело шутит она про себя. Самоутверждение в «мужской» интеллектуальной сфере не принесло ей личного счастья, не возместило дефицит естественных и искренних человеческих чувств, которых она была лишена с самого детства своей эгоистичной и равнодушной матерью. Выросшая без родительского тепла, она давно уже оставила свои неловкие и бесплодные попытки создать собственную семью, полностью сосредоточившись на деловой карьере. Единственная сфера, где Марджори чувствует себя уверенно, – это ее работа, мир телевидения и кино, мир иллюзий и нереальной жизни, где любые проблемы решаются одним росчерком пера в собственном сценарии. Грейс представляет собой совсем иной тип. Это женщина-возлюбленная, женщина-муза. В своей жизни она всегда приспосабливается к обстоятельствам, разделяя взгляды тех мужчин, с которыми ее сводит судьба. Свои социальные позиции она меняет, как хамелеон. Подлинности и оригинальности Грейс лишена и в искусстве – природа наделила ее даром художника, но и в живописи она прежде всего имитатор , ее «Ван Гогами» увешаны стены школьных коридоров. Красивая, отважная и отчаянная, она живет за счет мужчин. В то время, как других пугает бедность, лишения, разлука, одиночество и старость, ее пугает лишь отсутствие хорошего парикмахера. За свое себялюбие и приспособленчество Грейс впоследствии расплачивается потерей детей, но и эту трагедию переживает, не подвергнув переоценке нравственные основы своего существования. Она продолжает скользить по жизни, правда за счет других: наступит, растопчет и пойдет дальше. Веселая, легкая, избалованная, при этом весьма расчетливая, она все же так и смогла стать счастливой. В свои сорок лет Грейс, сохранившая свою необычайную привлекательность, прожигает жизнь с 25-летним режиссером, вполне адаптировавшись к к суетной суматошной жизни молодежной богемы. И, наконец, Хлоя, главная героиня романа, от лица которой чаще всего ведется повествование, представляет собой «женское большинство», воплощая в себе тот тип женского характера, который формировался столетиями. Мать многочисленного семейства, в котором воспитываются двое ее родных детей и трое приемных – она видит смысл своей жизни в отведенной ей самой природой роли – быть верной супругой, матерью, хранить тепло домашнего очага. Добрая, отзывчивая, всепрощающая, кроткая, главным в себе качеством она признает умение «понимать и прощать», воспитанное в ней ее матерью, такой же работящей и безропотной женщиной. Таким образом, через характеры и судьбы своих трех героинь, в романе показаны три важнейших компонента «женского удела» - работа, любовь-страсть и материнство, что приводит к выводу о том, что женская судьба, лишенная хотя бы одного из этих элементов не может стать полностью счастливой и полноценной. Роман написан в оригинальном стиле, традиционном для прозы Ф. Уэлдон, он состоит из маленьких глав-эссе, где тесно переплетены события из прошлой и настоящей жизни героинь, а также членов их семей, родных и знакомых. Пользуясь удачным приемом театрализованного диалога, писательница делает так, что читатель как бы становится очевидцем происходящего. Думаю, что книга эта будет интересна как любительницам социального романа, так и тем, кто любит романы семейные. В ней довольно точно изображены психологические тонкости и нюансы человеческих отношений. Откровенный рассказ героинь не оставляет без внимания ни один из аспектов жизни слабого пола: проблемы супружества, распределение нагрузки в семье, воспитание детей. Но при этом пристальное внимание к семейным проблемам, к обыденной жизни, не перерастает в заземленный пересказ благодаря тонкой иронии писательницы, благодаря которой ее и сравнивают с блистательной Джейн Остин, известным знатоком нравов и обычаев своей социальной среды. Роман , написанный более 35 лет назад, не потерял своей актуальности и современного звучания в наши дни. Он - о нас с вами, о нашей жизни, наших желаниях и страхах, сомнениях и убеждениях. Прочитайте его – и, возможно, он поможет найти ответы на ваши извечные вопросы… Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
можно было бы и статью в рубрику КУЛЬТУРА выложить.
Она очень философская...
Оставить свой комментарий