Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Умеете ли Вы дружить с собой?
Умеете ли Вы дружить с собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"Титаник" по имени Красноярск. ч.2, гл.3.

На аэродроме вертолётов было уже немало и больших и поменьше – всяких. Юрий обратил внимание на стоящий с краю Ми-14 ПС, лопасти которого медленно вращались, и ровно гудели, прогреваясь, двигатели. Он остановил джип недалеко от вертолёта и стал собирать в сумку необходимые ему в дальнейшем пути вещи. Из ближайшего вагончика вышли двое. Один – коренастый лётчик в комбинезоне, шлёме и с планшеткой в руке. Он что-то горячо доказывал рослому крупному мужчине в форме МЧС с погонами генерал-майора. Юрий подошёл поближе.
 
- Я с такой картой лететь не могу! – горячился лётчик. – На х… мне такая карта! Какого х… я на ней увижу! Всё затопило, местность изменилась. Я не знаю куда лететь. Николай Васильевич, не доводите до греха! Дайте хоть снимки из космоса!
- Спокойно, Серёга! – невозмутимо отвечал генерал. – Ты что, в первый раз летишь к чёрту в зубы? Снимки будут не раньше, чем через два часа – а это уже поздно. Во-первых, стемнеет. А во-вторых, … ну, тебе скажу: поступили данные, что на севере тоже катастрофа. Там … ну, в общем, Красноярск – это ещё цветочки! Похоже, Земля вообще перевернулась и суша болтается в океанах, как … как сам понимаешь что! Короче, лети в "Черемшанку", заправляйся под завязку и сразу в разведку на север – докуда долетишь. С "Черемшанкой" в полёте свяжешься. А нет – так сам ищи! Найдёшь! Ясно?
 
Лётчик поморщился, как от зубной боли и уже открыл рот, собираясь продолжить спор, но тут вмешался Юрий:
- Здравия желаю! Старший сержант запаса Крохин! Могу я чем-то помочь?
Генерал и вертолётчик оглянулись на него, удивлённые.
- Салют. Ну и что, что старший сержант? У нас сержантов – раком до Москвы не переставишь! А вот специалисты нам нужны. Если хочешь помочь – иди в здание управления аэродрома. Там тебя запишут и дадут дело.
 
- Постой, - сказал лётчик. – Ты окрестности Красноярска хорошо знаешь?
- Да я здесь родился. И прожил почти полвека. Знаю!
- А с неба, из вертолёта, сможешь показать? Определишься по месту?
- Из вертолёта? Легко!
- Мне надо перелететь на аэродром «Черемшанка».
- Знаю дорогу, покажу. Полетели! Высадите меня на левом берегу.
Генерал с облегчением махнул рукой:
- Летите. Счастливо! Обязательно подробно докладывай! – и пошёл обратно в штабной вагончик.
Вертолётчик протянул Юрию руку:
- Будем знакомы – Серёга Сашко!
- Юра Крохин! – пожимая крепкую руку пилота, ответил тот.
 
Серёга повёл его к вертолёту, дал лётный шлем, представил экипажу:
- Лёха, второй пилот. Володя, бортмеханик. Ну, а ты будешь за штурмана. Лёха, отчаливаем!
В салоне вертолёта сидели ещё два служащих МЧС, на полу и на сидениях громоздились разнокалиберные ящики, видимо с оборудованием и приборами.
Юрий прошёл в пилотскую кабину, сел в свободное кресло, пристегнулся ремнями. Оба газотурбинных двигателя вертолёта завыли, набирая предвзлётные обороты. И вдруг машина страшно затряслась, зашаталась. Извне донёсся густой басовитый гул, оглушающий, проникающий даже сквозь наушники шлема.
 
- Мать твою … !!! – заорал Сашко и показал рукой в боковое окно. Юрий вытянул шею, выглядывая, и онемел от величественной и грозной картины. Огромный гранитный купол Чёрной Сопки приподнялся над своим основанием, словно стартующая ракета, на столбе огня. Но не в силах преодолеть земное притяжение массив горы сразу стал дробиться на части. По нему побежали огненные змейки расплавленного камня. Юрий, как зачарованный смотрел на грандиозное зрелище взрывающегося вулкана. Он бы смотрел и смотрел на это до конца своей жизни, но его отрезвил резкий крик во все лёгкие лётчика Серёги:
- Лёха, газуй!!! Взлетаем, взлетаем … трам-тарарам!!!
 
Вертолёт с невероятной скоростью рванулся вертикально вверх. Юрия с силой вжало в кресло, заложило уши. Он успел заметить, как некоторые вертолёты на аэродроме, в которых видимо, находились экипажи, тоже пытаются взлететь.
- Пять секунд до аэродинамического удара! – надрывался Сашко. – Гоним, гоним отсюда!
Юрий зачем-то прикрыл ладонями наушники шлемофона, склонил голову и считал, как молитву: - 5, 4, 3, 2, 1 …
 
И тут их настиг страшной силы вихрь и грохот. Ударная волна вулканического взрыва догнала вертолёт, подхватила его, закружила, швырнула выше косматых серых туч, плотно закрывших страдающую землю. Винтокрылая машина, напрягая мощность своих четырёх тысяч лошадиных сил, ведомая крепкой рукой опытного пилота, знающего силы океанских тайфунов, вырвалась и из этой переделки. Вертолёт поднялся до верхней границы кучевых облаков. Юрий, одуревший от неистовой болтанки, на несколько минут увидел бледное солнце, стремившееся скорее улизнуть за горизонт. Затем вертолёт снова погрузился в серые тучи и мрак. Воздух уже был наполнен гарью, пеплом, пылью. Повсюду молниями летали вулканические бомбы и камни. Несколько некрупных камней простучали по вертолёту. Юрий вгляделся в окно кабины. На месте Чёрной Сопки поднимался гигантский сноп багрового огня, чёрного дыма, светящихся раскалённых газов. К счастью, сильный ветер относил шлейф от костра Гефестовой кузницы на южные румбы. Но и без того, вокруг вертолёта было так темно, что они, казалось, летят в каком-то тоннеле. И ещё Юрий заметил, за первым огневым столбом поднимается второй, обрамлённый не таким траурно-чёрным дымом, но сильнее расцвеченный подземным пламенем.
 
- Серёга, по-моему, там ещё один вулкан «проснулся»! Километрах в двух, там, где сопка Камала. Мне кажется, там лава попёрла!
- Ничего удивительного: старый вулкан выбросил свою пробку и взорвался, как Кракатау, только в миллион раз слабее. Скорее всего, там образуется кальдера. А рядом будет расти молодой вулкан. Он сделает себе новый купол, или конус, или ещё какую хрень. Я на Камчатке насмотрелся!
 
Вертолёт снизился до 600 метров и летел теперь над кварталами города. Красноярск был полностью разрушен, неузнаваем. Только улицы и проспекты блестели водой. Енисей, ранее имевший ширину от 700 метров до двух километров в районе островов, теперь разлился на 3 – 5 километров. Низменный правый берег был затоплен почти полностью. На левом берегу глубоко вливался в сушу залив на месте долины речки Кача. Юрий хотел попросить пилота полететь к западу, до Николаевской сопки, пролететь над Октябрьским районом города и постараться увидеть свой дом. Но подумал и решил ничего не говорить лётчикам. Взрыв вулкана отбросил вертолёт далеко в сторону, за пригородный посёлок Берёзовка. Делать лишний крюк означало терять драгоценный бензин и время. А толку – ну, что он увидит на такой скорости и высоте, да ещё практически в темноте? Одно расстройство! «- Долетим, а потом я уж сам доберусь. По земле» - решил Юрий про себя.
 
Сергея Сашко видимо тоже одолевали невесёлые мысли. Он с раздражением тыкал сенсоры рации и никак не мог уловить нужную волну.
- Чёрт! Накрылась наша база медным тазом! Надо хоть Новосибирский центр поймать! Или Томский. И откуда взялась эта глобальная катастрофа на наши бедные головы! А выполнить задание всё же надо! Полетим на северА, посмотрим, что тАм за хрень творится!
 
Второй пилот Алексей согласно кивал головой, озабоченно хмурил брови да поглядывал на приборы.
Они пролетели над Енисеем в том месте, где прежде был Октябрьский мост. Остров Татышев скрылся под водой. По левому берегу ВОЛНА тоже прошлась своей ужасной мощью. Жилые дома на Взлётке были разрушены до фундаментов. 30-ти этажный небоскрёб Делового Центра на проспекте Молокова превратился в руину. Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе – один из символов Красноярска – одиноко возвышалась среди опустыненного города, блестя позолоченным куполом. Да в семи километрах к северу белели на холмах многоэтажные дома микрорайона Солнечный. В их чёрных окнах не было ни огонька.
 
- Мы правильно летим? – спросил Сергей.
- Так, сейчас-сейчас! Вот направо, видишь, лысая крутая гора – Дрокинская.
- Ага, понял. Отметка 358.
Вертолёт снизился до 400 метров. Видимость по-прежнему была отвратительной. Туман и пепел вулкана скрывали всё. Лётчики могли ориентироваться только по приборам, да по тускло блестеющей воде. Юрий показал пальцем в монитор радара.
 
- Слева село – это Минино. Летим в этом направлении и чуть к северу.
- О кей, шкипер!
Юрий безотрывно вглядывался в темень внизу за окном вертолёта и не узнавал знакомые места. Посёлок Солонцы, деревни Дрокино, Логовой, Творогово были смыты водой. До райцентра Емельяново вода дошла на исходе своей силы. Были затоплены огороды и крайние восточные дома. МИ-14 пролетел над долиной Качи. За Емельяново снизился до 200 метров. Подлетая к аэропорту «Черемшанка» лётчики поймали по радио голос диспетчера:
- Вертолёт, неопознанный борт, отзовись! Ответь! Приём!
 
Сергей с облегчением закричал в ответ:
- Я – борт 66025, «Туман»! Дайте площадку для посадки! Мне нужна заправка три тонны – заявка МЧС.
- Заходи. Даю координаты …



ZlodeevichSS   10 мая 2011   707 0 0  


Рейтинг: +7








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.