Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мы делили апельсин

Мы делили апельсин Картинка на стену от Irina4686 напомнила мне о пальчиковом стихотворении
 
Мы делили апельсин!
(кулачок- "апельсин" перед собой)
Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
Разозлился волк -- беда,
Разбегайтесь кто куда!
 
Между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Тесно связанны руки и речевой центр мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5–10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков), не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д. Вот и причины речевой задержки.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Если вашему малышу 2-3 года, сделайте бумажные колпачки для пальчиков, Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Получатся забавные куколки и вашему малышу будет гораздо интереснее. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника.
Важно помнить.
1. Проводить занятия надо весело, если видите, что малыш что то делает не правильно, делайте вид, что не видите ошибок.
 
2. Игры нужно периодически заменять.
 
3. Используйте максимально выразительную мимику.
 
4. Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
 
5. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
 
6. Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
 
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
 
***
Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
 
***
Мы капусту рубим рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту соооолим сооолим..
(пальчики щепоткой -- солим)
Мы капусту мнем мнем.. (ручками "мнем" капусту)
 
***
Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
 
***
У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
 
***
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(конференция по раннему развитию ..00
 
***
Маленький мизинчик -
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик -
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
"Может хочешь кушать?"
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: "Не надо плакать,
на, поешь немножко!"
 
***
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
 
***
Три весёлых братца
Гуляли по двору,
Три весёлых братца
Затеяли игру:
Делали головками -
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими -
Чик-чик-чик,
Делали ладошками -
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками -
Топ-топ-топ!.
Тихо, тихо мышка идет,
а кот лежит на кровати.
И если мышь не пискнет сейчас (здесь "мышка" должна громко пискнуть),
сразу схватит.
Вместо "пискнет" кот может спеть "хлопнет", "топнет", "прыгнет" ну и до бесконечности.
Змея ползет своей тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем с вами повторить.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышек надо обожать!
Ведь обезьяны - наши предки,
А предков, детки, надо уважать.
Зверей на свете очень много -
Мартышек, кошек, птиц и змей...
Но человек - он царь природы,
И должен знать повадки всех зверей.
 
***
Мы топаем ногами, мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем и бегаем кругом,
Ля-ля-ля-ля………
( соответственно, делается все, о чём поется. Там, где "ручки подаем" ребенок протягивает ручки маме и начинает бегать по кругу. Эта кульминация очень веселая вещь.)
 
***
-Как живёшь?
-Вот так!
(известный жест - кулак с оттопыренным большим пальцем)
- Как плывёшь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
 
***
Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (все проделываем)
Ушки моет, носик трет,
Ручки моет, ножки трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Он топает ногами топ топ топ
Он хлопает руками хлоп хлоп хлоп
Кивает головой
Он ручки поднимает
Он ручки опускает
Он ручки подает и водит хоровод (дети водят хоровод)
 
***
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.(Свободный танец)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
 
***
 
К небу потянулись,
К земле нагнулись,
Покружились-покружились
И на травку повалились. Бух!
 
***
Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток (садимся на корточки)
Увидали зайчика, погрозили пальчиком (грозим пальчиком).
Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи (показываем)
Ножками потопай, ручками похлопай (топаем, хлопаем).
Наш веселый хоровод дружно песенку поет (водим хоровод),
Ай-лю-ли, ай-лю-ли, дружно песенку поет.
Мы захлопали в ладошки дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише-тише-тише
Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.
Закружились наши ручки, ниже опустились,
Покружились, покружились и остановились. (ребенок кружится)
 
Берегите своих детей!Это самое ценное .что у нас есть!
 



natali-21   5 апреля 2011   2107 13 25  


Рейтинг: +38




Тэги: дети, стихи, пальчиковые, игры

Рубрика: Мы и наши дети





Комментарии:

marinam2 # 5 апреля 2011 года   +4  
огромное спасибо
natali-21 # 5 апреля 2011 года   +6  
Пожалуйста
irina4686 # 5 апреля 2011 года   +5  
Наташенька, спасибо огромное. Вот теперь буду с сынулей каждый день заниматься. Раньше бы надо было, но лучше поздно, чем никогда. Ура! Обрадовалась, скорей бы в садик за Егоркой!
mashura # 5 апреля 2011 года   +5  
спасибо огромное! буду рассказывать стихи сыночку!
natali-21 # 5 апреля 2011 года   +6  
Не только рассказывай.а еще и показывай.В такой игровой форме деткам очень-очень нравится)))
Как проситменя Кирюшка- иссём ,т.е. ещё)))
Nika Primakova # 5 апреля 2011 года   +6  
Спасибо большое!)
natali-21 # 5 апреля 2011 года   +7  
Пожалуйста)))
ирина 49 # 5 апреля 2011 года   +6  
Вали # 5 апреля 2011 года   +6  
Превосходно..я тоже в избранное беру для внучки..
natali-21 # 5 апреля 2011 года   +6  
Правильно)))
МАЙЯ ЛУННАЯ # 6 апреля 2011 года   +4  
natali-21 # 8 апреля 2011 года   +3  
Это что за мистер Твистер?)))
МАЙЯ ЛУННАЯ # 9 апреля 2011 года   +4  
-Как живёшь?
-Вот так!---

ЖИВЕМ И ТАНЦУЕМ!!!!!!!!!!!
natali-21 # 9 апреля 2011 года   +3  
)))
natocnkakom # 6 апреля 2011 года   +5  
Отличные стишки! Вот дождусь внуков
natali-21 # 8 апреля 2011 года   +4  
Натка, время так быстро летит...
natocnkakom # 8 апреля 2011 года   +2  
ну... надеюсь, не так быстро
natali-21 # 8 апреля 2011 года   +3  
Я о себе)))
natocnkakom # 8 апреля 2011 года   +2  
а... Ну тады ладно
лора002 # 11 апреля 2011 года   +1  
Либерполли # 26 апреля 2011 года   +3  
Мы делили апельсин...
Много наших полегло!..

А считалочки чудные!
natali-21 # 26 апреля 2011 года   +4  
MariKa01 # 6 мая 2012 года   +3  
Либерполли пишет:
Мы делили апельсин...
Много наших полегло!..

MariKa01 # 6 мая 2012 года   +2  
Огромное спасибо!!! Моей внучечке - 1г.3 мес. - будем заниматься.
natali-21 # 9 мая 2012 года   +3  
В самый раз)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.