Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 41


Тест

Тест «Помешаны» ли Вы на брендах?
«Помешаны» ли Вы на брендах?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Книжные пиар-проекты

Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что в современной литературе пиарят нередко одного автора за счет раскрученного имени другого?
Например, выпускают целые серии из разряда "Такой-то рекомендует".
Или вообще книга пишется в соавторстве, где явно один автор уступает в известности и таланте другому.
Из последнего: я прочитала книгу Олега Роя в соавторстве с Дианой Машковой. Непонятное чувство от прочтения осталось. Вроде бы интересная идея - написать женский взгляд на отношения и мужской, но понятно, что вроде как для пиара менее известной Машковой книга делалась.
Заранее спасибо за ответ!



dominoess   3 мая 2011   1195 0 16  


Рейтинг: +11




Тэги: книги, Рой





Комментарии:

Марина Тумовская # 3 мая 2011 года   +2  
коммерция есть коммерция. раз они так делают, значит, обе стороны заинтересованы
dominoess # 3 мая 2011 года   +3  
они-то как производители заинтересованы
а на пользу ли это нам, читателям?)
Марина Тумовская # 4 мая 2011 года   +2  
dominoess пишет:
а на пользу ли это нам, читателям?

а кто и когда думал о читателях? это же масс-маркет. вы посмотрите, что по ТВ показывают. сколько % там нам на пользу? 10%?..
dominoess # 4 мая 2011 года   +1  
все-таки ТВ и книги немного разые сферы медиа-рынка
у книжников хоть какая-то ответственность перед обществом, да есть
Марина Тумовская # 4 мая 2011 года   +2  
да какая там ответственность? издательства - коммерческие структуры. думают о деньгах и все. это же бизнес. разве там кто-то думает, как будет изданная книга влиять на умы? если бы так было, не издавали бы они столько мусора.
dominoess # 5 мая 2011 года   +1  
просто за счет "мусора" издаются нормальные книги не столь впечатляющими тиражами
что поделать,если наш народ падок на "мусор"))) и не только в книгах,кстати!
Марина Тумовская # 5 мая 2011 года   +1  
ну, я бы сказала, тут взаимозависимый процесс. мусор издают, хорошо рекламируют, народ покупает и читает. мало ведь кто будет читать рецензии сотни книг прежде чем выбрать, что почитать. и народ думает, что мусор - это нормальные книги (чего уж там). вот так издатели влияют на выбор.
 
а в ссср сплошь ремарка читали да лоуренса друг другу передавали. мода, так сказать, но на стоящие произведения.
dominoess # 5 мая 2011 года   +1  
потому что лучшие книги и авторы были под запретом,а читать надо было всякую белиберду про ком.партию,которая в магазинах и на складах томилась, потому что никто это не хотел покупать
у людей был голод по нормальным книгам,а сейчас, когда все уже в доступе, вот она и вылезла культура)))
Марина Тумовская # 5 мая 2011 года   +1  
ну почему про компартию? а как же вся классика и все остальное? много хороших книг было написано. прежде всего, про отношения между людьми и т.д. а еще много было переведено и издано.
 
это как в советском кино. много добрых хороших фильмов, которые хочется пересматривать. хоть они и были сняты в советское время. и книги многие хочется перечитывать. да я лучше классику почитаю, чем 95% современных раскрученных авторов.
Annet # 3 мая 2011 года   +2  
Да голимый маркетинг! Продвижение товара! какая польза!
ДинГА # 4 мая 2011 года   +2  
Я, как читатель увлеченный, даже, можно сказать, этакий профессиональный читатель, отношусь к этому элементу маркетинга плохо. И даже брезгливо. Вот, к примеру, мне нравятся книги Светланы Мартынчик (псевдоним Макс Фрай). Но весь тот бред, который стал издаваться в такой же по оформлению обложке (крупно - "МАКС ФРАЙ" и мелко-мелко "рекомендует", а уж имя настоящего автора вообще спрятано под обложкой, на титульной странице), читать просто невозможно! Думаю, автору просто заплатили за бренд или - что еще прискорбнее! - у талантливого писателя дурной вкус на чужую литературу. Я сослепу хватанула несколько таких книжек, думала - свежачок от Мартынчик, а там...
И таких примеров могу привести несколько. К сожалению.
Что поделаешь - время чистогана. Писатели - они тоже кушать хотят. Хотя мы привыкли наделять их неистовой духовной чистотой...
2amour # 4 мая 2011 года   +2  
Вы две разные ситуации описали. Одно дело когда 2 человека совместную работу сделали , реально работали над текстом (кстати, это только у Роя и Машковой так книга задумана, сто стиль каждого легко различим. В "12 стульях" или у Анны и Сержа Глон вы не поймете где кто пишет) и совсем другое дело, когда издательство из каких-то своих коммерческих соображений выпускает книгу под лозунгом "Имярек - рекомендует!". Во втором случае идет откровенное мошенничество, в первом - читатель имеет выбор покупать-не покупать.
Марина Тумовская # 4 мая 2011 года   +3  
2amour пишет:
Во втором случае идет откровенное мошенничество, в первом - читатель имеет выбор покупать-не покупать

во втором случае читатель тоже может не покупать. кто ж его заставляет?
dominoess # 4 мая 2011 года   +1  
Почему в первом случае обязательно мошенничество?
Вдруг какому-то известному автору, правда, нравятся произведения, и он из лучших побуждений рекомендует своим поклонникам?
AlexaK # 4 мая 2011 года   +1  
В этом случае неплохо бы этому Известному Автору по поводу того, что ему нравится, как-то адекватно высказаться. Раньше вот предисловие в этом случае писали. В авторском стиле, где небезразличие чувствовалось. И человек авторитетом за свой вкус рисковал. Сейчас конечно тоже рискует, потому - как тут выше написали - после того как тот же Макс Фрай такую фигню начал рекомендовать, как-то серьезно к нему не захочется относиться.
Галина Вильченко # 11 июня 2011 года   +1  
Пойду против всех! Я нормально отношусь, когда пиарят нового автора за счет раскрученного имени другого. И не все новое плохо, иногда у нового автора произведение намного лучше, чем у раскрученного. Правда, я сейчас не покупаю книги с бухты-барахты, узнаю в интернете о книге. Новых авторов люблю, первые книги у них, как правило, интересные. Меня больше беспокоит, когда старая книга выходит под новым названием. Например, увидела в магазине книгу Юлии Климовой "Остров острых ощущений", обрадовалась, думала - новая. А пришла домой, стала читать и была разочарована. Мне хоть и понравилась "Белка в колесе фортуны", но иметь у себя еще одну, хоть и с другим названием, не планировала. И аннотация к книге не соответствовала содержанию. В разные периоды своей жизни я любила читать разные жанры и разную литературу. Был период, когда читала сказки, фантастику, детективы. Литература должна быть разной, поэтому не стоит ругать то, что не нравится вам. Возможно, кому-то это нравится. Хотя, справедливости ради отмечу, несколько раз нарывалась на книги, от которых ругаться матом хотелось. И не только новых авторов, но и раскрученных.
А издательства - организации коммерческие и живут за счет прибыли. И потом, должен же кто-то нас знакомить с новыми авторами? Не читать же одних и тех же.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.