Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"Титаник" по имени Красноярск. ч.2, гл.5.
Обоих спасателей, раненного и уцелевшего оставили в аэропорту. Салон вертолёта заняли майор Волковой и десяток его людей, и через четверть часа Ми-14 снова поднялся в воздух. Юрий несколько раз прошёлся по вертолёту, отчасти знакомясь с его устройством, отчасти для того, чтобы побороть волнение.
- Мужик, хватит мельтешить перед глазами! – майор Волковой схватил его за руку и с силой усадил рядом с собой на лавку. – Не боись, я за тобой присмотрю. - Да я и не боюсь … Семья у меня в Красноярске осталась. Не по себе мне. - Ну, ну, не кисни! Бог даст! Кончится заварушка – вернёшься к семье. Всё образуется! - А вы-то чего в Канск летите? Там что, своих вояк мало? Или вы на флотские склады летите? Майор сверкнул на Юрия пронзительным взглядом. - А почему ты вдруг про склады заговорил? - Что ж я, не понимаю? Там же ракеты. И простые, и крылатые, и для подлодок с ядерными боеголовками. В Канске про это каждый пацан знает. - Ну-ну! Знаете все много! – майор оглянулся на своих бойцов. - Помалкивай, а? Дольше проживёшь. Он замолчал и, прикрыв глаза, откинул голову к стенке. Юрий последовал его примеру. Но тишина в вертолёте длилась недолго. Не прошло и получаса, все почувствовали резко увеличившуюся болтанку. СОБРовцы зашевелились, пытаясь что-то разглядеть в темноте иллюминаторов, возбуждённо, хотя и негромко, переговаривались. Юрий встал и пошёл к пилотам. - Что там ещё за ерунда? – проворчал майор Волковой и поднялся вслед за ним. В кабине пилотов тревога ощущалась ещё явственнее. Тёмное, мутное небо с низкими плотными облаками, истекающими дождём, казалось, навалилось на чёрную, без единой светлой точки землю. Внизу не было видно абсолютно ничего и из-за этого всех охватило предчувствие близкой опасности. Это чувство усиливали приборы вертолёта. Было впечатление, что приборы сошли с ума. Они метались, пищали, мигали огнями. Как пилоты могли вести по ним вертолёт, постороннему человеку было совершенно непонятно. В этом сонмище приборов Юрий выделил авиагоризонт. Только ему, его спокойным, чуть подрагивающим крылышкам можно было доверить свою жизнь. Пилот Сергей внешне был спокоен и, как мог, подбодрил товарищей: - Что встрепенулись, орлы? Мы ещё в полёте и до земли 500 метров. Полетаем, ха – ха! Похоже на шторм, а? Ничего, у нас и «вертушка» водоплавающая! Болтанка – это да, приличная! И облачность низкая – досадно! Но с парашютами сигать и не думайте и не надейтесь! А просто нет их у меня, ха – ха! И ни у меня нет, ни у Лёхи! - Командир, внимание! – прервал его второй пилот. – Один-два к северу облачность поднимается! Резко! Минимум две с половиной – три тысячи! Ветер встречный – уже 22 метра! - Спокойно, Лёша, спокойно! Час летим – полёт нормальный. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной – так! Поднимемся и мы повыше. Давай до 1500. - Енисейск ещё не пролетали? – низким голосом спросил майор. - Нет. Километров 30 осталось. Сейчас по правому борту должен показаться Лесосибирск. - Хм, показаться! Ни черта ж не видно! - А радио на что? Услышим. Возьмём пеленг, определимся. Не верю, что всё наводнением смыло. Так, так! Ну вот, что я говорил – есть сигнал из Лесосибирска! Может, и до Подтёсово подлетим? - Но-но, ты это брось! Как договорились – облетаем Енисейск и на юг к Канску. - Я предлагаю ориентироваться по рекам, - вмешался в их спор Юрий. – Летим на юго-восток до Стрелки. Потом над Ангарой до Первомайска, потом над Тасеевой, потом над Усолкой. Так проще, ага? - Годится. Не всё же нам летать над морями, над волнами. Полетаем над замёрзшими реками. - Командир, - опять тревожно сказал второй пилот. – Ветер уже 29 метров в секунду! Манёвр совершать опасно! Давай ещё … И тут они в четыре глотки издали дружный крик: на фоне непроглядной ночной черноты появилась хорошо различимая мутно белеющая полоса. Полоса сразу охватила весь горизонт, насколько могли видеть лётчики. И она приближалась к ним, ужасающе быстро приближалась! А вертолёт летел на эту полосу. Нет, уже на стену! Летел, как кролик в пасть удава! - Ах ты, Господи, твоя воля! Да кончится этот кошмар когда-нибудь или нет?! – Юрий почувствовал, как противно ослабели его колени, и обхватил руками кресло первого пилота. - Невероятно! Что ЭТО! - Похоже на цунами с океана! - С океана?! С какого?! В Ледовитом океане не бывает цунами! Лётчик потянул рычаг управления на себя. Вертолёт стал набирать высоту. Стала чётче видна несущаяся навстречу волна: над белой стеной воды, льда и пены зависла другая волна – чёрная. Она состояла из грозовых туч, до предела насыщенных, наэлектризованных, пронизанных частыми молниями. - Над ВОЛНОЙ гроза, нам её не преодолеть! – панически завопил Лёха. - Спокойно, спокойно, может, пробьёмся, - неуверенность послышалась даже во всегда бодром голосе Сергея. Юрий почувствовал, что надо предпринять что-то решительное. - Сергей, поднимайся выше! - Больше четырёх тысяч не могу! - Надо, Сергей, надо! – Юрий положил руку на плечо пилоту. - Да иди ты! – Сашко скинул руку со своего плеча. – Только тебя здесь не хватало! - Сергей!!! Я тебе приказываю: поднимайся до 5 тысяч метров! - Ты ЧТО?! Ты мне приказываешь?! - лётчик был так изумлён, что даже не рассердился. - А ты знаешь, что у этого вертолёта потолок 4700?! Я что, вручную буду лопасти раскручивать? Его прервал второй пилот: - Командир, надевай маску, уже высота! Майор Волковой с удивлением и интересом тоже смотрел на Юрия. А тот не отступал от своего: - Поднимайся, поднимайся! Я верю, я знаю, что у тебя всё получится! Нам же только грозовой фронт перелететь! - Знает он! Одевай «кислородку» «знахарь», а то вырубишься! Хм-м, он мне приказал! Ну что ж, пол-лете-лли! Только Юрий успел надеть кислородную маску, как началось сущее светопреставление. 14-ти тонную машину бросало и крутило, как в огромной стиральной машине. Сходство усугублялось тем, что за бортом вертолёта бушевал шторм, везде была вода, струи ливня, пена, ветер. Юрий чувствовал себя, как на центрифуге. Он был ослеплён, оглушён, вывернут наизнанку. Как сквозь сон он слышал урывками переговоры лётчиков: - Крен 30!!! - Правым, правым газуй! - Редуктор сигналит, переходи на пониженную! - Высота 6200!!! - Шаг-газ синхронизируй! - Высоту ещё берём? - С ума сошёл! Ни в коем случае! Ещё 30 секунд - и снижаемся, люди же в салоне! - Ясно, отсчитываю! - И полегонечку, полегонечку – право руля! - Ясно, разворачиваемся и идём за «волной»! Когда Юрий немного опомнился, взглянул на свои часы «SWATCH». Оказалось, что вертолёт был над бурей всего 3 – 4 минуты. Лётчик Сашко, весь взъерошенный от возбуждения, от только что пережитой опасности, лихо вёл вертолёт среди, всё ещё бушующей, но уходящей бури и пел во весь голос: - «Сергей, ты горишь! Уповай, человече, теперь на надёжность строп. Нет, поздно! И мне вышел «мессер» навстречу. Прощай, я приму его в лоб!» Кхэ, к-хэ! Лёха, что, джин у нас остался? Плесни по 50! Алексей неопределённо покачал головой. Он тоже был весь измотан. Майор Волковой отозвался: - Давай, я налью. Где стаканы? Он разлил остатки джина в четыре пластиковых стаканчика, протянул пилотам и Юрию. Сергей выпил и крякнул: - Э-эх, хорошо! А я-то чуть было не испугался, когда эта волна с ураганом на нас накатила! Ну, и ты, Юрий Петрович, молодец! Как это ты мне: «- Я приказываю!» Ха-ха! «- А если у них истребителей много – пусть пишут в хранители нас!» Так что, мы ещё полетаем?! Но второй пилот Лёха был настроен гораздо пессимистичнее: - А куда полетаем-то? Если это было цунами с Северного Ледовитого океана – оно же всё смыло, и Черемшанку и другие аэродромы. А мы тут болтаемся, как … в канализации! Где садиться будем?! Майор Волковой заговорил резко и жёстко: - Согласно приказу летим в Канск! Не может быть, чтобы всё смыло. В крайнем случае, сядем на воду, но в Канске! И никаких делов! Сашко примирительно сказал: - Да горючки у нас ещё на 2,5 часа, а если постараться, то и на три часа растянем. Если что – и Саяны недалеко. Сядем в Артёмовске – уж туда никакое цунами недостанет! Юрий ушёл в салон и сел на свободное место. Снял свои зимние ботинки на меху, вытянул ноги, откинул голову. Однако уснуть никак не мог, хотя не спал уже вторые сутки. Страшные события, сильное напряжение, переживания не давали ему спать. Так, в полузабытьи, он просидел около двух часов, пока вертолёт летел в кромешной тьме над бушующим океаном. Очнулся Юрий, когда майор Артём тронул его за плечо: - Пошли, Юрий Петрович, лётчики тебя требуют. Пилот Сергей сразу ввёл его в курс дела: - По времени мы уже должны быть на подлёте к Канску. Воды под нами уже нет. А сонар показывает резкое повышение рельефа. Высота у нас 600-700 и земля на 200-300 метров ниже. Что бы это значило? Или приборы у меня свихнулись абсолютно все, включая сонар. Или мы залетели куда-то в Саяны. Хотя на радаре я наблюдаю под собой строения. А Канск это или не Канск – хрен поймёшь! Все высоты совершенно переменились и главное – реки Кан нет! Я дал круг, облетел с запада на восток, и ничего не понял! - Постой, постой! Дай подумать! Юрий посмотрел на радар, потом склонился над картой. - Если произошла катастрофа планетарного масштаба, то и глобальные изменения рельефа неизбежны. Если Канский район земные недра вытолкнули вверх, то может и не врут твои приборы, командир. Допустим так. Город ты облетел по дуге – вот так! Сейчас мы полетим обратно на запад, примерно вот в это место. Здесь был военный аэродром. Если он на месте – значит это Канск! - Отлично, так мы и сделаем! Через несколько минут второй пилот встрепенулся и радостно вскрикнул: - Кэп, я радио поймал! Точно, это «вояки» переговариваются, «летуны»! - Порядок, Лёха! Запроси посадку. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Блин, половину Евразии с глобуса смыло, а военный аэродром на месте
А что? В Генштабе тоже не дураки сидят, знают где располагать важнейшие объекты
Оставить свой комментарий