Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Гора Кошка. Часть 1. Живая история тавров
О горе Кошка можно найти немало информации. Она вдохновляет множество людей на то, чтобы рассказать о себе. В сети можно найти большое количество фотографий, описаний маршрутов, местности, исторических справок и легенд о ней. Не оставила она равнодушной и меня. И когда я собиралась на прогулку по ней, даже не думала, что она оставит в моей памяти столько впечатлений, которые заставят и меня поделиться всем, что знаю и всем, что увидела.
Нужно сказать, что место это было выбрано мною не случайно. Я уже давно интересуюсь историей тавров, а раскопки археологов на этой горе, да и явные остатки таврской (кизил-кобинской) культуры говорили о том, что мне просто необходимо там побывать. Гора Кошка берёт своё название от тюркского «Кош-кая» (Соколиная гора). Но существует и более поздняя легенда, объясняющая название. В конце XV века побережье захватили турки. Процветала работорговля и пиратство. И некий человек, промышлявший работорговлей, решил уединиться на горе, чтобы замолить свои грехи. Но Дьявол послал ему кошку, которая ночью превратилась в женщину. С ней-то отшельник и согрешил, чем перечеркнул все свои попытки избавиться от прошлого. Издалека гора действительно похожа на кошку, припавшую к земле: Да и вблизи очень впечатляет своими размерами и формами: «Кошачьи мордочка, ушко и кусочек спинки» Расположена она близ посёлка Симеиз, и добраться до неё можно как из самого посёлка, так и с трассы Ялта-Севастополь. Если подниматься на неё с трассы, то здесь вас встретит характерный указатель: Ещё в 1960-е годы эта дорога не существовала и гора Кошка выглядела куда солиднее. Дорога разрезала и искромсала самый её хребет. Там, где пролегает трасса, была непроходимая стена, отчасти сложенная природой, отчасти укреплённая людьми, которые в местах малейших просветов навалили циклопических глыб. Кошка была своеобразным шлагбаумом, который перегораживал путь по побережью. Начало этому укреплению положили ещё тавры, но Кошку укрепляли и в исторические времена, достраивая и выравнивая стены крепости. Кошка – комплексный памятник природы (1947 г.) в Симеизе, который был возведён в ранг государственного значения (1984 г.). Красавица Кошка – настоящий музей форм каменного рельефа. Стены и башни, хаосы огромных каменных глыб, карстовые рытвины и шахты… А поверх этой геологической основы раскинулись реликтовые редколесья – можжевельник высокий, земляничное дерево, сосна крымская, иглица понтийская, ладанник, фисташка… Всего на этой горе насчитывается более 350 видов растений, из них 12 видов занесены в Красную Книгу Украины. Также Кошка является историко-археологическим памятником античного времени и средневековья. Именно здесь до сих пор сохранились руины крепостных стен, обнаружено несколько погребений в виде каменных ящиков – самый большой таврский могильник в Крыму, относящийся к VI-II вв. до н.э. По красивой мощёной дорожке мы идём практически по «спинке» Кошки, нетерпеливо ожидая встречи с остатками таврской культуры. Кто же такие тавры? История полуострова Крым неразрывно связана с историей этого народа, о чём говорят названия: Херсонес (полуостров) Таврический, степи Таврии, горы Таврические, Таврическая губерния, Республика Таврида, футбольная команда Таврия… Эти топонимы и этнонимы не что иное, как экзоэтноним народа, известного на полуострове с Х века до н.э. Такое имя варварам полуострова присвоили греки. Греки слышали, как называли себя сами тавры, и это слово напоминало им по звучанию греческое tauros (быки). По интересному совпадению именно бык был одним из священных животных у тавров. До сих пор историками не достигнуто единогласие в трактовке истории тавров. За давностью лет были стёрты множество фактов, составляющих их жизнь, и даже временные рамки существования тавров варьируются. Наиболее общепринято считать промежуток от Х в. до н.э. до II в. н.э. Впервые о таврах упоминает в «Истории» Геродот. Тавры были среди тех народов, которые отказали скифам в помощи против персов, заявив: «Если враг ворвётся в нашу землю и обидит нас, то и мы не стерпим этого». Относительно мест обитания тавров сообщается, что они живут в горной местности на полуострове, вдающемся в Понт (море), между Керкинитидой и Херсонесом Скалистым (Керченским проливом). Эллинов и мореходов, попавших к ним в плен, они приносят в жертву своей богине Деве (Орсилохе). Пленников ударяли дубиной по голове и сбрасывали в море или, по другим сведениям, закапывали в землю. Захваченным в бою врагам отрубали головы и выставляли их вокруг дома на высоких шестах в качестве охранителей. По свидетельству Геродота жили тавры грабежом и войной. В соответствии с древними письменными источниками, тавры – это общее название племён, населявших Крымские горы, славящихся своей дикостью, жестокостью и опасностью. Во главе каждого такого племени стояли вожди – басилевсы. К таким племенам относились керки (их имя сохранилось в названиях Керкинитида (Евпатория) и Каркинитский залив), а историк IV в. н.э. Аммиан Марцеллин называет три таврских племени, отличающихся «чрезмерной грубостью»: арихи, синхи и напеи. Схимн Хиосский пишет о таврах, как о наиболее свирепых варварах-убийцах по отношению к иноземцам. Впрочем, варварами греки именовали всех не греков. Но древние авторы пишут не только о свирепых обычаях тавров, но и об их мужестве в бою. Так один из историков сообщает, что тавры, «предприняв войну, всегда перекапывают дороги в тылу; сделав их непроходимыми, вступают в бой; делают они это для того, чтобы, не имея возможности бежать, необходимо было или победить или умереть». Раскопки археологов подтверждают, что крепости свои тавры строили на горах. Кошка – одна из таких гор. Крепость с одной стороны окружена скалами: С другой – мощной стеной, выложенной неотёсанным камнем, без всякого раствора. Меня удивляет сила и трудолюбие людей, выкладывавших эту стену. Её высота варьируется сантиметров от 20 до 2-х метров, ширина – 1,5-2 метра. Такую стену пробить практически невозможно. Разве что только брать штурмом, и то вряд ли, потому что со стены очень удобно наблюдать за противником и использовать против него различные виды обороны. Пройдя по тропинке немного дальше, мы встречаем предположительно одну такую разновидность обороны, так называемый качающийся дольмен – огромный камень, под который подсунуты другие камни так, что при движении эта глыба должна была свалиться на захватчиков. А вот эта конструкция несколько непонятна по сути своего применения, но так же весьма впечатляет: огромный камень, как алтарь, лежит, как на подставке, на четырёх подставленных под него камнях поменьше: Глядя на эти внушительные по размерам и сути сооружения, невольно приходит в голову то, что тавры всё-таки были обычными людьми, которым для поддержания своей жизни необходимо было как-то питаться. И опять нельзя без уважения вспомнить то, что в условиях горного Крыма, где природа не очень благоприятствовала земледелию, они умудрялись выращивать зерновые культуры, освоили и плодовые, применяли орошение. Разводили коров, овец, коз, промышляли охотой и рыболовством. Нужно заметить, что три тысячи лет назад климат на полуострове был более влажным, значительная часть современных степей была покрыта лесами, а Салгир был настолько полноводным, что по нему плавали небольшие суда. Так же на примитивном уровне были развиты такие ремёсла, как гончарство, ткачество, прядение, обработка кож, камня, дерева, кости. Данные раскопок подтверждают рассказ Геродота о том, что тавры уже строили дома с очагами и дымоходами. Часть домов примыкала тыльной, а иногда и боковыми сторонами к скалам. Крыши, по-видимому, были односкатными, бревенчатыми, сверху засыпались землёй. Незначительные площади дома были рассчитаны, очевидно, на одну семью: Если посмотреть сбоку, на верхней ступеньке скалы над этим жилищем привлекают внимание весьма своеобразно стоящие камни: Ещё одни остатки домашних стен: Хоронили умерших людей вдали от жилища, нередко строили могилы прямо на поверхности из каменных плит. Обнаружены захоронения, в которых находятся десятки человеческих останков. Покойников укладывали в вытянутом или скорченном на боку положении на ранее умерших родственников, вновь прикрывая плитой. Классический таврский ящик – дольмен – состоит из четырёх вкопанных в землю плит, образующих его стенки. Сверху он покрыт пятой плитой. Очень часто каждая стенка каменного ящика состояла из нескольких, подогнанных друг к другу камней. Размеры дольменов варьируются, но не слишком сильно. Не будет большой ошибкой описать «средний» каменный ящик, как имеющий несколько более метра в длину, метр в ширину и около метра в высоту. Зачастую они окружены каменными вымостками или оградками из поставленных на ребро камней – кромлехами. Вместе с погребёнными хоронили различные вещи. Короткие мечи-акинаки, бронзовые наконечники стрел и железные удила, кольца, браслеты, височные подвески, гривны, керамические изделия. Родоплеменной строй и обычаи тавров отличались особой устойчивостью. По свидетельству историка, тавры погребали вместе с вождями рода их преданнейших друзей и в знак траура отрезали себе часть уха. На Кошке имеется несколько дольменов. К нашему горькому сожалению, во всех из них встречаются следы «белого человека» - мусор, пустые бутылки, фекалии, ожоги импровизированного «очага»-костра, так что для того, чтобы сделать более-менее приличные снимки, пришлось немного прибраться. И, конечно же, сейчас уже вряд ли можно встретить что-либо из вещей, находящихся когда-то в этих захоронениях. Благодаря замкнутости тавров мы можем судить о них лишь по порой противоречивым свидетельствам различных историков да по результатам раскопок. Многое из их жизни так и остаётся не изученным. Ничего не известно о языке тавров, есть лишь предположения, что он мог принадлежать либо к иранской группе, либо к абхазо-адыгским языкам. Так же нет каких-либо сведений об их песнях, танцах и других элементах культуры, которые нельзя проследить во время археологических раскопок. Следы тавров окончательно теряются во II-III в. н.э., когда они полностью ассимилировались со скифами и перестали существовать как этнос. С чувством священного трепета я покидала Кошку. Оказалось, что эта гора, помимо такой богатой истории, является местом Силы для людей, умеющих работать с тонкими энергиями. Живые Камни и скалы, несмотря на варварское порой отношение людей к ним, истории и окружающей природе, всё так же щедро готовы поделиться многовековой Силой. Рейтинг: +6 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Тавры являются этносом, история которых связана только с Крымом, поэтому о них не особо кто и знает, даже свои, крымчане. Если брать историю Крыма в целом (в отношении этносов), то самым первым этносом, следы которого обнаружены там, были киммерийцы, а следом за ними уже появились тавры. Т.е., давно это было...
А вообще, и сама гора впечатляющая. Честно, уходить оттуда не хотелось...
Сколько еще неизведанного хранит история!
Очень хорошо тебя понимаю, хотя например японцы считают, что в горах сильная радиация и там долго находится нельзя. Я большую половину своей жизни живу в горах, заболев начала об этом задумываться.
Не зря в у японцев существует философия камня. Камень это в их понимании- рождение жизни.А глядя на эти камни, задумываешься на сколько они долговечнее нашей человеческой жизни, мудрее и опытнее, хоть и молчаливее.
Фото потрясающие.Старания не прошли в пустую.
Камни - это действительно целая философия. И не только у японцев. Недаром существует поверье, что душа шамана после смерти переходит в камень. А то, как иные камни умеют "говорить" - это вообще потрясающе.
Благодарю тебя, Акбара !
Статья очень интересная !
Тавры не приносили кровавых жертв-эту ложь распространяли древние греки и римляне специально, чтобы опорочить Синдан тавросских !
Интересно о таврах написал Александр Степанов в книге *ХРАМ ЗОЛОТОЙ КОЛЫБЕЛИ* !
В целом, её можно характеризовать как уникальный в своём роде сборник легенд и преданий. Правда, сначала очень смутило наличие там обилия терминов, которых я ранее не встречала ни в научно-исследовательских трудах, ни в Ведах, ни в волховской литературе, ни в университетском курсе религиоведения; и даже всезнайка-Google по запросам на оные понятия с завидным постоянством выбрасывал белый флаг.
Но потом, немного абстрагировавшись, я решила разобраться в этих терминах путём логических параллелей. Вот что получилось.
Не буду освещать здесь умозаключения по каждому из терминов, остановлюсь лишь на том, который использовал ты в своём комментарии – синданы, и в частности тавросские. Опираться я, конечно же, буду на славянскую Ведическую Традицию – Родноверие.
Судя по всему, в лице Древних Синдан речь идёт о волотах – детях Велеса. Сказы о них можно встретить в различных источниках. Например, в волховских «Книге Святогора» и «Книге Начал», о волотах пишет и волхв Велеслав в своей книге «Велес» в 4-й части, коя имеет название «Сказ о волотах, детях Велеса». Приведу выдержку из неё, перекликающуюся с версией А.Степанова (в частности, с концовкой книги):
«Пройдя через все уроки и испытания в телах людей, волоты как бы заново раскрывают в себе Забытое, подтверждая человеческим опытом Извечную Мудрость Богов. Не прошедшие испытания — становятся похожи на обычных людей, разве что остаётся в них невыразимая тяга к чему-то Высшему, запредельному, утерянному. И когда-нибудь эта тяга поможет им вновь стать теми, кем они были когда-то... Так же и те из людей, которые сумеют превзойти своё животное начало, — раскроют для себя Древнюю Мудрость и станут среди старших братьев своих волотов — равными среди равных...»
В общем-то, Истина – она одна. Разнятся лишь пути её постижения. И как бы она не называлась – суть её одинакова. Однако я предпочитаю придерживаться канонических понятий, которые существуют уже 7519 лет.
Это, так сказать, лирическая сторона вопроса. Если рассматривать сторону сугубо научную (хотя в данном случае этого делать, возможно, и не стоит, поскольку рассматриваем мы труд не научный, а чисто художественный), то этноса под названием «синданы тавросские» ни в истории вообще, ни в истории Крыма в частности, никогда не существовало. В своё время мне посчастливилось быть слушательницей курсов лекций по крымскому народоведению, читаемые интереснейшим человеком – кандидатом исторических наук, доцентом Василием Евдокимовичем Потехиным, в которых он, кстати, не обходил своим вниманием и легенды (одну из них, «О Великом Тавре», я привожу во 2-й части «Кошки»), но тем не менее, ни на одном этапе этого курса термин «синданы тавросские» не фигурировал.
Хотя опять же, А.Степанов рассматривает в своём труде, по его же собственным словам, не научные факты, а «преданья старины глубокой»: он пишет, что после ухода последнего Храма Золотой Колыбели (под коим подразумевается Храм таврской Богини Девы) «…пришли вскорости… племена гирими, германцев или гирмиицев, коих потом стали именовать киммерийцами. А после них были иные племена, все смешалось в мире синданском. И сами синданы исчезли, утратив свое древнее имя».
А самым первым официальным этносом в Крыму были всё-таки киммерийцы, затем тавры, затем скифы…
А вообще, конечно, Крым вдохновлял многих писателей на художественные подвиги. Например, Роберт Ирвин Говард, создавший свою эпопею о Конане-варваре из Киммерии; Александр Степанович Грин…
А если брать непосредственно тавров, то уже начиная с античности некоторые писатели и поэты, читая Геродота, вдохновлялись их экзотическими для эллинов обычаями и сочиняли собственные «псевдотаврские» сюжеты. К их числу принадлежат такие знаменитые, как Еврипид с его трагедией «Ифигения в Тавриде» и Овидий с некоторыми эпизодами стихотворных «Посланий с Понта». Один из величайших драматургов древности, младший современник Геродота Еврипид, в основу своей пьесы положил историю спасения дочери героя Троянской войны Агамемнона - Ифигении. Богиня Артемида перенесла ее в Таврику и сделала жрицей в своем храме, где совершались человеческие жертвоприношения… Да что античность! Не удержался даже А.С.Пушкин, увидев средневековый Георгиевский монастырь на мысе Фиолент:
«К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья...»
С легкостью отбрасывать сомнения свойственно поэтам, но не ученым, которым остается лишь с сожалением констатировать, что в действительности остатки Храма таврской Богини Девы не найдены до сих пор.
К счастью, все эти литературные опыты нельзя считать достоверными фактами. Это всего лишь фантазия талантливых писателей – не более. И если уж быть до конца честной, то эта тенденция не обошла и меня. Я сейчас пишу роман, в котором так же определённое место, на основании исторических фактов, будет отведено таврам. Но и опять же, горе тому, кто воспримет это всё буквально, и будет затем ссылаться на него в качестве авторитетного источника – это лишь мои интимные отношения с моей музой
Я уже писала, что история тавров за давностию лет и скудостью археологических находок покрыта завесой тайны, и в этом вопросе у учёных-историков имеют место существенные разногласия. Вызваны они порой предоставлением им неверной информации. Например, в Крымском сборнике Петра Кеппена «О древностях южного берега Крыма и гор Таврических» (издание 1837 года), можно прочитать помимо всего прочего и о качающемся дольмене (довольно редкая разновидность мегалитических сооружений, камни, точка опоры которых найдена столь искусно, что их можно привести в движение нажатием руки, но так, что при этом они не теряют равновесия). Поскольку его проводниками по ЮБК были татары, он пишет, что они авторитетно утверждали, якобы «его такъ положили «ихъ предки: Женеви» (Генуэзцы), для встръчи подступающаго непрiятеля». А порой разногласия возникают на почве исследований материала раскопок. Например, Л.В.Фирсов и В.А.Колотухин утверждают, что в Крыму не найдено ни одного таврского укрепления. Но это их право, они историки, археологи и спорить с ними я не могу – я математик, и всего лишь изучаю сделанные ими открытия, вскрытые факты и проанализированные выводы.
По поводу человеческих жертвоприношений, приписываемых таврам.
На основании исторических фактов тавры были скотоводами и земледельцами, а скотоводческие и земледельческие культы не подразумевают принесения человеческих жертв. Наоборот. Подобные жертвы – это хула на Богов и их осквернение, за что Боги могли сильно прогневаться и соответствующим образом наказать приносившего их.
Начиная со свидетельств Геродота, поклонялись тавры Богине Деве, которую сами они называли Орсилохой (в версии А.Степанова – Знимлада), часто предстающей в сознании эллинов в образе их собственной богини Артемиды. В нашей Ведической Традиции она соответствует Диве – Богине охоты, зверей, заповедных лесов, покровительнице девичьих тайных охотничьих общин. В требу (жертву) ей приносятся: мясо диких животных, шкурки соболей и куниц, пирожки, ленты.
Идентичные жертвы приносились и таврами. Как пример можно привести пещеру Ени-Сала II, где стоял сталагмит, увенчанный черепом животного. Неподалеку от него были обнаружены другие кости животных и в большом числе обломки керамических сосудов. Можно привести в пример и пещеру МАЛ, которая состоит из двух, расположенных один над другим, залов. Они соединены узким колодцем. Снаружи есть вход только в верхний зал, так что нижний недоступен без специального альпинистского снаряжения. В обоих залах найдены обломки керамики и кости животных, причем в нижний зал они могли попасть только будучи сброшенными сверху в колодец. Сырые, холодные, расположенные в труднодоступных местах пещеры нельзя использовать в хозяйственных целях. Поэтому полагают, что в них существовали святилища, скорее всего скотоводческого культа, где животных, а также их жир, кровь и молоко, которыми были наполнены сосуды, приносили в жертву богам. Человеческих останков в местах таврских святилищ нигде обнаружено не было.
И я согласна с А.Степановым, который пишет, что:
«"Цивилизованными" отцами истории <синданы тавросские> представлены дикими, кровожадными варварами, не ведающими законов гостеприимства, безжалостными пиратами и разбойниками. Более всего стращали "цивилизованные" обычаем свергать захваченных чужеземцев со скал в море».
Это вполне естественно, что они охраняли таким образом свой Род, своё племя. Ни один из нас не встретит воров и убийц, рвущихся в наш дом, хлебом-солью на пороге, а в лучшем случае – вызовет милицию, в худшем – возьмёт берданку со стены и устранит супостата, что тавры и делали, поскольку милиция как государственная и общественная структуры появилась гораздо позднее. И кстати, не обнаружено ни одного письменного свидетельства грабительства и пиратства в исполнении тавров.
Можно ещё писать и писать по этому поводу, но я и так постаралась быть краткой. В заключение хочу ещё раз сказать «спасибо» тебе и А.Степанову за несколько интересно проведённых вечеров.
Сказка, как говорится, ложь, да в ней намёк… Не правда ли?..
Очень рад, что тебе понравилась книга... Сам с большим интересом прочитал её. Благодарю тебя за внимание и за такой прекрасный отзыв !!!
Приятно общаться с тобой Акбара !!! Надеюсь быть в числе первых, кто прочитает твой роман ( который ты пишешь )! С автографом... если можно
На счёт кровавых жертв - полностью согласна. Источники здесь весьма противоречивы и люди склонны больше верить тому, во что они хотят верить.
За книгу - отдельное спасибо. Даже не слышала о её существовании, но теперь найду и прочту обязательно.
Здравствуй !!!
Очень рад дружбе !!!
Дева и Олимпийские боги
На одном из советов Олимпийских богов Гермес был направлен на территорию Таврики. Пролетев через долины, каньоны, леса и поля, по стремнинам гор, он попал на берег морской. Здешняя местность была плодородна, росли леса, а население занималось скотоводством. Обо всем увиденном, было рассказано Олимпийским богам, собравшимся на заре следующего дня.
Зевс поручил Гермесу проложить морской путь в Таврику и направить туда эллинов. Гермес, который часто появлялся среди людей, с радостью принялся за дело. Он, стал «нашёптывать» мысли эллинам о существовании неизведанной богатой земли и где ее искать. В один из дней, он явился перед пиратами в облике матроса, и играя с ними в кости, специально проиграл карту морского пути и изображения части земли Таврики. Команда, поддавшаяся дальнейшему воздействию Гермесу, снарядила корабль и достигла Таврики. Весть о существовании Таврики быстро распространилась, и все больше людей стало туда направляться.
Однако, пираты явившееся первыми на территории Таврики снискали, из-за своих действий, враждебное отношение местных аборигенов. Было у местных жителей, поселение племени, которое в отличие от большинства других, располагалось вблизи от моря. На ближней скале, имевшей женское начало и расположенной над морем, проводились ритуалы. Сюда же приходили представители других племен для особого почитания богини Орсилохи и приносили ей дары. И когда, пираты похитили девушку этого племени, они вызвали гнев местной богини. Древней богине, на ее территории, были подвластны все стихии, поэтому и море стало не дружелюбным для них.
Время шло, а эллинам так и не удавалось закрепиться на берегах Таврики. Тогда, Зевс направил, сына своего Гермеса к богине Орсилохе, на которую он, не мог влиять.
Вдоль морского берега Таврики тянулась гряда скалистых гор. Здесь, по верхушке гор, приехав с долины, на запряженной быком колеснице, часто проезжала девственная Богиня. Сюда спустился Гермес, но богиня в этот день захотела побыть на берегу моря. К вечеру Гермес все же нашел ее. Она была на скале с тайным гротом. Морские волны бились об эту скалу. Гермес опустился рядом со скалой возле журчащего ручья и снял свои крылатые сандалии. Орсилоха разрешила ему подойти к ней, и он передал ей приглашение Зевса на Олимп. Богиня погрузилась в раздумья, а Гермес терпеливо ждал ответа. В это время, по небу на своей четверке превосходных коней запряженных в летящую колесницу, проезжал Гелиос. Открывшийся со скалы вид на море и горы, за которые скрывалась солнечная колесница, сильно поразил сына Зевса. Залюбовавшись, он выразил свое восхищение. Богиня приняла приглашение Зевса и утром, Гермес провел ее через врата Олимпа.
Боги хорошо приняли Орсилоху. Насладившись амброзией, утолив жажду благовонным нектаром под звуки златой кифары Аполлона и под пение муз, она согласилась посетить эллинские земли. Зевс, выказывая свое уважение, лично сопровождал гостью. Пребывая в человекоподобном виде, они общались с людьми, испытывали их, побывали в жилищах и храмах. Увидя развитость культуры и уровень поклонения Олимпийским богам, Орсилоха изменила свое отношение к эллинам. Стихии управляемые ей, стали милостливее, а Таврика более гостеприимной.
Богиня стала принимать участие в советах Олимпа и покровительствовать поселяющимся в Таврике эллинам.
Благодарные эллины установили алтарь для почитания богини, которую называли Дева. Сорок шагов делали к алтарю теперь общей богини поселенцы и тавры. А Дева активно боролась за судьбы своих почитателей. И всегда находила поддержку у Геракла.
Оставить свой комментарий