Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"Танцы – отрыжка диавола" :- )![]() Нашла в Сети интересный трактатик-с -- так сказать, из глубины веков... Сижу, читаю и млею: хорошо все-таки, что я родилась не в Средневековье! Смотрите, как раньше люди воспринимали понятие "танец"... *** ...Увлечение танцами неискоренимо. Его не смогли сокрушить ни бичующие речи отцов церкви, ни яростные нападки протестантских проповедников. Уже упоминавшийся в связи с легендой об осквернителях праздника Янош Таксони собрал небольшой букет из мнений служителей церкви по этому поводу. Передадим слово благонамеренному отцу иезуиту: «Иоанн Златоуст называет танец отравой для благочестия, дьявольской игрой. Святой Салезий — грозой юношества. Землепашец не так радуется в предвкушении обильного урожая, как дьявол, наблюдая молодежь, собирающуюся на пляски. Здесь пожинает она блудливые разговоры, непристойные любовные песни, порочные объятья, бесстыдные ласки. Гибельное время — время плясок, ибо на многие прегрешения склоняет». ![]() После этих строк не решаюсь цитировать протестантские обвинительные документы. Приведу лишь названия пары книг, которых вполне достаточно, чтобы продемонстрировать, какого мнения придерживались непреклонные проповедники относительно упоительных радостей танца. Янош Патаи: «Разбирание Танца, или Проповедь, на основании древних и новых богословских сочинений толкующая о Танце, отрыжке дьявола, как о наидейственнейшем средстве бесовской силы, употребительном для заселения Ада, равно как и о не менее бедственном, сравнительно с развратником и убийцей, положении человека, пляски возлюбившего и в оных упражняющегося...» Дебрецен, 1683. Иштван Сентпетери о танцах: «Чумная зараза танца, или Своевременно сказанное Слово, в коем мастерски и в подробностях описывается оная не только эндемическая, но и эпидемическая вредоносность чумы, сиречь похотливых плясок, и громятся, обескровливаются бастионы их созидателя и охранителя, вероломного Дьявола». Дебрецен, 1697. ![]() Что ж, если уж танцевать — так будем танцевать благопристойно,— гласят руководства по этикету. Одному из старейших венгерских учебников этикета Ференц Билкеи Пап дал следующее название: “Светский человек, или правила приличия, изящных манер, деликатного образа жизни и любезного обхождения” (Пешт, 1816). Правила, касающиеся танцев, где по причине обновления языка встречаются малопонятные слова, уместились в восьми пунктах: 1. Положение рук не должно быть отвердым (?) и ненатуральным. Рукам не должно мешкотно висеть вдоль тела, но и не должно егозить. Движения их должны быть легкими, нечастыми и приятными. 2. За приглашением Дамы на танец должно следовать милое, обходительное и во всех отношениях любезное (что?). Подобного же фасона (?) танца надлежит придерживаться и при вождении Дамы. 3. Разведение рук в конце менуэта производится с полным почтением и благородной сдержанностью; в выражении лица следует отобразить дружественную серьезность и целомудренную учтивость. 4. Никогда не должно сжимать руку Дамы во всю силу; притискивать к себе Даму во время Немецкого танца есть непристойная необузданность. 5. Танцующим никогда не следует позволять себе бесстыдных поз и непочтительных прикосновений. Каждое двусмысленное мгновение вопиет об оскорблении приличий и невежливости. Не придвигайтесь близко к телу своей пары, обнимать Даму надлежит осмотрительно, не отступая от приличий, касаться рук с деликатностью и сопровождать ее телодвижения приятной улыбкой. 6. В быстрых танцах следите за тем, дабы избежать всяческих излишеств, не досадить своей Даме чрезмерными подскоками. Дикость и невежество танцевать безостановочно до той поры, пока кавалер и дама не взопреют и не задохнутся. 7. Всегда должно помнить, что танец есть не что иное, как мимическое подлаживанье тела и ног к музыке; в движениях надобно держать такт, передавать содержание музыки и сокрытое в ней чувство. 8. Там, где танцуют без перчаток, надобно вдвое внимательнее следить за тем, чтобы не коснуться своей Прекрасной Дамы потными руками. ![]() Как видите, правила адресуются кавалерам, и автор просит следовать им неукоснительно, только в этом случае удастся “танцевать без ошибок, правильно и приятно”. А что же Дамы? Их также обучает правилам поведения вышедшая в 1826 году в Пеште книга автора, скрывшегося под буквами К...Ш И...З. У книги красивое и выразительное название: “Нравственные наставления и материнские поучения, ведущие к познанию правил приличия, осведомляющие, каким образом Девицам должно со всяческой уместностью вести себя в Изысканном обществе, дабы они могли держать себя на людях как благовоспитанные, просвещенные, привыкшие к обращенью, ведающие Пристойность, Порядочность и Честь, знакомые с любезной Обходительностью, словом, наделенные всеми добродетелями Особы...” (Пешт, 1826). (Во как!) ![]() … Далее: …Я уверен, что современные танцы не привели бы в такое негодование тревожащуюся за нравственность дочери мамашу. Однако же танцы XX столетия тоже имеют свои правила. Один из надлежащих кодексов приличий вышел в Будапеште в 1933 году под названием: “Книга бесед и способов ухаживания” (Мы никогда не заметили бы его в витринах, если бы Иштван Кемень не опубликовал сообщение о своей находке в июньском номере журнала “Литература” за 1933 год). Как видно из названия, автор сосредоточивается в основном на беседах; насчет танцев содержится лишь несколько общих советов вроде того, что партнеру во время танца следует воздерживаться от “движений, дающих повод к превратному толкованию”. Что же касается разговоров, то книга изобилует конкретными примерами: - Сударыня, Вы танцуете, как ангел, которого только что смазали. - Сударыня, Вы так танцуете, что газель по сравнению с Вами — бегемот. - Сударыня, какое это, должно быть, блаженство наступить Вам на мозоль. - Где сидит Ваша любезная матушка? - Там, слева. - Ах, так? В таком случае нам направо… Если, по мнению достопочтимого господина Патаи, танцы — отрыжка дьявола, то, прочитав кодекс приличий, сам дьявол пригорюнился бы, так как он явно намеревался изрыгнуть нечто более привлекательное. (Пы. Сы. Видели бы они, эти средневековые скромники, как танцуют люди в XXI столетии - точно бы в монастырь с горя ушли)))) ![]() Источник: Иштван Рат-Вег. Одержимые пляской, глава 28 из Иштван Рат-Вег. Комедия Книги. Москва: "Книга", 1987 Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Попробовала изобразить перед зеркалом....вышло как-то...глуповато
В хорошем смысле, не в смысле закуски?
Прикинь, а ведь она еще и крутится так вокруг шеста.
До сих пор и расхлёбываем.
Интересно: вера по обязанности, а не по хотению. Прямолинейно, результативно, правда, результат преследовался другой, не вера,а подчинение.
Оставить свой комментарий